Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Результаты и их обсуждение↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В данном эксперименте приняли участие 10 человек. Из них 5 юношей (3 из них не занимается спортом, а 2 занимаются спортом) и 5 девушек (3 из них занимается спортом, а 2 не занимается). В ходе исследования были получены следующие данные:
Таблица 1 Показатели адаптационного потенциала (АП) у девушек 20-21 г. в состоянии относительного мышечного покоя
*сравнение результатов, осуществлялось при помощи параметрического t-критерия Стьюдента
По полученным данным видно, что у девушек занимающихся спортом: Месс Юлия -Удовлетворительная адаптация. Жибуль Яна - Удовлетворительная адаптация. Яковенко Александра - Напряжение механизмов адаптации. У девушек не занимающихся спортом: Мукаева Наташа -Напряжение механизмов адаптации. Семенко Таня - Удовлетворительная адаптация. Девушки занимающиеся спортом. = (1,83+.2,33+2,04)/3=2,06 балла Девушки не занимающиеся спортом = (2,45+1,52)/2=1,98 балла При проведении исследований установлено, что уровень адаптационного потенциала у девушек, не занимающихся спортом, выше, чем у девушек, занимающихся спортом, на 0,08 балла. (р>0,05)
Рис 1. Сравнительная оценка адаптационного потенциала (АП) в состоянии относительно мышечного покоя у девушек, занимающихся и не занимающихся спортом
Таблица 2 АП в состоянии относительно мышечного покоя у юношей 20-21 г.
*сравнение результатов, осуществлялось при помощи параметрического t-критерия Стьюдента По полученным данным видно, что у юношей занимающихся спортом: Бондаренко Женя – Удовлетворительная адаптация. Семин Леша – Удовлетворительная адаптация. У юношей не занимающихся спортом: Удовенко Андрей – Напряжение механизмов адаптации. Гололобов Максим - Напряжение механизмов адаптации. Глазунов Артем - Удовлетворительная адаптация.
Юноши занимающиеся спортом. =(2,03+1,8)/2=1,92 Юноши не занимающиеся спортом =(2,24+2,4+1,75)/3=2,13
Рис 2. Разница АП в состоянии относительно мышечного покоя у юношей занимающихся и не занимающихся спортом В результате эксперимента выявлено, что уровень адаптационного потенциала у юношей, занимающихся спортом, выше, чем у юношей, не занимающихся спортом на 0,21 балла. (р>0,05) Таблица 3 АП после однократной статической нагрузки у девушек20-21 г.
*сравнение результатов, осуществлялось при помощи параметрического t-критерия Стьюдента По полученным данным видно, что у девушек, занимающихся спортом: Месс Юлия - Удовлетворительная адаптация. Яковенко Александра – Удовлетворительная адаптация. Жибуль Яна – Напряжение механизмов адаптации. У девушек, не занимающихся спортом: Мукаева Наташа - Напряжение механизмов адаптации. Семенко Таня – Напряжение механизмов адаптации. Среднее значение адаптационного потенциала у девушек, занимающихся спортом, составило =(2,07+2,08+2,37)/3=2,17 балла Среднее значение адаптационного потенциала у девушек, не занимающихся спортом, составило =(2,44+2,46)/2=2,45 балла Рис 3. Среднее значение адаптационного потенциала (АП)после однократной статической нагрузки у девушек, занимающихся и не занимающихся спортом
На Рис 3 видно, что уровень адаптационного потенциала после однократной статической нагрузки у девушек, занимающихся спортом, выше, чем у девушек, не занимающихся спортом, на 0,28 балла. (р>0,05) Таблица 4 АП после однократной статической нагрузки у юношей 20-21 г.
*сравнение результатов, осуществлялось при помощи параметрического t-критерия Стьюдента По полученным данным видно, что у юношей занимающихся спортом:
Бондаренко Женя – Напряжение механизмов адаптации. Семин Леша – Напряжение механизмов адаптации. У юношей, не занимающихся спортом: Удовенко Андрей – Напряжение механизмов адаптации. Гололобов Максим - Напряжение механизмов адаптации. Глазунов Артем - Напряжение механизмов адаптации. Юноши, занимающиеся спортом. =(2,05+2,4)/2=2,45 Юноши, не занимающиеся спортом =(2,7+2,6+2,2)/3=2,5 Рис 4. Разница АП после однократной статической нагрузки у юношей, занимающихся и не занимающихся спортом
На Рис 4 видно, что уровень адаптационного потенциала после однократной статической нагрузки у юношей занимающихся спортом выше, чем у юношей, не занимающихся спортом, на 0,05 балл. (р>0,05)
Выводы
1.Изучены приспособительные реакции организма к тренировочным нагрузкам в состоянии относительного мышечного покоя у девушек и юношей 20-21 г. Выявлены различия приспособительных реакций организма. Установлено, что у девушек занимающихся спортом: Месс Юлия - Удовлетворительная адаптация. Жибуль Яна - Удовлетворительная адаптация. Яковенко Александра - Напряжение механизмов адаптации. У девушек, не занимающихся спортом, выявлено: Мукаева Наташа - Напряжение механизмов адаптации. Семенко Таня - Удовлетворительная адаптация. У юношей занимающихся спортом выявлено: Бондаренко Женя – Удовлетворительная адаптация. Семин Леша – Удовлетворительная адаптация. У юношей не занимающихся спортом, выявлено: Удовенко Андрей – Напряжение механизмов адаптации. Гололобов Максим - Напряжение механизмов адаптации. Глазунов Артем - Удовлетворительная адаптация. 2. Изучены приспособительные реакции организма у юношей и девушек 20-21 г. после однократной статической нагрузки. Выявлены различия приспособительных реакций организма после однократной статической нагрузки. Установлено, что у девушек, занимающихся спортом: Месс Юлия - Удовлетворительная адаптация. Яковенко Александра – Удовлетворительная адаптация. Жибуль Яна – Напряжение механизмов адаптации. У девушек не занимающихся спортом: Мукаева Наташа - Напряжение механизмов адаптации. Семенко Таня – Напряжение механизмов адаптации. У юношей занимающихся спортом: Бондаренко Женя – Напряжение механизмов адаптации. Семин Леша – Напряжение механизмов адаптации. У юношей не занимающихся спортом: Удовенко Андрей – Напряжение механизмов адаптации. Гололобов Максим - Напряжение механизмов адаптации. Глазунов Артем - Напряжение механизмов адаптации. 3. При сравнении адаптационного потенциала в состоянии относительного мышечного покоя у юношей и девушек установлено, что приспособительные реакции по средним показателям у девушек в состоянии относительно мышечного покоя, не занимающихся спортом, выше, чем у девушек, которые занимаются спортом, на 0,08 балла (не достоверно). У юношей, не занимающихся спортом, приспособительные реакции в состоянии относительно мышечного покоя по средним показателям ниже, чем у юношей, занимающихся спортом, на 0,21 балл (не достоверно). Дана оценка среднего показателя адаптационного потенциала после однократной статической нагрузки у юношей и девушек, занимающихся и не занимающихся спортом. Установлено, что приспособительные реакции у девушек, не занимающихся спортом, после однократной статической нагрузки по средним показателям ниже, чем у девушек, которые занимаются спортом, на 0,28 балла (не достоверно).
У юношей, не занимающихся спортом, средний показатель адаптационного потенциала после однократной статической нагрузки ниже, чем у юношей, занимающихся спортом, на 0,05 балла (не достоверно).
Список используемой литературы
1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1975.- 477 с 2. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. - М.: Наука, 1980. - 197 с. 3. Верхошанский Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 1998, № 7, с. 41-54. 4. Волков Н.И. Биология спорта на пороге ХХI века: Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, т.1. - М.: ФОН, 1998. - с. 55-60. 5. Гаркави Л.Х.,Е.Б. Квакина, М.А.Уколова. Адаптационные реакции и резистентность организма. - Ростов-на-Дону: Ростовский ун-т, 1977. - 109 с. 6. Журавлёва А.И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура/Руководство.- М.:Медицина.-1993.-432 с. 7. Лысов П.К., Никитюк Б.Д., Сапин М.Р. Анатомия с основами спортивной морфологии. - М.: Медицина, 2003.-223 с. 8. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1977. - 248 с. 9. Матвеев Л.П. О проблемах теории и методики спортивной тренировки // Теор. и практ. физ. культ.1964,№ 4. 10. Меерсон Ф.З.,М.Г. Пшенникова. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. - М.: Медицина, 1988. - 256 с. 11. Павлов С.Е, Т.Н.Кузнецова. Некоторые физиологические аспекты спортивной тренировки в плавании-М.:ФОН, 1998. 12. Селуянов В.Н., Е.Б. Мякинченко, В.Т. Тураев. Биологические закономерности в планировании физической подготовки спортсменов//Теория и практика физической культуры. 1993, № 7, с. 29-33. 13. Цепкова Н.К. Адаптация внутренней среды организма спортсменов к лабораторным нагрузкам // Донозологические состояния у спортсменов и слабые звенья адаптации к мышечной деятельности. М., 1982, с. 83-86. Приложение
Таблица 5
Показатели в состоянии относительно мышечного покоя у девушек и юношей 20-21г.
Таблица 6
Показатели девушек и юношей 20-21г. после однократной статической нагрузки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.101 (0.008 с.) |