Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласования рабочей программыСодержание книги Поиск на нашем сайте МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Политехнический институт
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины
3В.02. ТЕПЛОТЕХНИКА
Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Профиль подготовки: Автомобили и автомобильное хозяйство Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2012 г. ЛИСТ Согласования рабочей программы Рабочая программа составлена должность, инициалы и фамилия и обсуждена на заседании кафедры название кафедры факультета название факультета, протокол № от «» 20г.
Зав. кафедрой И.О. Фамилия
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ
__________ _____________ ______ личная подпись р асшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.
Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______ личная подпись дата
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)». 4 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 5 4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5 4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5 4.3 Темы, выносимые на лекции 6 4.4 Лабораторные работы 7 4.5 Практические занятия (семинары) 7 5 Образовательные технологии 8 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 8 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 8 7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 9 8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 9 8.1 Основная литература. 9 8.2 Дополнительная литература. 9 8.3 Периодические издания. 9 8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 9 8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 9 8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 9 8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 9
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Рост производства топлива и энергии, а также совершенствование топливно-энергетического баланса позволяют существенно повысить уровень развития всех отраслей народного хозяйства в условиях всемерной экономии топливно-энергетических ресурсов и обеспечения защиты окружающей среды и общества. В реализации поставленных задач значительная роль принадлежит инженерам, призванным создавать энергетические установки и машины на основе последних достижений науки и техники, а также эффективно их эксплуатировать. Целями освоения дисциплины «Теплотехника»являются изучение предмета теплотехники, термодинамики, а именно: смеси рабочих тел, теплоемкость, законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, реальные газы и пары, термодинамика потоков, термодинамический анализ теплотехнических устройств, фазовые переходы, химическая термодинамика; теории теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача, интенсификация теплообмена; основ массообмена; тепломассообменных устройств; топлив и основ горения; теплогенерирующих устройств, холодильной и криогенной техники; применения теплоты в отрасли; охраны окружающей среды; основ энергосбережения; вторичных энергетических ресурсов; основных направлений экономии энергоресурсов. Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Задачей освоения дисциплины «Теплотехника»является дать знания, которые необходимы бакалавру для эффективной эксплуатации силовых установок, систем энергоснабжения подвижного состава, транспортных систем и предприятий в условиях снижения энергозатрат и обеспечения защиты окружающей среды. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – В3 Профессиональный цикл. Для успешного изучения дисциплины «Теплотехника» необходимы знания дисциплин математического и естественнонаучного цикла, изучаемых в университете: «Математика», «Физика».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК): ОК-10 - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. б) профессиональных (ПК): ПК-12 - владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: – знать: теоретические основы термодинамики и теплотехники, теоретические основы рабочих процессов тепловых машин. – уметь: применять энергосберегающие технологии. – владеть: методами экономии энергоресурсов и обеспечения защиты окружающей среды.
4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины
Семестр |
Занятия с преподавателем |
Выполнение курсовых заданий |
Др. Сам. Вне- Ауд. Раб. |
Вид Отчет- Ности | |||||||
|
Аудиторные |
Инди Виду- Альные | |||||||||||
| Лек- ции | Практ. занят. | Лабор. занят. | Итого | ККР | КП (КР) | |||||||
| 5 | 34 | - | 17 | 51 | - | ккр | - | 93 | экзамен | |||
Темы, выносимые на лекции
1) по очной форме
| №№ лекций | Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции | Примечание |
| 5 семестр | ||
| 1 | 1: 1.1 | |
| 2 | 2: 2.1 | |
| 3 | 2: 2.2 | |
| 4 | 2: 2.3 | |
| 5 | 2: 2.4 | |
| 6 | 3: 3.1 | |
| 7 | 3: 3.2 | |
| 8 | 3: 3.3 | |
| 9 | 3: 3.4 | |
| 10 | 3: 3.5 | |
| 11 | 4: 4.1 | |
| 12 | 5: 5.1 | |
| 13 | 6: 6.1 | |
| 14 | 6: 6.2 | |
| 15 | 7: 7.1 | |
| 16 | 8: 8.1 | |
| 17 | 8: 8.2 |
Лабораторные работы
| № ЛР | № раздела | Наименование лабораторных работ | Кол-во часов |
| 1 | 1 | 1. Средства измерений, используемые при исследованиях и испытаниях теплотехнического оборудования | 1 |
| 2 | 1 | 2. Определение средней изобарной теплоемкости воздуха | 2 |
| 3 | 1 | 3. Определение зависимости температуры насыщенного пара от его давления | 2 |
| 4 | 3 | 4. Определение коэффициента теплопроводности теплоизоляционных материалов методом обратных задач стационарной теплопроводности | 2 |
| 5 | 3 | 5. Определение коэффициента теплоотдачи при вынужденном поперечном обтекании трубы | 2 |
| 6 | 3 | 6. Определение коэффициента теплоотдачи при свободной конвекции вблизи вертикальной трубы | 2 |
| 7 | 3 | 7. Исследование нестационарных процессов теплопроводности | 2 |
| 8 | 6 | 8. Испытание поршневого компрессора | 2 |
| 9 | 6 | 9. Определение условной удельной электрической холодопроизводительности агрегата | 2 |
| Итого: | 17 | ||
Практические занятия
Учебным планом не предусмотрено.
4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа предполагает изучение отдельных тем (разделов) дисциплины, подготовку к лабораторным занятиям, выполнение контрольно-курсовой работы, подготовку к экзамену.
| № п/п | Наименование видов самостоятельной работы | Трудоемкость (час.) | Методические материалы |
| Техническая термодинамика | 23 | ||
| 1 | Основные понятия и определения технической термодинамики. Параметры состояния. | 8 | 8.1-8.7 |
| 2 | Смеси идеальных газов | 4 | 8.1-8.7 |
| 3 | Термодинамические параметры состояния водяного пара. Паровые процессы. | 7 | 8.1-8.7 |
| 4 | Влажный воздух. | 4 | 8.1-8.7 |
| Теплопередача | 20 | ||
| 5 | Стационарная теплопередача через плоскую и цилиндрическую стенки. | 4 | 8.1-8.7 |
| 6 | Теплопроводность при нестационарном режиме. | 4 | 8.1-8.7 |
| 7 | Конвективный теплообмен. | 4 | 8.1-8.7 |
| 8 | Тепловое излучение. | 4 | 8.1-8.7 |
| 9 | Теплообменные аппараты. | 4 | 8.1-8.7 |
| Циклы тепловых машин | 20 | ||
| 10 | Циклы паросиловых установок. | 4 | 8.1-8.7 |
| 11 | Циклы тепловых двигателей с газообразным рабочим телом. | 4 | 8.1-8.7 |
| 12 | Циклы компрессорных машин. | 4 | 8.1-8.7 |
| 13 | Циклы газотурбинных установок. | 4 | 8.1-8.7 |
| 14 | Циклы холодильных машин. | 4 | 8.1-8.7 |
| 15 | Выполнение контрольно-курсовой работы | 30 | |
| Всего часов | 93 |
Образовательные технологии
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
| Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
| 5 | ПР | Практические занятия, строящиеся по контекстовому типу, реализующего принцип творчества студента и преподавателя. | 8 |
| Итого: | 8 | ||
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Политехнический институт
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
| Утверждаю декан факультета транспортных и технологических систем __________________ И.Е. Агуреев “____”_________________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
3В.02. ТЕПЛОТЕХНИКА
Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль подготовки: Автомобили и автомобильное хозяйство
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2012 г.
ЛИСТ
согласования рабочей программы
Рабочая программа составлена должность, инициалы и фамилия и обсуждена на заседании кафедры название кафедры факультета название факультета,
протокол № от «» 20г.
Зав. кафедрой И.О. Фамилия
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой ___________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ
__________ _____________ ______
личная подпись р асшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.
Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______
личная подпись дата
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 4
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)». 4
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 5
4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5
4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5
4.3 Темы, выносимые на лекции 6
4.4 Лабораторные работы 7
4.5 Практические занятия (семинары) 7
5 Образовательные технологии 8
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 8
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 8
7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 9
8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 9
8.1 Основная литература. 9
8.2 Дополнительная литература. 9
8.3 Периодические издания. 9
8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 9
8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 9
8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 9
8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 9
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Рост производства топлива и энергии, а также совершенствование топливно-энергетического баланса позволяют существенно повысить уровень развития всех отраслей народного хозяйства в условиях всемерной экономии топливно-энергетических ресурсов и обеспечения защиты окружающей среды и общества. В реализации поставленных задач значительная роль принадлежит инженерам, призванным создавать энергетические установки и машины на основе последних достижений науки и техники, а также эффективно их эксплуатировать.
Целями освоения дисциплины «Теплотехника»являются изучение предмета теплотехники, термодинамики, а именно: смеси рабочих тел, теплоемкость, законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, реальные газы и пары, термодинамика потоков, термодинамический анализ теплотехнических устройств, фазовые переходы, химическая термодинамика; теории теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача, интенсификация теплообмена; основ массообмена; тепломассообменных устройств; топлив и основ горения; теплогенерирующих устройств, холодильной и криогенной техники; применения теплоты в отрасли; охраны окружающей среды; основ энергосбережения; вторичных энергетических ресурсов; основных направлений экономии энергоресурсов.
Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
Задачей освоения дисциплины «Теплотехника»является дать знания, которые необходимы бакалавру для эффективной эксплуатации силовых установок, систем энергоснабжения подвижного состава, транспортных систем и предприятий в условиях снижения энергозатрат и обеспечения защиты окружающей среды.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – В3 Профессиональный цикл.
Для успешного изучения дисциплины «Теплотехника» необходимы знания дисциплин математического и естественнонаучного цикла, изучаемых в университете: «Математика», «Физика».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
ОК-10 - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
б) профессиональных (ПК):
ПК-12 - владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
– знать: теоретические основы термодинамики и теплотехники, теоретические основы рабочих процессов тепловых машин.
– уметь: применять энергосберегающие технологии.
– владеть: методами экономии энергоресурсов и обеспечения защиты окружающей среды.
4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины
|
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.)