Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статическая и динамическая работа
Мышечная деятельность человека отличается чрезвычайным разнообразием. По характеру мышечного сокращения работу мышц принято делить на статическую и динамическую. Статическая работа (статическое усилие) - это деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела или его звеньев или удержание какого-либо груза. В механике работа измеряется произведением силы на путь, а при статической работе, происходящей в изометрическом режиме деятельности мышц, путь равен нулю, т.е. внешняя работа отсутствует. Но при статической работе мышца расходует энергию, которая тратиться на поддержание напряжения мышцы. Между тем для большинства видов мышечной деятельности характерен ауксотонический режим работы, в которой сочетается и сокращение и расслабление. Именно в ауксотоническом режиме мышцы выполняют динамическую работу, т.е. работу, при которой мышечная сила приводит в движение части человеческого тела. Статическая работа мышц совершается при поддержании положения тела и характеризуется непрерывным сокращением скелетных мышц с целью удержания тела или его частей. При статической работе незначительно увеличивается потребление кислорода и минутный объем крови. При этом существенно возрастает ЧСС, АД, ЧД и общее периферическое сопротивление сосудов. Физиологические реакции сердечно-сосудистой системы при статической работе зависят от силы и продолжительности сокращения мышц. В случае работы до сильного утомления при равных величинах относительных усилий эти реакции мало зависят от размеров работающих мышц. Динамическая работа совершается при движениях тела. Этот вид работы характеризуется периодическими сокращениями и расслаблениями скелетных мышц с целью перемещения тела или отдельных его частей в пространстве, а также выполнения определенных рабочих действий.
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования Цель исследования Определить уровень адаптационного потенциала у студентов факультета физической культуры, занимающихся и не занимающихся спортом.
Задачи исследования
1. Изучить приспособительные реакции организма к тренировочным нагрузкам в состоянии относительного мышечного покоя у девушек и юношей 20-21 г.
2. Изучить приспособительные реакций организма после однократной статической нагрузки у девушек и юношей 20-21 г.. 3. Сравнить по средним показателям адаптационный потенциал юношей и девушек, занимающихся и не занимающихся спортом, в состоянии относительного мышечного покоя и после статической нагрузки у Методы исследования
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования по вопросам: 1) анализ литературы; 2) педагогический эксперимент; 3) педагогическое наблюдение; 4) медико-биологические исследования; 5) антропометрический метод; 6) метод математической статистики; Анализ литературных источников В ходе проведения эксперимента при написании курсовой работы было проанализировано 20 источников научной методической литературы по изучаемым вопросам: · Основные положения теории адаптации Селье-Меерсона · Адаптационные изменения · Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в процессе адаптации · Статическая и динамическая работа
Педагогический эксперимент В соответствии с поставленными задачами в ходе исследования был проведён педагогический эксперимент (сравнительный). Педагогический эксперимент проводился для оценки изменения адаптационного потенциала у студентов факультета физической культуры занимающихся и не занимающихся спортом (юношей и девушек). Эксперимент состоял в том, что студенты выполняли однократную статическую нагрузку («Лодочка»-И.п. лежа на животе, держа руками голени, по сигналу максимально прогнуться и удерживать положение в течение 30 сек.)
Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение осуществлялось на практическом занятии по спортивной физиологии. Это позволило собрать первичную информацию для исследования, а так же следить за правильностью выполнения упражнений.
Медико-биологический метод В ходе эксперимента у испытуемых производились измерения: · ЧСС · АД Антропометрический метод В ходе эксперимента у испытуемых производились измерения: · Рост (см) · Вес (кг)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.006 с.) |