Государственные нормативы. Схематичная форма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные нормативы. Схематичная форма.



Внесение изменений

7.5.1. Изменения в подлинники документов вносят зачеркиванием или подчисткой (смывкой). При этом учитывают физическое состояние подлинника.

7.5.2. После внесения изменений изображения, буквы, цифры, знаки должны быть четкими, толщина линий, величина просветов и т.п. должны быть выполнены по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами ЕСКД и системы стандартов «Репрография».

7.5.3. Изменяемые размеры, слова, знаки, надписи и т.д. зачеркивают сплошными тонкими линиями и рядом проставляют новые данные.

7.5.4. При изменении изображения (части изображения) его обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, и крестообразно перечеркивают сплошными тонкими линиями.

Новое изображение измененного участка выполняют на свободном поле листа или на другом листе без поворотов.

7.5.5. Изменяемым, аннулируемым и дополнительным участкам изображения присваивают обозначение, состоящее из порядкового номера очередного изменения документа и через точку порядкового номера изменяемого (аннулируемого, дополнительного) участка изображения в пределах данного листа. При этом новому изображению измененного участка присваивают обозначение изменения замененного изображения.

Если новое изображение измененного участка размещают на другом листе, то присвоенное ему обозначение изменения сохраняют и в таблице изменений этого листа не учитывают.

7.5.6. Около каждого изменения, в том числе около изменения, исправленного подчисткой (смывкой), за пределами изображения наносят в параллелограмме обозначение изменения в соответствии с рисунком 15.

Рисунок 15

От параллелограмма проводят сплошную тонкую линию к измененному участку.

7.5.7. Близко расположенные друг от друга измененные размеры, слова, знаки, надписи и т.д. обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, без перечеркивания в соответствии с рисунком 16.

7.5.8. Если новое изображение измененного участка помещают на другом листе, то у замененного изображения указывают также номер листа, на котором находится новое изображение в соответствии с рисунком 17.

7.5.9. Над новым изображением измененного участка помещают в параллелограмме обозначение изменения замененного изображения, а при параллелограмме указывают: «Взамен перечеркнутого».

Если новое изображение измененного участка помещают на другом листе, то при параллелограмме указывают: «Взамен перечеркнутого на листе (номер листа, на котором находится замененное изображение)» в соответствии с рисунком 18.

7.5.10. Если новое изображение измененного участка помещают около замененного, то их соединяют линиями-выносками с обозначением изменения в соответствии с рисунком 19.

Рисунок 16 Рисунок17

Рисунок 18

Рисунок 19

Над дополнительным изображением помещают в параллелограмме обозначение изменения, а при параллелограмме указывают: «Дополнение» в соответствии с рисунком 20.

Рисунок 20

7.5.11. При аннулировании изображения (части изображения) при обозначении изменения указывают: «Аннулировано».

7.5.12. Если недостаточно места для внесения изменений или возможно нарушение четкости изображения при исправлении, то изготовляют новый подлинник с учетом вносимых изменений и сохраняют его прежнее обозначение.

Если заменяют или добавляют один, или несколько листов подлинника, то на них сохраняют инвентарный номер, присвоенный подлиннику.

При замене всех листов подлинника ему присваивают новый инвентарный номер.

7.5.13. При внесении изменений в листы основного комплекта рабочих чертежей в ведомости рабочих чертежей этого комплекта на листах общих данных в графе «Примечание» указывают:

а) при внесении первого изменения - «Изм. 1».

При внесении последующих изменений - дополнительно очередные номера изменений, отделяя их от предыдущей точки с запятой.

Пример - Изм. 1; 2; 3

б) на замененных листах при номере изменения - «(Зам.)».

Пример - Изм. 1 (Зам.)

в) на аннулированных листах при номере изменения - «Аннулирован».

Пример - Изм. 1 (Аннулирован)

г) на дополнительных листах при номере изменения - «(Нов.)».

Пример - Изм. 1 (Нов.)

7.5.14. Если в основной комплект рабочих чертежей включают дополнительные листы, то им присваивают очередные порядковые номера и записывают в продолжение ведомости рабочих чертежей соответствующего основного комплекта.

При недостатке места в ведомости рабочих чертежей для записи дополнительных листов продолжение ведомости переносят на первый из дополнительных листов. При этом в конце ведомости рабочих чертежей, помещенной в «Общих данных», делают запись: «Продолжение ведомости см. на листе (номер листа)», а над ведомостью на дополнительном листе помещают заголовок: «Ведомость рабочих чертежей основного комплекта (Продолжение)».

Номера и наименования аннулированных листов в ведомости рабочих чертежей зачеркивают.

При изменении наименований листов вносят соответствующие изменения в графу «Наименование».

7.5.15. При изменении общего количества листов документа на его первом листе в основной надписи вносят соответствующие изменения в графу «Листов».

7.5.16. При выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных прилагаемых документов вносят исправления в ведомость ссылочных и прилагаемых документов соответствующего основного комплекта рабочих чертежей.

7.5.17. При выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных основных комплектов рабочих чертежей вносят исправления в ведомость основных комплектов рабочих чертежей.

7.5.18. Изменения, внесенные в подлинник, указывают в таблице изменений, помещенной в основной надписи.

Допускается таблицу изменений помещать вне основной надписи (над ней или слева от нее) по той же форме.

7.5.19. В таблице изменений указывают:

а) в графе «Изм.» - порядковый номер изменения документа;

б) в графе «Кол. уч.» - количество изменяемых участков изображения на данном листе в пределах очередного изменения;

в) в графе «Лист» - на листах, выпущенных вместо замененных, - «Зам.», на листах, добавленных вновь, - «Нов.».

При замене всех листов подлинника (при очередном порядковом номере изменения документа) на первом листе в графе «Лист» указывают «Все». При этом таблицу изменений на других листах этого подлинника не заполняют.

В остальных случаях в графе «Лист» ставят прочерк;

г) в графе «№ док.» - обозначение разрешения;

д) в графе «Подп.» - подпись лица, ответственного за правильность внесения изменения (подпись лица, ответственного за нормоконтроль, проставляют на поле для подшивки листа);

е) в графе «Дата» - дату внесения изменения.

7.5.20. В таблице изменений не учитывают исправления, внесенные в ведомости листа общих данных в связи с внесением изменений в листы основного комплекта и прилагаемые документы.

5.5.21. При внесении изменений в текстовые документы рекомендуется выполнять таблицу регистрации изменений по форме 10 приложения К.Таблицу регистрации изменений размещают на титульном листе текстового документа.

7.5.22. Значительные изменения в текстовых документах вносят одним из следующих способов:

а) заменой всех или отдельных листов документа;

б) выпуском новых дополнительных листов.

При изменении подлинников текстовых документов допускается при добавлении нового листа присваивать ему номер предыдущего листа с добавлением очередной арабской цифры, отделяя ее от предыдущей точки.

Пример - 3.1

В этом случае на первом листе изменяют общее количество листов.

В текстовых документах, содержащих в основном сплошной текст, допускается при добавлении нового пункта присваивать ему номер предыдущего пункта с добавлением очередной строчной буквы русского алфавита, а при аннулировании пункта - сохранять номера последующих пунктов.

7.5.23. При аннулировании или замене документа все аннулированные и замененные листы подлинника крестообразно перечеркивают сплошными тонкими линиями и проставляют штамп по форме 11 приложения Л.

Виды сметной документации.   Схематичная форма. 4.1.1. Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий и сооружений или их очередей составляется сметная документация следующих видов:

- Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определяемых проектной документацией (по типовым формам).

- Локальные сметные расчеты составляются также на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам в тех случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определились и подлежат уточнению (по типовым формам).

- Объектные сметы объединяют в своем составе в целом данные из локальных смет на объект и являются сметными документами, на основе которых формируется сметная стоимость строительной продукции объекта (по типовым формам).

- Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет стоимость объекта и подлежат уточнению (по типовым формам).

- Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются в тех случаях, когда необходимо определить, как правило, в целом по стройке средства, необходимые для возмещения затрат, не учтенных сметными нормативами (по типовым формам).

- Сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений или их очередей составляются на основе объектных, локальных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат (по типовым формам).

- Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений или их очередей включают затраты администратора программ на реализацию инвестиционного проекта.

- Сводка затрат - это сметный документ, определяющий стоимость строительства зданий, сооружений в случаях, когда наряду с объектами производственного назначения составляется проектно-сметная документация на объекты жилищно-гражданского и другого назначения (по типовым формам). Сводкой затрат могут объединятся два и больше сводных сметных расчета стоимости.

Государственные нормативы (см. также «межгосударственные нормативы») - система нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, иных обязательных требований, условий и ограничений, обеспечивающих благоприятные, безопасные и другие необходимые условия обитания и жизнедеятельности человека.

Государственная экспертиза проектов - (см. также «экспертиза проектов») - обязательная форма комплексной оценки проектов (предпроектной или проектно-сметной документации), являющаяся единой государственной системой, дублирование функций которой не допускается - Государственная экспертиза проектов осуществляется юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, без права осуществлять какую -либо иную деятельность.

Градостроительный проект (градостроительная документация) - система взаимоувязанных проектных документов градостроительного планирования, определяющая направления и условия градостроительного развития и использования межселенных территорий, населенных пунктов и их частей;

Генеральная схема организации территории Республики Казахстан - градостроительный проект, содержащий видение долгосрочного пространственного развития и систему рациональной организации территории Республики Казахстан для реализации территориальных конкурентных преимуществ и достижения устойчивого развития страны; разрабатывается в соответствии с государственной Стратегией и Прогнозной схемой территориально-пространственного развития страны;

Генеральные планы городских и населенных пунктов. Цель и содержание. Схематичная форма.

4.1.3.7.1 Генеральные планы городов и сельских населенных пунктов (далее - Генеральный план) разрабатываются в соответствии с утвержденными генеральной схемой, межрегиональными и комплексными схемами, проектами районной планировки.

Генеральная схема организации территории РК. Основные задачи и содержание. Схематичная форма.

4.1.3.2.1 Генеральная схема организации территории Республики Казахстан (далее - генеральная схема) должна содержать основополагающие, актуализированные информационно-аналитические материалы, обосновывающие стратегию пространственного развития Республики Казахстан с учетом глобальных мировых процессов, ее места в межконтинентальном коммуникационном пространстве и роли регионов в социально-экономическом развитии страны.

Генеральный план объекта и организации транспорта 9.3.4 Генеральный план объекта и организация транспорта содержат:

- краткую характеристику района и площадки строительства; краткое описание рельефа и сведения об инженерно-геологических, гидрогеологических и геотехнических условиях площадки строительства; решения и показатели по генеральному плану (с учетом зонирования территории), внутриплощадочному и внешнему транспорту, выбор вида транспорта; доступности для специализированного транспорта в целях эвакуации людей и спасания материальных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий;

- общая характеристика и иные данные о параметрах (размерах, границах) представляемого для строительства участка, местоположении в системе населенного пункта или межселенной территории с описанием окружающей застройки и имеющейся инфраструктуры, современного состояния и использования; экологическом состоянии территории и окружающей среды, транспортных и инженерно-строительных условиях, инженерных коммуникаций и проходящих по нему или по прилегающей территории продукте проводов, планировочных ограничений и действующей градостроительной документации;

- требования (установленные условия) по сносу строений и многолетних зеленых, насаждений, переносу зданий и сооружений, соблюдению правил застройки, градостроительной концепции, сохранению памятников истории, культуры и природы, их охранных зон и зон особого регулирования;

- возможности использования подземного пространства;

- мероприятия по инженерной подготовке, организации рельефа, благоустройству и озеленению территории; решения по расположению (прокладке) инженерных сетей и коммуникаций, организации внешней охраны предприятия; основные чертежи:

а) ситуационный план размещения предприятия (здания, сооружения или их комплексов; с указанием на нем существующих и проектируемых внешних коммуникаций, инженерных систем и селитебных территорий, границы санитарно-защитной зоны и инженерные мероприятия, особо охраняемые территории. Для линейных сооружений (внеплощадочных и внутриплощадочных) вместо ситуационного плана приводится план трассы, а при необходимости - продольный профиль трассы и поперечные профили земляного сооружения;

б) генеральный план, на который наносятся проектируемые и существующие (сохраняемые и подлежащие сносу) здания, сооружения, иные строения, инженерные и транспортные коммуникации, элементы благоустройства и многолетние зеленые насаждения, существующие и планировочные отметки территории, а также выделяются объекты, сети и транспортные коммуникации, входящие в пусковые комплексы;

в) инженерная подготовка территории, организация рельефа (вертикальная планировка) с системой отвода поверхностных вод, земляные работы и картограмма земляных масс (кроме линейных сооружений).

Локальная смета.

- Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определяемых проектной документацией (по типовым формам).

- Локальные сметные расчеты составляются также на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам в тех случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определились и подлежат уточнению (по типовым формам).

Межрегиональная схема территориального развития - градостроительный проект по пространственному развитию территории двух и более областей (либо их частей) или крупных экономических и экологических районов, систем расселения, зон влияния межгосударственных и республиканских транспортно-коммуникационных коридоров, курортных, рекреационных и иных территорий межрегионального значения без учета границ административно-территориальных единиц, предназначенная для конкретизации положений Генеральной схемы, направленной на координацию градостроительной деятельности указанных территорий и отраслевых кластеров при комплексном развитии их социальной, экономической, инженерной, транспортной и других инфраструктур;

Межгосударственная схема регионального развития - межрегиональная схема территориального развития, разрабатываемая на основании ратифицированных и утвержденных сторонами международных договоров для приграничных территорий Республики Казахстан и смежных иностранных государств;

Межрегиональные схемы территориального развития. Основные задачи и содержание. Схематичная форма.

4.1.3.3.1 Межрегиональная схема территориального развития (далее - межрегиональная схема) разрабатывается в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан.

4.1.3.3.2 Разработку и согласование межрегиональной схемы следует осуществлять в установленном порядке.

4.1.3.3.3 Межрегиональная схема разрабатывается в целях:

- определения стратегии градостроительного развития объектов градостроительной деятельности, исходя из сложившейся системы расселения, социально-экономических, природно-климатических и ресурсных условий, и местоположения регионов на территории Республики Казахстан;

- взаимно согласованной (консолидированной) архитектурной, градостроительной деятельности региона, смежных административно-территориальных единиц.

подведомственных территорий для осуществления градостроительной деятельности.

Межгосударственные нормативы - (см. также «государственные нормативы») - система нормативно-технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства, правил и других обязательных требований, условий и ограничений, включающая межгосударственные градостроительные и технические регламенты, межгосударственные строительные нормы, межгосударственные своды правил, межгосударственные стандарты в строительстве, действующие на основании ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров на территориях Республики Казахстан и другого государства (других государств).

Начало проектирования - началом проектирования считается дата вступления в силу договора на разработку проектно-сметной документации, заключенного между заказчиком и исполнителем (подрядчиком, генеральным проектировщиком).

При этом заказчик должен передать подрядчику утвержденное задание на проектирование, а также другие исходные данные, необходимые для разработки проектно-сметной документации.

Нанесение размеров, уклонов, отметок, надписей 5.11 Размерную линию на ее пересечении с выносными линиями, линиями контура или осевыми линиями ограничивают засечками в виде толстых основных линий длиной 2 - 4 мм, проводимых с наклоном вправо под углом 45° к размерной линии на 1 - 3 мм.

При нанесении размера диаметра или радиуса внутри окружности, а также углового размера размерную линию ограничивают стрелками. Стрелки применяют также при нанесении размеров радиусов и внутренних скруглений.

5.12 Отметки уровней (высоты, глубины) элементов конструкций, оборудования, трубопроводов, воздуховодов и др.от уровня отсчета (условной «нулевой» отметки) обозначают условным знаком в соответствии с рисунком 4 и указывают в метрах с тремя десятичными знаками, отделенными от целого числа запятой.

«Нулевую» отметку, принимаемую, как правило, для поверхности какого-либо элемента конструкций здания или сооружения, расположенного вблизи планировочной поверхности земли, указывают без знака; отметки выше нулевой – со знаком «+»; ниже нулевой - со знаком «-».

На видах (фасадах), разрезах и сечениях отметки указывают на выносных линиях или линиях контура в соответствии с рисунком 5, на планах - в прямоугольнике в соответствии с рисунком 6, за исключением случаев, оговоренных в соответствующих стандартах СПДС.

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок6

5.13 На планах направление уклона плоскостей указывают стрелкой, над которой, при необходимости, проставляют величину уклона в процентах в соответствии с рисунком7 или в виде отношения высоты и длины (например, 1:7).

Допускается, при необходимости, величину уклона указывать в промилле, в виде десятичной дроби с точностью до третьего знака. На чертежах и схемах перед размерным числом, определяющим величину уклона, наносят знак «», острый угол которого должен быть направлен в сторону уклона.

Обозначение уклона наносят непосредственно над линией контура или на полке линии-выноски.

5.14 Выносные надписи к многослойным конструкциям следует выполнять в соответствии с рисунком 8.

Рисунок 7 Рисунок 8

5.15 Номера позиций (марки элементов) наносят на полках линий-выносок, проводимых от изображений составных частей предмета, рядом с изображением без линии-выноски или в пределах контуров изображенных частей предмета в соответствии с рисунком 9.

При мелкомасштабном изображении линии-выноски заканчивают без стрелки и точки.

Рисунок 9

5.16 Размер шрифта для обозначения координационных осей и позиций(марок) должен быть на один - два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже.

Основные надписи .27 Каждый лист графического и текстового документа должен иметь основную надпись и дополнительные графы к ней. Формы основных надписей и указания по их заполнению приведены в приложении Д.

5.28 В проектной и рабочей документации основную надпись оформляют:

1) на листах основных комплектов рабочих чертежей и основных чертежах проектной документации - по форме 3;

б) на первом листе чертежей строительных изделий - по форме 4;

в) на первых листах текстовых документов и эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий - по форме 5;

г) на последующих листах чертежей строительных изделий и текстовых документов и эскизных чертежей общих видов - по форме 6.

Допускается на первом листе чертежа строительного изделия основную надпись выполнять по форме 5.

5.29 В отчетной технической документации по результатам инженерных изысканий основную надпись оформляют:

а) на листах графических документов, используемых в проектировании в качестве подосновы - по форме 3;

б) на первых листах графических и текстовых документов - по форме 5, на последующих листах - по форме 6.

5.30 Расположение основной надписи и дополнительных граф к ней, а также размерных рамок на листах приведены в приложении Е.

5.31 Основные надписи, дополнительные графы к ним и рамки выполняют сплошными толстыми основными и сплошными тонкими линиями по ГОСТ2.303 в соответствии с приложением Д.

5.32Графические и текстовые документы, брошюруемые в виде тома, альбома, выпуска или в другой издательской форме, оформляют с титульным листом.

Правила выполнения титульного листа приведены в разделе 9.

5.33 Допускается титульный лист не выполнять и не брошюровать текстовые рабочие документы небольшого объёма. В этом случае первый лист документа оформляют основной надписью по форме 3, последующие - по форме 6.

Объектная смета. Схематичная форма.

- Объектные сметы объединяют в своем составе в целом данные из локальных смет на объект и являются сметными документами, на основе которых формируется сметная стоимость строительной продукции объекта (по типовым формам).

- Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе в целом данные из локальных сметных расчетови локальных смет стоимость объекта и подлежат уточнению (по типовым формам).

Ответственностьглавного архитектора (главного инженера) проектов. Схематичная форма.

3.2 За градостроительную, архитектурно-планировочную, техническую и экономичес­кую целесообразность и высокое качество проекта в целом, высокий технико-экономический уровень и технико-экономические показатели проекта.

3.3 За качество заданий на проектирование, выдаваемых смежным подразделениям проектной фирмы и субподрядным организациям.

3.4 За соблюдение установленных сроков разработки проектно-планировочной документации и ее своевременную, комплектную отправку заказчику.

3.5 За правильность определения сметной и договорной стоимости разрабатываемых проектов.

3.6 За соблюдение в проекте действующего законодательства, требований действующих норм, стандартов, приказов, распоряжений и инструкций, а также за

заработку проекта комплексно в должном объеме.

3.7 За правильный расход денежных средств в соответствии со сметой, приложенной к договору на проектирование, и за правильность определения объемов выполненных работ.

3.8 За правильную организацию работ на различных стадиях проектирования.

3.9 За обеспечение в коллективе нормального психологического климата, за соблюдение производственной и трудовой дисциплины.

За полное и своевременное выполнение всех обязанностей, возложенных на него настоящим положением

Обязанности главного архитектора (главного инженера) проектов. Схематичная форма.

4 Обязанности главного архитектора (главного инженера) проектов

В обязанности главного архитектора (главного инженера) проектов входят:

4.1 Выполнение предпроектных работ, обеспечивающих оформление и утверждение заказчиком сметно-договорной документации и обоснование договорной цены на проектно­ планировочные работы.

4.2  Участие в работе комиссии по выбору площадки (трассы) для строительства, в подготовке задания на проектирование и в организации инженерных обследований для разработки проектно-сметной         документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений.

4.3 Участие в составлении комплексных планов - графиков выполнения научно-исследовательских, конструкторских и проектных работ для объектов, на которых будут применяться новые технологические процессы и оборудование с длительным циклом разработки, конструирования и изготовления.

4.4 Подготовка данных для заключения договора с заказчиком на выполнение проектно- изыскательных работ, в том числе о стоимости проектирования и изысканий и распределении ее между организациями и подразделениями - участниками разработки проекта и составлении графика разработки проектно - сметной документации.

4.5 Подготовка заданий субподрядным проектным, изыскательским и другим организациям на выполнение поручаемых им работ, обеспечение этих организаций исходными данными, осуществление контроля за ходом выполнения субподрядных работ, своевременное решение всех вопросов, возникающих у субподрядных организаций в процессе разработки проекта.

4.6 Обеспечение формирования состава разработчиков проекта, разделение между ними заданий по разделам и частям проекта, объемов работ с соответствующим фондом заработной платы.

4.7 Осуществление технической приемки материалов, разработанных субподрядными проектными, изыскательскими и другими организациями, с привлечением для этой цели экспертов и других необходимых специалистов.

4.8 Контроль технического и экономического уровня принимаемых проектных решений и сроков разработки проектно - сметной документации.

4.9 Выбор типовых и повторно используемых экономичных индивидуальных проектов, унифицированных объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий с целью широкого применения их при проектировании.

Обеспечение разработки необходимых вариантов для выявления наиболее целесообразных и экономичных проектных решений.

4.10 Организация работ по разработке и выпуску научно-технической продукции по проектируемым объектам в установленные договором сроки.

4.11 Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на снижение сметной стоимости и стоимости строительно-монтажных работ, сокращение трудозатрат, экономию основных строительных материалов и топливно-энергетических ресурсов в строительстве за счет проектирования.

4.12 Обеспечение высокого архитектурного и технико-экономического уровня проектируемых объектов путем максимального использования передовых градостроительных приемов, экономических решений, новейших достижений в области градостроительства, науки и архитектуры с тем, чтобы разработки, заложенные в проектах, имели обоснованные архитектурные решения и технико-экономические показатели и отвечали как современным, так и перспективным требованиям по созданию наиболее благоприятных условий проживания населения, а проект в целом отвечал требованиям высокого качества.

4.13  Координация проектно - планировочных работ, в том числе субподрядных, по всему комплексу проекта, обеспечение выдачи заказчику комплексной проектно - планировочной продукции в сроки, предусмотренные утвержденным графиком.' Осуществление систематического контроля за правильным расходованием средств на проектно - планировочные работы по закрепленным за главным архитектором проекта и главным инженером проекта объектам в соответствии с объемом выполненных работ. Подписание актов выполнения проектно-планировочных работ.

4.14 Организация работы по проверке на патентную чистоту впервые примененных или разработанных в проекте технологических процессов, оборудования, приборов, конструкций, материалов и изделий.

4.15 Творческое и техническое руководство проектированием, увязка всех частей проекта, принятие принципиальных проектных решений, обеспечение комплектности проектно-планировочной документации.

4.16 Составление оперативных графиков выполнения работ по закрепленным объектам и осуществление контроля за их выполнением.

4.17 Своевременное предоставление качественных проектных материалов на рассмотрение экспертизе и техническому совету фирмы.

4.18 Обеспечение соответствия проектов планировки заданию по проектированию и рабочего проекта - заданию на проектирование ТЭР, ТЭО, а рабочей документации - утвержденному проекту.

4.19 Обеспечение соответствия принимаемых проектных решений действующим нормативным документам на проектирование и строительство. Удостоверение указанного соответствия подписью; главного архитектора проекта (главного инженера проекта) на заглавных листах каждой части (марки) проекта.

4.20 Своевременное решение вопросов, связанных с проектированием, а также возникающих в процессе строительства и ввода в действие объекта.

4.21 Согласование документации, выполненной с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил и инструкций в части этих сооружений, с органами государственного контроля и заинтересованными организациями, утвердившими их.

4.22 Оценка технико-экономического уровня законченной научно - технической продукции.

4.23 При необходимости - оказание помощи, руководству проектной фирмы в своевременном поступлении средств от заказчиков за выполнение проектных работ.

4.24 Участие в рассмотрении и согласовании научно - технической документации согласно установленному Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства порядку.

4.25 Своевременное устранение недостатков в научно-технической документации, установленных техсоветом, заказчиком, органами экспертизы и другими инстанциями.

4.26 Защита разработанных проектов в утверждающих инстанциях и органах экспертизы.

4.27 Осуществление авторского надзора за строящимися объектами, обеспечение его надлежащего качества, участие в работе государственных комиссий по приемке объектов в эксплуатацию и подписание соответствующих актов приемки.

4.28 Подготовка предложений руководству проектной фирмы и заказчику научно­технической документации о внесении в документацию изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов с учетом фактического состояния строительства.

4.29 Обеспечение приемки и оценки качества работ исполнителей.

4.30 Обеспечение анализа и обобщение опыта проектирования, строительства и эксплуатации построенных объектов и подготовка на этой основе предложений по повышению технического и экономического уровня проектных решений.

4.31 Подготовка отзывов и заключений на рационализаторские предложения и изобретения, проекты стандартов, инструкций и других нормативных документов, связанных с проектированием и строительством.

4.32 Принятие участия в экспертизе проектов, подготовке публикаций, в работе семинаров и конференций по специальности.

4.33 Непрерывное повышение своей квалификации. Главный архитектор (главный инженер) должен знать:

- перспективы развития науки и техники по проектированию, строительству и эксплуатации объектов жилищно-гражданского назначения;

- методы проектирования, организацию планирования и экономику проектирования и инженерных изысканий, передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства;

- основы стандартизации, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, методические и нормативные материалы по проектированию, строительству и эксплуатации объектов;

-  технические,              экономические, экологические и социальные требования,

предъявляемые к проектируемым объектам различного назначения;

- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- строительные нормы и правила, стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению проектно-сметной и другой технической документации;

порядок заключения и исполнения договоров на создание научно-технической продукции, экономику и организацию строительства, авторское право, средства автоматизации проектных работ.

Обоснованные отступления (отклонения) от обязательных требований (условий, ограничений) государственных нормативов в разрабатываемой пр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.101 с.)