Архитектурное направление и парки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектурное направление и парки



Архитектура древности представлена в первую очередь жилыми домами обычных людей, а также величественными дворцами знати, в том числе императорскими. Все они по большей части возводились из дерева – это крепкий и гибкий материал, который к тому же обладает высокой сейсмоустойчивостью.

Фундамент представлял собой вбитые в землю балки и возведенный дальше каркас. Пространство между балками заполняли стройматериалами из кирпича, глины и бамбука. Сооружения были увенчаны крышами из яркой черепицы.

Особенность строительства той эпохи заключается в том, что архитекторы отлично знали габариты будущих деталей, так что создавали их отдельно, а затем собирали воедино. Один большой минус деревянных сооружений – неустойчивость к огню. Именно поэтому многие здания не простояли больше нескольких столетий, погибнув в пожаре или от удара молнии.

Еще одна отличительная черта архитектурных ансамблей в древние времена – сооружения всегда были в комплексе, стояли симметрично относительно главного здания и прекрасно сочетались между собой. Уже тогда в украшении зданий преобладали яркие цвета:

· золотистые крыши;

· красные стены и балки;

· зеленые и синие карнизы;

· монохромный мраморный пол.

Чуть позже в ландшафтной архитектуре развилось также парковое искусство – к зданиям вели тропинки через пышный сад. Они были украшены щебнем, мелкими камнями, разноцветными песочными породами, иногда – с особыми надписями и изображениями.

Но главное – тропы были извилистыми. Дело в том, что китайцы верили, будто злые силы могут перемещаться только по прямой, а петляющие дорожки способны запутать их.

Хотя от архитектуры династий Цинь или Хань мало что осталось, кроме стен и гробниц, многое можно узнать об архитектуре Хань из исторических текстов и длинных описательных стихотворений, известных как фу. Очевидно, это была эпоха великого дворцового строительства. Император Ши предпринял строительство огромного дворца, чей главный зал был рассчитан на 10 000 гостей на верхнем этаже. Он также скопировал, вероятно, в уменьшенном масштабе, дворцы и павильоны каждого из феодалов, которых он победил. Эти здания демонстрировали пример региональных архитектурных стилей, простирались более чем на 11 км (7 миль) вдоль реки Вэй.

Первая гробница императора была частью города мертвых, который занимал почти 2 квадратных километра и был окружен двойными стенами с многочисленными воротами, угловыми башнями и парадным дворцом. Сам мавзолей был увенчан искусственным курганом, особенность которого не была известна в Шан или раннем Чжоу и была впервые обнаружена среди гробниц 4–3 вв. до н.э. около Цзянлин в провинции Хубэй. Около 43 метров в высоту, этот курган был в форме трехслойной усеченной пирамиды, символизирующей небо, человека и землю. Сообщается, что на гробнице, которая еще не была раскопана, была изображена большая карта небесных покровов, изображенная на сводчатом своде, и трехмерное изображение земли внизу с реками жидкой ртути, управляемыми механическими приспособлениями.

В этот же период была построена Великая китайская стена.

Сохранились постройки ритуального зала Хань, раскопанных в 1956–57 годах. Преобразуя традиционные ритуальные ценности в символическую архитектуру, Минтанг был окружен внешним круговым рвом и установлен на круглом основании (два круга вместе образуют диск, или би, символ небес), который был далее заключен в промежуточную прямолинейную колоннаду (символический земли). Сам трехэтажный зал, обозначающий небо, человека и землю был построен вокруг поднятого земляного ядра. Считается, что это была сложная ритуальная структура, включающая королевскую академию на первом этаже; второй этаж, разделенный на девять зон, соответствующих четырем временам года и теории изменения «пяти фаз», с пятью внутренними святынями и внешними пространствами для ежемесячных ритуальных подношений; и центральный зал третьего этажа, окруженный террасой («духовная платформа») для наблюдения за небесами и регулирования календаря.
  Ханьские дворцы были окружены высокими деревянными башнями (лу) и кирпичными или каменными башнями (тай), которые использовались для различных целей, включая демонстрацию и хранение произведений искусства.

Гробницы династии Хань являются одними из самых сложных когда-либо построенных в Китае. В некоторых местах они сделаны из дерева, но чаще они из кирпича или камня, разделены на несколько камер и покрыты рифленым сводом или, реже, настоящим арочным сводом. Могилы ханьских императоров были заключены в гигантские земляные курганы, которые все еще видны сегодня,

Скульптурное направление

Археологические исследования нашли на китайских территориях посуду из бронзы, которая относится еще ко 2-му тысячелетию до нашей эпохи. Большинство из них относится ко времени правления семейства Шан. Это особые котелки на трех ножках, которые имитируют фигуры разных животных – слонов, овец, мифических созданий, а также птиц, чудищ. Замысловатые узоры наносились на всю поверхность сосудов. Сами они создавались методом литья: для начала создавали форму из глины, которую затем заливали расплавленным металлом.

К V столетию до н.э. сосуды из бронзы продолжали изготавливать, но немного изменилась их форма и узоры. Форма стала более простой, а в изображениях прослеживались мотивы религиозных обрядов, а также повседневные занятия обычных людей – сбор урожая, охота. В период Хань, Шан и Цинь принято было вместе с усопшими хоронить погребальные миниатюрные скульптуры: сначала они изготавливались из дерева, затем – из глины, а позже – из керамики. Считалось, что они способны охранять человека на том свете.

Особым памятником скульптуры, который представляет собой погребальные фигуры, является знаменитая Терракотовая армия. Она состоит более чем из восьми тысяч фигур воинов в полный рост, а также шестьсот коней и множество колесниц. Армия была построена в 210 году до н.э. для погребения императора Циня Шихуанди.

Эти воинские фигуры, отлитые в отдельные секции, собранные, а затем полностью раскрашенные, были выполнены в мельчайших и реалистичных деталях и являются свидетельством ранней натуралистической скульптурной традиции, едва ли представлен-ной учеными до их открытия в 1974 году. Около 30 различных моделей были использованы, и каждая имела ручную отделку, для разнообразия фигур. В 1982 году была выкопана пара тщательно спроектированных бронзовых копий высотой 104 см императорской колесницы со значительными золотыми и серебряными вставками, каждая с колесницей и четырьмя лошадьми.

Живопись

Наиболее популярным из искусств и в то же время сложным, утонченным было изобразительное. В древности, как, впрочем, и сейчас, оно было неразрывно связано с философией и каллиграфией. Каждая картина непременно должна была иметь определенную историю, сюжет, а также содержать некий короткий стих-изречение, написанный каллиграфическим почерком, который раскрывал бы смысл произведения.

Изначально художники рисовали на стенах, покрытых штукатуркой, которые появились в XII веке до н.э., на шелке (IV столетие до н.э.), бумаге (II век до н.э.), обложках древних книг, и, что интересно, на гробницах – это было отдельное направление. Кисти изготавливались из шерсти животных, прикрепленной к бамбуковым или деревянным палочкам. Живопись была занятием довольно трудоемким – художникам приходилось самим изготавливать краски из животных, растительных жиров, минералов и специального клея, так как в то время еще не существовало массового производства. Каждый создавал также собственную печать, которая была своеобразной подписью художника. Среди выдающихся художников были как самоучки, так и выпускники Академии при Императорском дворце.

Если говорить о видах рисования, то существовало две основные техники:

· гунби – все предметы были детальными, а каждая линия – идеально очерчена;

· сеи – в картине угадывалась некоторая условность, детали, фигуры были размытыми.

Самыми распространенными мотивами были пейзажные и портретные изображения. Портретная живопись особенно распространилась в V-III века до н.э., а героями картин становились видные государственные деятели, чиновники, мыслители. Этим объясняется некоторая строгость и отсутствие эмоций на лицах.

Любимая пейзажная тема китайцев – горы, вода, реки. Это неудивительно, ведь мастера привыкли воссоздавать в работах то, что их окружает и то, чему они поклоняются. Зачастую на фоне панорамы изображался маленький человек – чтобы показать величие и мощь природы.

Другие направления:

В Китае с древности существовало большое количество различных искусств, помимо архитектуры, скульптуры, живописи. Остановимся на главных из них:

· Каллиграфическое

Неразрывно связанная с живописью, каллиграфия повсеместно встречалась на картинах. Более того, при этом использовались те же самые живописные инструменты: пергамент, шелковые холсты, краски, кисти.

Особого распространения каллиграфия достигла на рубеже древности и средневековья, в эпоху Хань. Немного позже появилось огромное число выдающихся каллиграфов, например, леди Вэй или Ван Сижи.

· Декоративно-прикладное

Основным направлением декоративного искусства у китайцев было изготовление изделий из шелка – флагов, зонтов, одежды. Примечательно, что каждому сословию соответствовал свой цвет, к примеру, желтый – императору и его супруге, сиреневый – членам их семьи, черный – госслужащим низшего ранга.

Еще один вид – создание украшения и резьба по различным материалам. Особенно популярна резьба по дереву, самшиту и нефриту. Считается, что нефритовые изделия покровительствуют благородным особам и способны защитить от плохих духов.

· Танцевальное

Танцы тоже возникли несколько тысячелетий назад, а именно – в XXI веке до н.э., во время правления семейства Ля. Они связаны с ритуалами, и уже тогда существовали особые школы танцев.

Особенно популярна была первая школа, созданная для императорских праздников и церемоний. Танцевальный порядок выполнялся строго по регламенту, и в них участвовало почти полторы тысячи человек.

Главное в китайском танце – единение с природными силами, подчинение им. Здесь удивительным образом воедино сплетается классическая опера, философия, традиции двора и музыка.

· Музыкальное

Поразительно, но музыка в Поднебесной появилась раньше остальных искусств. Археологами были найдены инструменты – свистки, дудки – которые относят к 6-7 тысячелетию до нашей эры. Чуть позже появились более сложные инструменты, в основном духовые и ударные. Изначально музыка также была связана в первую очередь с религиозными обрядами.

Древние музыкальные инструменты китая — литофоны

· Литературное

Произведения Поднебесной считаются одними из древнейших на планете – они были записаны на костях, когда еще не была придумана бумага. Особенно известна «Бамбуковая летопись» 1-го тысячелетия до нашей эры, а также труды Конфуция.

· Театральное

Первые представления 2-го тысячелетия прошлой эпохи восходят к обрядовым выступлениям народа с танцами и музыкой. В VIII-V веках до н.э. стали появляться первые театры кукол. Сначала они были изготовлены из дерева, а потом – из глины. Несколько спустя стал популярен жанр пантомим и цирка байси.

Заключение

Поднебесная — страна с древней историей, которую можно уверенно назвать колыбелью многих направлений мировой культуры. Здесь зарождалась живопись, архитектура, музыка, литература, театр, скульптура, танцы еще с древнейших времен. Удивительно, что китайцам удалось пронести культурное наследие сквозь века, сохранившее свои уникальные черты и особенности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.012 с.)