Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена.



Так, великим учителем китайцы называли Конфуция. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником:

«- Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" — обращается к нему ученик.

"- Обогати ее", — отвечает учитель.

"- Но она и так богата. Чем же ее обогатить?" — спра­шивает ученик.

"- Обучи ее!" — восклицает учитель.

 

Ян Амос Коменский (1592 — 1670) — является человеком трудной и завид­ной судьбы, чешский мыслитель-гуманист, пе­дагог, писатель..

Основоположник дидактики. Он был первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания. Коменский мечтал дать своему наро­ду собранную воедино муд­рость мира. Он написал десят­ки учебников для школы, свы­ше 260 педагогических произведений. И сегодня каждый учитель, пользуясь словами "урок", "класс", "каникулы", "обучение " и т.д., не всегда знает, что все они вошли в школу вместе с име­нем великого чешского педагога.

Впе­рвые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке.

Основ­ные труды: "Великая дидактика", "Открытая дверь к языкам", "Ма­теринская школа" и др.

Я.А.Коменский утверждал новый, прогрессивный взгляд на учителя. Эта профессия была для него "превосходна, как ника­кая другая под солнцем". Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, кото­рый заботливо застраивает зна­ниями все уголки человеческо­го существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души лю­дей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.*

Ио­ганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827) – швейцарский педагог-демократ, основоположник теории начально­го обучения. В своей теории эле­ментарного обучения связал обуче­ние с воспитанием и развитием ре­бенка, педагогику с психологией.

Основные труды: "Лингард и Гер­труда", "Как Гертруда учит своих детей", "Лебединая песня".

Ио­ганн Генрих Песталоцци затра­тил все свои сбережения на создание детских приютов. Свою жизнь он посвятил сиротам, пытался сделать детство школой ра­дости и творческого труда. На его могиле стоит памятник с над­писью, которая заканчивается словами: "Все — для других, ни­чего — для себя".

 

Великим педагогом России был Константин Дмитриевич Ушинский (1824 - 1870/71) - русский педагог-демократ, основопо­ложник научной педагогики в Рос­сии, отец русских учителей.

Созданные им учебники вы­держали небывалый в истории тираж. Например, "Родное сло­во" переиздавалось 167 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и се­годня.

 Он так охарактеризовал общественное значение про­фессии учителя: "Воспитатель, стоящий в уровень с современ­ным ходом воспитания, чувст­вует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, по­средником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровших­ся за истину и за благо", а его дело, "скромное по наружности, — одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся госу­дарства и им живут целые поколения"*.

 

Основа его педагогической сис­темы — требование демократизации народного образования и идея народ­ности воспитания. В дидактике про­водил идею воспитывающего обуче­ния.

Основные труды: " Детский мир", "Родное слово", "Человек как предмет воспитания. Опыт педагоги­ческой антропологии".

 

Антон Семенович Макаренко (1888 — 1939) — советский педагог и писатель. Раз­работал теорию и методику воспи­тания в коллективе,провел опыт соединения обучения с производи­тельным трудом учащихся, развил теорию семейного воспитания.

Ос­новные труды: "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", "Книга для родителей", статьи.

Поиски российских теоретиков и практиков 20-х гг. XX в. во многом подготовили новаторскую педагогику Антона Семеновича Макаренко. Несмотря на ут­вердившиеся в образовании, как и во всем по стране, в 30-е гг. командно-административные методы управления, он проти­вопоставил им педагогику, гу­манистическую по сути, опти­мистическую по духу, проник­нутую верой в творческие силы и возможности человека. Тео­ретическое наследие и опыт А.С.Макаренко приобрели всемир­ное признание. Особое значение имеет созданная А.С.Макаренко теория детского коллектива, которая органично включает в себя тонкую по инструментовке и своеобразную по способам и прие­мам осуществления методику индивидуализации воспитания. Он считал, что работа воспитателя самая трудная, "возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наиболь­шего напряжения, но и больших сил, больших способностей".

 

Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это педагог.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.006 с.)