Достижения китайской цивилизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достижения китайской цивилизации.



Цивилизация Древнего Китая

План                                                                                                                     изложения нового материала:

Вступление

Государство Шань-Инь

Государство Чжоу

Империя Цинь

Империя Хань

Достижения китайской цивилизации.

 

1. Предки современного китайского народа заселили Великую китайскую равнину между реками Хуанхэ и Янцзы в III-м тысячелетии до н.э. Несмотря на то, что тут возникало множество государств, жители считали себя единым народом с единой культурой и языком. Свою страну они называли "Поднебесная".

Возникновение цивилизации Древнего Китая происходило почти так же, как в Древнем Египте, Шумере и Древней Индии – на берегах больших рек. Именно в долине Хуанхэ (по-китайски — «Жёлтая река», так её называли потому что она протекает в лёссовых почвах - по сути это спрессованный песок и во время разливов река часто меняет своё русло, бывает непредсказуемой, становится мутной, её также называют "Рекой тысячи бедствий" или "Горе Китая") и зародилась древнекитайская цивилизация. Второй великой рекой Китая является Янцзы(по-китайски "Голубая река").

  Первая цивилизация возникла во 2 тысячелетии до н. э. и называлась Шан или Инь. Археологи раскопали столицу этого царства Великий Город Шан и гробницы шанских царей — ванов.

Государство Шан-Инь - второе тысячелетие до н.э. (XVII—XI вв. до н. э.)

возникло в конце XVII века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ, было первым государственным образованием бронзового века на территории Китая, существование которого подкреплено сообщениями археологических и других источников. Согласно современным представлениям, у него были предшественники в различных районах бассейна р. Янцзы. В результате войн с соседними народами к XI веку до н. э. влияние шанских правителей распространилось на достаточно большую территорию. Тогда уже существовал лунный календарь и использовалась письменность — прообраз современного иероглифического китайского письма.

  Иньцы значительно превосходили окружающие их народы с военной точки зрения — у них было профессиональное войско, использовавшее бронзовое оружие, луки, копья и боевые колесницы. Иньцы практиковали человеческие жертвоприно-шения — чаще всего в жертву приносились пленные. В 1122 до н. э. воинственное племя Чжоу во главе с У- ваном нанесло поражение иньцам и установила свое главенство, а большую часть населения страны Шан-Инь обратили в рабство.

Так в В XI веке до н. э. на смену раннему государству Шан приходит новое, значительно превосходящее по территории и развитию государство Чжоу.

Империя Цинь (221—206 до н. э.)

Объединив древнекитайские царства, император Цинь Шихуанди конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили назначаемые губернаторы.

  Установив свою полную власть в империи, Цинь Шихуанди начал войну с кочевниками-гуннами, нападавшими с севера на его границы. Свою победу он решил навсегда закрепить строительством мощной пограничной стены, получившей название Великой Китайской стены, протянувшейся на более чем 6700 км. Её возводили из каменных глыб и кирпичей сотни тысяч осуждённых преступников и простых крестьян. Высота стены была с трёхэтажный дом. По верху могли без всякого труда разъехаться две повозки. В башнях несла службу охрана. В нижних помещениях они жили, а на верхней площадке часовые внимательно следили за окрестностями и в случае опасности разжигали костёр, дым, которого было видно далеко. На его сигнал к этому месту спешили большие отряды воинов.

Было сооружено несколько стратегических дорог из столицы на окраины империи. В результате успешных войн на севере воинственные хунну были оттеснены за Великую стену. На юге к империи были присоединены значительные территории племён юэ, в том числе северная часть современного Вьетнама.

Цинь Шихуанди, строивший все свои реформы на основе легизма - казарменной дисциплины и жестокими наказаниями провинившихся, преследовал конфуцианцев, предавая их казни (погребение заживо) и сжигая их сочинения — за то, что они смели выступать против установившегося в стране жесточайшего гнёта.

Империя Цинь прекратила существование вскоре после смерти Цинь Шихуанди.

Западная Хань.

С правления Гао-цзу (206—195 до н. э.) начинается новый период китайской истории, который получил название Западная Хань. При императоре У- ди (140—87 до н. э.) была взята на вооружение иная философия - восстановленное и реформированное конфуцианство, которое стало господствующей официальной идеологией вместо дискредитировавшего себя легизма с его жёсткими нормами и бесчеловечной практикой. Именно с этого времени берёт своё начало китайская конфуцианская империя.

При нём территория ханьской империи значительно расширяется. Были завоеваны вьетские государства на Индокитайском полуострове, корейское государство Чосон, и многие другие. Китайский путешественник Чжан Цянь проникает далеко на запад и описывает многие страны Средней Азии (Согдиана, Бактрия, Парфия и др.). Вдоль пройденного им маршрута прокладывается торговый путь через Джунгарию и Восточный Туркестан в страны Средней Азии и Ближнего Востока — так называемый «Великий шёлковый путь». Империя подчиняет себе оазисы - протогосударства вдоль Шёлкового пути и распространяет своё влияние до Памира. В I в. н. э. в Китай из Индии начинает проникать буддизм.

В период с 8 по 23 гг. н. э. власть захватывает Ван Ман, провозгласивший себя императором и основателем государства Синь. Начинается ряд преобразований, который прерывается экологической катастрофой — река Хуанхэ изменила русло. Из-за трехлетнего голода центральная власть ослабла. В этих условиях начались восстание краснобровых и движение представителей рода Лю за возвращение престола. Ван Ман был убит, столица взята, власть возвратилась династии Лю.

Восточная Хань.                                                                                                                                Новый период получил название Восточная Хань, он продлился до 220 г. н. э.                                                                                         В эпоху Хань сформировались главные черты Китайского государства, которые и были присущи ему до начала 20 века.

Сбор налогов в большой стране требовало от чиновников Хань познаний в геометрии и арифметике. Для обучения основам математики использовали специальные учебники и сборники задач. Древнекитайские астрономы точно вычислили продолжительность солнечного года и составили совершенный календарь; им были известны сотни звезд и созвездий, они вычисляли периоды обращения планет. В Древнем Китае были заложены начала китайской цивилизации и ее культуры — науки, литературы, искусства.

Гибель династии Хань была связана с восстанием «жёлтых повязок», охватившем страну в 184 году. Хотя восстание было жестоко подавлено, оно нанесло тяжелейший удар по стране. В 220 году династия Хань пала, а на ее территории образовалось несколько независимых государств. Это событие обычно считается концом периода древности в китайской истории и началом средневековья.

Письменность.

Изобретение письменности является важнейшим признаком того, что общество вышло из периода варварства и вступило в эпоху цивилизации. Древнейшие китайские надписи дают возможность проследить процесс возникновения и первоначальное развитие иероглифической письменности.

Развитию письменности содействовал переход от письма на узких бамбуковых дощечках к письму на шелке, а затем и на бумаге, впервые в мире изобретённой китайцами на рубеже нашей эры, - с этого момента писчий материал перестал лимитировать объём письменных текстов. В конце I века до н.э. была изобретена тушь.

Для передачи всего богатства китайского языка применялись знаки (иероглифы), фиксирующие те или иные единицы языка. Подавляющее большинство знаков представляло собой идеограммы – изображения предметов или сочетания изображений, передающих более сложные понятия. С учётом редких понятий количество иероглифов доведено до 18 тыс., знаки были строго классифицированы. Начали составляться словари.

Так были заложены предпосылки для создания обширной письменной литературы, включающей не только поэзию и афоризмы, рассчитанные и на устное запоминание, но и художественную прозу, прежде всего историческую.

Культы

Сохранившиеся литературные источники, по большей части произведения так называемой классической литературы древнего Китая, позволяют проследить процесс возникновения и развития китайской религии, философии, права и возникновение очень древних социально-политических систем. Этот процесс мы можем наблюдать на протяжении целого тысячелетия. Китайская религия, так же как и религиозные воззрения всех народов древности, восходит к фетишизму, к другим формам культа природы, культа предков и тотемизма, тесно связанного с магией.

Специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления всей духовной ориентации в Китае видна во многом.

В Китае тоже есть высшее божественное начало - Небо. Но китайское Небо - это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Брахман и не Будда. Это высшая верховная всеобщность, абстрактная и холодная, строгая и безразличная к человеку. Её нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подражать, как и нет смысла ею восхищаться. Однако именно Небо, всегда было центральной категорией верховной всеобщности в Китае.

Специфике религиозной структуры Китая свойствен и ещё один существующий для характеристики всей китайской цивилизации момент - незначительная и социально не существующая роль духовенства, жречество.

 Все эти и многие другие важнейшие особенности религиозной структуры Китая были заложены в глубокой древности, начиная с эпохи Шан-Инь. У иньцев был немалый пантеон богов и духов, который они почитали и которому приносили жертвы. Но с течением времени на передний план среди этих богов и духов всё более отчётливо выходил Шанди, верховное божество и легендарный родоначальник иньцев, их предок - - тотем. Шанди воспринимался как первопредок, заботившийся о благосостоянии своего народа.

 У Чжоусцев зародилось почитание Неба. С течением времени культ Неба в Чжоу окончательно вытеснил Шанди в главной функции верховного божества. При этом на Небо перешло представление о прямой генетической связи божественных сил с правителем: чжоуский ван стал считаться сыном Неба, и этот титул сохранился за правителем Китая до XX века. Начиная с эпохи Чжоу Небо в его основной функции верховного контролирующего и регулирующего начала стало главным всекитайским божеством. Считалось, что великое Небо карает недостойных и вознаграждает добродетельных.

Культ Неба стал главным в Китае. Также существует в Китае культ умерших предков, культ Земли, тесно связанный с магией и ритуальной символикой, с колдовством и шаманством.

Все отмеченные системы верования и культов в древнем Китае сыграли огромную роль в становлении основной традиционной китайской цивилизации: не мистика и метафизические абстракции, но строгий рационализм и конкретная государственная польза; не эмоциональный накал страстей и личная связь с божеством, но разум и умеренность, отказ от личностного в пользу общественного; не духовенство, направляющее эмоции верующих в русло, возвеличивающее бога и усиливающее значение религии, но жрецы-чиновники, исполняющие свои административные функции, частью которых были регулярные религиозные отправления. Все эти специфические особенности, складывавшиеся в иньско-чжоуской китайской системе ценностей за тысячелетие, предшествовавшие эпохе Конфуция, подготовили страну к восприятию тех принципов и норм жизни, которые навсегда вошли в историю под наименованием конфуцианства.

Конфуцианство

Конфуций (Кун-Фу-цзы, 551-479 до н.э.) родился и жил в эпоху больших политических потрясений, когда чжоуский Китай находился в состоянии тяжёлого внутреннего кризиса. Высокоморальный Цзюнь-цзы - “Благородный человек”, сконструированный философом в качестве модели, эталона для подражания, должен был обладать двумя важнейшими в его представлении достоинствами: гуманностью и чувством долга. Конфуций разработал и ряд других понятий, включая верность и искренность (чжен), благопристойность и соблюдение церемоний и обрядов (ли). Следование всем этим принципам будет обязанностью благородного человека.. Конфуций сформулировал основы и социального идеала, который хотел бы видеть в Поднебесной: «Пусть отец будет отцом, сын - сыном, государь - государем, чиновник – чиновником», то есть пусть всё в этом мире хаоса и сумятиц станет на свои места, все будут знать свои права и обязанности и делать то, что им положено. И общество должно состоять из тех, кто думает и управляет - верхов, и тех, кто трудится и повинуется - низов. Такой социальный порядок Конфуций и второй основоположник конфуцианства Мэн-цзы (372 - 289 до н.э.) считали вечным и неизменным, идущим от мудрецов легендарной древности. Одной из важных основ социального порядка, по Конфуцию, было строгое повиновение старшим. Любой старший, будь то отец, чиновник, наконец, государь, - это беспрекословный авторитет для младшего, подчинённого, подданного. Слепое повиновение его воле, слову, желанию - это элементарная норма для младших и подчинённых, как в рамках государства в целом, так и в рядах клана, корпорации или семьи.

Успехам конфуцианства в немалой степени способствовало и то, что это учение базировалось на слегка изменённых древних традициях, на привычных нормах этики и культа. Апеллируя к самым тонким и отзывчивым струнам души китайца, конфуцианцы завоёвывали его доверие тем, что выступали за милый его сердцу консервативный традиционализм, за возврат к «доброму старому времени», когда и налогов было меньше, и люди жили лучше, и чиновники были справедливее, и правители мудрее...

Легизм

В условиях эпохи Чжаньго (V – III вв. до н.э.), когда в Китае ожесточённо соперни-чали различные философские школы, конфуцианство по своему значению и влиянию стояло на первом месте. Но, несмотря на это, предлагавшиеся конфуцианцами методы управления страной тогда не получил признания. Этому помешали соперники конфуцианцев – легисты.

Учение законников - легистов резко отличалось от конфуцианского. В основе легистской доктрины лежало безотчётное подчинение писаным законам. Сила и авторитет закона должны держаться на палочной дисциплине и жестоких наказаниях. По легистским канонам, законы разрабатывают мудрецы – реформаторы, издаёт их государь, а осуществляют на практике специально отобранные чиновники и министры, опирающиеся на мощный административно-бюрократический аппарат. В учении легистов, рационализм был доведён до своей крайней формы, порой переходившей в откровенный цинизм. Конфуцианство делало ставку на высокую мораль и другие традиции, а легизм выше всего ставил закон, державшийся на строгих наказаниях и требовавший абсолютного повиновения сознательно оглуплённого народа. Конфуцианство ориентировалось на прошлое, а легизм бросал этому прошлому открытый вызов, предлагая в качестве альтернативы крайние формы авторитарной деспотии.

Грубые методы легизма для правителей были более приемлемыми и эффективными, так как они позволяли твёрже держать в руках централизованный контроль над людьми, что имело огромное значение для усиления царств и успехов в их ожесточённой борьбе за объединение Китая.

Превращение конфуцианства в официальную идеологию явилось поворотным пунктом, как в истории этого учения, так и в истории Китая. Если ранее конфуцианство, призывая учиться у других, предполагало за каждым право самому размышлять, то теперь входила в силу доктрина абсолютной святости и непреложности других канонов и мудрецов, каждого их слова. Конфуцианство сумело занять ведущие позиции в китайском обществе, приобрести структурную прочность и идеологически обосновать свой крайний консерватизм.

Конфуцианское воспитание и образование

Конфуцианство воспитывало и образовывало. Начиная с эпохи Хань, конфуцианцы не только держали в своих руках управление государством, но и заботились о том, чтобы конфуцианские нормы и ценностные ориентиры стали общепризнанными, преврати-лись в символ «истинно китайского». Это и привело к тому, что каждый китаец по рождению и воспитанию должен был прежде всего быть конфуцианцем, то есть с первых шагов жизни китаец в быту, обращении с людьми, в исполнении важнейших семейных и общественных обрядов и ритуалов действовал так, как это было санкционировано конфуцианскими традициями. Даже если он со временем становится даосом или буддистом, или даже христианином,- всё равно, пусть не в убеждениях, но в поведении, обычаях, манере мышления, речи и во многом другом, часто подсознатель-но, он оставался конфуцианцем.

Воспитание начиналось с малолетства, с семьи, с приученных к культу предков, к соблюдению церемониала и т.д. Система образования в средневековом Китае была ориентирована на подготовку знатоков конфуцианства.

Конфуцианство стало не просто религией, а также и политикой, и административной системой, и верховным регулятором экономических и социальных процессов – словом, основой всего китайского образа жизни, принципом организации китайского общества, квинтэссенцией китайской цивилизации.

В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев, влияло на их убеждения, психологию, поведение, мышление, речь, восприятие, на их быт и уклад жизни. В этом смысле конфуцианство не уступает ни одной из великих религий мира, а кое в чём и превосходит их. Конфуцианство заметно окрасило в свои тона всю национальную культуру Китая, национальный характер населения. Оно сумело стать – во всяком случае для старого Китая – незаменимым.

Даосизм и буддизм

Большое распространение имела в древнем Китае и другая философская система, принадлежавшая Лао-цзы, резко отличавшаяся от конфуцианства своим ярко выраженным умозрительным характером. Впоследствии из этой философской системы выросла целая сложная религия, так называемый даосизм, который просуществовал в Китае свыше 2000 лет.

 Даосизм в Китае занимал скромное место в системе официальных религиозно-идеологических ценностей. Лидерство конфуцианцев никогда им всерьёз не оспаривалось. Однако в периоды кризисных ситуаций и больших потрясений, когда централизованная государственная администрация приходила в упадок и конфуцианство переставало быть эффективным, картина нередко менялась. В эти периоды даосизм и буддизм подчас выходил на передний план, проявляясь в эмоциональных народных взрывах, в эгалитарных утопических идеалах восставших. И хотя даже в этих случаях даосско - буддийские идеи никогда не становились абсолютной силой, напротив, по мере разрешения кризиса постепенно уступали лидирующие позиции конфуцианству, значение бунтарско – эгалитаристских традиций в истории Китая не должно преуменьшаться. Особенно если, принимать во внимание, что в рамках даосских сект и тайных обществ, эти идеи и настроения были живучи, сохранялись веками, переходя из поколения в поколение, и тем накладывали свой отпечаток на всю историю Китая. Как известно, они сыграли определённую роль и в революционных взрывах XX века.

Немалое влияние оказали на китайский народ и его культуру буддийская и индо – буддийская философия и мифология. Многое из этой философии и мифологии, начиная от практики гимнастики йогов и кончая представлениями об аде и рае, было воспринято в Китае, причём рассказы и легенды из жизни будд и святых причудливо переплетались в рационалистическом китайском сознании с реальными историческими событиями, героями и деятелями прошлого. С буддизмом связано в истории Китая очень многое, в том числе специфически китайское. Буддизм был единственной мирной религией, получившей широкое распространение в Китае.

Но специфические условия Китая и характерные черты самого буддизма не позволили этой религии, как и религиозному даосизму, приобрести преобладающее идейное влияние в стране.

Скульптурное направление

Археологические исследования нашли на китайских территориях посуду из бронзы, которая относится еще ко 2-му тысячелетию до нашей эпохи. Большинство из них относится ко времени правления семейства Шан. Это особые котелки на трех ножках, которые имитируют фигуры разных животных – слонов, овец, мифических созданий, а также птиц, чудищ. Замысловатые узоры наносились на всю поверхность сосудов. Сами они создавались методом литья: для начала создавали форму из глины, которую затем заливали расплавленным металлом.

К V столетию до н.э. сосуды из бронзы продолжали изготавливать, но немного изменилась их форма и узоры. Форма стала более простой, а в изображениях прослеживались мотивы религиозных обрядов, а также повседневные занятия обычных людей – сбор урожая, охота. В период Хань, Шан и Цинь принято было вместе с усопшими хоронить погребальные миниатюрные скульптуры: сначала они изготавливались из дерева, затем – из глины, а позже – из керамики. Считалось, что они способны охранять человека на том свете.

Особым памятником скульптуры, который представляет собой погребальные фигуры, является знаменитая Терракотовая армия. Она состоит более чем из восьми тысяч фигур воинов в полный рост, а также шестьсот коней и множество колесниц. Армия была построена в 210 году до н.э. для погребения императора Циня Шихуанди.

Эти воинские фигуры, отлитые в отдельные секции, собранные, а затем полностью раскрашенные, были выполнены в мельчайших и реалистичных деталях и являются свидетельством ранней натуралистической скульптурной традиции, едва ли представлен-ной учеными до их открытия в 1974 году. Около 30 различных моделей были использованы, и каждая имела ручную отделку, для разнообразия фигур. В 1982 году была выкопана пара тщательно спроектированных бронзовых копий высотой 104 см императорской колесницы со значительными золотыми и серебряными вставками, каждая с колесницей и четырьмя лошадьми.

Живопись

Наиболее популярным из искусств и в то же время сложным, утонченным было изобразительное. В древности, как, впрочем, и сейчас, оно было неразрывно связано с философией и каллиграфией. Каждая картина непременно должна была иметь определенную историю, сюжет, а также содержать некий короткий стих-изречение, написанный каллиграфическим почерком, который раскрывал бы смысл произведения.

Изначально художники рисовали на стенах, покрытых штукатуркой, которые появились в XII веке до н.э., на шелке (IV столетие до н.э.), бумаге (II век до н.э.), обложках древних книг, и, что интересно, на гробницах – это было отдельное направление. Кисти изготавливались из шерсти животных, прикрепленной к бамбуковым или деревянным палочкам. Живопись была занятием довольно трудоемким – художникам приходилось самим изготавливать краски из животных, растительных жиров, минералов и специального клея, так как в то время еще не существовало массового производства. Каждый создавал также собственную печать, которая была своеобразной подписью художника. Среди выдающихся художников были как самоучки, так и выпускники Академии при Императорском дворце.

Если говорить о видах рисования, то существовало две основные техники:

· гунби – все предметы были детальными, а каждая линия – идеально очерчена;

· сеи – в картине угадывалась некоторая условность, детали, фигуры были размытыми.

Самыми распространенными мотивами были пейзажные и портретные изображения. Портретная живопись особенно распространилась в V-III века до н.э., а героями картин становились видные государственные деятели, чиновники, мыслители. Этим объясняется некоторая строгость и отсутствие эмоций на лицах.

Любимая пейзажная тема китайцев – горы, вода, реки. Это неудивительно, ведь мастера привыкли воссоздавать в работах то, что их окружает и то, чему они поклоняются. Зачастую на фоне панорамы изображался маленький человек – чтобы показать величие и мощь природы.

Другие направления:

В Китае с древности существовало большое количество различных искусств, помимо архитектуры, скульптуры, живописи. Остановимся на главных из них:

· Каллиграфическое

Неразрывно связанная с живописью, каллиграфия повсеместно встречалась на картинах. Более того, при этом использовались те же самые живописные инструменты: пергамент, шелковые холсты, краски, кисти.

Особого распространения каллиграфия достигла на рубеже древности и средневековья, в эпоху Хань. Немного позже появилось огромное число выдающихся каллиграфов, например, леди Вэй или Ван Сижи.

· Декоративно-прикладное

Основным направлением декоративного искусства у китайцев было изготовление изделий из шелка – флагов, зонтов, одежды. Примечательно, что каждому сословию соответствовал свой цвет, к примеру, желтый – императору и его супруге, сиреневый – членам их семьи, черный – госслужащим низшего ранга.

Еще один вид – создание украшения и резьба по различным материалам. Особенно популярна резьба по дереву, самшиту и нефриту. Считается, что нефритовые изделия покровительствуют благородным особам и способны защитить от плохих духов.

· Танцевальное

Танцы тоже возникли несколько тысячелетий назад, а именно – в XXI веке до н.э., во время правления семейства Ля. Они связаны с ритуалами, и уже тогда существовали особые школы танцев.

Особенно популярна была первая школа, созданная для императорских праздников и церемоний. Танцевальный порядок выполнялся строго по регламенту, и в них участвовало почти полторы тысячи человек.

Главное в китайском танце – единение с природными силами, подчинение им. Здесь удивительным образом воедино сплетается классическая опера, философия, традиции двора и музыка.

· Музыкальное

Поразительно, но музыка в Поднебесной появилась раньше остальных искусств. Археологами были найдены инструменты – свистки, дудки – которые относят к 6-7 тысячелетию до нашей эры. Чуть позже появились более сложные инструменты, в основном духовые и ударные. Изначально музыка также была связана в первую очередь с религиозными обрядами.

Древние музыкальные инструменты китая — литофоны

· Литературное

Произведения Поднебесной считаются одними из древнейших на планете – они были записаны на костях, когда еще не была придумана бумага. Особенно известна «Бамбуковая летопись» 1-го тысячелетия до нашей эры, а также труды Конфуция.

· Театральное

Первые представления 2-го тысячелетия прошлой эпохи восходят к обрядовым выступлениям народа с танцами и музыкой. В VIII-V веках до н.э. стали появляться первые театры кукол. Сначала они были изготовлены из дерева, а потом – из глины. Несколько спустя стал популярен жанр пантомим и цирка байси.

Заключение

Поднебесная — страна с древней историей, которую можно уверенно назвать колыбелью многих направлений мировой культуры. Здесь зарождалась живопись, архитектура, музыка, литература, театр, скульптура, танцы еще с древнейших времен. Удивительно, что китайцам удалось пронести культурное наследие сквозь века, сохранившее свои уникальные черты и особенности.

 

 

Цивилизация Древнего Китая

План                                                                                                                     изложения нового материала:

Вступление

Государство Шань-Инь

Государство Чжоу

Империя Цинь

Империя Хань

Достижения китайской цивилизации.

 

1. Предки современного китайского народа заселили Великую китайскую равнину между реками Хуанхэ и Янцзы в III-м тысячелетии до н.э. Несмотря на то, что тут возникало множество государств, жители считали себя единым народом с единой культурой и языком. Свою страну они называли "Поднебесная".

Возникновение цивилизации Древнего Китая происходило почти так же, как в Древнем Египте, Шумере и Древней Индии – на берегах больших рек. Именно в долине Хуанхэ (по-китайски — «Жёлтая река», так её называли потому что она протекает в лёссовых почвах - по сути это спрессованный песок и во время разливов река часто меняет своё русло, бывает непредсказуемой, становится мутной, её также называют "Рекой тысячи бедствий" или "Горе Китая") и зародилась древнекитайская цивилизация. Второй великой рекой Китая является Янцзы(по-китайски "Голубая река").

  Первая цивилизация возникла во 2 тысячелетии до н. э. и называлась Шан или Инь. Археологи раскопали столицу этого царства Великий Город Шан и гробницы шанских царей — ванов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.053 с.)