Поклонение холму говардхана во Вриндаване 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поклонение холму говардхана во Вриндаване



В Дхаме все святые места по своему прекрасны и незабываемы. Ведь каждое из них рассказывает нам о чудесных Играх Верховного Господа, о Его качествах и поведении в той или иной Игре.

  Как-то, в один из дней, Кришна и Баларама (Его брат) увидели, что все жители Вриндавана готовятся к одному из жертвоприношений, чтобы умилостивить царя небес Индру, посылающего на Землю дожди. Но тот, кто считает себя преданным Верховного Господа, Своим поклонением Ему уже совершил все ведические ритуалы и все обряды, предназначенные для поклонения полубогам.

Поэтому Кришна, Верховная Личность Бога, решил напомнить об этом Своему отцу Нанде Махарадже и всем жителям Вриндавана. А так же, чтобы Индра - царь небес не возомнил себя единовластным правителем, забывая о главенстве Верховного Господа. Ему захотелось рассердить царя небес и преподать ему урок. Ведь Кришна пришёл на Землю, чтобы уничтожить демонов и защитить Своих преданных. Кришна понимал, что царь Индра предан Ему, и что он никакой не демон, но т.к. он возомнил о себе, Господь решил преподать ему урок. Поэтому Он остановил пуджу (ритуал поклонения).

Отец Кришны, Нанда Махарадж, настаивал на том, что хороший урожай они могут получить, только удовлетворив Индру, повелителя дождей. На что Кришна ответил, что все люди должны выполнять свои обязанности в соответствии с их природой, тогда полубоги будут удовлетворены.

«Лучше возьми то, что ты приготовил для поклонения Индра-ягьи, и не мешкая используйте всё это для поклонения холму Говардхана и местным брахманам (священнослужителям)».

В конце концов Махараджа Нанда уступил. После этого пастухи спросили у Кришны, как провести это жертвоприношение, и Кришна дал им такие указания: «Приготовьте всевозможные яства из зерна и топлёного масла, собранного для ягьи (жертвоприношения)….»

Ещё Кришна попросил пригласить учёных брахманов (священослужителей), для воспевания ведических гимнов, распорядившись их щедро одарить зерном и дать пожертвования.

Затем Он попросил, чтобы украсили всех коров и накормили их, а так же накормить всех-всех людей и животных прасадом[20].

«Когда всё было готово, Кришна вырос до небес и в этом новом божественном облике объявил жителям Вриндавана, что Он Сам и есть холм Говардхана. Он хотел убедить Своих преданных, что холм Говардхана не отличен от Него Самого. Потом Кришна стал есть все приготовленные яства. Понимание того, что Кришна и холм Говардхан не отличны друг от друга, до сих пор живёт в умах людей, поэтому великие преданные берут с холма Говардхана камни и поклоняются им так же, как изваяниям Кришны в храмах».

«Кришна в образе холма принялся есть поднесённые яства, а Сам Кришна вместе с другими жителями Вриндавана поклонился этому Божеству, а также холму Говардхана. Принося Свои поклоны, Кришна сказал: «Посмотрите, какую огромную форму принял холм Говардхана! Он показывает нам милость, принимая все наши подношения». Кришна также объявил присутствующим: «Тот, кто не станет поклоняться холму Говардхана, как это делаю сейчас Я Сам, никогда не будет счастлив…»».

                                                     (А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

                                                «Кришна Верховная Личность Бога», Гл.24)

 

 Эта Игра Верховного Господа Кришны ещё раз показала нам Его могущество в том, что Он может проявить Себя во всём и так, как пожелает. «Маленький намёк» на то, как Верховный Господь и повелитель всех живых существ, проявляется в Божествах, которым служат должным образом, хотя кто-то, не понимая, называет это идолопоклонством.

      

 Группа паломников рассаживается в автобусы. Сегодня они приедут в место, откуда начинается  паломничество вокруг холма Говардхан. Оно будет продолжаться в течение нескольких часов, в палящую жару. В этот день они пройдут окало двадцати трёх километров вокруг огромного холма, в котором проявил Себя Сам Кришна. Можете себе представить размеры холма?

Маленькая душа взяла с собой в этот день  большой камуфляжный рюкзак, в который положила глиняный горшок с прахом мамы.

    От старших преданных, она узнала о том, что если она с прахом обойдёт вокруг холма, на котором Явилась Верховная Личность Бога - душа её мамы получит огромную милость.

   Во время паломничества по святым местам благоприятно ходить босиком, т.к. в стопах собираются все наши греховные реакции, от которых мы освобождаемся, обходя святые места. Поскольку идти босиком, в жару большая аскеза, маленькая душа, как и многие другие, решается на это, чтобы достичь бóльших результатов в своём очищении.

    Как всегда, выразив  поклоны этому святому месту, паломники отправляются в дальнее путешествие вокруг священного холма. По дороге, они поют святые Имена Господа. Ритмично звучат индийские барабаны (мриданги), а караталы (металлические «тарелочки»), звучащие в такт воспевающих, прорезают пространство своим звонким, мелодичным звуком. Наше пение слышится на несколько километров, ведь у главного запевалы микрофон, а колонки, увеличивающие звук, в центре процессии.

    Земля здесь сыпучая, как песок. От солнца она горячая. Под ногами часто попадаются колючки и впиваются в наши стопы. Пройдя несколько километров, многие паломники набили себе волдыри. Надевая обувь, похрамывая, продолжают нелёгкий путь. Некоторые преданные взяли с собой горчичное масло, для смазывания стоп, но это те, у кого есть опыт в совершении паломничества.

Начало паломничества кажется романтичным, радостным, одухотворяющим. По истечении несколько часов, пройдено окало десяти километров. Чувствуется, что у многих паломников  силы уже на пределе. Больше всего от того, что стоит сильная жара. Маленькая душа начинает молиться, в своей молитве она обращается к Господу: «Господи я делаю это, как подношение Тебе». И вновь у неё появляются силы. Её большой камуфляжный рюкзак помнят многие, ведь в такое паломничество, желательно отправляться со свободными, пустыми руками, но не в её случае…

Все с улыбкой интересуются;

- Что у тебя там?

Услышав ответ, с пониманием и уважением, больше не задают лишних вопросов.

   Как-то знакомые преданные по паломничеству в Индии, увидев этот рюкзак в России, улыбнулись, вспомнив, как он прыгал перед глазами, когда маленькая душа из последних сил припевая и пританцовывая, шла вокруг холма: у кого-то от него рябило перед глазами от усталости.

   Продолжая паломничество, маленькая душа начинает петь Святые имена громче, кажется, что у неё на плечах не просто прах мамы, а тяжесть греховных реакций всех её предков; ведь когда наши ушедшие предки из тех дальних миров, где они находятся, узнают о том, что мы в святой Дхаме, они молят нас о помощи, потому, что вспоминая о них во время паломничества,мы можем делиться милостью, которую получаем. У маленькой души, заболела спина, плечи, ноша, казалась уже совсем неподъёмной, тогда она запела ещё громче и начала пританцовывать. При этом рюкзак с прахом подскакивал в такт музыке у неё на плечах. А так как танцевала она для Господа, Он давал ей вновь такую силу и бодрость, как будто паломничество только начиналось.

   По дороге встречались милые индийские детишки, которые просили у нас милостыню. Считается давать милостыню в святых местах, благоприятным действием. Храмов здесь не малое количество, а так же детей, просящих милостыню. Знающие это паломники заранее меняют деньги на мелкие монеты, чтобы по возможности давать всем просящим, кто сколько может. Так мы помогали просящим, а себе зарабатывали хорошую карму.

   Ближе к вечеру наше паломничество заканчивалось. Кто-то уже идёт еле- еле, а у нас со старшей матушкой открылось «третье дыхание», и мы с танцами и воспеваниями подходим к началу нашего обхода вокруг Говардхана.

   Все счастливы, каждый по-своему. Тело ломит от приятной усталости. Мы это сделали! Ура!

 

   Многие святые места, различные Храмы мы ещё посещали во Вриндаване. Но всё запомнить невозможно. Да и описывать маленькая душа старалась лишь то, что проникло глубоко в её сердце.

Пришло время уезжать из Вриндавана, впереди ещё долгий путь, составляющий полтора месяца паломничества по святым местам. Как же не хочется расставаться с Обителью Любви Шримати Радхарани, Небесной Матушки! Только бы время остановилось, чтобы вновь появилась возможность ходить по Нему и вдыхать Его родной воздух. Организаторы паломничества объявили, что мы ещё вернёмся сюда на несколько дней перед отъездом в Россию.

 

Джаганнатха Пури

 

  Перед нами лежит путь в Джаганнатха Пури с прекрасным Священным Океаном, в котором совершал омовение Сам Господь, когда приходил в этот мир пятьсот лет назад и Являл Свои трансцендентные деяния в течение сорока восьми лет. По просьбе Своей матери, приняв санньясу (обет отречения), Он обосновался  в Джаганнатха Пури и оставался там на протяжении двадцати четырёх лет. Его имя в том воплощении - Шри Чайтанья Махапрабху – это Сам Господь Кришна.

     «Однако на этот раз Он явился как великий преданный Господа, чтобы поведать людям, и в частности религиозным деятелям, и философам, о трансцендентном положении Шри Кришны, изначального Господа – причины всех причин. Суть Его проповеди заключается в том, что Господь Шри Кришна, явившийся во Враджабхуми (Вриндаване) как сын царя Враджи (Нанды Махараджи), есть Верховная Личность Бога, поэтому Он объект поклонения для всех. Вриндавана-дхама неотлична от Господа, поскольку имя, слава, форма и место, где Господь проявляет Себя, тождественны Господу, являясь абсолютным знанием. Следовательно, Вриндавана-Дхама должна почитаться так же, как и Сам Господь»

                              (Ш.Б.1.1. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада,

                                                                                  Введение, стр.4)

 

Здесь, в Джаганнатха Пури, находится величайший храм Господа Джаганнатхи, в который допускают только индусов, т.к. они считают, что остальные ещё не готовы и не настолько чисты, чтобы предстать перед этими Божествами. Однако кое-кому тайно удалось пробраться и получить даршан (свидание) с Божеством, хотя это очень большая редкость. Храм Джаганнатхи охраняется, рядом с ним стоят охранники, которые пропускают только индусов.

   Через несколько дней в Джаганатха Пури будет проходить фестиваль «Индия – Россия», в котором русские преданные примут участие. Здесь будут проходить разные концертные номера, йога, танцы, спектакли и многое другое.

   Мы проехали до Пури в поезде, а далее нас рассаживают по микроавтобусам, на которых мы приближаемся к желанному месту.

Вот уже остановка на узкой улочке, где располагается гостиничный комплекс под названием «Ашрай». У входа красивые живые цветы, фонтанчик и изваяние Ганеши (полубога богатства и семейного благополучия). Входим внутрь, в уютный, небольшой гостиничный холл в восточном стиле. Маленькой душе очень понравились столики с прозрачной столешницей, которую поддерживают цветные скульптуры дивной красоты, павлинов и других животных и птиц.

Такой же красивый столик в нашем номере, где есть всё необходимое. Комната на два человека, балкончик и ванная комната. Когда мы вселились в номер, нас сразу же предупредили о нашествии обезьян, любительниц всего вкусного и красивого.

  - Когда уходите из номера или ложитесь спать, обязательно закрывайте балконную дверь, т.к. велик риск попрощаться с любимыми вещами, которые могут стащить обезьяны или местные, «безобидные» воры, ведь «кушать хотят все».

     Самое главное, как нам сказали постоянные паломники, не проявлять по отношению к обезьянам излишнего внимания, избегать с ними любезностей, т.к. «садятся на голову», А так же стараться не проявлять по отношению к ним никакой агрессии.

    Кое-чему нас научили, и мы решили в первый же день отправиться к океану, чтобы искупаться. Сегодня маленькая душа увидит его в первый раз в жизни «вживую».

 

Священный океан

   Наконец-то мы одеваем  на себя вещи для купания! В Священных водах можно омываться только в одежде, плавки и купальники для этого совсем не подходят.

   Могучий океан выглядит величественно. Выразив ему свои смиренные поклоны, мы подходим для омовения и предаёмся в воде детским шалостям, разделившись на две группы, мужчин и женщин. Кто-то заплыл глубже и пытается бороться с его огромными волнами. Маленькая душа относится к этому купанию более осторожно, не заплывая в глубину, она барахтается в нём недалеко от берега. Рядом с ней все те, кто так же не очень любит рисковать жизнью и здоровьем.

  Волны выбрасывают нас на берег и протаскивают по песку на спине, а затем с кувырком отправляют обратно в пучины океана. В первый раз маленькая душа прочувствовала на себе могучее величие водной стихии. Океан завораживал своей красотой, силой и могуществом.

 

 

Паломничество

    Мы посещали множество храмов, названия которых, приехав в первый раз, казалось, просто невозможным запомнить. Каждое утро, после завтрака, мы отправлялись в новое паломничество. Идя по дорогам Джаганнатха Пури, мы пели Святые Имена Господа и танцевали под ритмичные звуки мриданги (барабана) и каратал (металлических тарелочек), отбивающих чёткий ритм каждой мелодии, которых великое множество. Воспевая Святые Имена, идя по городу, тем самым мы выполняли миссию Господа Чайтаньи.

  «Эта миссия заключалась в том, чтобы проповедовать важность воспевания святых имён Господа в век Кали (век раздоров). В этот век конфликты возникают по малейшему поводу, поэтому для нынешнего века шастры (Священные Писания) предлагают универсальную основу самосознания – воспевание святых имён. Люди могут собираться вместе и мелодичным пением прославлять Господа на своём родном языке, и если совершать это без оскорблений, то со временем участники этих собраний, несомненно, достигнут духовного совершенства, не прибегая к более суровым методам. На таких собраниях учёные и глупцы, богачи и бедняки, индусы и мусульмане, англичане и индийцы, чандалы и брахманы (священнослужители) – все могут слушать трансцендентные звуки, тем самым очищая зеркало своего сердца от пыли, накопившейся в результате соприкосновения с материей. Чтобы поддержать миссию Господа, люди всего мира примут святое имя Господа, как единую основу общечеловеческой религии. Иными словами, святое имя низошло на Землю одновременно с Господом Шри Чайтанйей Махапрабху.

Ещё младенцем Господь мгновенно переставал плакать, стоило окружавшим Его женщинам начать петь святые имена и хлопать в ладоши. Соседи наблюдали это необычайное явление с трепетом и благоговением. Иногда юные девушки забавлялись тем, что сначала заставляли Господа плакать, а потом успокаивали Его звуками святого имени. Так с самого раннего детства Господь начал проповедовать важность воспевания святого имени»

       (Ш.Б. 1.1. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада,введение, стр.6).

                             

Как мы проводили время

Ранним утром мы воспевали на чётках по шестнадцать кругов мантры Харе Кришна, на это уходит примерно  от часа двадцати до двух с половиной часов, в зависимости от скорости чтения молитвы. Затем, обходя святые места, мы вновь и вновь пели Святые Имена, идя по улице и пританцовывая в такт барабанам и металлическим тарелочкам.

   В течение всего дня, мы посещали разные храмы, воспевали Имена Господа, слушали лекции и разные истории. Только не подумайте, что нам было скучно и не интересно: Маха-мантру можно петь на разные мотивы например, «цыганочка», «очи чёрные», а так же романтические, классические и современные мотивы.

  В завершении дня, наше воспевание продолжалось на плоской крыше нашего отеля, где всё было оборудовано специальным образом (установлены алтарь, микрофон и колонки). Когда воспеваешь Святые Имена, сердце наполняется радостью, любовью и умиротворением. Здесь же мы слушали лекции об играх Господа, задавали вопросы и получали авторитетные ответы. В завершении программы всего насыщенного дня, нектарное пение продолжалось по несколько часов подряд.  Мы насыщались Божественной энергией, а наши сердца наполнялись счастьем и умиротворением. Все мы, находясь на крыше здания отеля и, воспевая как будто попадали в другую реальность, и эта реальность была нашим вечным домом, под названием Духовный мир. Мы были счастливы, понимая, что нет бóльшего счастья. Господь любил нас, заботился и наполнял наши сердца Своей безграничной божественной любовью. Такой экстаз можно было получать только от воспевания Его сладостных имён, Которые есть всё…!!!

Переезд в Маяпур

    Поезд остановился на станции Бардван, откуда нас на автобусах привезли в Майапур. Здесь, на берегу благословенной Ганги, находится храмовый комплекс ИСККОН (это комплекс Международного общества Сознания Кришны), под названием Чандрадайа Мандир.

     Для гостей, здесь выстроено множество гостиниц, на разные вкусы, кому подешевле, а кому подороже. Это территория приличного размера, как мини-  городок. Помимо гостиничных комплексов, располагается несколько кафе, буфетов, а так же ресторанов, но все они вегетарианские и вся пища  предложена Господу.

   В этом мини-городке, так же есть рыночек, на котором продаются индийские украшения: сари, пинджаби.[21] Здесь можно найти много интересного, поэтому народ снуёт туда и сюда. Кто-то хочет купить новые чётки, а кому-то понадобился новый мешочек для чёток. Всем интересно здесь: мужчинам, женщинам и детям. Для детей продаются тряпичные самодельные игрушки, кошелёчки и значки с разными картинками. А вот несколько мужчин остановились посмотреть и выбрать себе духовную одежду, изображения Кришны, Ганеши, Лакшми, диски с духовными фильмами, музыкой и молитвами.                         

   Неподалёку находится необыкновенной красоты здание с огромным белым лотосом. В этом здании находится пушпа-самадхи А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады (гирлянда из цветов с Его тела), которая перед сжиганием снимается и содержится в специальном месте - ближе к нашему пониманию, захоранивается. Это очень красивое строение из трёх уровней. На среднем уровне располагается просторный, круглой формы, зал. В нём на высоком постаменте изваяние Б.С. Прабхупады из белого мрамора. Сам прах Б.С. Прабхупады хранится во Вриндаване.  

 

Впечатления от Храма

  Того, что маленькая душа увидела, когда вошла в главный Храм Маяпура, она не видела никогда в своей жизни. В первом просторном зале красовались удивительные Божества, они были выше человеческого роста. Их имена Радха Мадхава (имена Божественной Четы Радхи с Кришной); по обеим сторонам от Четы располагаются гопи-небесные красавицы. Правое и левое крыло, служанки Кришны и Радхарани. Все они наряжены в расшитые бисером одежды. Наряды, украшения и гирлянды, меняются преданными служителями Божеств каждый день.. И никто из нас не знает, как будет выглядеть Божественная Чета завтра.

    В этом же зале располагается ещё одно Божество, такого же роста. Называется Угра Нрисимха. Это воплощение Господа Кришны-получеловек полулев - защитник всех преданных Господа.

                             

История о Господе Нрисимхе

«Прахлада Махарадж, один из четверых детей Хиранйакашипу (царя демонов) родился, когда карьера его отца была в разгаре, однако не унаследовал ни одного из отвратительных качеств своего отца. К тому времени, как ему исполнилось пять лет, он уже достиг значительной духовной мудрости и полностью обуздал свой ум и чувства. Он был непоколебимым преданным господа Вишну (Кришны) и, подобно Вишну, был добр ко всем живым существам. Он смиренно служил почтенным людям, помогал бедным, проявлял братские чувства к равным и почитал учителей, как Самого Господа Вишну. Кроме всего, он был совершенно свободен от какой бы то ни было опасной гордости, которая могла возникнуть от сознания собственного богатства, аристократического происхождения и красоты.

    Опасности никогда не угрожали ему, мирские удовольствия никогда его не привлекали. С самого раннего детства Прахлада не проявлял никакого интереса к детским играм, поскольку его ум постоянно был погружен в мысли о господе Вишну (Кришны). Он жил в постоянной медитации. Иногда он смеялся, иногда плакал, а иногда громко пел. В минуты экстаза он видел перед собой Всевышнего. Тогда Прахлада забывал всякую скромность и пускался в пляс. Когда он чувствовал прикосновение Господа Вишну (Кришны) к своей щеке, он оставался безмолвным, но волосы его вставали дыбом, и по лицу струились слёзы. Даже совершенно подавленный, растоптанный человек, поднимался, просто увидев Прахладу Махараджа».

    Царь демонов – Хиранйакашипу, отдал сына в школу. Но вместо учёбы, преданный Господа проповедовал ученикам и учителям, приведя учителей в замешательство и страх перед его же отцом-демоном.

   «Когда Хиранйакашипу, узнал, что его сын проповедует любовь к Богу в школе, он подумал: «Пришло время уничтожить этого выскочку». По природе своей Хиранйакашипу был жесток и теперь зашипел, словно змея, которой наступили на хвост. Он посмотрел на своего возлюбленного Прахлада, который теперь стал для него преданным Вишну, его заклятого врага. Мальчик спокойно стоял перед своим отцом со сложенными ладонями. Хиранйакашипу презрительно взглянул на него с высоты своего трона».

     «Он приказал умертвить своего сына. Прахлада был брошен под ноги слонов, его пытались поразить смертоносным оружием, сбрасывали с горы. Его пытали и травили ядом, бросали в реку, чтобы он утонул, толкали во всепожирающий огонь. Но, несмотря на все эти попытки уничтожить его, он оставался невредим. Во время всех этих издевательств, он просто медитировал на Господа Вишну, Который хранил его от бед.

   Этого Хиранйакашипу снести не мог. Его план уничтожения собственного сына терпел провал на каждом шагу. Он начал задумываться, а  не существует ли некто, чья сила превосходит его собственную? «Может быть, Бог моего сына действительно существует? Кто защищает этого мальчика?» - думал он. В ещё большем гневе он спросил сына:

- Неблагодарный глупец! Ты дерзаешь умалять моё достоинство! Ты зашёл слишком далеко. Так опрометчиво ведут себя только смертники. Ты постоянно описываешь некое воображаемое высшее существо, отличное от меня, высшее существо, стоящее над всем, управляющее всеми, всепроникающее. Но где Он? Если Он везде, почему тогда Он не предстанет передо мной? Я сейчас отделю твою голову от тела. Хочу посмотреть, как твой обожаемый Бог придёт спасти тебя. Где Он? В этой колонне Он есть?

  Словно одержимый, Хиранйакшипу выхватил меч и нанёс сокрушительный удар по мраморной колонне, поддерживавшей свод зала собраний. Ударив в неё кулаком, он расколол колонну на куски этим могучим ударом. Изнутри колонны донёсся устрашающий звук, который, казалось, исходил из самого сердца вселенной, отдаваясь во всех трёх мирах. Застыв в изумлении, Хиранйакашипу слушал. Затем, как бы подтверждая, что сказанное преданным Прахладом верно – именно, что Бог присутствует повсюду, даже в колонне зала собраний – из колонны вырвался Вишну (Кришна) в облике, дотоле невиданном: в виде могучего Нрисимхадевы.

Это была не форма человека и не форма льва, а устрашающая форма полульва, получеловека. Его глубокие глаза сияли, словно расплавленное золото, а сверкающая грива увеличивала Его ужасное лицо. Зубы Его блестели, как кинжалы, а язык, подобный ящерице, двигался, словно танцующий меч. Уши Его неподвижно стояли торчком, а ноздри и разверстая пасть походили на пещеры в древних горах. Челюсти Его были хищно распахнуты, и с них стекала слюна, а очертания тела терялись высоко в небе. У Него была очень короткая, толстая шея, грудь широка, талия узка, а волоски на теле сияли белизной, словно лунные лучи. Его многочисленные руки двигались во всех направлениях быстрее, чем само время.

    Господь громко и резко расхохотался и ринулся на Хиранйакашипу. Со скоростью небесного орла Хиранйакашипу, закрыв глаза от ужаса, взмыл в небо, ибо другого выхода не оставалось. Нрисимхадева поймал его в воздухе, как простую осу, и положил демона на колени, поддерживая его Своими бёдрами. Хиранйакашипу пытался освободиться от когтей Господа, но тщетно. Так, в дверном проёме зала собраний, на стыке дня и ночи, Нрисимхадва разорвал демона на части Своими острыми когтями».

   «Убив Хиранйакашипу, человеколев, воодушевленый победой, изящно опустился на богато украшенный трон, стоявший в зале собраний. Этот трон принадлежал прежде Хиранйакашипу. Усевшись, Он царственным жестом подозвал преданных, чтобы они разделили с Ним этот миг торжества. Однако полубоги – Брахма, Шива и другие, - убоявшись страшного выражения Его лица, выдававшего Его гнев и ярость, не посмели приблизиться, и только возносили молитвы издалека. Даже Лакшми, Его собственная супруга, не захотела приближаться к Нему, пока Он находится в таком воинственном и устрашающем настроении. Однако маленький Прахлада смело подошёл к Его массивному трону и вознёс молитвы, которые приведены в сорока трёх стихах Бхагават Пураны(7.9.8-50). Нежные слова Прахлада умиротворили Господа Нрисимху, и Его настроение переменилось. Глубокая любовь Его чистого преданного, превратила Его в любящего Господа, который так хорошо был знаком всем присутствующим. С великой любовью, собравшиеся преданные воскликнули:

  - Джай Нрисимхадева! Слава, слава Господу Нрисимхе!

   Смерть Хиранйакашипу принесла всем облегчение, как будто прекратился, наконец, вселенский жар. Когда жёны полубогов на райских планетах увидели его поверженным Верховной Божественной Личностью, их лица расцвели от радости. Небо наполнилось божественными воздушными кораблями, полубоги били в барабаны, райские танцовщицы и танцовщики радостно пустились в пляс, а гандхарвы (небесные певцы) пели прекрасные песни, восхваляя доблесть Нрисимхадевы. Повсюду дождём сыпались цветы победы, дхарма[22] была восстановлена Самим Господом, мир освободился от Хиранйакашипу, и теперь Прахлада свободно возносил молитвы преданности Господу своей жизни».

 

(«ШРИ НРИСИМХАДЕВ Олицитворение Божественного гнева» с.74-84)

  

   Так закончилась история о том, как Господь, перевоплощаясь в Нрисимхадева, защищает своих преданных, какая бы опасность их не подстерегала.

 

   Маленькая душа изучающе смотрела на Господа Нрисихадева в храме. Он был одет в нарядные одежды. Его тело чёрного цвета, это говорило о том, что это Его изваяние отображало как раз момент пика гнева Господа – Угра Нрисимха. Божество Нрисимхи, как будто замерло в момент сильного гнева, когда был уничтожен царь демонов – Хиранакашипу.  

    Нрисимха дарует полную защиту своих преданных и устраняет все препятствия на пути преданного служения Ему. Существует множество историй из реальной жизни, когда Он спасал своих преданных в самых непредвиденных обстоятельствах:

 - История о том, как Господь защитил свою преданную в тюрьме (в те времена, когда за веру могли осудить); Нрисимха спас её от тюремщицы - рецидивистки, которая была удостоена увидеть Его, после чего уверовала и проповедовала потом всей тюрьме Сознание Кришны.

   - История о том, как Господь Нрисимха спас от смерти маленькую преданную: Девочка выбежала из дома прогуляться. Перебегая через дорогу, она не заметила огромную машину, мчавшуюся на всех скоростях. Было много свидетелей, как эта девочка подлетела высоко в небо, очевидцы подумали, что случилось это от сильного удара её машиной. Но ребёнок оказался целым и невредимым. Она лежала в траве и улыбалась. Когда её родители принесли домой, она рассказала им, как появился Господь Нрисимха и подхватил её высоко в небо, а затем, улыбаясь, нежно положил в траву. У девочки на руке остались нежные царапины от его коготков. Эспертиза показала, что эти царапины не от машины – это были львинные когти.

    Историй о помощи Господа Нрисимхи, великое множество. Преданные всегда воспевают Ему молитвы на санскрите, а вам, дорогие читатели, рекомендую её читать (петь) перед дорогой или в сложных ситуациях в вашей жизни.

                        

Молитва к Господу Нрисимхе

 

                          намас те нарасимхайа

                         прахладахлада – дайине

                        хиранйакашипор вакшах-

                        шила-танка-накхалайе

 

Я склоняюсь перед Господом Нрисимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньяккашипу.

                                  

                                   Ито нрисимхах парато нрисимхо

                                  йато йато йами тато нрисимхах

                                  бахир нрисимхо хрдайе нрисимхо

                                 нрисимхам адим шаранам прападйе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.056 с.)