Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классиф-я налогов, нал-й мех-м, нал-й кон-ь

Поиск

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Под сбором п-я обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц;

Т обр, сущность налога составляет изъятие гос-м в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Н-и выполняют сл ф-ии: 1)фискальную, 2) регулирующую, 3) социальную.задача фискальной функции — обеспечение доходной базы бюджетов, привлечение средств в государственную казну. Регулирующая фя налогов — проявляется в регулировании финансовой деятельности предприятий отраслей народного хозяйства, доходов бюджетов разных уровней. Социальная фя налогов используется для регулирования изъятия части доходов у населения, предоставления налоговых льгот отдельным категориям населения.

В зависимости от способа взимания налоги делят на 1) прямые, которые берут непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика (налог на прибыль, налог на имущество и т.п.), и 2) косвенные, которые не связаны с доходом и имуществом конкретного налогоплательщика, а устанавливаются в виде надбавок к ценам на товары и тарифам на услуги (акцизы, налог с продаж, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины).

В зависимости от уровня органа власти, все налоги разделены на три вида:ФН (на уровне России);  РН(на уровне субъекта Федерации); МН (на уровне органа местного самоуправления).

Налоговый механизм п. с совокупность орг-но-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода настроечных инструментов (налоговые льготы, налоговые ставки, способы обложения и т.д.). Налоговый механизм включает в себя следующие элементы: планирование, регулирование и контроль.

Налоговый контроль – элемент налогового механизма. Цель – обеспечить соблюдение правил бухучета и отчетности, законодательных основ налогообложения. Налоговый контроль – часть финансового контроля за исполнением доходной части бюджета в разрезе налоговых и неналоговых поступлений, а также налогоплательщиков и объектов налогообложения. Объектами налогового контроля являются финансово-хозяйственные операции (финансовые отношения хозяйствующих субъектов). Субъектами налогового контроля – МНС и МР, Государственный таможенный комитет, аудиторская служба. В основе налогового контроля лежат принципы его организации: нейтральность к объекту и субъекту налогообложения; одно правонарушение – одно взыскание; поглощение взысканий, а не их сложение; ясность состава налогового правонарушения для всех сторон налоговых отношений; обоснованность налоговых санкций; действенность санкций.

2. БО - это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

. Отчетными периодами являются месяц, квартал, первое полугодие, девять месяцев и год в целом.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября,— по 31 декабря следующего года.. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (месяца, квартала и т

Бо подразделяется на годовую и промежуточную отчетность.Промежуточная бухгалтерская отчетность должна составляться нарастающим итогом в течение года за все отчетные периоды, кроме года в целом (за месяц, квартал и т. д.).Годовая бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом в целом за ка­лендарный год.

Состав бухгалтерской отчетности для коммерческих организаций установлен Феде­ральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по бух­галтерскому учету «Бо организации» ПБУ 4/99, утвержденным при­казом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (далее — ПБУ 4/99).

Образцы форм бухгалтерской отчетности организаций рекомендованы приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (ред. от 05.10.2011)

Начиная с отчетности за 2011 год организации (кроме кредитных, государственных (муниципальных) сдают бухгалтерскую отчетность по новым формам. Новые формы б о:Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках;                   Отчет об изменениях капитала;Отчет о движении денежных средств;Отчет о целевом использовании полученных средств;Пояснений к балансу и отчету о прибылях и убытках.

3.Цель ауд проверки к.о – установление соот-я применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех сущ-х аспектах.

Аудит касс-х оп-й должен проводится в соответствии с разработанной программой по следующим направлениям проверка правильности документального оформления операций по кассе; оценка полноты и своевременности оприходования денежных средств; анализ правильности списания денежных средств в расход; проверка соблюдения кассовой дисциплины; выяснение правильности отражения кассовых операций в учете. Приступая к проверке а-р выясняет правильность их докум-го офор-я (полнота заполнения реквизитов приходных и расходных документов; обязательная регистрация приходных и расходных ордеров, платёжных ведомостей и др: наличие подписей ответственных лиц и получателей денежных средств; отсутствие исправлений, подчисток и т. п.). Для этого изучаются отчеты кассира с приложенными документами и Кассовая книга. Кассовая книга д/б пронум-а, прош-а, опечатана печатью и вестись в одном экземпляре. Записи в Кассовой книге должны быть идентичны записям в отчете кассира и подтверждаться первичными документами. Аудитор устанавливает законность совершения кассовых операций, соответствие Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 № 40; Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ». Инвентаризация средств в кассе должна проводиться периодически по распоряжению руководителя организации и перед составлением годового отчета не ранее 31 октября. Инвентаризация, осуществленная комиссией, назначенной руководителем, оформляется актом. Ее проводят в присутствии кассира и главного бухгалтера организации. При наличии нескольких касс аудитор опечатывает их, чтобы нельзя было покрыть недостачу денег из других источников, изменить остаток денег, выведенный в кассовой книге. Кассир представляет для проверки последний кассовый отчет и документы по операциям последнего дня, а также дает расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или несписанных в расход денег.

Излишки средств приходуются как доход предприятия (дебет счета 50, кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы»). Недостача средств списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», с которого затем списывается в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». По кредиту счетов 73 записи производятся в корреспонденции счетов денежных средств – на суммы внесенных платежей; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на суммы удержаний из заработной платы.

. В зависимости от объёма кассовых операций и степени доверия аудитора системе внутреннего контроля, на предприятии может быть осуществлена сплошная или выборочная проверка кассовых документов. Типичные ошибки: отсутствие первичных кассовых документов или оформление их с нарушением установленных требований; выплаты подотчётным лицам на основании оправ дательных документов, подтверждающих расходы, без оформления авансовых отчётов; несоблюдение лимита расчёта наличными деньга ми между юридическими лицами; проведение расчётов с населением без применения контрольно-кассовых машин; некорректное отражение кассовых операций в учетных регистрах; арифметические ошибки при подсчёте оборотов и остатков в учётных регистрах ручном ведении учета.

Билет №5

Макроэкономические показатели:

В период увеличения объема товаров и услуг в национальной экономике отр-ся в соотв-м росте объема пр-ва. В общей системе показателей, к-ые харак-т объемы пр-ва, главное место занимает ВНП - к-й предс.собой общую стоим-ь произведенного товара или оказанных услуг как внутри самой страны так и за ее пределами, к-ые образовались в течение 1 календарного года. Для того чтобы измерить внутренние объемы национального пр-ва, сущ-т такое понятие как ВВП -это показатель, к-й п.с. совок-ь всего объема произв-го продукта внутри одной т страны с учетом ее произ-х возможностей и факторов, влияющих на них. Результаты подсчета ВВП широко используются для проведения сравнительного анализа уровня развития экономики различных стран.

Дополнительные показатели: ЧНП -экономический показатель характеризующий объем чистого производства. По своей сущности он равен сумме ВНП – суммы амортизационных отчислений, необходимых для восстановления изношенного в процессе пр-ва оборудования, запчастей и т.д. ВД - общая сумма доходов хозяйственных единиц и населения (з/пл, Прибыль и др. виды доходов, амортизация). ЛД- это сумма, к-я получается при прибавлении к остатку нац-го дохода, к-й остался после уплаты налогов и обязательных платежей, суммы трансфертных платежей, или др.словами, доход отдельно взятого человека или семьи, к-й они получили за определенный период времени до уплаты ими подоходного налога государству. РЛД (распол-й личный доход)- это доход человека или семьи, к-й остается у них после уплаты налогов.

УП в целях БУ

Под УП орг-и пон-ся принятая ею сов-ь спос-введения БУ– пер-го набл-я, стоимо-го измер-я, текущей групп-и и итогового обоб-я фактов хоз-й деят-и. Такое определение дано как в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», так и во вступающем в силу в 2009 году ПБУ 1/2008. УП принимается до наступления нового финансового года, оформляется орг-распоряд. документом руководителя (приказом, распоряжением) и применяется последовательно из года в год. Изменение УП может производиться в случаях: изм. зак-ва РФ или норматив. актов по БУ; разработки орг-цией новых способов ведения БУ; существенного изменения условий деят-ти, которое м.б. связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деят-ти и т.п.

Вновь созданная организация оформляет избранную УП до первой публикации бух. отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации.

Формирование УП осуществляется на базе следующих основных допущений. Имущест-я обособ-ть: на балансе п/п должно учитываться имущество, которое ему принадлежит (искл. - имущество, предоставл. по договору лизинга).

Непр-я деят-ь: неопр-и, связанные с событиями, к-е могут вызвать затруднения в осущ-и деят-ти п/п д.б. отражены в УП.

Послед-ь прим-я УП обеспечивает опред. стабильность при ведении БУ.

Временная определ-ь фактов ХД: факты ХД орг-ции относятся к тому отчет. периоду, в кот. они имели место, независимо от момента их оплаты и времени поступ-я.

Условно учетную политику предприятия можно разделить на два раздела:организ-о-техн-й и методический

Аудит УК и учредит-х док-в

Аудит учред/х док-ов.

Цель проверки учр-х док-ов я/я формулиров-е мнения ауд/ов относит-но соотв/я учред/х док-в оргии зак/ву, безошибочности расчетов с учредит/ми.Осн/ми ист/ми информ-ции: устав, учред. Договор, свидет. о гос регистр, реестр акц-ров, реш-но размещении дополн акций; 75 сч, акты оценок имущ, выписки банков с прилож-ми денеж-платежн док-ми, накладные. Аудитор д/н пров-ть юр. cтатус оргции: провер. Орг- правов форму, форму собств, отрасл, принадлежности, статус и терр/ю fниря; Проверка орг-учред/х док/ов: аудитор изучает устав, ее учредит договор, лицензии и разреш-я на опр/е виды d-ти, свидет-во о гос-ой регистрации; Типичные ошибками, кот-ые я/я:- Dть без лицензии; -наруш-я, связ-е с форм-ем УК общ-ва;- наруш-я связ-е с порядком выплаты дивид-в.-несоответствие данных о размере УК, указанных в учред/х док/х; - неполное внесение учред-ми долей в уставный капитал.

Б21.

Сравнит. хар-ка ФУ и УУ. УУ и ФУ образуют единую с-му БУ на п/п. Общепринятые принципы ФУ д-ют и в УУ. И в ФУ и в УУ исп-ся операт. инф-ция. Предъявляются единые треб-я в перв. док-ции, к-ая я-я источником инф-ции как для ФУ, так и УУ. Данные и УУ и ФУ исп-ся для принятия реш-й. Осн. Различия: 1. Обяз-ть ведения: ФУ – Ведение обяз-о. УУ - Ведение зав-т от воли рук-ва. Собирается и обраб-ся инф-ция, ценность к-ой для упр-я не ниже затрат на ее получение. 2. Цель ведения учета: УУ – Обесп-е менед-та п/п достов. и операт. инф-ей, необх-мой для план-я, ан-за, к-ля, принятия реш-й. ФУ - Подготовка инф-ции для внешн. польз-лей об активах и обяз-вах п/п, фин. рез-тах ее d, т.е. внешн. отч-ти. 3. Польз-ли инф-ции: ФУ – Внешн. (акционеры, инвесторы, налог. органы, покуп-ли) и внутр. польз-ли (менед-т). УУ – Т/о внутр польз-ли, в соотв. со своей компетенцией. 4. Степень регламентир-ти: ФУ – Реглам-ся нормат. актами (Закон о БУ, ПБУ). Внешн. польз-ли д/б уверены в том, что бухг. Док-ты сост-ны в соотв. с общепринят. правилами, а публичная отч-ть подтв-ся а-рами. УУ - Отсутствие з/д-ой регл-ции, исп-е Приказа об УП или др. внутрифирм-х док-тов. 5. Привязки ко времени: ФУ – Отр-ет фин. историю орг-ции. Бухг. проводки вып-ся уже после соверш-я соотв-щих операций УУ - В стр-ру УУ наравне с инф-цией отр-щей фин. историю орг-ции вкл-ся оценки и планы на будущее. 6. Тип инф-ции: ФУ – Фин. Док-ты, я-щиеся конечным продуктом ФУ, сод-т инф-цию в ст-тном (ден.) выр-ии. УУ – фигур-ет инф-ция как в ст-тном, так и в нат. выр-ии. 7. Степень точности: ФУ – Приближ-я и примерные оценки в ФУ практ-ки не прим-ся УУ - часто исп-ся приблизит. оценки, т.к. упр-щим нужна своевр. Инф-я, ради скорости ее получ-я м/о пожерт-ть точностью. 8. Период-ть отч-ти: ФУ - Полный ФО п/п сост-ет по итогам года, менее детальные – покварт-о УУ – Детализир-ые отчеты большие п/п сост-ют ежем-о; отчеты по опр-м видам d могут сост-ся еженед-о, ежедн-о. 10. Объект отч-ти: ФУ - Ведется в целом по п/п, рассм-ет его как ед. хоз-й комплекс. УУ - Ведется по секторам рынка, местам форм-я затрат, ц.о., причинам и виновникам откл-й и лишь при необх-ти обобщается в целом по п/п. 11. Отв-ть за прав-ть ведения учета: ФУ - должен осущ-ся в соотв. с нормат. Док-тами Прав-ва РФ и органов, к-м предост-но право рег-ть БУ. За наруш-е методологии ФУ предусм-на отв-ть по закону. УУ – Метод-гия УУ з/двом не реглам-ся, учет ведут по правилам, уст-м самой орг-ей, учит-щим специфику ее d, особ-ти реш-я тех или иных з-ч.

Учет финн-х рез-тов. Для об. Инф. о ддах и рдах п/п, а также выявления кон. Фин-го рез-та d п/п за отч. год предн-ны счета 90, 91. 90 предн-н для об-я инф-ции о д-дах и р-дах, связ-х с обычными видами d п/п, а также для опр-я фин-го рез-та по ним. Ежем-о сопост-ем с/к-го дебет. оборота по сс 90-3, 90-4 и кред. оборота по сс 90-1 опр-ся фин. Рез.т от продаж за отч. месяц. Получ-й рез-т (П или У) ежем-о (закл-ми оборотами) спис-ся с СС 90-9 «П (У) от продаж» на 99. 90 сальдо на отч. дату не имеет. По окон-ии отч. года все субсчета закр-ся внутр-ми записями на сс 90-9. Счет 91 предн. для об. инф. о пр. д-дах и р-дах отч.t, кроме чрезвыч-х д-дов и р-дов. По К отр-ся пр. д-ды, по Д – пр. р-ды. Учет операций на данном сч аналогичен порядку ведения записей по 90. Счет 99 предн. для об. инф о форм-ии кон. фин-го рез-та d п/п в отч. году. Кон. фин. Рез-т слагается из прибыли от обычных видов d, а т/е пр. ддов и рдов, включая чрезв-ые. По Д отр-ся У, по К – прибыли. Сопост-е деб. и кред. оборотов за отч. t пок-ет кон. Фин. Рез-т. По ок-ии отч. года при сост-ии годовой БО счет 99 закр-ся. При этом закл записью декабря сумма ЧП (У) отч. года спис-ся со 99 в К (Д) 84.

Анализ состояния и исп-я труд-х ресурсов п/п. Ан-з исп-я ср-в на ОТ преследует цель – контр-ть сост-е ФОТ, выявить возм-ти экономии за счет роста произв-ти труда и сниж-я труд-ти. В рез-те ан-за опр-ся абс. и отн. Откл-е по ФОТ. ФОТ(годовой)=З/псредняя*числ-ть*12мес, З/псред=ФОТ/числ, числ=ФОТ/ З/псред Произ-ть = т/оборот/числ или Произ=ВП/чб. Отн-й пок-ль, хар-щий ФОТ, - э ур-нь ФОТ, к-й опр-ся путем деления ФОТ на объем ВП или Т/О. Уровень ФОТ= ФОТ/ВП*100% или ФОТ/ Т/О*100%. Абс. Откл-е опр-ся ФОТ=ФОТфакт–ФОТплан. Отн. Откл-е ФОТ=УФОТфакт-УФОТплан. + озн-ет экономию, озн-ет перерасхожд-е. Сведение о раб-х ситем-ся в штатном расп-ии. Кол-во раб-щих опр-ся пок-лями: 1. Ср/спис-я числ-ть как отн-е суммы спис. числ-ти за все дни в периоде на число календ. Дней в периоде, 2. Ср/явочная числ-ть. Э. сумма явочной числ-ти за все дни в периоде делится на число дней работы за период. 3. Ср. число факт-х раб-щих. Э. сумма факт-х раб-щих за все дни работы делится на число раб-х дней в периоде. При исч-ии ср/спис-ой числ-ти спис-й состав за праздничные выходные дни прин-ся равным спис-му числу раб-в за предш-щий день.

Ан-з обесп-ти п/п труд. ресурсами. К труд. ресурсам отн-ся та часть нас-я, к-ая обладает необх-ми физ. данными, знаниями и навыками труда в соотв-щей отрасли. Осн. з-чами ан-за я-я: Изуч-е и оценка обесп-ти п/п и его стр-рных подразд-й труд. ресурсами в целом, а т/е по категориям и профессиям; Опр-е и изуч-е пок-лей тек-ти кадров; Выявл-е резервов труд. ресурсов, более полного и эфф-го их исп-я. Ист-ками инф-ции для ан-за служат план по труду, стат. отч-ть, данные табел. учета и отдела кадров и т.д. Обесп-ть п/п труд. ресурсами опр-ся сравнением факт-го кол-ва раб-ков по категориям и профессиям с плановой потр-тью. Особ. вним-е уделяется ан-зу обесп-ти п/п кадрами наиболее важных профессий. Необх-о анал-ть и кач-й состав труд. ресурсов по квал-ции. Если факт-й ср. тарифн. разряд раб-х ниже план-го и ниже ср. тарифного разряда работ, то это м-т привести к выпуску менее кач-ой пр-ции. Квалиф-й уровень раб-ков во многом зав-т от их возраста, стажа работы, обр-я и т. д. Поэтому в процессе ан-за изучают изм-я в составе раб-х по возрасту, стажу работы, обр-ю. Для хар-ки движ-я раб. силы рассч-ют и анал-ют динамику след-х пок-лей: 1 К оборота по приему раб-х Кпр=Кол-во принятого на работу персонала/Ср/спис. числ-ть персонала. 2 К оборота по выбытию Кв=Кол-во уволившихся раб-ков/ Ср/спис-я числ-ть персонала. 3. К текучести кадров = Кол-во уволившихся по собств. желанию и за наруш-е труд. дисц-ны/Ср/спис-я числ-ть персонала. 4 коэфф-т пост-ва состава персонала п/п Кп.с =Кол-во раб-ков, прораб-ших весь год/ Ср/спис-я числ-ть персонала. Необх-о изучить причины увольн-я раб-ков (по собств. желанию, сокращ-ю кадров, из-за наруш-й труд. дисц-ны). Напряж-е в обесп-ии п/п труд. ресурсами м/б В процессе ан-за д/б выявлены резервы сокращ-я потр-ти в труд. ресурсах в рез-те провед-я вышепереч-х меропр-й.

 

Б-13

Региональные налоги

Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся:

-транспортный налог;

-налог на имущество организаций (предприятий);

-налог на игорный бизнес.

Транспортный налог

 

Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК,а также устанавливают порядок и сроки его уплаты.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК.

Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры,автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы,мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

Плательщики этого вида регионального налога - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.011 с.)