В каждом сердце пусть живёт Добро 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каждом сердце пусть живёт Добро



В каждом сердце пусть живёт Добро

.

                                                              

                 

Тема: « В каждом сердце пусть живёт добро».

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

раскрыть нравственное содержание добра и зла;

 развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

развивать коммуникативные на­выки, речь;

воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества;

воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;

Оборудование: песня «Если добрый ты..», ролик «Спешите делать добро», ролик -  притча «Два волка», изображение тучки и солнышка, солнышко без лучиков,лучики,цветик – семицветик,сердце и маленькие сердечки на каждого, таблички со словами, корзинка, мешочек, микрофон, презентация к занятию.

 

Организационный момент

- Добрый день и добрый час!
Я рада сегодня приветствовать Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
С добротою улыбнитесь.

Поприветствуйте гостей –

Дорогих учителей,
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.

(звучит песня «Если добрый ты…»)

Постановка проблемного вопроса

Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,

 О чем мы говорим здесь и сейчас?

     Слово это серьёзное, главное, важное.

     То, что значит оно, очень нужно для каждого.

     В нём забота и ласка, тепло и любовь,

     В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

     Это качество в сердце у многих живёт

     И о боли других позабыть не даёт.

       И оно поважнее, чем лица красота.

     Догадались, что это, это ведь сердец ……. Доброта

- Составьте главное для всех слово из букв и прикрепите на доску.

(дети прикрепляют на доску слово Доброта) слайд 1

(ролик «Спешите делать добро»)

 

Дети читают стихи:

Что такое доброта?
1. Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

 

2. А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Учитель: Есть в мире нашем закон Доброты,

                Соблюдать его должны я и ты.

                    

- Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о каких поступках в них говорится.

1. Подумайте сами, ребята,

случается так почему –
котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.


2. Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,
другой, чтобы вЫходить пташку,

с земли воробья подобрал.


3. Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.


4. Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!

- Как можно эти поступки  назвать двумя словами? (хорошие и плохие)

- Хорошие поступки несут окружающим …. Добро, а плохие …зло

  3. Определение темы занятия

Учитель: - Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

- Что такое добро?

- Подберите слово, противоположное по значению слову ДОБРО.
- Что такое зло? (ответы учащихся)

Психологический настрой

- Ребята, а вы добрые? Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, символизируя лучики солнца, и подарите улыбку друг другу. Пусть от ваших улыбок всем нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне, друг другу и нашим гостям.

              Учитель читает стихотворение, протягивая ладонь к детям

 

 Прикоснись ко мне добротой,

 И болезни смоет волной,

 И печаль обойдёт стороной,

 Озарится душа красотой…

- Ребята, на столе у каждого лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Народная мудрость гласит:

Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на нашем празднике доброты. А какими качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают вопросы и задания, с которыми, я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая вас ждет – лучики нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко. А еще мы с вами посадим дерево Доброты и цветы Дружбы. Ведь каждый человек в своей жизни должен посадить дерево. И у нас появилась такая возможность.

Ученик 1

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути.
Добрым словом ты также поможешь.

Долгой, трудной дорогой пройти.
 

Ученик 2

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

 

                                   Игра «Хорошо – плохо»      

Посмотрите, какое большое, яркое сердце на доске. Это сердце – символизирует сердце нашего класса.

- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Сейчас каждый из вас напишет на маленьком сердечке свой добрый поступок и прикрепит свое сердечко с добрыми поступками вокруг  сердца нашего класса, зажигая своих товарищей добрыми делами. (дети пишут добрые дела на сердечках и прикрепляют их вокруг большого сердца)

 - Какое красивое стало наше сердце, засияло искорками вашей доброты, пусть оно всегда остается таким.

Второй лепесток:

 «Что такое ЗЛО? (Ответы детей).
Зло – это чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.
– Как ведет себя злой человек? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на следующий слайд.


- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения)

- Почему один волк белый, а другой черный?

- Что они символизируют?

9. Просмотр притчи «Два волка"
- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка».

10. Обсуждение и анализ притчи.
- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь»?
- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.
- А чем отличаются слова добро и доброта? (ответы детей)
- Если бы сейчас я предложила вам нарисовать картинку под названием «Добро», то что бы вы на ней изобразили? (ответы детей)
- А я хочу. Чтобы ребята  прочитали  маленькое, но очень глубокое по смыслу стихотворение:

Хочешь, чтоб тебя любили? 

Делай людям ты добро.

Очень скоро убедишься –

Поступаешь ты умно!

 Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас

 Пожелание «В добрый час».

 Доброта — она от века

 Украшенье человека…

11. Релаксация.

Звучит красивая мелодия

Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях ваш любимый цветок. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой сегодня, уходя из школы домой. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

Третий лепесток:

Работа в группах

—В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них.

Ситуации:

1. Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать?

2.Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил?

3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия?

Ситуации:

1.Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свал с ног.

Как вы поступите?

-начнете плакать

-ударите его

-сделаете ему замечание.

 

2.Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?

-пожмёте плечами и отойдёте

-будете тоже смеяться

-будете защищать товарища кулаками.

 

3. Вам не везёт. Вы второй раз подряд проигрываете в шахматы. Ваши действия.

-будете плакать

-продолжите игру

-начнёте злиться

-откажетесь играть

Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.

Четвёртый лепесток:

Рефлексия занятия

- Давайте достанем из нашей корзины листочки,  на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим, всё ли у нас получилось?

Что вы для себя извлекли из этого занятия?

Оцените свою работу на этом занятии.

Ребята, а вы помните,  как начинался сегодня наш урок?

 - Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.

Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Итог игры (подводят дети)

– Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать друг друга? Почему?
– Что это даёт тому, кто радует?
– А тому, кого обрадовали?
– Значит, в умении нести радость друг другу рождается человеческая доброта.
– Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает нам разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других решительно давайте отпор злу. Ведь, все мы родились на этой земле для того, чтобы сделать её красивее, счастливее и добрее. Для этого у каждого в сердце есть капля доброты. Из этих маленьких капелек, живущих в душе каждого из вас, рождается океан.

 

Итог занятия:

Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.

Знают все, что жизнь трудна,

Но мир спасает сердец доброта!

 

Список литературы.

1. А.Н.Кугач, С.В. Турыгина. Формула успеха. Сценарии выпускных вечеров, конкурсных программ, торжественных церемоний для школьников. Ярославль, Академия развития, 2007г.

2. Журнал «Начальная школа» № - 2008.

3. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. Москва, «Вако», 2006. Сост. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова.

4. Классные часы в 1-4 классах. Авторы-составители И.В. Персидская, Г.А. Фонова и др. Изд-во «Учитель». Волгоград, 2007.

5. Воспитательная работа в 4 классе. Сост. Горбунова Н.А., Волгоград: ООО «Экстремум», 2004.

 

В каждом сердце пусть живёт Добро

.

                                                              

                 

Тема: « В каждом сердце пусть живёт добро».

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

раскрыть нравственное содержание добра и зла;

 развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

развивать коммуникативные на­выки, речь;

воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества;

воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;

Оборудование: песня «Если добрый ты..», ролик «Спешите делать добро», ролик -  притча «Два волка», изображение тучки и солнышка, солнышко без лучиков,лучики,цветик – семицветик,сердце и маленькие сердечки на каждого, таблички со словами, корзинка, мешочек, микрофон, презентация к занятию.

 

Организационный момент

- Добрый день и добрый час!
Я рада сегодня приветствовать Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
С добротою улыбнитесь.

Поприветствуйте гостей –

Дорогих учителей,
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.

(звучит песня «Если добрый ты…»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.037 с.)