Назначение и структура диагностической системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и структура диагностической системы



 

Назначение предлагаемой системы – определение нейропсихологических нарушений у детей: интенсивности и экстенсивности нарушений, определение ведущего фактора, препятствующего выполнению заданий, восприимчивости к помощи экспериментатора.

Структура диагностической системы включает групповое и индивидуальное тестирование. Групповое предполагает проведение тестов:

1. Графические пробы.

2. Конструктивный праксис.

3. Исследование элементарных компонентов движений.

4. Исследование зрительного гнозиса.

Все остальные задания методики предполагают индивидуальное тестирование.

 

Процедура проведения группового тестирования

Комплектуется группа до 10 человек. Дети рассаживаются по одному. Подготавливаются протоколы и стимульный материал. Начиная тестирование, создается благоприятная эмоциональная установка. Каждому ребенку дается инструкция для выполнения задания. Не изменяя и не объясняя ее детям. Детям, закончившим работу раньше, дается установка – спокойно сидеть.

Процедура проведения индивидуального тестирования

Устанавливается контакт с ребенком. При проведении тестов не следует давить на пределы возможностей ребенка, эмоционально реагировать на ответы. Необходимо показать доброжелательность по отношению к ребенку, четко следовать инструкциям.

 

 

Методика исследования высших психических функций у детей

 

Для констатирующего эксперимента была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышления”. Из методики Марковской взято 15 заданий, всего предлагается 16 заданий (16-е взято из методики Керн-Йерасека).

 

Описание тестов, вошедших в методику исследования ВПФ

Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис)

Назначение теста: выявить уровень развития зрительного гнозиса.

Процедура и инструкции:

Подбери по образцу: а) цвета к названному цвету (называется 4 цвета, перед

                                ребенком выложено 5 карточек);

б) геометрические фигуры (6-8 фигур);

в) узнай предложенные предметы (узнавание реальных

предметов, узнавание реалистических предметов);

г) узнавание контурных изображений (предлагается 5

изображений, контур выполнен черным цветом);

д) узнавание перечеркнутых изображений (5

изображений);

е) узнавание фигур Попелейтора;

ж) узнавание “зашумленных” изображений

(“зашумление” выполнено в виде точек);

з) узнавание недорисованных контурных изображений (5

образцов).

Оценка:

5 баллов – правильное выполнение всех заданий;

4 балла – правильный выбор и узнавание всех предметов, но при затруднении условий узнавания используют вспомогательные средства помощи;

3 балла – верно выполняются задания “ а-б ”, для выполнения заданий “ е-и ” используются вспомогательные средства после подсказки экспериментатора, но и тогда допускаются ошибки;

2 балла – даже при помощи экспериментатора допускаются ошибки в заданиях “ е-и ”.

1 балл – все задания выполняются ошибочно.

 

Исследование слухового гнозиса

(различие ритмических последовательностей)

Назначение теста: определить сформированность слухового гнозиса.

Процедура и инструкции:

Прослушай и скажи, сколько раз я стукнула. Ритмы задаются по следующей схеме: II, III, II II II, III III, IIII.

Оценка:

5 баллов – задание выполнено правильно;

4 балла – правильные ответы при замедленном предъявлении задания;

3 балла – множество ошибок, при самостоятельном повторении ритма их количество уменьшается;

2 балла – несмотря на помощь экспериментатора, наблюдается много ошибок;

1 балл – все задания выполнены неверно.

 

Исследование движений, действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.006 с.)