Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласования рабочей программы↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Политехнический институт
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины
3В.02. ТЕПЛОТЕХНИКА
Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Профиль подготовки: Автомобили и автомобильное хозяйство Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2012 г. ЛИСТ Согласования рабочей программы Рабочая программа составлена должность, инициалы и фамилия и обсуждена на заседании кафедры название кафедры факультета название факультета, протокол № от «» 20г.
Зав. кафедрой И.О. Фамилия
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ
__________ _____________ ______
личная подпись р асшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.
Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______ личная подпись дата
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)». 4 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 5 4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5 4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5 4.3 Темы, выносимые на лекции 6 4.4 Лабораторные работы 7 4.5 Практические занятия (семинары) 7 5 Образовательные технологии 8 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 8 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 8 7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 9 8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 9 8.1 Основная литература. 9 8.2 Дополнительная литература. 9 8.3 Периодические издания. 9 8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 9 8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 9 8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 9 8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 9
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Рост производства топлива и энергии, а также совершенствование топливно-энергетического баланса позволяют существенно повысить уровень развития всех отраслей народного хозяйства в условиях всемерной экономии топливно-энергетических ресурсов и обеспечения защиты окружающей среды и общества. В реализации поставленных задач значительная роль принадлежит инженерам, призванным создавать энергетические установки и машины на основе последних достижений науки и техники, а также эффективно их эксплуатировать.
Целями освоения дисциплины «Теплотехника»являются изучение предмета теплотехники, термодинамики, а именно: смеси рабочих тел, теплоемкость, законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, реальные газы и пары, термодинамика потоков, термодинамический анализ теплотехнических устройств, фазовые переходы, химическая термодинамика; теории теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача, интенсификация теплообмена; основ массообмена; тепломассообменных устройств; топлив и основ горения; теплогенерирующих устройств, холодильной и криогенной техники; применения теплоты в отрасли; охраны окружающей среды; основ энергосбережения; вторичных энергетических ресурсов; основных направлений экономии энергоресурсов. Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Задачей освоения дисциплины «Теплотехника»является дать знания, которые необходимы бакалавру для эффективной эксплуатации силовых установок, систем энергоснабжения подвижного состава, транспортных систем и предприятий в условиях снижения энергозатрат и обеспечения защиты окружающей среды. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – В3 Профессиональный цикл. Для успешного изучения дисциплины «Теплотехника» необходимы знания дисциплин математического и естественнонаучного цикла, изучаемых в университете: «Математика», «Физика».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК): ОК-10 - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. б) профессиональных (ПК): ПК-12 - владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: – знать: теоретические основы термодинамики и теплотехники, теоретические основы рабочих процессов тепловых машин. – уметь: применять энергосберегающие технологии. – владеть: методами экономии энергоресурсов и обеспечения защиты окружающей среды.
4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины
Семестр |
Занятия с преподавателем |
Выполнение курсовых заданий |
Др.
Сам. Вне- Ауд. Раб. |
Вид Отчет- Ности | ||||||||||||
Аудиторные |
Инди Виду- Альные | ||||||||||||||||
Лек- ции | Практ. занят. | Лабор. занят. | Итого | ККР | КП (КР) | ||||||||||||
5 | 34 | - | 17 | 51 | - | ккр | - | 93 | экзамен |
Темы, выносимые на лекции
1) по очной форме
№№ лекций | Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции | Примечание |
5 семестр | ||
1 | 1: 1.1 | |
2 | 2: 2.1 | |
3 | 2: 2.2 | |
4 | 2: 2.3 | |
5 | 2: 2.4 | |
6 | 3: 3.1 | |
7 | 3: 3.2 | |
8 | 3: 3.3 | |
9 | 3: 3.4 | |
10 | 3: 3.5 | |
11 | 4: 4.1 | |
12 | 5: 5.1 | |
13 | 6: 6.1 | |
14 | 6: 6.2 | |
15 | 7: 7.1 | |
16 | 8: 8.1 | |
17 | 8: 8.2 |
Лабораторные работы
№ ЛР | № раздела | Наименование лабораторных работ | Кол-во часов |
1 | 1 | 1. Средства измерений, используемые при исследованиях и испытаниях теплотехнического оборудования | 1 |
2 | 1 | 2. Определение средней изобарной теплоемкости воздуха | 2 |
3 | 1 | 3. Определение зависимости температуры насыщенного пара от его давления | 2 |
4 | 3 | 4. Определение коэффициента теплопроводности теплоизоляционных материалов методом обратных задач стационарной теплопроводности | 2 |
5 | 3 | 5. Определение коэффициента теплоотдачи при вынужденном поперечном обтекании трубы | 2 |
6 | 3 | 6. Определение коэффициента теплоотдачи при свободной конвекции вблизи вертикальной трубы | 2 |
7 | 3 | 7. Исследование нестационарных процессов теплопроводности | 2 |
8 | 6 | 8. Испытание поршневого компрессора | 2 |
9 | 6 | 9. Определение условной удельной электрической холодопроизводительности агрегата | 2 |
Итого: | 17 |
Практические занятия
Учебным планом не предусмотрено.
4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа предполагает изучение отдельных тем (разделов) дисциплины, подготовку к лабораторным занятиям, выполнение контрольно-курсовой работы, подготовку к экзамену.
№ п/п | Наименование видов самостоятельной работы | Трудоемкость (час.) | Методические материалы |
Техническая термодинамика | 23 | ||
1 | Основные понятия и определения технической термодинамики. Параметры состояния. | 8 | 8.1-8.7 |
2 | Смеси идеальных газов | 4 | 8.1-8.7 |
3 | Термодинамические параметры состояния водяного пара. Паровые процессы. | 7 | 8.1-8.7 |
4 | Влажный воздух. | 4 | 8.1-8.7 |
Теплопередача | 20 | ||
5 | Стационарная теплопередача через плоскую и цилиндрическую стенки. | 4 | 8.1-8.7 |
6 | Теплопроводность при нестационарном режиме. | 4 | 8.1-8.7 |
7 | Конвективный теплообмен. | 4 | 8.1-8.7 |
8 | Тепловое излучение. | 4 | 8.1-8.7 |
9 | Теплообменные аппараты. | 4 | 8.1-8.7 |
Циклы тепловых машин | 20 | ||
10 | Циклы паросиловых установок. | 4 | 8.1-8.7 |
11 | Циклы тепловых двигателей с газообразным рабочим телом. | 4 | 8.1-8.7 |
12 | Циклы компрессорных машин. | 4 | 8.1-8.7 |
13 | Циклы газотурбинных установок. | 4 | 8.1-8.7 |
14 | Циклы холодильных машин. | 4 | 8.1-8.7 |
15 | Выполнение контрольно-курсовой работы | 30 | |
Всего часов | 93 |
|
Образовательные технологии
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
5 | ПР | Практические занятия, строящиеся по контекстовому типу, реализующего принцип творчества студента и преподавателя. | 8 |
Итого: | 8 |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Политехнический институт
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Утверждаю декан факультета транспортных и технологических систем __________________ И.Е. Агуреев “____”_________________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
3В.02. ТЕПЛОТЕХНИКА
Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль подготовки: Автомобили и автомобильное хозяйство
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2012 г.
ЛИСТ
согласования рабочей программы
Рабочая программа составлена должность, инициалы и фамилия и обсуждена на заседании кафедры название кафедры факультета название факультета,
протокол № от «» 20г.
Зав. кафедрой И.О. Фамилия
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой ___________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ
|
__________ _____________ ______
личная подпись р асшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.
Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______
личная подпись дата
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 4
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)». 4
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 5
4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5
4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5
4.3 Темы, выносимые на лекции 6
4.4 Лабораторные работы 7
4.5 Практические занятия (семинары) 7
5 Образовательные технологии 8
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 8
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 8
7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 9
8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 9
8.1 Основная литература. 9
8.2 Дополнительная литература. 9
8.3 Периодические издания. 9
8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 9
8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 9
8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 9
8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 9
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Рост производства топлива и энергии, а также совершенствование топливно-энергетического баланса позволяют существенно повысить уровень развития всех отраслей народного хозяйства в условиях всемерной экономии топливно-энергетических ресурсов и обеспечения защиты окружающей среды и общества. В реализации поставленных задач значительная роль принадлежит инженерам, призванным создавать энергетические установки и машины на основе последних достижений науки и техники, а также эффективно их эксплуатировать.
Целями освоения дисциплины «Теплотехника»являются изучение предмета теплотехники, термодинамики, а именно: смеси рабочих тел, теплоемкость, законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, реальные газы и пары, термодинамика потоков, термодинамический анализ теплотехнических устройств, фазовые переходы, химическая термодинамика; теории теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача, интенсификация теплообмена; основ массообмена; тепломассообменных устройств; топлив и основ горения; теплогенерирующих устройств, холодильной и криогенной техники; применения теплоты в отрасли; охраны окружающей среды; основ энергосбережения; вторичных энергетических ресурсов; основных направлений экономии энергоресурсов.
Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
Задачей освоения дисциплины «Теплотехника»является дать знания, которые необходимы бакалавру для эффективной эксплуатации силовых установок, систем энергоснабжения подвижного состава, транспортных систем и предприятий в условиях снижения энергозатрат и обеспечения защиты окружающей среды.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – В3 Профессиональный цикл.
Для успешного изучения дисциплины «Теплотехника» необходимы знания дисциплин математического и естественнонаучного цикла, изучаемых в университете: «Математика», «Физика».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
ОК-10 - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
б) профессиональных (ПК):
ПК-12 - владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
– знать: теоретические основы термодинамики и теплотехники, теоретические основы рабочих процессов тепловых машин.
– уметь: применять энергосберегающие технологии.
– владеть: методами экономии энергоресурсов и обеспечения защиты окружающей среды.
4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.19 (0.012 с.)