Основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций



Основные мероприятия по защите населения

 

В различных нормативно-правовых документах даются различные трактовки понятия защита населения не меняющее их смыслового значения.

Мы же возьмем наиболее свежее понятие из СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»:

Защита населения - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.

Необходимость подготовки и осуществления мероприятий по защите населения обусловливается:

§ риском для человека подвергнуться воздействию поражающих факторов стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф;

§ предоставленным законодательством правом людей на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия защиты населения являются составной частью предупредительных мер и мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и, следовательно, выполняются как в превентивном (предупредительном), так и оперативном порядке с учетом возможных опасностей и угроз. При этом учитываются особенности расселения людей, природно-климатические и другие местные условия, а также экономические возможности по подготовке и реализации защитных мероприятий.

Мероприятия по подготовке к защите населения проводятся по территориально-производственному принципу.

Они осуществляются не только в связи с возможными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, но и в предвидении опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие их, поскольку значительная часть этих мероприятий эффективна как в мирное, так и военное время.

Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Комплекс основных мероприятий по защите населения включает:

§ прогнозирование, мониторинг и моделирование;

§ оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

§ эвакуационные мероприятия;

§ меры по инженерной защите населения;

§ обеспечение населения средствами радиационной и химической защиты;

§ медицинские мероприятия;

§ организация первоочередного жизнеобеспечения населения;

§ подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Из всех перечисленных основных мероприятий мы в данном пособии рассмотрим оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях.

Глобальная навигационная спутниковая система,

Космический сектор

 

Космический сектор включает в себя набор входящих с СНС спутников. Такой набор часто называют орбитальной группировкой или «созвездием». Установленная на спутниках аппаратура, которая осуществляет передачу на Землю как радиосигналов, на основе которых измеряется расстояние между спутником и потребителем, так и навигационного сообщения, в котором содержится информация об эфемеридах (координатах) спутников, о поправках к показаниям его часов, о так называемом альманахе, несущем в себе усеченную информацию о всех входящих в «созвездие» спутниках, а также некоторую другую служебную информацию.

Конструктивно спутник состоит из основного корпуса и двух достаточно больших по размерам панелей с солнечными источниками питания площадью порядка 7 квадратных метров. Кроме радиотехнической аппаратуры имеется реактивный двигатель, топливо к нему, чтобы имелась возможность корректировать орбитальное положение спутника.

Наиболее ответственным углом на спутнике является высокостабильный опорный генератор.

На базе использования этого генератора формируются не только все передаваемые со спутника сигналы, но и реализуются высокочастотные электронные часы, показания которых используются как в процессе выполнения спутниковых измерений, так и для передачи сигналов точного времени.

Каждый спутник СНС НАВСТАР передает сигналы на двух несущих частотах, получивших условные обозначения L1, L2:

- L1 = 1575,42 МГц (длина волны 19 см);

- L2 = 1227,60 МГц (длина волны 24 см).

Спутниковые сигналы названных несущих частот L-диапазона модулированы двумя кодами[14]: точным Р-кодом с частотой 10,23 МГц (длина волны 30 м) и грубым С/А-кодом с частотой 1,023 МГц (длина волны 300 м), а также навигационным сообщением.

Точный Р-код предназначается для ограниченного круга пользователей и дает точность дальномерных измерений около 1 м, а грубый С/А-код, ранее предназначавшийся в основном для гражданского использования, обеспечивает определение дальностей с точностью 10 м и более.

Особенности построения функционирования космического сектора неразрывно связаны с общими требованиями, которые предъявляются ко всей СНС. Основные из них следующие:

1. Накопленный опыт эксплуатации более ранних СНС показал, что высота орбиты относительно земной поверхности, равная примерно 20000 км, является наиболее оптимальной. Как уже отмечалось ранее, характерный для такой высоты 12-часовой период обращения спутников вокруг земного шара создает определенные удобства, как при обслуживании спутников, так и при их использовании потребителями.

2. Как отмечалось ранее (таблица 3), для обеспечения возможности одновременных наблюдений не менее четырех спутников в любой точке земного шара необходимо, чтобы общее количество входящих в «созвездие» спутников составляло около 24. Однако, как показал опыт эксплуатации СНС, для надежного решения задач силовых структур этого комплекса недостаточно.

Это обусловлено тем, что в период эксплуатации спутниковых систем наземные комплексы управления вынуждены периодически выводить часть КА из состава орбитальной группировки (ОГ) на плановое и неплановое обслуживание. К сожалению количество выводимых КА из состава ОГ Глонасс велико.

Например, случайная выборка: 7 октября 2006 года из состава ОГ, включающей 16 КА, функционировало только 10 КА, а 16 декабря – 11 КА. В период 1994 – 1995 годов, по официальным данным, ОГ Глонасс составляла 24 КА. Фактически ни одного дня ОГ не функционировала в полном составе. Поэтому необходимо на каждой их трех орбит иметь 1 – 2 запасных КА[15]. Исходя их этого, для надежного решения задач навигационного обеспечения необходимо иметь ОГ Глонасс в количестве 29 – 30 аппаратов. Это позволит обеспечить функционирование на орбитах 24 КА.

Следует отметить, что ОГ Навстар составляет 29 – 30 КА, такой же состав ОГ планируется на европейской СНС Галилео и китайской Бэйдоу.

3. Одна из характерных для СНС особенностей состоит в том, что точность координатных определений зависит не только от точности определений расстояний между спутником и потребителем, но и от расположения наблюдаемых спутников на небосводе, так называемого геометрического фактора. Для минимизации влияния этого фактора на точность выполняемых измерений количество орбит спутников и места расположения на них спутников должны обеспечивать по возможности равномерное их распределение в поле обозреваемого небосвода.

Все эти соображения учитывались как в процессе проектирования космического сектора, так и при вводе его в эксплуатацию.

 

Сектор потребителя

Среди основных составных частей глобальной системы позиционирования наибольший интерес для пользователей представляет приемно-вычислительный комплекс, составляющий основу сектора потребителя. Этот сектор объединяет в себе все компоненты, позволяющие потребителю получать интересующую его информацию о местонахождении пункта наблюдений, о показаниях точного времени, а применительно к движущимся объектам – о скорости и направлении их перемещения.

Специфика работы приемно-вычислительного комплекса существенно зависит от той категории потребителей, на которые их принято подразделять. В частности, эксплуатируемая система СНС ориентирована на ее использование силовыми и гражданскими пользователями.

Характерная особенность работы аппаратуры, предназначенной для силовиков, состоит в том, что эта аппаратура должна работать оперативно и надежно в условиях проведения силовых действий, обеспечивая при этом требуемую точность местонахождения не только неподвижных пунктов наблюдения, но также и таких движущихся объектов, как летательные аппараты, различного рода плавсредства и наземный транспорт.

Гражданские пользователи СНС, в свою очередь, подразделяются на две основные подгруппы. Первая из них ориентирована на использование в навигации, а вторая – на геодезическое использование.

В процессе подготовки и проведении спутниковых наблюдений возникает необходимость выполнения многочисленных операций, связанных с оперативным управлением работой различных узлов приемника.

Производится предварительная обработка получаемой информации и ее регистрация с помощью тех или иных запоминающих устройств. Для реализации всех этих операций в состав приемника вводится соответствующая специализированная микро-ЭВМ, включающая в себя процессоры, таймер, различные запоминающие устройства (ОЗУ и ПЗУ), интерфейсные платы для стыковки с пультом управления и индикации, с внешней регистрирующей аппаратурой, а также другие характерные для вычислительной техники узлы. Управление работой такого вычислительного комплекса осуществляется за счет вводимой в приемник программы, а также входящего в состав приемника пульта управления и индикации. Не останавливаясь на разнообразных подходах, связанных с процедурой автоматизированного управления работой приемника, рассмотрим в качестве примера одну из блок-схем (рис.23), иллюстрирующую принцип последовательного изменения состояний СНС-приемника, характерных для поиска, захвата и отслеживания спутниковых сигналов.

После установки приемника на пункте и включения питания в нем, как правило, устанавливается режим ожидания принимаемых от спутников сигналов. При поступлении последних на вход приемника и при наличии в памяти приемника альманаха производится предвычисление местоположения селектируемого спутника. Если в памяти приемника альманах отсутствует, то включается режим сбора данных альманаха, на что затрачивается дополнительное время (около 12,5 мин.).

В последующем осуществляется захват сигнала от соответствующего спутника и начальный сбор регистрируемых данных. В дальнейшем в приемнике поддерживается режим отслеживания захваченных сигналов и периодическое взятие отсчетов, используемых при вычислении расстояний до спутников и для регистрации показаний точного времени.

В более общем представлении система управления приемником позволяет также управлять потоком получаемой информации, производить предварительную обработку данных, индицировать на табло дисплея интересующую оператора информацию, производить самодиагностику правильности функционирования приемника, контролировать источники питания и выполнять целый ряд других операций.

Для иллюстрации на рис.  приведена упрощенная структурная схема системы управления приемника, на которой отображены связующий модуль общего управления и соподчиненные модули, выполняющие как управленческие функции, так и функции, связанные с предварительной обработкой данных в приемнике.

 

Рис. 23. Блок-схема последовательных режимов работы приемника

в процессе подготовки и проведения наблюдений

Входящий в состав данной схемы модуль общего управления выполняет распределительные функции, а также целый ряд вспомогательных функций (в частности, выбор различных режимов работы приемника).

 

Рис. 24 Упрощенная структурная схема управленческих функций приемника

 

Система управления подготовкой приемника к наблюдениям и процессом их проведения осуществляет описанную выше последовательность операций, которые реализуются на стадии подготовки приемника к наблюдениям и в процессе их проведения.

С помощью системы первичной обработки данных осуществляется весь комплекс вычислительных операций, позволяющий оперативно непосредственно в приемнике получать некоторые конечные результаты наблюдений (например, координаты местоположения пункта наблюдения), а также представлять в наиболее приемлемой форме данные, которые необходимы потребителю.

Система управления компрессией и фильтрацией данных позволяет произвести уплотнение, т. е. объединение снимаемых отсчетов в отдельные группы с тем, чтобы существенно уменьшить объем поступающей в блоки памяти информации с одновременным повышением качества такой информации за счет отбраковки данных, не удовлетворяющих предъявляемым требованиям.

 

 

Литература

1.  Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

2.. Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 158-ФЗ)

3. Федеральный закон №69 «О пожарной безопасности»

4. Федеральный закон от 12.02.98 г. №28 «О гражданской обороне»

5. Федеральный закон от 21.12.94 г. №68«О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

6. Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».

7. Указ Президента Российской Федерации от 13.11.12 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций».

8. Постановления Правительства РФ от 01.03.93г. №177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информировании населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

9. Постановление Правительства РФ от 15.02.2014.№109

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

11. СП СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»

12. Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозах и возникновении ЧС, от 18 июня 2013г. №4

13. Постановление правительства Удмуртской Республики от 19 ноября 2018     года N 480)

13. Чижиков А.Н. Оповещение населения при чрезвычайных ситуациях - важная государственная задача // Сборник материалов всероссийского сбора по подведению итогов деятельности единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения меро­приятий гражданской обороны в 2012 году и постановке задач на 2013 год (30-31 января 2013 года); МЧС России.

 

 

 


[1] Постановление Правительства РФ от 15.02.2014.№109

[2] Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозах и возникновении ЧС, от 18 июня 2013г. №4

[3] Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ

[4] Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой госу­дарственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

[5] Чижиков А.Н. Оповещение населения при чрезвычайных ситуациях - важная государственная за­дача // Сборник материалов всероссийского сбора по подведению итогов деятельности единой Госу­дарственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения меро­приятий гражданской обороны в 2012 году и постановке задач на 2013 год (30-31 января 2013 года); МЧС России.

[6] в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».

 

[7] Федеральный Закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

174

[8] Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвы­чайных ситуаций»

[9] Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ

[10] Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населе­ния об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Москва, 2013 г.

176

[11] Прибор для измерения углов с целью определения координат места наблюдения (на корабле, самолете или на Земле).

[12]        Определение местоположения.

[13]В работе используется как первое, так и второе название.

[14]Код – это используемая для связи система сигналов, в которой произвольно выбранным последовательностям нулей и единиц приписываются определенные значения.

[15]В.Л. Крамаренко. ЦНИИмаш. Глобальная навигационная спутниковая система Отечества. НВО № 509. Стр. 6.

[16]        Градус.

Основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Защита населения является одним из направлений обеспечения

безопасности человека и устойчивого функционирования объектов и отраслей экономики при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера.

Она организуется и проводится в условиях, когда, несмотря на

принимаемые меры превентивного характера, возникает реальная угроза жизни и здоровью людей. Защита населения при ЧС мирного и военного времени осуществляется с целью предотвращения или максимального снижения его поражения (потерь).

В настоящее время все усилия государства по выполнению мероприятий

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС)

позитивно воспринимаются обществом и поддерживаются всеми ветвями власти.

В связи с этим абсолютно логично и обоснованно в основе законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС сегодня лежит не только Конституция Российской Федерации, но и федеральные

законы «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О гражданской обороне», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – РСЧС) и др.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» определяет общие нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, то есть, задачи по выполнению мероприятий по подготовке к защите и защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Этот закон относит широкий круг вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В процессе деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами управления всех уровней и населением возникают определенные отношения, которые требуют унифицированного подхода в правовом регулировании.

Вышеназванные федеральные законы являются актами, устанавливающими общие организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Ряд положений законов носят организационно-правовой характер, они

определяют одновременно и организационные принципы, и правовые нормы в области защиты населения и территорий от ЧС.

К ним относятся положения:

 о РСЧС, ее составе и основных задачах;

 о гласности и информации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций;

 о системе государственного управления в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций;

 о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, применении сил и средств органов

внутренних дел для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 о государственной экспертизе, надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 о порядке финансирования материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Ряд положений следует рассматривать как правовые нормы, это:

 полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 вопросы социальной защиты пострадавших в результате ЧС;

 обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.

Содержащиеся в федеральных законах и чисто организационные вопросы определяют границы зон ЧС, вопросы подготовки населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Защита населения от ЧС – совокупность взаимоувязанных по времени,

ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС и гражданской обороны (далее -ГО), направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействия источников ЧС.

Защита территорий – это комплекс мероприятий, направленных на снижение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих на объектах производственного и социального назначения, а также в окружающей среде.

На современном этапе основной целью государственной политики в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно обоснованных критериев приемлемого риска.

Общие принципы конкретизируются в соответствующих федеральных

законах. Так, статья 4 Федерального закона «О гражданской обороне»

определяет следующие принципы организации и ведения гражданской

обороны:

– организация и ведение гражданской обороны являются одними из

важнейших функций государства, составными частями оборонного

строительства, обеспечения безопасности государства;

– подготовка государства к ведению гражданской обороны

осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития

вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В статье 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» изложены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

– мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных

ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;

– планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

– объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой

достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и

средств, включая силы и средства гражданской обороны;

– ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и

средствами организаций, органов местного самоуправления, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти;

– силы и средства ГО привлекаются к организации и проведению

мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

федерального и регионального характера в порядке, установленном

федеральным законом.

В ходе Учебно-методического сбора с руководящим составом МЧС России были определены приоритетные направления деятельности МЧС России.

Этой теме отдельно посвящалось выступление Владимира Степанова в рамках доклада об основах государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года.

Первый замглавы МЧС России выделил 7 основных направлений работы территориальных подразделений ведомства.

«Прежде всего, необходимо продолжать работу по совершенствованию деятельности органов управления и сил РСЧС», - отметил он.

Это важно для противодействия современным вызовам, так как будет способствовать росту эффективности управления рисками.

Задача территориальных органов МЧС России – определить все угрозы, характерные для каждого региона, и зафиксировать их в едином документе - Плане по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Первый замминистра подчеркнул, что с этой целью следует использовать все передовые технологии: «Территориальным органам МЧС России необходимо расширить круг задач, решаемых с помощью системы космического мониторинга».

Второе приоритетное направление - внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в рамках которого предполагается совершенствование организационного, технического и методического обеспечения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

«Комплексные системы безопасности жизнедеятельности регионального и муниципального уровня составляют основу единого информационного пространства территориальной подсистемы РСЧС, - сказал Владимир Степанов. - От их правильного и разумного построения зависит эффективность и оперативность профилактических мероприятий, а также своевременное информирование и оповещение населения».

Повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций, внедрение современных технологий и методов при проведении аварийно-спасательных работ - третье приоритетное направление.

«Здесь, конечно, в первую очередь мы ждем от вас обобщение опыта применения оборудования, специальных средств, робототехнических комплексов», - обращаясь к руководителям территориальных органов МЧС России, пояснил Владимир Степанов.

Территориальные органы МЧС России должны на регулярной основе проводить анализ применения сил и средств для доработки, улучшения технических характеристик аварийно-спасательного инструмента.

Привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – это четвертое приоритетное направление. Владимир Степанов отметил, что министр в ходе заседания коллегии МЧС России определил данное направление как наиважнейшее.

В современных условиях урбанизации качественная подготовка в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить готовность граждан к различным опасностям, их умение правильно сориентироваться в сложной обстановке.

Первый замминистра подчеркнул, что специалистам МЧС России следует продолжать активно участвовать в образовательной деятельности, планировать «дни открытых дверей», проводить массовые мероприятия под эгидой Года культуры безопасности.

При реализации пятого направления предполагается внедрение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

«Здесь уже проведена большая работа в рамках приоритетного проекта МЧС России по реформе контрольно-надзорной деятельности, - сказал Владимир Степанов, - но она ещё продолжается».

Шестое направление связано с совершенствованием нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В рамках данного приоритетного направления осуществляется формирование единых подходов к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включенным в документы стратегического планирования.

«Здесь вам предстоит большая работа по корректировке уже принятых программ и подготовке новых документов стратегического планирования на региональном уровне», - сказал первый заместитель министра.

Седьмое направление связано с развитием международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основным мероприятием в рамках данного направления является реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН. «Эффективное международное сотрудничество и развитие двусторонних отношений с приграничными государствами является необходимым элементом в оценке глобальных рисков на планете и их влиянии на конкретные территории нашей страны», - пояснил Владимир Степанов.

В заключение своего доклада первый заместитель главы МЧС России отметил, что основным механизмом реализации государственной политики является совместная деятельность органов власти всех уровней, организаций и граждан, которая позволит существенно повысить эффективность реализации спланированных мероприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.103 с.)