Приобретаемые умения и навыки: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приобретаемые умения и навыки:



Знать: основные этапы ввода начальных остатков.

Уметь: вводить начальные остатки в бухгалтерской программе. 

Оснащение рабочего места: методические указания, ПК, бухгалтерская программа 1С:Предприятие.

Контрольные вопросы:

1. Порядок и последовательность ввода начальных остатков.

2. План счетов в бухгалтерской программе.

3. Редактирование счетов в плане счетов.

 

Порядок выполнения задания

«1С: Бухгалтерия 8» содержит план счетов бухгалтерского учета и специальный план счетов налогового учета (по налогу на прибыль). Планы счетов в программе заполнены предопределенными счетами и субсчетами (они помечены желтой точкой рядом с символом счета ), регламентированными законодательством. Пользователь не может удалять предопределенные счета, но может добавлять новые счета и субсчета в планы счетов. План счетов бухгалтерского учета соответствует Приказу Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства  по ведению бухгалтерского учета и отражению в отчетности. План счетов бухгалтерского учета откроем из меню Предприятие – Планы счетов – План счетов бухгалтерского учета

 

 

       В командной панели плана счетов бухгалтерского учета находятся кнопки, с помощью которых можно получить дополнительную информацию по выбранному счету:

• сформировать различные отчеты, например «Оборотно-сальдовую ведомость по счету» или «Карточку счета» – кнопка Отчеты; 

• познакомиться с описанием счета бухгалтерского учета – кнопка Описание счета; 

• просмотреть записи в журнале проводок по выбранному счету – кнопка Журнал проводок; 

• перейти к списку субконто – кнопка Субконто. С помощью кнопки Печать можно вывести на экран и распечатать план счетов бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерии 8» как в виде простого списка счетов, так и в виде списка с подробным описанием каждого счета.

Пользователь может в режиме «1С:Предприятие» добавлять новые счета и субсчета, устанавливая следующие их свойства:

• настройка аналитического учета;

• настройка количественного учета;

• настройка валютного учета;

• признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов;

• признаки за балансовых счетов.

       Настройки аналитического учета – это виды субконто, которые задаются в качестве свойств счетов. По каждому счету может параллельно вестись аналитический учет с использованием до трех видов субконто. Для счета может быть установлен запрет на использование в проводках (флаг «Запретить использование в проводках» в форме счета, которая вызывается двойным щелчком мыши по записи счета в плане счетов). Счета, запрещенные к использованию в проводках, выделяются в плане счетов желтым фоном.

 

С связи с тем, что предприятие «Ромашка» стало использовать автоматизированную форму учета в программе 1С:Бухгалтерия с момента своего создания, не потребовалось

вводить начальные остатки. Ввод начальных остатков требуется в том случае, если организация к моменту перехода на учет в 1С:Бухгалтерии уже ведет хозяйственную деятельность. Для того чтобы на счетах были зафиксированы суммы остатков на дату начала учета, необходимо их ввести «задним числом» – в предыдущем отчетном периоде. Например, если решено вести учет с 1 января 2013 г., то входящие остатки должны вводиться в программу в 4 кв. 2012 г. датой, предшествующей дате начала учета, т.е. 31.12.2012 г.

       Ввод начальных остатков по балансовым счетам бухгалтерского учета осуществляется с использованием счета 000 документом «Предприятие – Ввод начальных остатков» 

 

 

 

 

Окно визуально поделено на две части. В правой части дано описание ввода начальных остатков. Для ввода даты остатков щелкнем строку Изменить дату ввода начальных остатков. Далее следуем инструкции, представленной в правой части окна. Если остатки введены правильно, дебетовый оборот счета 000 будет равен кредитовому обороту. Проверить обороты можно, сформировав оборотно-сальдовую ведомость за период, включающий дату ввода начальных остатков. При вводе остатков на забалансовых счетах счет 000 не используется.

       Если организация находится на общем режиме налогообложения, то помимо остатков на счетах бухгалтерского учета необходимо ввести остатки на счетах налогового учета.  

Они вводятся в форме документа «Операция» на закладке «Налоговый учет». При этом ввод остатков на счетах налогового учета рекомендуется вводить одновременно с вводом остатков на счетах бухгалтерского учета с помощью кнопки  . В этом случае программа обращается к соответствию счетов бухгалтерского и налогового учета и автоматически подбирает соответствующий счет налогового учета.

       В отличие от ввода остатков по бухгалтерским счетам, полноту и правильность ввода остатков на счетах налогового учета можно проконтролировать лишь вручную. В этой связи процедуре ввода остатков налогового учета и контролю результатов ее выполнения следует уделить самое пристальное внимание.

В качестве примера ввода начальных остатков на 1 января введем в информационной базе ОАО «Ромашка» остатки на следующих счетах (Предприятие – Ввод начальных остатков): 

Сформируем оборотно-сальдовую ведомость за 4–й квартал и убедимся в равенстве оборотов счета 000.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.008 с.)