Комплексная метапредметная работа 6 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная метапредметная работа 6 класс



Комплексная метапредметная работа 6 класс

Инструкция для учащихся

 

Дорогой шестиклассник!

Тебе предстоит выполнить итоговую проверочную работу.

Внимательно прочти инструкцию и следуй ей неукоснительно.

На выполнение работы отводится 2 урока.

Работа состоит из 14 заданий. В каждой части работы даётся один или несколько текстов и несколько заданий, связанных с ними. Для выполнения заданий потребуется использовать знания, полученные при изучении разных предметов.

В некоторых заданиях нужно будет из нескольких предложенных вариантов выбрать один ответ (или несколько ответов), в других заданиях требуется записать ответ и его объяснение. От тебя потребуется также умение работать с таблицами, схемами и картами.

Каждое задание оценивается баллами от 0 до 2. В заданиях, которые оцениваются 2 баллами, необходимо дать ответ и его объяснение. Задания, которые подразумевают однозначный ответ, оцениваются 1 баллом. Невыполненные задания оцениваются 0 баллов.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие — трудными. Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

 

Прочитай тексты и выполни задания

Текст 1. МУСОРНОЕ ДЕЛО

 

-

Год от года растёт количество мусора, выбрасываемого каждым жителем нашей планеты. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, то может образоваться гора высотой с Эльбрус — высочайшую горную вершину Европы. Поэтому сейчас очень остро стоит проблема утилизации мусора.

В нашей стране основную часть мусора до сих пор вывозят на свалки. Современная свалка — это «ванна» с дном и бортами из глины или полиэтиленовой плёнки, которые препятствуют попаданию вредных веществ за пределы свалки.

«Захороненный» на свалке мусор постепенно гниёт и разлагается под действием микроорганизмов. Остатки пищи перегнивают всего за несколько недель, бумаге и картону для этого требуется 2—3 года, алюминиевые и жестяные консервные банки будут лежать на свалке несколько десятков лет, а пластиковые отходы могут не разлагаться более сотни лет.


Мусор можно сжигать на специальных мусоросжигательных заводах. При этом удаётся уменьшить объём отходов и получить некоторое количество электрической энергии. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Кроме того, значительное количество образующейся золы требует последующего захоронения. Самый экологичный вариант обращения с бытовыми отходами — это вторичная переработка. Так, из макулатуры получают новую бумагу и картон, из автомобильных шин — крошку, которая незаменима в составе покрытий для спортивных площадок. Из пищевых отходов можно производить удобрение, повышающее плодородие почв. Металлы переплавляют и опять идут в дело, пластики перерабатывают и повторно производят, например, садовые скамейки или тазики.

 

Как правило, на таких изделиях ставят специальный знак, который показывает, что материал можно использовать многократно.

 

 

Текст 2. «Покупаем мусор»

В городе Москве появились «ФАНДОМАТЫ» — аппараты, предназначенные для покупки у населения алюминиевых банок и пластиковых бутылок (см. рисунок).

Аппарат очень прост в обращении. Пустую банку или бутылку нужно положить в специальное окошко приёма и через 3—4 секунды «ФАНДОМАТ» выдаст деньги. После сбора банки и бутылки отправляются на переработку.

 

Задание 1

Задание 2

Задание 3

На свалку попали разные бытовые отходы:

старая газета, кожура апельсина, пластиковая ручка.

Определи и запиши, в течение какого времени будут разлагаться эти отходы. Оформи свой ответ в виде таблицы, отражающей время разложения этих отходов в порядке увеличения. Таблицу размести в бланке ответов.

 

Задание 4

 

В городе Одессе решили организовать раздельный сбор мусора. Поставили по несколько мусорных баков для того, чтобы можно было отделить отходы, пригодные для вторичной переработки, от тех, которые лучше увозить на свалку. На территории города повесили вот такие плакаты:

Задание 5

 

Мусор, несмотря на запреты, иногда сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах. Вредные вещества, образующиеся при разложении мусора на таких «диких» свалках, загрязняют грунтовые воды.

Объясни, как на специально оборудованных мусорных свалках препятствуют попаданию вредных веществ в грунтовые воды. Считаешь ли ты эти меры достаточными, чтобы не опасаться загрязнения окружающей среды? Обоснуй свой ответ, запиши его в бланк ответов.

 

Задание 6

В тексте «Покупаем мусор» рассказывается о «ФАНДОМАТАХ».

Из приведённых ниже вопросов выбери тот, на который НЕЛЬЗЯ получить ответ, прочитав этот текст и рассмотрев рисунок. Номер выбранного вопроса запиши в бланк ответов.

1) Сколько времени занимает процесс приёма банки или бутылки в «ФАНДОМАТЕ»?

2. Сколько денег можно получить, сдав в «ФАНДОМАТ» одну пластиковую бутылку?

3. Как используются купленные у населения при помощи «ФАНДОМАТОВ» пластиковые бутылки?

4. Сможет ли шестиклассник достать в «ФАНДОМАТЕ» до окошка сбора бутылок?

 

Задание 7

Хотя на улицах города Москвы установлены «ФАНДОМАТЫ», многие люди проходят мимо них, предпочитая по-прежнему выбрасывать алюминиевые банки и пластиковые бутылки на свалку.

Задание 8

В местах расселения людей веками накапливались отходы, особенно в городах-долгожителях, которые вырастали на слоях отходов. Археологи называют их культурными слоями. Такие культурные слои могут оказаться очень опасными, поскольку совсем еще недавно, каких-нибудь 30-50 лет назад, не существовало правил захоронения отходов, в том числе опасных. Сейчас при расширении городов строители нередко натыкаются на такие слои, но чаще их не обнаруживают и строят прямо на опасном месте. В таблице указано, какова толщина культурного слоя крупнейших городов Европы.

Город

Толщина культурного слоя

Париж

20 м

Лондон

25 м

Киев

44 м

Москва

24 м

Задание 9

Ученикам твоего класса предложили разработать проект национального парка, в котором обитало бы большое количество разнообразных животных. В твоей группе 4 человека – ты и Маша, Таня, Дима. Тебя выбрали капитаном команды.

Разработай план реализации проекта. Распределите обязанности среди своих одноклассников. Запиши результат в бланк ответов.

 

 

Задание 10

Прочитайте список слов:

Захороненный, свалка, постепенно, гнить, под, микроорганизмы, несколько, два, алюминиевые, не.

Изменяемые слова

Неизменяемые слова

Самостоятельные части речи

Захороненный

Свалка

Гнить

Микроорганизмы

Два

Алюминиевые

Постепенно

Несколько

 

Служебные части речи

 

Под

Не

Света заполнила таблицу так:

Изменяемые слова

Неизменяемые слова

Самостоятельные части речи

Захороненный

Свалка

Гнить

Микроорганизмы

Несколько

Алюминиевые

Постепенно

 

Служебные части речи

Два

Под

Не

Задание 11.

Задание 12.

Прочитай текст рекламного буклета и ответьте на вопросы.

Текст 3. «ИНТУРИСТ-БЛАГОВЕЩЕНСК»
ПРИГЛАШАЕТ ПОСЕТИТЬ
МУРАВЬЕВСКИЙ ПАРК УСТОЙЧИВОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (2 дня)

Экскурсионная поездка в Муравьевский парк, целью которой является знакомство с одним из немногих мест Приамурья, где сохранились неосвоенные участки болот, они дают приют для гнездования и отдыха уссурийским и даурским журавлям, дальневосточным аистам и другим редчайшим перелетным птицам.

ПРОГРАММА

1 день:

- 8:00 сбор группы (офис ЗАО «Интурист-Благовещенск», ул. Чайковского,7; каб. 218). Выезд в парк.

- прибытие в парк. Размещение в летнем лагере. Осмотр окрестностей. Экскурсия к демонстрационным вольерам, по экологической тропе.

- свободное время. Посещение выставки фотографий журавлей и работ участников областного конкурса «Журавль птица мира». Демонстрация к/ф «Муравьевка – остров надежды».

- встреча у костра.

- вечерняя экскурсия.

2 день:
- утренняя экскурсия.
- свободное время.
- Тематические занятия
- 15:00 выезд в Благовещенск.

СТОИМОСТЬ ТУРА: 400 руб/чел. дети до 14 лет – 300 руб/чел

В стоимость входит:

- проживание в летних домиках

- экскурсия по экологической тропе и к вольерам с редкими видами птиц

Лучшее время для посещения парка – вторая половина мая, июнь, август и сентябрь, когда птицы наиболее активны и их можно увидеть.

Во время экскурсии категорически запрещено: бросать мусор, разжигать костры, пугать птиц!

Задание 13

Задание 14.

Апрель 2014 г.

 

Ответ:

1-й способ _ вывозить на свалку

2-й способ — сжигать на мусоросжигательных заводах

3-й способ — отправлять на вторичную переработку

 

Названы три способа – 2 балла.

Названо менее трёх способов (один или два) – 1 балл.

Не названо ни одного способа – 0 баллов

 

2

Ответ: 3

 

Дан верный ответ – 1 балл.

Ответ дан неверно – 0 баллов

3

Отходы

Время разложения

1

Кожура апельсина

Несколько недель

2

Старая газета

2-3 года

3

Пластиковая ручка

Более сотни лет

 

Таблица заполнена верно – 2 балла

Таблица заполнена, но в ней есть нарушение порядка – 1 балл

Таблица не заполнена – 0 баллов

4

Ответ:

 

человек

 

мусор для вывоза на свалку

 

мусор для вторичной переработки

Подписи к символам сделаны верно – 1 балл.

Допущена ошибка в подписях – 0 баллов.

5

Ответ: мусор сваливают в яму с дном и бортами из глины или полиэтиленовой плёнки.

Скорее всего, этого недостаточно, так как не всегда соблюдается нормы заполнения мусорной ямы, вода смывает вредные вещества и разносит по территории.

Дан правильный ответ и приведено собственное рассуждение – 2 балла.

Дан только правильный ответ или только рассуждение – 1 балл.

Дан неверный ответ – 0 баллов

6

Ответ: 2

 

Дан верный ответ – 1 балл.

Ответ дан неверно – 0 баллов

7

Ответ в свободной форме. Важно, чтобы был рисунок и короткий текст, призывающий к действию.

 

 

Представлен проект рекламного баннера, соответствующий идее – 2 балла.

Реклама представлена, но нарушен формат – 1 балл.

Идея рекламы искажена или не представлена вовсе – 0 баллов.

8

Ответ: 28,25 м.

Ответ дан верно (возможно округление до 28) – 1 балл.

Дан неверный ответ – 0 баллов.

9

Наличие плана, который соответствует поставленной задаче. Например:

1. Найти место для расположения национального парка.

2. Создать план национального парка

3. Организовать работу по поиску в сети Интернет животных, способных обитать на заданной пунктом 1 территории

4.Разместить выбранных животных по территории национального парка.

6. Создать буклет о национальном парке.

5.Разработать экскурсию по национальному парку.

Распределение работы между членами группы. Распределение должно соответствовать плану. Например:

Делаем вместе – определяем место для расположения национального парка.

Я делаю – план национального парка.

Маша – ищет животных в сети Интернет

Таня – размещает отобранных Машей животных

Дима – создает буклет

Делаем вместе – разрабатываем экскурсию.

Наличие плана и распределены роли участников проекта – 2 балла.

Присутствует только один элемент в полном объеме (либо план, либо распределение ролей) – 1 балл.

Задание не выполнено – 0 баллов.

10

Ответ: В

Объяснение: ошибку допустили обе девочки. У Даши неверно записано слово «несколько», так как это местоимение, оно изменяется. Света неправильно записала слово «два». Это числительное, самостоятельная часть речи.

Дан правильный ответ и правильное объяснение – 2 балла

Дан правильный ответ и отсутствует объяснение – 1 балл

Дан неправильный ответ или неправильное объяснение – 0 баллов

11

Ответ: участок № 2

Обоснование: он расположен на южном склоне рядом с дорогой.

Дан правильный ответ и правильное обоснование – 2 балла

Дан правильный ответ, но не приведено обоснование – 1 балл

Ответ неверный – 0 баллов

12

Ответ даётся в произвольной форме, важно, чтобы дети увидели связь между уникальностью природы и необходимостью её охранять.

Ответ дан в форме рассуждения, сформулирована смысловая связь между текстами – 2 балла

Рассуждение дано, но смысловая связь искажена – 1 балл

Ответ не дан – 0 баллов

13

Ответ: вторая половина мая, июнь, август и сентябрь, Объяснение: птицы в это время наиболее активны и их можно увидеть.

Дан ответ и объяснение – 2 балла.

Дан только ответ без объяснения – 1 балл.

Ответ не дан – 0 баллов.

14

Ответ 4000 руб.

Ответ дан верно – 1 балл.

Ответ неверный – 0 баллов.

 

ИТОГО: максимальное количество баллов

23

 

 

Комплексная метпредметная проверочная работа 2014 г. 6 класс

 

Комплексная метапредметная работа 6 класс

Инструкция для учащихся

 

Дорогой шестиклассник!

Тебе предстоит выполнить итоговую проверочную работу.

Внимательно прочти инструкцию и следуй ей неукоснительно.

На выполнение работы отводится 2 урока.

Работа состоит из 14 заданий. В каждой части работы даётся один или несколько текстов и несколько заданий, связанных с ними. Для выполнения заданий потребуется использовать знания, полученные при изучении разных предметов.

В некоторых заданиях нужно будет из нескольких предложенных вариантов выбрать один ответ (или несколько ответов), в других заданиях требуется записать ответ и его объяснение. От тебя потребуется также умение работать с таблицами, схемами и картами.

Каждое задание оценивается баллами от 0 до 2. В заданиях, которые оцениваются 2 баллами, необходимо дать ответ и его объяснение. Задания, которые подразумевают однозначный ответ, оцениваются 1 баллом. Невыполненные задания оцениваются 0 баллов.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие — трудными. Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

 

Прочитай тексты и выполни задания

Текст 1. МУСОРНОЕ ДЕЛО

 

-

Год от года растёт количество мусора, выбрасываемого каждым жителем нашей планеты. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, то может образоваться гора высотой с Эльбрус — высочайшую горную вершину Европы. Поэтому сейчас очень остро стоит проблема утилизации мусора.

В нашей стране основную часть мусора до сих пор вывозят на свалки. Современная свалка — это «ванна» с дном и бортами из глины или полиэтиленовой плёнки, которые препятствуют попаданию вредных веществ за пределы свалки.

«Захороненный» на свалке мусор постепенно гниёт и разлагается под действием микроорганизмов. Остатки пищи перегнивают всего за несколько недель, бумаге и картону для этого требуется 2—3 года, алюминиевые и жестяные консервные банки будут лежать на свалке несколько десятков лет, а пластиковые отходы могут не разлагаться более сотни лет.


Мусор можно сжигать на специальных мусоросжигательных заводах. При этом удаётся уменьшить объём отходов и получить некоторое количество электрической энергии. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Кроме того, значительное количество образующейся золы требует последующего захоронения. Самый экологичный вариант обращения с бытовыми отходами — это вторичная переработка. Так, из макулатуры получают новую бумагу и картон, из автомобильных шин — крошку, которая незаменима в составе покрытий для спортивных площадок. Из пищевых отходов можно производить удобрение, повышающее плодородие почв. Металлы переплавляют и опять идут в дело, пластики перерабатывают и повторно производят, например, садовые скамейки или тазики.

 

Как правило, на таких изделиях ставят специальный знак, который показывает, что материал можно использовать многократно.

 

 

Текст 2. «Покупаем мусор»

В городе Москве появились «ФАНДОМАТЫ» — аппараты, предназначенные для покупки у населения алюминиевых банок и пластиковых бутылок (см. рисунок).

Аппарат очень прост в обращении. Пустую банку или бутылку нужно положить в специальное окошко приёма и через 3—4 секунды «ФАНДОМАТ» выдаст деньги. После сбора банки и бутылки отправляются на переработку.

 

Задание 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.143.219 (0.101 с.)