Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ элементарных компонентов движений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение теста: определить сформированность общей моторики (сила, точность, быстрота, координированность). Процедура и инструкции: Выполните мои команды. Пройдитесь по комнате, попрыгайте на двух ногах, на одной левой (правой) ноге, пробежитесь. Оценка: 5 баллов – все движения выполняются четко, правильно; 4 балла – все движения выполняются правильно, после замедленного предъявления; 3 балла – простые движения выполняются верно, сложные двигательные акты при повторном выполнении производятся верно; 2 балла – простые движения выполняются верно, при усложнении отмечается неточность, некоординированность; 1 балл – движения выполняются неуклюже. Оптико-кинестические пробы. Пробы на праксис позы Назначение теста: определение сформированности оптико-кинестических проб. Процедура и инструкции: Выполнение проб проводится на одной руке. Инструкция: Вытяни вперед 2-ой и 5-ый пальчик, остальные сожми, получается “козочка”; вытяни вперед 2-ой и 3-ий палец, остальные сожми в кулак (“зайчик”); соедини в “колечко” 1-ый и 2-ой пальцы, посмотри сквозь него на меня. Оценка: 5 баллов – задания выполняются четко, плавно, координированно; 4 балла – выполнение движений замедленное с поиском правильной позы; 3 балла – правильно выполняются пробы, но отмечено наличие синкенезий; 2 балла – формирование и удержание позы при помощи 2 руки; 1 балл – заданная поза не формируется.
Пробы Хеда Назначение теста: установление сформированности зрительно-пространственной организации движений. Процедура и инструкции: Подними правую руку, теперь левую. Покажи правой рукой левое ухо, левой рукой правый глаз. Покажи правую (левую) руку (ногу) экспериментатора (исследователь сидит напротив ребенка). Оценка: 5 баллов – движения выполняются верно; 4 балла – движения выполняются в замедленном темпе; 3 балла – допущенные ошибки замечает, исправляет сам; отмечается эхопраксия при истощении; 2 балла – стойкие эхопраксии, допущенные ошибки замечаются; 1 балл – стойкие эхопраксии, ошибки не замечаются.
Динамическая организация двигательного акта. Перебор пальцев Назначение теста: определение динамической организации двигательного акта.
Процедура и инструкции: Поочередно прикасайтесь большим пальцем к 2, 3, 4, 5 пальцам, выполняйте сразу двумя руками. Сначала медленно (5-7 серий движений в 5 секунд), а потом очень быстро. Оценка: 5 баллов – выполнено правильно; 4 балла – выполнение правильное, но в несколько замедленном темпе; 3 балла – дезавтоматизация движений на истощении; 2 балла – явление персевераторности на истощении; 1 балл – выраженная персевераторность движений.
Пробы Озерецкого Назначение теста: определение реципрокной координации движений. Процедура и инструкции: Положите обе руки на стол. Одну сожми в кулак, а другая пусть пока лежит спокойно. Теперь положи ладони ровно. Повторяй движения вместе со мной (одновременное и поочередное сжимание кистей). Оценка: 5 баллов – выполнено верно, правильно; 4 балла – движения координированные, плавные, но замедленные. 3 балла – дезавтоматизация и нарушение координации на истощение; 2 балла – стойкое нарушение координации, изолированность или аллированность движений; 1 балл – выраженная персевераторность движений.
Графические пробы Назначение теста: определение степени сформированности тонкой моторики руки. Процедура и инструкции: Попробуй, не отрывая карандаш от бумаги, продолжить рисунок (рисунок выполнен на нелинованной бумаге). Воспроизводят графические ряды из одного или двух, сменяющихся звеньев: “цепочки”, “заборчики”. Оценка: 5 баллов – выполнено правильно; 4 балла – в конце ряда – замедление, отрыв карандаша от бумаги; 3 балла – при сохранности топологической схемы выраженная истощаемость, нарушение плавности, микро- и макрография; 2 балла – утрата топологической схемы в конце графического ряда; 1 балл – топологической схемы нет.
Копирование фигур Назначение теста: определение уровня развитости конструктивного праксиса. Процедура и инструкции: Сделай фигуры такие же, как у меня (простое копирование 4 фигур). Мысленно переверни фигуры и сделай такие же как у меня (экспериментатор сидит лицом к ребенку). Ребенок должен мысленно перевернуть фигуру на 180о. Оценка: 5 баллов – задание выполнено верно; 4 балла – простые фигуры выполняет, при выполнении перешифровки на 180о поиск нужной позы;
3 балла – простые фигуры складываются, зеркальное изображение перевернутых фигур; 2 балла – зеркальность сбора перевернутых фигур и другие нарушения; 1 балл – ошибки отмечены даже в простом копировании фигур.
Экспрессивная речь Назначение теста: оценка кинестической и кинетической основы речевого акта. Процедура и инструкции: Изучение орального праксиса. Инструкция: “Повтори за мной движения (праксис губ, щек, языка, лицевой мускулатуры, переключение оральных движений: условные оральные движения (посвистывание, пощелкивание, жужжание). Повтори за мной звуки (слова)”. Речевой материал: повторение отдельных звуков гласных и согласных (10 звуков): повторение пар звуков (б-п, т-д, т-т ,, д-д , и т.д.): повторение слов (дом, окно, полковник, кооператив, кораблекрушение. Оценка: 5 баллов – задания выполнены правильно; 4 балла – медленный темп выполнения заданий; 3 балла – затруднение при произнесении сложных слов (слоговая структура не искажена), при переключении с одной оральной позы на другую легкое напряжение мышц шеи, лица, губ, языка; 2 балла – искажение слов со сложной слоговой структурой, при переключении оральных поз выраженное напряжение мышц, гиперкинезы, синкенезии; 1 балл – неправильное повторение изолированных звуков, трудны отдельные оральные позы.
Фонематический слух Назначение теста: определить уровень развития фонематического анализа и восприятия. Процедура и инструкции: Повтори пары звуков – би ба бо, ба па ба. Повтори серии из трех звуков – аоу, уаи, брк, бпб, пбп, дтд. Оценка: 5 баллов – фонематический анализ в норме; 4 балла – единичные ошибки при повторении акустико-артикуляционно близких фонем; 3 балла – большое количество ошибок в задании на повторение акустико-артикуляционно близких звуков; 2 балла – затруднение при определении пар оппозиционных фонем; 1 балл – затруднение при определении изолированных фонем.
Импрессивная речь Назначение теста: понимание логико-грамматических конструкций. Процедура и инструкция: Покажи реальные предметы, которые я назову. Предлагаемые лексико-грамматические конструкции: а) флексивные: “Покажи ключом карандаш”, “Покажи ключ карандашом”; б) сравнительные: “Катя светлее Сони. Кто светлее?”, “Оля выше Кати, но ниже Лены. Как поставить девочек по росту?”; в) предложные: “Нарисуй крест над кругом, круг под крестом”, “Как правильно сказать завтрак перед обедом или обед перед завтраком?”, “Что сделал сначала, что потом: Я позавтракал после того, как прочел газету”; г) страдательный залог: “Колю ударил Петя. Кто драчун?”, “Олю ждал папа. Кто опаздывал?”. Оценка: 5 баллов – понимание конструкций верное; 4 балла – незначительные затруднения в сложных конструкциях, преодолеваемые при повторном инструктаже или самостоятельном повторении инструкции ребенком; 3 балла – выражение трудности при выполнении сложных заданий, даже при повторении задания; 2 балла – ошибки во всех сложных заданиях, в легких нестойкие затруднения; 1 балл – ошибки во всех заданиях, помощь не эффективна.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.169 (0.01 с.) |