Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности



4.1. Международный опыт в соответствующих сферах деятельности: Проблема загрязнения атмосферного воздуха выбросами от промышленных предприятий и иных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности актуальнеа не только для Российйской Федерации. Для решения данной проблемы развитыми странами устанавливается комплекс мер государственного регулирования, направленных на снижение вредного воздействия на атмосферный воздух от объектов хозяйственной деятельности и предусматривающих дифференцируемый подход к государственному регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в зависимости от уровня негативного воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду. Так, в целях предупреждения, сокращения и по возможности предотвращения загрязнения от промышленной деятельности Европейским парламентом и Советом Европейского союза был в конце 20 и начале 21 века был принят ряд Директив, устанавливающих основные положения и направления деятельности, следование которым позволит обеспечить снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от объектов хозяйственной и (или) иной деятельности. В частности, указанными Директивами закреплялась необходимость соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленных нормативов выбросов. Государства – члены Европейского Союза при установлении соответствующих мер государственного регулирования были обязаны следовать закрепленным вышеуказанными Директивами положеням. Примером детального раскрытия положений данных Директив государством – членом Европейского Союза является принятное Федеральным Министерством окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии 24.07.2002 Техническое руководство по поддержанию чистоты атмосферного воздуха (TA Luft), положениями которого установлены основные и подробные требования к установкам, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Данные требования TA Luft являются дифференцированными, в зависимости от массы выбросов загрязняющих веществ от установки, и класса опасности таких веществ. Установленные TA Luft требования соответствуют положениям вышеуказанных Директив, а во многих случаях и представляют собой более жесткие требования. В рамках развития установленных данными Директивами положений по предупреждению и сокращению вредного воздействия на атмосферный воздух от объектов хозяйственной и (или) иной деятельности 24.11.2010 Европейским парламентом и Советом Европейского союза была принята Директива N 2010/75/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза "О промышленных выбросах (о комплексном предотвращении загрязнения и контроле над ним) (новая редакция)", развивающая положения старых Директив и, для удобства восприятия, излагающая их в новой редакции. Также новой Директивой в целях дальнейшего обеспечения сокращения вредного воздействия на атмосферный воздух был закреплен принцип внедрения на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности наилучших доступных технологий и разработки соответствующих справочников наилучших доступных технологий (справочники BAT). Действующие положения новой Директивы также предусматривают дифференцированные требования к объектам хозяйственной деятельности, в зависимости от их уровня негативного воздействия на атмосферный воздух. Государствам – членам Европейского союза при установлении мер государственного регулирования, направленных на снижение вредного воздействия на атмосферный воздух необходимо обеспечивать соблюдение положений новой Директивы. В ходе внедрения в государствах – членах Европейского союза вышеуказанных положений законодательством данных стран также предусматривалось обеспечение переходного периода, необходимого для внедрения на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности соответствующих технологических решений и подготовки необходимой разрешительной документации нового образца. На основе соответствующего европейского опыта Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ) в законодательство Российской Федерации были внесены существенные изменения, предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в части охраны атмосферного воздуха. Подготавливаемые и принимаемые в рамках реализации Закона № 219-ФЗ нормативные правовые акты, в том числе проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183" (далее – проект постановления), направлены на актуализацию положений российского законодательства в области охраны окружающей среды в части применения дифференцированных мер государственного регулирования к объектам хозяйственной деятельности в зависимости от их уровня негативного воздействия на окружающую среду, что, в свою очередь, также является применением европейсткого опыта в данной области. Проект постановления направлен на обеспечение для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осяществляющих деятельность на объектах I категории, переходного периода, необходимого для внедрения на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности соответствующих технологических решений и подготовки необходимой разрешительной документации нового образца.  (место для текстового описания)
4.2. Источники данных: Информационно-правовые системы, Техническое руководство по поддержанию чистоты атмосферного воздуха (TA LUFT) от 24 июля 2002 г.  (место для текстового описания)


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.006 с.)