Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова тема данного текста. запишите свой ответ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
______________________________________________________________________ Задание 3. В чём заключается основная мысль текста? Запишите свой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. С какой целью повёз отец своего сына в поездку по стране?Запишите свой ответ. _______________________________________________________________________ Задание 5. Что подразумевается под фразой «Видел, как бедны могут быть люди», употреблённой в данном тексте. Запишите свой ответ. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Задание 6. Что извлёк из поездки мальчик? 1) правило 2) урок 3) вывод 4) нравоучение Задание 7. Подберите лексическое значение к слову «онемение», употреблённому в данном тексте: 1)сковали цепями 2)стал без движения 3)похолодел 4)вспотел
Задание 8. Запиши ответы, пользуясь текстом. С чем сравнил мальчик « бассейн»- __________________________, фонари - _________________________________, террасу - ______________________, небольшой участок земли - __________________________________, стены - ____________________________.
Задание 9. Почему у отца возникло чувство «онемения»? Запиши ответ. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 10. Автор заканчивает текст предложением: «Я понял, как мы на самом деле бедны». Объясните, как вы понимаете смысл этого предложения. Свой ответ запишите 5-6 предложениями. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее количество баллов _____________. Отметка «____». Итоговая контрольная работа По литературе учени ____ 6 «___» класса ФИ _____________________________________ 2 вариант Прочитайте текст и выполните задания. Как-то раз заокеанский гость услышал в разговоре с русскими слова — «показать кузькину мать». «Что это такое?» — обратился он к своему переводчику. Тот долго ломал голову и наконец сказал: «Показать мать Кузьмы». — «А кто такой Кузьма?» Переводчик, как и мы в детские годы, объяснить происхождение этого исконно русского выражения не смог.
Слышали ли вы о хлебном жучке, которого в простонародье называют «кузькой»? Это небольшое темно-зеленое насекомое с красно-бурыми надкрыльями, довольно безобидное на вид. Так, по крайней мере, считают те, кто близко с ним не знаком. На самом же деле кузька своей прожорливостью может легко соперничать с саранчой и считался поэтому самым страшным бичом для крестьян. Тучами налетал он на хлебные злаки, высасывал молодые зерна ржи, овса и пшеницы и, опустошив один район, перебирался в соседний. Как с ним ни боролись — спугивали канатом, собирали руками, уничтожали его яйца и куколки, но все эти меры не приносили видимого результата. Дурная слава сделала жучка-вредителя даже героем одной не очень приятной поговорки. Пообещать кому-нибудь Подпустить кузьку значило: доставить неприятность, причинить вред. Ну, а если опасен кузька, то еще опаснее «кузькина мать». Не случайно производное от слова «мать» — «матёрый» означает: хитрый, опытный, отъявленный, полный сил. Вот так, видимо, и возникло выражение Показать кузькину мать — угроза примерно наказать. (По Э. Вартаньяну) Задание 1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. 1) Это большое темно-зеленое насекомое с красно-бурыми надкрыльями, довольно безобидное на вид. 2) Как-то раз деревенский гость услышал в разговоре с русскими слова — «показать кузькину мать». 3) Ну, а если опасен кузька, то еще опаснее «кузькин отец». 4) Дурная слава сделала жучка-вредителя даже героем одной не очень приятной поговорки. Задание 2. Какова тема данного текста? Запишите свой ответ. ______________________________________________________________________ Задание 3. В чём заключается основная мысль текста? Запишите свой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Кого заинтересовала фраза «показать кузькину мать»?Запишите свой ответ. _______________________________________________________________________ Задание 5. Какое происхождение имеет фраза «показать кузькину мать»? Запишите свой ответ.
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Задание 6. Кого в простонародье называли «кузькой»? 1) таракана 2) червяка 3) хлебного жучка 4) паука Задание 7. Найдите в тексте значение слова «мать» и выпишите его. ____________________________________________________________________________
Задание 8. Какая слава сделала жучка-вредителя «героем»? Запишите ответ. ___________________________________________________________________________
Задание 9. Как вы понимаете фразу «ломал голову»? Запишите её объяснение. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 10. Автор использует в тексте фразу: «… считался поэтому самым страшным бичом для крестьян».Объясните, как вы понимаете её смысл. Свой ответ запишите 5-6 предложениями. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее количество баллов _____________. Отметка «____».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.008 с.) |