Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования
Методы исследования Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: · анализ научно-методической литературы; · педагогические наблюдения; · тестирование двигательных качеств; · методы математической статистики. 1. Анализ научно-методической литературы. Для получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методики исследования изучалась литература о ритмической гимнастике, её видах, особенностях использования в младшем школьном возрасте. Была изучена характеристика средств и методов ритмической гимнастики. Анализировалась литература о координационных способностях, их развитии. Также были использованы рекомендации руководителей секций по ритмической гимнастике. 2. Педагогические наблюдения. Педагогические наблюдения проводились на занятиях в секциях в МОУ СОШ №6. Наблюдения велись за детьми 8-9 летнего возраста. Непосредственное наблюдение проводилось на протяжении всего учебного года. С помощью него выявлялось отношение детей к занятиям, об изменении настроения в процессе занятий. 3. Тестирования двигательных качеств. Важным организующим и направляющим фактором в процессе физической подготовки является контроль над развитием качеств. Одним из показателей, характеризующих уровень развития координационных способностей, является успешная сдача ими тестов. 4. Методы математической статистики. Все результаты исследований были обработаны с помощью статистического пакета Microsoft excel- 2000. Организация исследования Исследование проходило в три этапа. На подготовительном этапе: 1. Проводился выбор темы и согласование с научным руководителем с 10.09.04 по 15.09.04г. 2. Выбор предмета и объекта исследования, выработка гипотезы, формулирование цели и задач исследования с 15.09.04 по 05.10.04г. 3. Изучение литературных источников по проблеме исследования проходило с 05.10.04 по 10.01.05г. 4. Анализ и обобщение научных фактов и материалов для исследования, подбор методов исследования с 05.12.04 по 10.01.05г. На основном этапе: 1. Проводились исследования в МОУ СОШ №6 на занятиях в секциях общей физической подготовки по ритмической гимнастике с детьми 8-9 лет с 11.01.05 по 10.03.06г. Педагогический эксперимент представлял собой разработку комплекса средств ритмической гимнастики и внедрение его в работу секции ритмической гимнастики МОУ СОШ № 6.
Был исследован начальный уровень развития координационных способностей у детей 2-3 классов. Группа из 36 человек была разделена на контрольную и экспериментальную. Экспериментальные занятия по ритмической гимнастике проводились 3 раза в неделю по 1,5 часа. В контрольной группе 3 раза в неделю проводились занятия по общей физической подготовке. Эксперимент длился 1,5 года. В итоге с помощью тестов были выявлены изменения уровня развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп. Педагогическое наблюдение заключалось в визуальной оценке проводимых занятий с детьми, используемых средств ритмической гимнастики, оценки результатов овладения занимающимися новых двигательных действий, отношения детей к занятиям. Проводилось на протяжении учебного года. Исходя из анализов литературных источников (В.И.Лях, 1989,1998; В.А.Лагутин, 1996; Л.Д.Назаренко, 2003), использовались тесты, при помощи которых определялись следующие виды КС: - определение уровня ловкости; - определение уровня точности; - способность к сохранению равновесия; - способность к согласованию движений; - координационные способности, относящиеся к целостным двигательным действиям (способность к ориентированию в пространстве). - способность к воспроизведению ритма по рисунку. Тест определения ловкости. Перепрыгивание через скакалку на полу по кругу в заданной последовательности. 1 – на правой ноге; 2 – на левой; 3 – на двух; 4 – ноги врозь; 5- ноги скрестно. 5 баллов – упр. выполнено без ошибок; 4 балла – при одном нарушении последовательности, нарушении ритма; 3 балла – заступ на скакалку, нарушения ритма. Тест для определения точности. При вращении скакалки партнером школьник перепрыгивает ее. 5 баллов – задание выполнено; 4 балла – один сбой; 3 балла – два сбоя в темпе движений. Тесты для определения равновесия. 1. Толчком двумя прыжок вперед через полосу шириной 0,5 м в стойку на одной ноге, руки на пояс. Оценивается степень сохранения равновесия после прыжка.
5 баллов – сохранение вертикального положения; 4 балла - незначительное покачивание верхнего плечевого пояса; 3 балла – переступания с фиксацией положения. 2. Из стойки на лопатках перекат вперед в стойку на одной ноге, другую назад, руки на пояс. 5 баллов – уверенное выполнение, хорошая фиксация тела; 4 балла – наличие покачиваний не сходя с места; 3 балла – нарушение слитности, переступания. 3. Передвижение в приседе по наклонной скамейке, прикрепленной к гимнастической стенке. 5 баллов – движения слитны, уверенны, в среднем темпе; 4 балла – замедленный темп с покачиваниями; 3 балла – излишняя скованность, напряжение. Тесты для определения ритмичности. 1.При ходьбе выпадами нога опускается на пол акцентировано с носка на всю ступню. Оценивается ритмичность движений. 5 баллов – нога неслышно ставится на большой палец, затем акцентированно на ступню через одинаковые промежутки; 4 бала – явная напряженность и скованность; 3 бала – 1-2 нарушения в равномерности шагов. 2. Занимающиеся повторяют за учителем показанное упражнение: ходьбу с подниманием прямой ноги вперед с разведением рук в стороны, сохраняя рисунок движения, ритм, амплитуду, темп, динамику. 5 баллов – полное соответствие с образцом; 4 балла – нога поднята до горизонтали, носок не оттянут, голова опущена; 3 балла – нога недоведена до горизонтали, движения скованны, руки не всегда разводятся в стороны. Тест для определения уровня пластичности. Приставной шаг в сторону с небольшим приседанием (4 шага влево, 4 шага вправо) выполняется с вращением кистей наружу и внутрь (2 движения). 5 баллов – полное соответствие амплитуды, направления, темпа, слитность выполнения; 4 балла – недостаточная слитность, выразительность; 3 балла – слабая слитность и отсутствие выразительности. Способность к ориентированию в пространстве оценивалась с помощью выполнения последовательно по прямой линии 4 кувырков за минимальный отрезок времени. На заключительном этапе: 1. С помощью методов математической статистики обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги. 2. Оформление выпускной квалификационной работы, обсуждение результатов исследование с 10.03.06 по 10.04.06г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.006 с.) |