Занятие №1. Что мы знаем о современных творческих профессиях? Что такое презентация. (1 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №1. Что мы знаем о современных творческих профессиях? Что такое презентация. (1 ч.)



Пояснительная записка.

Актуальность. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Выбор профессии обосновывается знаниями о них. А знания детей о профессиях обычно очень бедны. Ребенок, начиная со школьного возраста знакомится с традиционными профессиями, ему малоизвестны профессии творческого направления. В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Причина этому – скудные знания о разнообразии современных творческих профессиях. Возможно, у ребенка есть предрасположенность именно к творческой работе, но в связи с тем, что он не имеет знаний о возможностях их применения, выбирает профессию, с которой его ранее познакомили. Ребенок получает соответствующее образование, но работать по этой специальности ему совсем не хочется, он снова начинает искать себя в мире профессий.

Всем известно, что любимая работа делает человека счастливым. Если ребенку предстоит выбор будущей профессии, не стоит игнорировать его тягу к творчеству, а использовать ее как основной ориентир.

Данная дистанционная образовательная программа повышает доступность получения дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности, для которых дополнительное образование не всегда доступно.

Новизна. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения того или иного навыка.

Программа соединяет в себе сведения о новых и перспективных творческих профессиях (стилист, флорист, модельер, и. д.), актуальных в современном мире.

Форма обучения. заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Формы организации учебных занятий:  изучение теоретического материала, практика, творческие задания, дискуссия, контроль, рефлексия.

Возраст детей: 9-11 лет. Набор осуществляется по желанию и интересам обучающихся, без предварительного тестирования.

Общая трудоемкость программы: 8 часов, 2 раза в неделю по два часа. Срок реализации программы 15 дней.

Особенности организации образовательного процесса. Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в среде дистанционного обучения Google класс. Тип взаимодействия при реализации программы - асинхронный.

  Цель: формирование у обучающихся представлений о существующих творческих профессиях, в ходе выполнения мини-проекта “Каталог творческих профессий”.

Задачи:

- расширять и углублять представления о разнообразии творческих профессий,

- учить разбираться в содержании профессиональной деятельности,

- развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации,

- формировать у обучающихся самостоятельность, цифровую грамотность, умение выполнять инструкцию, следовать алгоритму работы в цифровой среде,

- сформировать у обучающихся основы

культуры электронной коммуникации в киберпространстве,

- развивать навыки планирования проекта,

- умение создать мультимедийную презентацию,

- формировать умение демонстрировать результаты своей работы.

 

Планируемые результаты.

 

Личностные результаты

- адекватно реагирует на проблему,

- проявляет трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность.

 

 Метапредметными результаты:

- проявляет познавательную активность в киберпространстве,

- умеет получать и выбирать дополнительную цифровую информацию, делать выводы в результате своей работы,

- умеет выполнять инструкцию, следовать алгоритму работы в цифровой среде,

- соблюдает нормы культуры электронной коммуникации в киберпространстве,

- осуществляет анализ своей деятельности.

 Предметные результаты:

- знает основные сферы профессиональной деятельности творческого человека, ее значение в жизни общества,

- основные понятия, признаки творческих профессий,

- умеет оперировать основными понятиями и категориями,

- умеет создавать презентации и представлять их в дистанционной среде.

 

2. Учебно – тематический план

 

№ занятия Тема занятия Часы
1 Что мы знаем о современных творческих профессиях? Что такое презентация. 1
2 Профессия дизайнер интерьера. Цвет в интерьере. 2
3 Ювелирное мастерство. Основные направления профессии. 1
4 Флорист. Ценитель живой красоты. 1
5 Модельер. Работа в индустрии моды. 1
6 Что мы узнали о мире творческих профессий. Создание мини-проекта «Каталог творческих профессий». 2

 

Содержание

Пояснительная записка.

Актуальность. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Выбор профессии обосновывается знаниями о них. А знания детей о профессиях обычно очень бедны. Ребенок, начиная со школьного возраста знакомится с традиционными профессиями, ему малоизвестны профессии творческого направления. В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Причина этому – скудные знания о разнообразии современных творческих профессиях. Возможно, у ребенка есть предрасположенность именно к творческой работе, но в связи с тем, что он не имеет знаний о возможностях их применения, выбирает профессию, с которой его ранее познакомили. Ребенок получает соответствующее образование, но работать по этой специальности ему совсем не хочется, он снова начинает искать себя в мире профессий.

Всем известно, что любимая работа делает человека счастливым. Если ребенку предстоит выбор будущей профессии, не стоит игнорировать его тягу к творчеству, а использовать ее как основной ориентир.

Данная дистанционная образовательная программа повышает доступность получения дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности, для которых дополнительное образование не всегда доступно.

Новизна. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения того или иного навыка.

Программа соединяет в себе сведения о новых и перспективных творческих профессиях (стилист, флорист, модельер, и. д.), актуальных в современном мире.

Форма обучения. заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Формы организации учебных занятий:  изучение теоретического материала, практика, творческие задания, дискуссия, контроль, рефлексия.

Возраст детей: 9-11 лет. Набор осуществляется по желанию и интересам обучающихся, без предварительного тестирования.

Общая трудоемкость программы: 8 часов, 2 раза в неделю по два часа. Срок реализации программы 15 дней.

Особенности организации образовательного процесса. Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в среде дистанционного обучения Google класс. Тип взаимодействия при реализации программы - асинхронный.

  Цель: формирование у обучающихся представлений о существующих творческих профессиях, в ходе выполнения мини-проекта “Каталог творческих профессий”.

Задачи:

- расширять и углублять представления о разнообразии творческих профессий,

- учить разбираться в содержании профессиональной деятельности,

- развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации,

- формировать у обучающихся самостоятельность, цифровую грамотность, умение выполнять инструкцию, следовать алгоритму работы в цифровой среде,

- сформировать у обучающихся основы

культуры электронной коммуникации в киберпространстве,

- развивать навыки планирования проекта,

- умение создать мультимедийную презентацию,

- формировать умение демонстрировать результаты своей работы.

 

Планируемые результаты.

 

Личностные результаты

- адекватно реагирует на проблему,

- проявляет трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность.

 

 Метапредметными результаты:

- проявляет познавательную активность в киберпространстве,

- умеет получать и выбирать дополнительную цифровую информацию, делать выводы в результате своей работы,

- умеет выполнять инструкцию, следовать алгоритму работы в цифровой среде,

- соблюдает нормы культуры электронной коммуникации в киберпространстве,

- осуществляет анализ своей деятельности.

 Предметные результаты:

- знает основные сферы профессиональной деятельности творческого человека, ее значение в жизни общества,

- основные понятия, признаки творческих профессий,

- умеет оперировать основными понятиями и категориями,

- умеет создавать презентации и представлять их в дистанционной среде.

 

2. Учебно – тематический план

 

№ занятия Тема занятия Часы
1 Что мы знаем о современных творческих профессиях? Что такое презентация. 1
2 Профессия дизайнер интерьера. Цвет в интерьере. 2
3 Ювелирное мастерство. Основные направления профессии. 1
4 Флорист. Ценитель живой красоты. 1
5 Модельер. Работа в индустрии моды. 1
6 Что мы узнали о мире творческих профессий. Создание мини-проекта «Каталог творческих профессий». 2

 

Содержание

Занятие №1. Что мы знаем о современных творческих профессиях? Что такое презентация. (1 ч.)

Форма организации занятия: работа с теоретическим материалом

Термины и понятия: творчество, виды творчества, что относится к творческим профессиям, презентация, виды и типы презентаций.

Содержание деятельности учащихся:

изучение теоретического материала, представленного в Google документе

«Что мы знаем о современных творческих профессиях?». https://drive.google.com/open?id=1nkR_CG8JT4OP95Ykfg2tJnKUvmb6x1d5FfOSu_TF-ds&authuser=1

Просмотр видеоколекции «Создание грамотной презентации. Виды и типы презентаций» https://www.youtube.com/watch?v=bFEtJ-nsJcM, «Как сделать самую простую презентацию». https://www.youtube.com/watch?v=CK_A4aS2qy0

Выполнение творческого задания: подбор шаблона для будущей презентации(шаблон можно скачать на сайте, перейдя по ссылке)

 https://powerpointbase.com/

Формы контроля: мини-опрос по теме, представлен в Google Форме https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdTqZaJ7DzdXVF8fmxZ5irTiGRXfCXqIDKNdd1kopWe-jvB8g/viewform?authuser=1

 

 

Занятие № 2. Профессия дизайнер интерьера. Цвет в интерьере. (2 часа).

Термины и понятия: профессия, дизайнер, предмет деятельности, характер труда, профессиональные качества, психология цвета.

Содержание деятельности учащихся:

Изучение теоретического материала, представленного в презентации

«Профессия дизайнер интерьера» https://drive.google.com/open?id=1bMlJwGs1zbwn1pAn0eE_d-vwtiGj_GrK&authuser=1.

Читают статью в интернете «Цвет в интерьере, влияние и особенности» https://rehouz.info/cvet-v-interere/.

Выполнение творческого задания: подбор цветового решения, для детской комнаты. Выполнение работы в документе Microsoft Word или в документе Goole, а также можно прислать фотоотчет.

Формы контроля: мини-опрос по теме, представлен в Google Форме. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeh2KO1QbSxy_HDjg8XeFP8g6MWKGKwLj55Rf6xtWeIxIUo5g/viewform?authuser=1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.032 с.)