Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психо-физиологические основы безопасности жизнедеятельности↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психо-физиологические основы безопасности жизнедеятельности (практикум) Проведите самоизучение Ваших психологических особенностей и особенностей поведения в стрессовой ситуации. Обработайте полученные результаты, сопоставьте полученные результаты и сделайте выводы. Ответные листы с результатами исследования приложить обязательно. Формы, начиная со стр.2 Ответные листы:
Правая рука
Левая рука;
Прогноз»
Инструкция: Прочтите утверждения и дайте ответ «да» или «нет».
Методика В.В.Бойко
Инструкция к тесту: Выберите подходящий вариант ответа – “а”, “b” или “с”. Будьте искренни.
1. Когда я усталый прихожу с работы домой, то усталость: a) быстро проходит; b) остается какое-то время, но я ее не показываю; c) отрицательно сказывается на общении с домашними. 2. Жизнь показывает, что я склонен: a) все видеть в основном оптимистично; b) воспринимать все преимущественно в спокойных, нейтральных тонах; c) относиться ко всему по большей части пессимистично. 3. Когда на улице хорошая погода, то чаще всего: a) у меня улучшается настроение или повышается активность; b) мне хочется расслабиться, отложить дела, бездельничать; c) я на это никак не реагирую или чувствую себя несчастным, подавленным. 4. Если бы мне предложили пройти тест на определение уровня интеллекта, то я: a) охотно согласился бы; b) постарался бы не проходить; c) категорически отказался бы. 5. В общении с новым деловым партнером (коллегой) я обычно: a) легко и быстро вступаю в контакт; b) сначала некоторое время присматриваюсь и проявляю осторожность; c) стараюсь вообще особенно не сближаться. 6. Когда бывает радостно на душе, то обычно мне хочется: a) чтобы это увидели, почувствовали все; b) чтобы это увидели, почувствовали только близкие мне люди; c) чтобы этого никто не заметил. 7. Очередное трудное обстоятельство в жизни я чаще всего воспринимаю: a) с готовностью успешно преодолеть; b) с некоторой тревогой, беспокойством; c) с чувством досады или раздражения. 8. Написать письмо на телевидение меня могла бы побудить скорее всего: a) передача, которая очень понравилась; b) передача, которая содержала вопрос, требующий ответа; c) передача, которая вызвала протест, неудовлетворение. 9. Когда возникают нежные чувства к близким, я обычно: a) проявляю их открыто; b) стесняюсь своей сентиментальности; c) стараюсь не показывать. 10. Необходимость принимать ответственные решения в личной жизни обычно:
a) мобилизует меня; b) вызывает растерянность, ставит в тупик; c) огорчает или расстраивает. 11. Сомнительные, но интересные идеи, знания, факты я обычно: a) включаю в багаж своих знаний; b) тщательно обдумываю, взвешиваю; c) решительно отторгаю или опровергаю. 12. Когда представители противоположного пола говорят мне комплименты, я обычно: a) не скрываю своего удовольствия; b) смущаюсь, чувствую неловкость; c) сомневаюсь в их искренности. 13. Если мое предложение будет отвергнуто руководителем, то я скорее всего: a) сделаю новое предложение или внесу исправления в прежнее; b) буду переживать в себе случившееся; c) выскажу свое недовольство или не стану впредь вносить предложения. 14. Я человек: a) очень доверчивый; b) осмотрительный, настороженный; c) очень недоверчивый. 15. На юмор и шутки в основном реагирую так: a) открыто смеюсь, радуюсь; b) воспринимаю сдержанно; c) отношусь критично или реагирую редко. 16. Если кто-либо из членов семьи опять делает не то или не так, я чаще всего: a) терпеливо и спокойно объясняю, как надо сделать; b) начинаю ворчать, брюзжать; c) шумлю, ругаюсь, устраиваю разгон. 17. Жизнь чаще: a) радует; b) не вызывает определенных эмоций; c) огорчает или разочаровывает. 18.Анекдоты я: a) обожаю; b) воспринимаю без особого восторга; c) не люблю. 19. Неприятные обязанности на работе я большей частью выполняю: a) столь же терпеливо, как и остальные; b) нехотя; c) с неудовольствием или с досадой, раздражением. 20. Для моего стиля жизни больше характерно: a) активное планомерное продвижение к намеченной цели; b) стабильность, постоянство; c) желание периодически многое или что-нибудь резко изменять. 21. Если бы мне предложили отметить круглую дату моего трудового пути, я бы вероятнее всего ответил: a) принимаю предложение; b) мне не очень хочется или неловко оказаться в центре внимания; c) я не люблю подобные мероприятия. 22. На справедливые, но обидные по форме замечания в мой адрес я обычно в первый момент реагирую так: a) принимаю с благодарностью, признанием; b) обижаюсь, но не показываю это; c) защищаюсь или теряю самообладание, «завожусь». 23. Я хотел бы, чтобы моя профессиональная деятельность: a) была связана с активным общением с людьми; b) не требовала активного общения; c) по возможности исключала общение. 24. Дружеские подшучивания по моему адресу: a) вполне принимаю; b) не одобряю, но терплю; c) не выношу, не приемлю. 25. Недостатки личности делового партнера чаще всего:
a) принимаю как обстоятельство, которое надо преодолевать; b) стараюсь молча терпеть; c) заставляют нервничать, огорчаться. 26. Будь я руководителем, то для завоевания авторитета у коллег предпочел бы такое средство: a) оказание помощи и поддержки; b) терпение и выдержку; c) строгость и требовательность. 27. Если бы на собрании коллектива меня похвалили за хорошую работу, то по всей вероятности: a) я не скрывал бы своего удовлетворения; b) смутился бы или постарался скрыть свои чувства; c) не испытал бы особых чувств или это меня не порадовало. 28. Если меня кто-либо разозлит, то: a) быстро отхожу, забываю о случившемся; b) успокаиваю себя, убеждаю, что надо уметь прощать, и у меня это получается; c) злюсь долго и ничего с этим не могу поделать. 29. Когда вечером раздается неожиданный стук в дверь, то я по обыкновению: a) ожидаю что-нибудь приятное; b) настораживаюсь, но не подаю вида; c) явно нервничаю, жду что-нибудь неприятное. 30. Когда в дружеской компании меня просят петь или плясать, то я: a) тут же откликаюсь; b) некоторое время смущаюсь и не решаюсь; c) предпочитаю, чтобы меня не просили. 31. Мелочи жизни я воспринимаю: a) как тонизирующий фактор; b) как беспокоящее меня обстоятельство; c) как досадные неприятности. 32. Моя жизнь в целом: a) наполнена яркими событиями, которые я чаще всего сам себе организую; b) размерена и спокойна; c) скучна и однообразна. 33.Если бы кто-либо из коллег, с которым не было особых отношений, вдруг стал мне оказывать дружеское расположение, то: a) я тут же ответил бы взаимностью; b) сначала постарался бы понять причину, а потом решил, как себя вести; c) воздержался бы от дружеских отношений. 34. Если коллега нанесет мне какую-то обиду, то я скорее всего: a) быстро смогу простить его; b) буду переживать, стараясь не показывать это; c) когда-нибудь отвечу ему тем же. 35. Обстановка на работе чаще всего вызывает: a) хорошее или бодрое, приподнятое настроение; b) внутреннее напряжение, беспокойство; c) раздражение или плохое, сниженное настроение. 36. Полезные советы со стороны знакомых я обычно: a) тут же принимаю с благодарностью; b) тщательно обдумываю и проверяю на надежность; c) не принимаю в расчет, стараюсь жить своим умом. 37. Если кто-либо из коллег проявит недовольство беспорядками в нашей работе, я скорее всего: а) постараюсь своим участием уладить конфликт; b) буду наблюдать за развитием действий; c) приму сторону недовольных или обиженных. 38. Большинство людей в моем окружении на работе (в учебном заведении): а) вызывает доверие; b) заставляет держаться настороженно; c) вызывает недоверие. 39. В последнее время праздники я обычно встречаю: а) с подъемом и радостью; b) с некоторой грустью, тревогой, разочарованием или безразличием; c) с явной досадой, раздражением или ощущением пустоты, одиночества.
Теппинг-тест
Инструкция. По сигналу экспериментатора вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 с необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка.
Экспериментатор подает сигнал: «Начали», а затем через каждые 5 с дает команду: «Перейти на другой квадрат». По истечении 5 с работы в шестом квадрате экспериментатор подает команду: «Стоп». Ключи к теппинг-тесту: Для того, чтобы обработать результаты теппинг-теста, прежде всего необходимо подсчитать получившееся в каждом квадрате количество точек. Далее следует построить график работоспособности испытуемого в соответствии с полученными результатами, для этого 5-секундные промежутки времени надо отложить на оси абсцисс, а подсчитанное количество точек в каждом квадрате отложить на оси ординат. Анализ теппинг-теста и интерпретация результатов: Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Опыт проводится последовательно — сначала правой, а затем левой рукой. Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов: § выпуклый тип — темп нарастает до максимального в первые 10-15 секунд работы; далее к 25-30 секундам он может снизиться ниже исходного уровня, то есть того уровня, который наблюдался в первые 5 секунд работы; этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы; § ровный тип — максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы; этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы; § нисходящий тип – взятый испытуемым максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы; этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого; левая рука. § промежуточный тип — темп работы снижается после первых 10-15 секунд; этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы — средне-слабая нервная система; § вогнутый тип — первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня; вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой. Правая рука. 2. Методика определения нервно-психической устойчивости, риска
Направлена на определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе.
Обработка результатов. Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале. За каждое соответствие ответа испытуемого с ключом начисляется 1 балл. Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть. Шкала для проверки искренности ответов: «ДА» - вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43. Основная шкала: «ДА» - вопросы: 3,5,7,10,16,20,26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84; «НЕТ» — вопросы: 2. 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 37, 38,39,46,49,54,55,58,61, 68. Интерпретация результатов. Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ. Она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно-психическая устойчивость. Чем выше больше значение шкалы НПУ, тем больше нервно-психическая устойчивость и меньше риск дезадаптации в стрессе
Таблица 1. Шкала НПУ
Стимулы |
Вопросы |
Тип эмоциональной реакции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эйфорическая (ответ “а”) | Рефрактерная (ответ “b”) | Дисфорическая (ответ “c”) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
негативные | 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31,34,37 | 10 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
амбивалентные | 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35,38 | 2 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
позитивные | 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30,33,36,39 | 6 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 18 | 23 |
Баллов.
Психо-физиологические основы безопасности жизнедеятельности
(практикум)
Проведите самоизучение Ваших психологических особенностей и особенностей поведения в стрессовой ситуации. Обработайте полученные результаты, сопоставьте полученные результаты и сделайте выводы. Ответные листы с результатами исследования приложить обязательно. Формы, начиная со стр.2
Ответные листы:
Правая рука
Левая рука;
Прогноз»
Инструкция: Прочтите утверждения и дайте ответ «да» или «нет».
Утверждения | +/- |
1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать. | - |
2. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга. | - |
3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. | - |
4. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний. | + |
5. У меня часто болит голова. | + |
6. Иногда я говорю неправду. | + |
7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле. | - |
8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь. | + |
9. Бывает, что я сержусь. | + |
10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни. | - |
11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня. | + |
12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях других общественных мероприятиях. | - |
13. Самая трудная борьба для меня - борьба с самим собой. | - |
14. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко. | + |
15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным. | + |
16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет. | - |
17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома. | + |
18. Если мне не грозит штраф и нет машин по близости, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там где положено. | - |
19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как и у большинства моих знакомых. | + |
20. Мне часто говорят, что я вспыльчив. | - |
21. Запоры у меня бывают редко. | + |
22. В игре я предпочитаю выигрывать. | - |
23. Последние несколько лет большую часть времени чувствую себя хорошо. | + |
24. Сейчас мой вес постоянен - я не полнею и не худею. | - |
25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах. | - |
26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона. | - |
27. С моим рассудком творится что-то неладное. | - |
28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы. | - |
29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки. | + |
30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде. | - |
31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся. | + |
32. Думаю, что я человек обреченный. | - |
33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко. | + |
34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю. | - |
35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать. | + |
36. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других. | - |
37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие. | - |
38. Моя внешность меня в общем устраивает. | - |
39. Я вполне уверен в себе. | + |
40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным. | - |
41. Кто-то управляет моими мыслями. | - |
42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды. | + |
43. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех. | - |
44. Счастливей всего я бываю, когда один. | + |
45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли. | - |
46. Я любил сказки Андерсена. | + |
47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким. | - |
48. Меня злит, когда меня торопят. | + |
49. Меня легко привести в замешательство. | - |
50. Я легко теряю терпение с людьми. | - |
51. Часто мне хочется умереть. | - |
52. Бывало, что я бросал начатое дело, т.к. боялся, что не справлюсь с ним. | - |
53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня. | - |
54. К вопросам религии я отношусь равнодушно — они не занимают меня. | + |
55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко. | - |
56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки. | + |
57. У меня были очень необычные мистические переживания. | + |
58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы. | + |
59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон. | - |
60. Я человек нервный, легко возбудимый. | - |
61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как у других людей (не хуже). | + |
62. Все у меня получается плохо, не так, как надо. | - |
63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту. | - |
64. Большую часть времени я чувствую себя усталым. | - |
65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву. | - |
66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи. | - |
67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь. | + |
68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви. | + |
69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым. | - |
70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо. | - |
71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным. | - |
72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих. | + |
73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, мне не хочется жить. | - |
74. На меня обращают внимание чаще, чем на других. | - |
75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний. | - |
76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть. | + |
77. Мне трудно проснуться в назначенный час. | - |
78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным. | - |
79. В детстве я был капризный и раздражительный. | - |
80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров. | - |
81. Иногда я принимаю валериану, элениум, к другие успокаивающие средства. | + |
82. У меня есть судимые родственники. | - |
83. В юности я имел приводы в милицию. | - |
84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год. | - |
Методика В.В.Бойко
Инструкция к тесту: Выберите подходящий вариант ответа – “а”, “b” или “с”. Будьте искренни.
1. Когда я усталый прихожу с работы домой, то усталость:
a) быстро проходит;
b) остается какое-то время, но я ее не показываю;
c) отрицательно сказывается на общении с домашними.
2. Жизнь показывает, что я склонен:
a) все видеть в основном оптимистично;
b) воспринимать все преимущественно в спокойных, нейтральных тонах;
c) относиться ко всему по большей части пессимистично.
3. Когда на улице хорошая погода, то чаще всего:
a) у меня улучшается настроение или повышается активность;
b) мне хочется расслабиться, отложить дела, бездельничать;
c) я на это никак не реагирую или чувствую себя несчастным, подавленным.
4. Если бы мне предложили пройти тест на определение уровня интеллекта, то я:
a) охотно согласился бы;
b) постарался бы не проходить;
c) категорически отказался бы.
5. В общении с новым деловым партнером (коллегой) я обычно:
a) легко и быстро вступаю в контакт;
b) сначала некоторое время присматриваюсь и проявляю осторожность;
c) стараюсь вообще особенно не сближаться.
6. Когда бывает радостно на душе, то обычно мне хочется:
a) чтобы это увидели, почувствовали все;
b) чтобы это увидели, почувствовали только близкие мне люди;
c) чтобы этого никто не заметил.
7. Очередное трудное обстоятельство в жизни я чаще всего воспринимаю:
a) с готовностью успешно преодолеть;
b) с некоторой тревогой, беспокойством;
c) с чувством досады или раздражения.
8. Написать письмо на телевидение меня могла бы побудить скорее всего:
a) передача, которая очень понравилась;
b) передача, которая содержала вопрос, требующий ответа;
c) передача, которая вызвала протест, неудовлетворение.
9. Когда возникают нежные чувства к близким, я обычно:
a) проявляю их открыто;
b) стесняюсь своей сентиментальности;
c) стараюсь не показывать.
10. Необходимость принимать ответственные решения в личной жизни обычно:
a) мобилизует меня;
b) вызывает растерянность, ставит в тупик;
c) огорчает или расстраивает.
11. Сомнительные, но интересные идеи, знания, факты я обычно:
a) включаю в багаж своих знаний;
b) тщательно обдумываю, взвешиваю;
c) решительно отторгаю или опровергаю.
12. Когда представители противоположного пола говорят мне комплименты, я обычно:
a) не скрываю своего удовольствия;
b) смущаюсь, чувствую неловкость;
c) сомневаюсь в их искренности.
13. Если мое предложение будет отвергнуто руководителем, то я скорее всего:
a) сделаю новое предложение или внесу исправления в прежнее;
b) буду переживать в себе случившееся;
c) выскажу свое недовольство или не стану впредь вносить предложения.
14. Я человек:
a) очень доверчивый;
b) осмотрительный, настороженный;
c) очень недоверчивый.
15. На юмор и шутки в основном реагирую так:
a) открыто смеюсь, радуюсь;
b) воспринимаю сдержанно;
c) отношусь критично или реагирую редко.
16. Если кто-либо из членов семьи опять делает не то или не так, я чаще всего:
a) терпеливо и спокойно объясняю, как надо сделать;
b) начинаю ворчать, брюзжать;
c) шумлю, ругаюсь, устраиваю разгон.
17. Жизнь чаще:
a) радует;
b) не вызывает определенных эмоций;
c) огорчает или разочаровывает.
18.Анекдоты я:
a) обожаю;
b) воспринимаю без особого восторга;
c) не люблю.
19. Неприятные обязанности на работе я большей частью выполняю:
a) столь же терпеливо, как и остальные;
b) нехотя;
c) с неудовольствием или с досадой, раздражением.
20. Для моего стиля жизни больше характерно:
a) активное планомерное продвижение к намеченной цели;
b) стабильность, постоянство;
c) желание периодически многое или что-нибудь резко изменять.
21. Если бы мне предложили отметить круглую дату моего трудового пути, я бы вероятнее всего ответил:
a) принимаю предложение;
b) мне не очень хочется или неловко оказаться в центре внимания;
c) я не люблю подобные мероприятия.
22. На справедливые, но обидные по форме замечания в мой адрес я обычно в первый момент реагирую так:
a) принимаю с благодарностью, признанием;
b) обижаюсь, но не показываю это;
c) защищаюсь или теряю самообладание, «завожусь».
23. Я хотел бы, чтобы моя профессиональная деятельность:
a) была связана с активным общением с людьми;
b) не требовала активного общения;
c) по возможности исключала общение.
24. Дружеские подшучивания по моему адресу:
a) вполне принимаю;
b) не одобряю, но терплю;
c) не выношу, не приемлю.
25. Недостатки личности делового партнера чаще всего:
a) принимаю как обстоятельство, которое надо преодолевать;
b) стараюсь молча терпеть;
c) заставляют нервничать, огорчаться.
26. Будь я руководителем, то для завоевания авторитета у коллег предпочел бы такое средство:
a) оказание помощи и поддержки;
b) терпение и выдержку;
c) строгость и требовательность.
27. Если бы на собрании коллектива меня похвалили за хорошую работу, то по всей вероятности:
a) я не скрывал бы своего удовлетворения;
b) смутился бы или постарался скрыть свои чувства;
c) не испытал бы особых чувств или это меня не порадовало.
28. Если меня кто-либо разозлит, то:
a) быстро отхожу, забываю о случившемся;
b) успокаиваю себя, убеждаю, что надо уметь прощать, и у меня это получается;
c) злюсь долго и ничего с этим не могу поделать.
29. Когда вечером раздается неожиданный стук в дверь, то я по обыкновению:
a) ожидаю что-нибудь приятное;
b) настораживаюсь, но не подаю вида;
c) явно нервничаю, жду что-нибудь неприятное.
30. Когда в дружеской компании меня просят петь или плясать, то я:
a) тут же откликаюсь;
b) некоторое время смущаюсь и не решаюсь;
c) предпочитаю, чтобы меня не просили.
31. Мелочи жизни я воспринимаю:
a) как тонизирующий фактор;
b) как беспокоящее меня обстоятельство;
c) как досадные неприятности.
32. Моя жизнь в целом:
a) наполнена яркими событиями, которые я чаще всего сам себе организую;
b) размерена и спокойна;
c) скучна и однообразна.
33.Если бы кто-либо из коллег, с которым не было особых отношений, вдруг стал мне оказывать дружеское расположение, то:
a) я тут же ответил бы взаимностью;
b) сначала постарался бы понять причину, а потом решил, как себя вести;
c) воздержался бы от дружеских отношений.
34. Если коллега нанесет мне какую-то обиду, то я скорее всего:
a) быстро смогу простить его;
b) буду переживать, стараясь не показывать это;
c) когда-нибудь отвечу ему тем же.
35. Обстановка на работе чаще всего вызывает:
a) хорошее или бодрое, приподнятое настроение;
b) внутреннее напряжение, беспокойство;
c) раздражение или плохое, сниженное настроение.
36. Полезные советы со стороны знакомых я обычно:
a) тут же принимаю с благодарностью;
b) тщательно обдумываю и проверяю на надежность;
c) не принимаю в расчет, стараюсь жить своим умом.
37. Если кто-либо из коллег проявит недовольство беспорядками в нашей работе, я скорее всего:
а) постараюсь своим участием уладить конфликт;
b) буду наблюдать за развитием действий;
c) приму сторону недовольных или обиженных.
38. Большинство людей в моем окружении на ра
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.014 с.)