Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Итоговая контрольная работа По литературе учени ____ 6 «___» класса ФИ _____________________________________ 1 вариант Прочитайте текст и выполните задания.
Однажды очень богатый человек взял своего сына в поездку по стране с единственной целью — показать мальчику, что значит жить без денег. Несколько дней они провели на ферме у очень бедной семьи. По возвращении домой отец спросил, понравилась ли ему поездка. — Понравилась, отец, — ответил мальчик. — Видел, как бедны могут быть люди? — задал вопрос мужчина. — О, да! — последовал ответ. — А что ты извлек из нашего путешествия? — вновь спросил отец. А сын ответил: — Я видел, что у нас одна собака, а у них четыре. У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца. У нас в саду светят заморские фонари, а у них ночью сияют звезды. У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта. У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами. У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья. Отец мальчика застыл в онемении. И тут сын добавил: — Я понял, как мы на самом деле бедны. (174 сл.) Задание 1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. 1) Один день они провели на ферме у очень бедной семьи. 2) Отец мальчика застыл в ожидании. 3) У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта. 4) Я понял, как мы на самом деле богаты. Задание 2. Какова тема данного текста? Запишите свой ответ. ______________________________________________________________________ Задание 3. В чём заключается основная мысль текста? Запишите свой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. С какой целью повёз отец своего сына в поездку по стране?Запишите свой ответ. _______________________________________________________________________ Задание 5. Что подразумевается под фразой «Видел, как бедны могут быть люди», употреблённой в данном тексте. Запишите свой ответ. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Задание 6. Что извлёк из поездки мальчик?
1) правило 2) урок 3) вывод 4) нравоучение Задание 7. Подберите лексическое значение к слову «онемение», употреблённому в данном тексте: 1)сковали цепями 2)стал без движения 3)похолодел 4)вспотел
Задание 8. Запиши ответы, пользуясь текстом. С чем сравнил мальчик « бассейн»- __________________________, фонари - _________________________________, террасу - ______________________, небольшой участок земли - __________________________________, стены - ____________________________.
Задание 9. Почему у отца возникло чувство «онемения»? Запиши ответ. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 10. Автор заканчивает текст предложением: «Я понял, как мы на самом деле бедны». Объясните, как вы понимаете смысл этого предложения. Свой ответ запишите 5-6 предложениями. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее количество баллов _____________. Отметка «____». Итоговая контрольная работа По литературе учени ____ 6 «___» класса ФИ _____________________________________ 2 вариант Прочитайте текст и выполните задания. Как-то раз заокеанский гость услышал в разговоре с русскими слова — «показать кузькину мать». «Что это такое?» — обратился он к своему переводчику. Тот долго ломал голову и наконец сказал: «Показать мать Кузьмы». — «А кто такой Кузьма?» Переводчик, как и мы в детские годы, объяснить происхождение этого исконно русского выражения не смог. Слышали ли вы о хлебном жучке, которого в простонародье называют «кузькой»? Это небольшое темно-зеленое насекомое с красно-бурыми надкрыльями, довольно безобидное на вид. Так, по крайней мере, считают те, кто близко с ним не знаком. На самом же деле кузька своей прожорливостью может легко соперничать с саранчой и считался поэтому самым страшным бичом для крестьян. Тучами налетал он на хлебные злаки, высасывал молодые зерна ржи, овса и пшеницы и, опустошив один район, перебирался в соседний. Как с ним ни боролись — спугивали канатом, собирали руками, уничтожали его яйца и куколки, но все эти меры не приносили видимого результата. Дурная слава сделала жучка-вредителя даже героем одной не очень приятной поговорки. Пообещать кому-нибудь Подпустить кузьку значило: доставить неприятность, причинить вред.
Ну, а если опасен кузька, то еще опаснее «кузькина мать». Не случайно производное от слова «мать» — «матёрый» означает: хитрый, опытный, отъявленный, полный сил. Вот так, видимо, и возникло выражение Показать кузькину мать — угроза примерно наказать. (По Э. Вартаньяну) Задание 1. Задание 2. Задание 3. Задание 4. Кого заинтересовала фраза «показать кузькину мать»?Запишите свой ответ. _______________________________________________________________________ Задание 5. Задание 6. Задание 7. Задание 9. Как вы понимаете фразу «ломал голову»? Запишите её объяснение. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 10. Автор использует в тексте фразу: «… считался поэтому самым страшным бичом для крестьян».Объясните, как вы понимаете её смысл. Свой ответ запишите 5-6 предложениями. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее количество баллов _____________. Отметка «____».
Итоговая контрольная работа По литературе учени ____ 6 «___» класса ФИ _____________________________________ 1 вариант Прочитайте текст и выполните задания.
Однажды очень богатый человек взял своего сына в поездку по стране с единственной целью — показать мальчику, что значит жить без денег. Несколько дней они провели на ферме у очень бедной семьи. По возвращении домой отец спросил, понравилась ли ему поездка. — Понравилась, отец, — ответил мальчик. — Видел, как бедны могут быть люди? — задал вопрос мужчина. — О, да! — последовал ответ. — А что ты извлек из нашего путешествия? — вновь спросил отец. А сын ответил: — Я видел, что у нас одна собака, а у них четыре. У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца. У нас в саду светят заморские фонари, а у них ночью сияют звезды. У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта. У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами. У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья. Отец мальчика застыл в онемении. И тут сын добавил: — Я понял, как мы на самом деле бедны. (174 сл.) Задание 1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. 1) Один день они провели на ферме у очень бедной семьи. 2) Отец мальчика застыл в ожидании. 3) У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта. 4) Я понял, как мы на самом деле богаты. Задание 2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.009 с.) |