Постановка проблемного вопроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка проблемного вопроса



Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,

 О чем мы говорим здесь и сейчас?

     Слово это серьёзное, главное, важное.

     То, что значит оно, очень нужно для каждого.

     В нём забота и ласка, тепло и любовь,

     В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

     Это качество в сердце у многих живёт

     И о боли других позабыть не даёт.

       И оно поважнее, чем лица красота.

     Догадались, что это, это ведь сердец ……. Доброта

- Составьте главное для всех слово из букв и прикрепите на доску.

(дети прикрепляют на доску слово Доброта) слайд 1

(ролик «Спешите делать добро»)

 

Дети читают стихи:

Что такое доброта?
1. Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

 

2. А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Учитель: Есть в мире нашем закон Доброты,

                Соблюдать его должны я и ты.

                    

- Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о каких поступках в них говорится.

1. Подумайте сами, ребята,

случается так почему –
котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.


2. Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,
другой, чтобы вЫходить пташку,

с земли воробья подобрал.


3. Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.


4. Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!

- Как можно эти поступки  назвать двумя словами? (хорошие и плохие)

- Хорошие поступки несут окружающим …. Добро, а плохие …зло

  3. Определение темы занятия

Учитель: - Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

- Что такое добро?

- Подберите слово, противоположное по значению слову ДОБРО.
- Что такое зло? (ответы учащихся)

Формирование ожиданий учеников

                                 Игра «Корзина идей»

  Посовещавшись в группе, напишите на листочках, о чем, по вашему мнению, пойдет речь на занятии, что мы будем делать. Опустите их в «корзину идей» (ребята работают в группах и записывают свои предположения, складывая листочки в корзину)

Добро, доброта. Какое необычное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Над этим вопросом задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими злыми и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу.

    Споры идут, а люди страдают,

    Доброты в нашей жизни

    Так не хватает.

                             Игра «Интервью»      

Психологический настрой

- Ребята, а вы добрые? Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, символизируя лучики солнца, и подарите улыбку друг другу. Пусть от ваших улыбок всем нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне, друг другу и нашим гостям.

              Учитель читает стихотворение, протягивая ладонь к детям

 

 Прикоснись ко мне добротой,

 И болезни смоет волной,

 И печаль обойдёт стороной,

 Озарится душа красотой…

- Ребята, на столе у каждого лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Размышление над темой занятия

                                                            (на доске изображен круг)

- Ребята, с чем ассоциируется у вас круг? На что он похож? (ответы детей)

- Перед нами солнце, но нет лучей.

Народная мудрость гласит:

Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на нашем празднике доброты. А какими качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают вопросы и задания, с которыми, я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая вас ждет – лучики нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко. А еще мы с вами посадим дерево Доброты и цветы Дружбы. Ведь каждый человек в своей жизни должен посадить дерево. И у нас появилась такая возможность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.006 с.)