Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 9. Исполнена в блокадном ленинграде↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Зал филармонии полон. Публика самая разнообразная. На концерт пришли исхудавшие завсегдатаи филармонии, моряки, вооруженные пехотинцы, бойцы ПВО. Исполнение симфонии длилось 80 минут. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей: многие из них плакали, не скрывая слез. Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время, – веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране. Во время исполнения Симфония транслировалась по радио и по громкоговорителям городской сети. Ее слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. "Само исполнение Седьмой симфонии в осажденном Ленинграде, – объявил диктор, – свидетельство неистребимого патриотического духа ленинградцев, их стойкости, их веры в победу. Слушайте, товарищи!» И город слушал. Слушали подступившие к нему немцы. Слушал весь мир. А в конце – тишина. Затем аплодисменты, громовые овации, продолжавшиеся больше часа. Люди кричали и ликовали. Они понимали, что стали очевидцами исторического события. Все это время орудия врага безмолвствовали. Почему же фашисты не стреляли? Нет, стреляли, вернее, пытались стрелять. Они целились в белоколонный зал, они хотели расстрелять музыку. Но 14-й артиллерийский полк ленинградцев за час до концерта обрушил на фашистские батареи лавину огня, обеспечив восемьдесят минут тишины, необходимой для исполнения симфонии. Ни один вражеский снаряд не упал рядом с филармонией, ни что не мешало музыке звучать над городом и над миром. И мир, услышав её, поверил: этот город не сдастся, этот народ непобедим!!! Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие Элиасберга, признались ему: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…» Весть об исполнении Седьмой симфонии в Ленинграде всколыхнула у эвакуированных ленинградцев надежду на скорое возвращение в родной город. Сохранилась телеграмма коллектива Театра оперы и балета имени С. М. Кирова из Перми, адресованная оркестру К. И. Элиасберга: «Гордимся вами, высоко несущими знамя советского искусства, вещая всему миру героизм ленинградцев». В первый послевоенный сезон это произведение было сыграно почти во всех крупных европейских городах: в Париже, Белграде, Риме, Осло, Вене, Софии, Будапеште, Копенгагене, Бухаресте, Кракове, Загребе и многих других. Зимой 1946-1947 года оно впервые прозвучало в Берлине… Заключение Проводя исследование, я узнал для себя очень много нового о том, как была написана 7-я симфония Шостаковича. Убедился, что ни одно музыкальное произведение не производило такой эффект во всем мире, как эта симфония. Музыка, понятная всем людям, на каком бы языке они не говорили, рассказала иностранным слушателям о происходящих событиях в стране, борющейся с фашистами, о русском характере больше, чем любые газетные статьи и передачи радиовещания. На родине Шостаковича, в Советском Союзе, его 7-ю симфонию слушатели восприняли так, будто эта музыка давно уже жила в каждом – такая узнаваемая. Отсюда – слёзы при её прослушивании: я тоже так чувствую, я всё понимаю! Отсюда бурные аплодисменты, а часто и манифестации – мы все вместе! Мы непобедимы! И люди делали все возможное и даже невозможное, чтобы сокрушить гитлеровские полчища, чтобы скорее победить врага! Понятна 7-я симфония Шостакович и для сегодняшнего поколения, настолько ярко запечатлены в ней события Великой Отечественной войны и образ русского человека. Как написал в газете «Правда» журналист Алексей Толстой: «Шостаковича Гитлер не напугал. Шостакович – русский человек, значит – сердитый человек, и если его рассердить как следует, то способен на поступки фантастические», то есть не укладывающийся ни с какие рамки патриотизм, любовь к Родине, что и было доказано многократно во время Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. Для меня проведение исследование было ещё особенно важно, потому что свою будущую профессию я собираюсь связать с музыкой.
Использованные источники: 1. Арнштам Л.О. Музыка героического. – М.: Искусство. 1977г.- 296 с. 2. Военная энциклопедия – М.: Воениздат. 1990 г.- 544 с., ил. 3. Волков С. – Шостакович и Сталин: художник и царь. – М.: Эксмо.2004.- 640 с., ил. 4. Кшиштов Мейер. Шостакович: жизнь, творчество, время. – М.: АСТ.2019.- 608 с., ил. 5. Лукьянова Н.В. Дмитрий Дмитриевич Шостакович. – М.: Музыка. 1980.-174 с., ил. 6. Хентова С. Шостакович в годы Великой Отечественной войны – Л.: Музыка. 1979. - 280 с.
О жизни и творчестве Шостаковича Д.Д.: https://kratkie-biografii.info/biografii/kratkaya-biografiya-ч shostakovicha.htmlhttps://24smi.org/celebrity/4102-dmitrii-shostakovich.html https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie- kompozitory/dmitrij- Shostakovich https://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/shostakovich.htm https://tunnel.ru/post-shostakovich-dmitrijj-dmitrievich О 7-й симфонии Д.Д.Шостаковича: https://samsud.ru/blogs/hroniki-samarochki/5-marta-1942-goda-v-samare- togda-kuibysh.html https://pikabu.ru/story/sekretnoe_oruzhie_leningrada__simfoniya__7_shostakovich_5664927 https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/shostakovich-leningradskaya-simfoniya https://www.belcanto.ru/s_shostakovich_7.html https://www.5-tv.ru/news/145454/ https://www.compozitor.spb.ru/?yclid=9388584871157320 ПРИЛОЖЕНИЕ
3 Д.Д. Шостакович на дежурстве в пожарной дружине Ленинградской консерватории. Фотография. Июль 1941 г.
4 Д.Д. Шостакович в кабинете Ленинградской консерватории во время работы над 7-й симфонией. Фотография. Июль 1941 г.
5 Д.Д. Шостакович с главным дирижёром оркестра Большого театра СССР Самуилом Самосудом. Фотография. Ноябрь 1941 г.
6 Д.Д. Шостакович на генеральной репетиции 7-й симфонии в Куйбышеве. Фотография. Февраль 1942 г.
7 9 июля 1942 года в Нью-Йорке дирижёр Артуро Тосканини с симфоническим оркестром Би-Би-Си представил премьеру «Ленинградской». Фотография. 1942 г.
10 В 1942 году между СССР, Великобританией и США была достигнута договоренность об открытии второго фронта
11 Военнослужащий покупает билет в Филармонию, чтобы услышать легендарную 7-ю… Ленинград. Август 1942 г.
12 Дирижёр Симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета Карл Ильич Элиасберг. Фотография 1950-х гг.
13 Исполнение 7-й симфонии Д.Д. Шостаковича 9 августа 1942 в Ленинграде. За дирижерским пультом Карл Ильич Элиасберг. Фотография Б. Кудоярова. Фотохроника ТАСС
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.008 с.) |