Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока№1: Клавесин. Клавикорд. Фортепиано (рояль)

Поиск

1. Фортепиано - струнный-ударно-клавишный музыкальный инструмент. Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре легато, и постоянный уровень громкости (относится только к клавесину), что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику. Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655—1731)

Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций. Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук. Современный диапазон фортепиано — 714 октав (88 клавиш).

Выдающиеся пианисты XX века — Сергей Рахманинов, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн.

Отличия рояля от пианино:

1. Струны рояля лежат в одной плоскости с клавишами (на пианино – перпендикулярно), и они более длинные, что обеспечивает громкое и насыщенное звучание.

2. Пианино подойдёт для домашнего использования, а громкость не столь велика, чтобы мешать соседям. Рояль же предназначен для больших помещений и профессиональных музыкантов.

 

В целом, пианино и рояль близки друг к другу, их можно считать младшим и старшим братом в семействе фортепиано.

2. Клавесин – клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения. Самое раннее упоминание о инструменте фигурирует в 1397 году из Италии . Главным центром их производства была Венеция. Инструменты отличались изяществом, их корпус изготовлялся чаще всего из кипариса, украшался рисунками, инкрустациями и резьбой. Звук клавесина — блестящий, с отчетливым началом звука, очень певучий, но с относительно коротким отзвуком, плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможен. Для придания клавесину динамически более разнообразного звучания изготовлялись инструменты с 2 (иногда 3) мануалами (клавиатурами), которые располагались террасообразно одна над другой, а также с регистровыми переключателями для октавного удвоения и изменения тембровой краски. Создателем виртуозного клавесинного стиля являлся итальянский композитор и клавесинист Д. Скарлатти. Среди французских клавесинистов выделялись Ф. Куперен, Ж.-Ф. Рамо, Л. К. Дакен и др. Интерес к французской клавесинной музыке, упавший в конце XVIII века, начал возрождаться в XX веке.

Клавикорд – предшественник фортепиано, использовался преимущественно для домашнего музицирования. Отличался негромким звуком. Наибольшего расцвета клавикордная музыка достигла в XVII—XVIII веках, а в начале XIX века окончательно вытесняется фортепиано. Для клавикорда создавали произведения И. С. Бах, его сын К. Ф. Э. Бах, В. А. Моцарт и даже Л. ван Бетховен.

Прослушать: Гендель Пассакалия для клавесина, Шопен «Революционный этюд»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.005 с.)