Анализ элементарных компонентов движений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ элементарных компонентов движений



Назначение теста: определить сформированность общей моторики (сила, точность, быстрота, координированность).

Процедура и инструкции:

Выполните мои команды. Пройдитесь по комнате, попрыгайте на двух ногах, на одной левой (правой) ноге, пробежитесь.

Оценка:

5 баллов – все движения выполняются четко, правильно;

4 балла – все движения выполняются правильно, после замедленного предъявления;

3 балла – простые движения выполняются верно, сложные двигательные акты при повторном выполнении производятся верно;

2 балла – простые движения выполняются верно, при усложнении отмечается неточность, некоординированность;

1 балл – движения выполняются неуклюже.

Оптико-кинестические пробы. Пробы на праксис позы

Назначение теста: определение сформированности оптико-кинестических проб.

Процедура и инструкции:

Выполнение проб проводится на одной руке.

Инструкция: Вытяни вперед 2-ой и 5-ый пальчик, остальные сожми, получается “козочка”; вытяни вперед 2-ой и 3-ий палец, остальные сожми в кулак (“зайчик”); соедини в “колечко” 1-ый и 2-ой пальцы, посмотри сквозь него на меня.

Оценка:

5 баллов – задания выполняются четко, плавно, координированно;

4 балла – выполнение движений замедленное с поиском правильной позы;

3 балла – правильно выполняются пробы, но отмечено наличие синкенезий;

2 балла – формирование и удержание позы при помощи 2 руки;

1 балл – заданная поза не формируется.

 

Пробы Хеда

Назначение теста: установление сформированности зрительно-пространственной организации движений.

Процедура и инструкции:

Подними правую руку, теперь левую. Покажи правой рукой левое ухо, левой рукой правый глаз. Покажи правую (левую) руку (ногу) экспериментатора (исследователь сидит напротив ребенка).

Оценка:

5 баллов – движения выполняются верно;

4 балла – движения выполняются в замедленном темпе;

3 балла – допущенные ошибки замечает, исправляет сам; отмечается эхопраксия при истощении;

2 балла – стойкие эхопраксии, допущенные ошибки замечаются;

1 балл – стойкие эхопраксии, ошибки не замечаются.

 

Динамическая организация двигательного акта. Перебор пальцев

Назначение теста: определение динамической организации двигательного акта.

Процедура и инструкции:

Поочередно прикасайтесь большим пальцем к 2, 3, 4, 5 пальцам, выполняйте сразу двумя руками. Сначала медленно (5-7 серий движений в 5 секунд), а потом очень быстро.

Оценка:

5 баллов – выполнено правильно;

4 балла – выполнение правильное, но в несколько замедленном темпе;

3 балла – дезавтоматизация движений на истощении;

2 балла – явление персевераторности на истощении;

1 балл – выраженная персевераторность движений.

 

Пробы Озерецкого

Назначение теста: определение реципрокной координации движений.

Процедура и инструкции:

Положите обе руки на стол. Одну сожми в кулак, а другая пусть пока лежит спокойно. Теперь положи ладони ровно. Повторяй движения вместе со мной (одновременное и поочередное сжимание кистей).

Оценка:

5 баллов – выполнено верно, правильно;

4 балла – движения координированные, плавные, но замедленные.

3 балла – дезавтоматизация и нарушение координации на истощение;

2 балла – стойкое нарушение координации, изолированность или аллированность движений;

1 балл – выраженная персевераторность движений.

 

 

Графические пробы

Назначение теста: определение степени сформированности тонкой моторики руки.

Процедура и инструкции:

Попробуй, не отрывая карандаш от бумаги, продолжить рисунок (рисунок выполнен на нелинованной бумаге). Воспроизводят графические ряды из одного или двух, сменяющихся звеньев: “цепочки”, “заборчики”.

Оценка:

5 баллов – выполнено правильно;

4 балла – в конце ряда – замедление, отрыв карандаша от бумаги;

3 балла – при сохранности топологической схемы выраженная истощаемость, нарушение плавности, микро- и макрография;

2 балла – утрата топологической схемы в конце графического ряда;

1 балл – топологической схемы нет.

 

 

Копирование фигур

Назначение теста: определение уровня развитости конструктивного праксиса.

Процедура и инструкции:

Сделай фигуры такие же, как у меня (простое копирование 4 фигур). Мысленно переверни фигуры и сделай такие же как у меня (экспериментатор сидит лицом к ребенку). Ребенок должен мысленно перевернуть фигуру на 180о.

Оценка:

5 баллов – задание выполнено верно;

4 балла – простые фигуры выполняет, при выполнении перешифровки на 180о поиск нужной позы; 

3 балла – простые фигуры складываются, зеркальное изображение перевернутых фигур;

2 балла – зеркальность сбора перевернутых фигур и другие нарушения;

1 балл – ошибки отмечены даже в простом копировании фигур.

 

 

Экспрессивная речь

Назначение теста: оценка кинестической и кинетической основы речевого акта.

Процедура и инструкции:

Изучение орального праксиса.

Инструкция: “Повтори за мной движения (праксис губ, щек, языка, лицевой мускулатуры, переключение оральных движений: условные оральные движения (посвистывание, пощелкивание, жужжание). Повтори за мной звуки (слова)”.

Речевой материал: повторение отдельных звуков гласных и согласных (10 звуков): повторение пар звуков (б-п, т-д, т-т ,, д-д , и т.д.): повторение слов (дом, окно, полковник, кооператив, кораблекрушение.

Оценка:

5 баллов – задания выполнены правильно;

4 балла – медленный темп выполнения заданий;

3 балла – затруднение при произнесении сложных слов (слоговая структура не искажена), при переключении с одной оральной позы на другую легкое напряжение мышц шеи, лица, губ, языка;

2 балла – искажение слов со сложной слоговой структурой, при переключении оральных поз выраженное напряжение мышц, гиперкинезы, синкенезии;

1 балл – неправильное повторение изолированных звуков, трудны отдельные оральные позы.

 

 

Фонематический слух

Назначение теста: определить уровень развития фонематического анализа и восприятия.

Процедура и инструкции:

Повтори пары звуков – би ба бо, ба па ба. Повтори серии из трех звуков – аоу, уаи, брк, бпб, пбп, дтд.

Оценка:

5 баллов – фонематический анализ в норме;

4 балла – единичные ошибки при повторении акустико-артикуляционно близких фонем;

3 балла – большое количество ошибок в задании на повторение акустико-артикуляционно близких звуков;

2 балла – затруднение при определении пар оппозиционных фонем;

1 балл – затруднение при определении изолированных фонем.

 

 

Импрессивная речь

Назначение теста: понимание логико-грамматических конструкций.

Процедура и инструкция:

Покажи реальные предметы, которые я назову. Предлагаемые лексико-грамматические конструкции: а) флексивные: “Покажи ключом карандаш”, “Покажи ключ карандашом”; б) сравнительные: “Катя светлее Сони. Кто светлее?”, “Оля выше Кати, но ниже Лены. Как поставить девочек по росту?”; в) предложные: “Нарисуй крест над кругом, круг под крестом”, “Как правильно сказать завтрак перед обедом или обед перед завтраком?”, “Что сделал сначала, что потом: Я позавтракал после того, как прочел газету”; г) страдательный залог: “Колю ударил Петя. Кто драчун?”, “Олю ждал папа. Кто опаздывал?”.

Оценка:

5 баллов – понимание конструкций верное;

4 балла – незначительные затруднения в сложных конструкциях, преодолеваемые при повторном инструктаже или самостоятельном повторении инструкции ребенком;

3 балла – выражение трудности при выполнении сложных заданий, даже при повторении задания;

2 балла – ошибки во всех сложных заданиях, в легких нестойкие затруднения;

1 балл – ошибки во всех заданиях, помощь не эффективна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.014 с.)