Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перемены в системе центрального управления ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
За смертью Петра Великого последовала целая полоса мероприятий, отменявших учрежденный им порядок управления страной. В (1) году был создан Верховный тайный совет, во главе которого формально стояла сама императрица. Но какого-либо участия в его работе она не принимала, доверившись (2). Одновременно лишился своих прежних функций Сенат (выступивший против воцарения Екатерины). Теперь он был уже не «правительствующий», а всего лишь (3). Его действия могли обжаловаться в Верховном тайном совете. Петр II вообще старался свести на нет установления своего великого деда. Даже столицу он хотел перенести из Петербурга в (4). Участие «верховников» в попытках (5) власть самодержца в 1730 году вызвало указ Анны Иоанновны о роспуске Верховного тайного совета, приобретшего слишком большую силу. Взамен его она создала(6), состоявший всего из трех человек, назначаемых лично императрицей. В результате самодержавная власть еще более усилилась. Во второй половине 50-х годов при Елизавете возникла(7), которая стояла выше Сената. После смерти императрицы она перестала созываться. Задание № 5. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите 1. их фамилии 2. сферу их деятельности 3. примерное время их деятельности. (6 баллов).
Задание № 6. Применительно к каждой представленной ниже картине укажите 1. ее название, 2. художника, 3. время создания (с точностью до половины столетия) (6 баллов).
Задание № 7. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите 1. его название, 2. место расположения (город), 3. автора, 4. время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника. (8 баллов).
Задание № 8. Выполните задания по карте (8 баллов). 1. Определите, какие переезды отражены на карте. 2. Какой переезд не связан с политической борьбой?
Задание № 9. Продолжите выражения, получившие известность, назовите автора (8 баллов). 1. В России велик тот, с кем я говорю, и только… 2. Я буду царствовать или … 3. Не приведи Бог видеть русский бунт … 4. Императрица русская вольна делать, что ей хочется, но …
Задание № 10 Отрывок из труда Н.И. Костомарова. Прочитайте, ответьте на вопросы (4 балла)
Вся степь была выжжена; травы не было; продовольствия для лошадей не везли с собою; не было дров; русские лошади стали падать; люди страдали от недостатка пищи и безводья: слышно было, что впереди до самого полуострова все таким образом выжжено. Идти далее оказалось невозможным. Военный совет предводителей решил отправить берегом вниз по Днепру отряд тысяч в двадцать: к ним Самойлович присоединил три казацких полка под начальством своего сына. Этот отряд должен был прикрывать отступление остальной армии, а если будет можно, то сделать нападение на турецкие крепости, построенные на Днепре. Затем — все остальное войско двинулось назад.
Задание № 11. Документ (12 баллов) Из воспоминаний Е.Т. Гайдара. «Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему [С.А. Филатову — главе президентской администрации] на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы и провести референдум по Конституции. Филатову поручено продумать политический сценарий предстоящих событий. Сергей Александрович сказал, что всё это вызывает у него серьезное беспокойство. Спросил, какова моя точка зрения. После того как Верховный Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрельским референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другой все попытки найти между двумя ветвями власти разумный компромисс, неизбежность подобного решения была очевидной. Но выбранный момент не казался подходящим. ...Не могу дозвониться до Грачёва, связываюсь с его первым заместителем. Общее ощущение хаоса и нерешительности только усиливается. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сложившейся ситуации задействовать армию. ...Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкой. ...Подъезжаем к Российскому телевидению. Вход забаррикадирован. После долгих и настороженных переговоров моей охраны и охраны телевидения нас наконец пропускают».
Вопросы и задания:
12. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Напишите эссе по предложенным ниже темам (25 баллов). Имейте в виду, что Жюри, оценивая Вашу работу, будет руководствоваться следующими критериями: 1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). 3 балла 2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. 3 балла 3. Грамотность использования исторических фактов и терминов. 3 балла 4. Четкость и доказательность основных положений работы. 3 балла 5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. 3 балла Темы эссе: 1. «Одной ногой он еще крепко упирался в родную православную старину, а другую уже занес было за черту, да так и остался в этом нерешительном переходном положении» (В.О. Ключевский об Алексее Михайловиче). 2. «Наименование Русского государства империей, а Петра императором всероссийским отразило глубокие изменения во внутреннем и международном положении страны. Государство, участие которого в международных делах ограничивалось отношениями с соседними странами Восточной и Юго-Восточной Европы, теперь прочно вошло в круг европейских держав». (Н.И. Павленко). 3. «Д.И.Писарев писал: «Только сытые люди могут быть свободными гражданами, толпа голодных… пойдет за тем человеком, который покажут ей… кусок хлеба». Неужели сытость определяет свободу? Ведь еще древнегреческие философы утверждали, что главное – быть свободным в душе… 4. «Одна из главных ошибок немцев объясняется тем, что они обманулись в своих расчетах на отсутствие сплоченности многонационального Советского государства и недооценили патриотической готовности русских драться за свою Родину» (Из английского журнала 1945 г.). 5. Для одних Россия была, прежде всего, мать, для других – дитя». (русский философ начала XX века Н.А.Бердяев о западниках и славянофилах).
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПРАВО 2020-2021 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10‒11 классы
1. Решите тестовые задания. Выберите единственный правильный ответ.
1.1. Сколько в РФ видов субъектов?
А) 6 В) 85 Б) 83 Г) 89
1.2. Сторонником теории общественного договора являлся
А) Дж. Локк В) К. Маркс Б) Г. Спенсер Г) Л. Гумплович
1.3. Сколько частей в Гражданском кодексе РФ?
А) 2 В) 4 Б) 3 Г) в Гражданском кодексе РФ нет частей
1.4. С какого возраста по общему правилу можно заключить трудовой договор?
А) 12 лет В) 16 лет Б) 14 лет Г) 18 лет
1.5. Где заключается брак в РФ, согласно Семейному кодексу РФ?
1.6. В каком из следующих составов преступлений присутствует специальный субъект преступления?
1.7. В каком году Республика Крым стала частью РФ?
А) 2008 В) 2014 Б) 2013 Г) 2015
1.8. Как называется толкование права, которое осуществляет орган, издавший нормативный правовой акт?
А) телеологическое В) казуальное Б) аутентичное Г) систематическое
1.9. Каким термином обозначается подписание и обнародование закона?
А) реституция В) верификация Б) промульгация Г) демаркация
1.10. Где находится главная штаб-квартира ООН?
Ответ:
2. Продолжите слова гимна России (напишите последние строки указанного куплета).
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля…
Ответ: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные слова (цифры) в пропуски. Количество пропусков соответствует количеству пропущенных слов (цифр).
1. Наименования Россия и ___________ _________________ равнозначны. 2. К наследникам первой очереди относятся супруг/супруга, родители, ________________. 3. Устав Организации Объединённых Наций был принят в ____________ году. 4. Неолитическая революция – это переход от _________________________ экономики к производящей.
4. В каждом государстве есть свои политические лидеры. Именно они определяют судьбу государства. Перед Вами несколько фотографий ведущих политиков России. Напишите их имена и фамилии, а также должности, которые они занимают.
1 2 3
5. Соотнесите государство и его валюту.
Ответ:
6. Соотнесите термин и отрасль (подотрасль) права, в которой он применяется.
Ответ:
7. Найдите в тексте юридические ошибки и исправьте их.
Яша ‒ будущий юрист Маленький Яша всегда мечтал быть юристом, так же как и его папа. Однажды он подошёл к своему папе и стал ему рассказывать, что нового он узнал за неделю о конституционном устройстве РФ. Яша сказал следующее: «Россия – это унитарное государство с республиканской формой правления. У нас насчитывается 85 субъектов. В России 6 видов субъектов: края, республики, города федерального значения, автономная область, автономные округа, губернии. В 2013 г. в состав Российской Федерации вошли Республика Крым и г. Севастополь. Главой государства является Президент, который избирается Парламентом РФ на 5 лет». Яша добавил, что Парламент РФ состоит из одной палаты, а высшими судебными органами являются Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд. Папа послушал Яшу и сказал, что ему ещё многому нужно научиться. В чём ошибся Яша? Ответ:
8. Найдите в тексте юридические ошибки и исправьте их.
Лиля – будущий юрист Маленькая Лиля всегда мечтала быть судьёй. Поэтому она часто читала Конституцию РФ. И вот на своём дне Рождения она рассказала друзьям: «Минимальный возраст для того, чтобы стать судьёй – 30 лет. Кроме того, необходимо иметь среднее специальное юридическое образование и стаж работы по юридической специальности 2 года. Конституционный cуд располагается в г. Москве, а Верховный cуд – в г. Санкт-Петербурге. В России существует 4 вида судопроизводства: гражданское, административное, уголовное, конституционное. Если человек не согласен с решением российских судов, и исчерпаны все внутригосударственные средства защиты, он может обратиться в Европейский суд по правам человека, который находится в Гааге». Друзья послушали Лилю и сказали, что она – молодец, но в некоторых местах ошиблась. Где ошиблась Лиля?
9. Найдите в тексте юридические ошибки и исправьте их. Уголовное право является отраслью частного права. К его источникам относятся как Уголовный кодекс РФ, так и уголовные кодексы других республик, входящих в состав РФ, например Татарстана или Башкортостана. УК РФ состоит из общей, особенной и дополнительной частей. По общему правилу уголовная ответственность наступает с четырнадцати лет. Преступлением называется виновное противоправное общественно опасное деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания. В состав преступления входят субъект, объект, субъективная сторона и объективная сторона. Субъектом преступления является невменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности. Субъективная сторона представлена тремя элементами – виной, мотивом и целью, причём только мотив является обязательным элементом. Вина – психическое отношение лица к совершённому деянию. Она может выражаться в виде умысла или неосторожности. Умысел бывает прямым и вторичным. Покушение на преступление может быть как умышленным, так и неосторожным. К соучастникам относят организатора, исполнителя, подстрекателя и помощника.
10. Расшифруйте аббревиатуры.
1. МОТ 2. МУС 3. ООО
Ответ: 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________
11. Ниже представлена русская пословица. Внимательно прочитайте её и ответьте на вопросы. «Долг платежом красен, а займы – отдачею».
1. Проведите аналогию с действующим гражданским законодательством и скажите, какое из оснований прекращения обязательства подразумевается в данной пословице. 2. Назовите иные предусмотренные действующим ГК РФ основания прекращения обязательства.
Ответ: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
12. Решите практические задачи.
1. Маша любит красиво одеваться. Как-то раз она купила платье, но когда пришла домой, то поняла, что оно плохо сочетается с её новыми босоножками. На следующий день она пошла в магазин обменять платье, но его отказались принять и обменять, так как платье относится к товарам личного пользования, и потому оно не подлежит обмену и возврату. Кто прав в данной ситуации? Ответ обоснуйте. Ответ: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
2. Спустя два месяца после рождения ребёнка Иванова объявила своему мужу, что хочет развестись с ним, и подала заявление о разводе в суд. Какое решение примет суд? Ответ обоснуйте. Ответ: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
3. Назовите три элемента правоотношения. Ответ: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.118 с.) |