Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классиф-я налогов, нал-й мех-м, нал-й кон-ьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Под сбором п-я обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц; Т обр, сущность налога составляет изъятие гос-м в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Н-и выполняют сл ф-ии: 1)фискальную, 2) регулирующую, 3) социальную.задача фискальной функции — обеспечение доходной базы бюджетов, привлечение средств в государственную казну. Регулирующая фя налогов — проявляется в регулировании финансовой деятельности предприятий отраслей народного хозяйства, доходов бюджетов разных уровней. Социальная фя налогов используется для регулирования изъятия части доходов у населения, предоставления налоговых льгот отдельным категориям населения. В зависимости от способа взимания налоги делят на 1) прямые, которые берут непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика (налог на прибыль, налог на имущество и т.п.), и 2) косвенные, которые не связаны с доходом и имуществом конкретного налогоплательщика, а устанавливаются в виде надбавок к ценам на товары и тарифам на услуги (акцизы, налог с продаж, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины). В зависимости от уровня органа власти, все налоги разделены на три вида:ФН (на уровне России); РН(на уровне субъекта Федерации); МН (на уровне органа местного самоуправления). Налоговый механизм п. с совокупность орг-но-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода настроечных инструментов (налоговые льготы, налоговые ставки, способы обложения и т.д.). Налоговый механизм включает в себя следующие элементы: планирование, регулирование и контроль. Налоговый контроль – элемент налогового механизма. Цель – обеспечить соблюдение правил бухучета и отчетности, законодательных основ налогообложения. Налоговый контроль – часть финансового контроля за исполнением доходной части бюджета в разрезе налоговых и неналоговых поступлений, а также налогоплательщиков и объектов налогообложения. Объектами налогового контроля являются финансово-хозяйственные операции (финансовые отношения хозяйствующих субъектов). Субъектами налогового контроля – МНС и МР, Государственный таможенный комитет, аудиторская служба. В основе налогового контроля лежат принципы его организации: нейтральность к объекту и субъекту налогообложения; одно правонарушение – одно взыскание; поглощение взысканий, а не их сложение; ясность состава налогового правонарушения для всех сторон налоговых отношений; обоснованность налоговых санкций; действенность санкций. 2. БО - это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета. . Отчетными периодами являются месяц, квартал, первое полугодие, девять месяцев и год в целом. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября,— по 31 декабря следующего года.. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (месяца, квартала и т Бо подразделяется на годовую и промежуточную отчетность.Промежуточная бухгалтерская отчетность должна составляться нарастающим итогом в течение года за все отчетные периоды, кроме года в целом (за месяц, квартал и т. д.).Годовая бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом в целом за календарный год. Состав бухгалтерской отчетности для коммерческих организаций установлен Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Бо организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (далее — ПБУ 4/99). Образцы форм бухгалтерской отчетности организаций рекомендованы приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (ред. от 05.10.2011) Начиная с отчетности за 2011 год организации (кроме кредитных, государственных (муниципальных) сдают бухгалтерскую отчетность по новым формам. Новые формы б о:Бухгалтерский баланс Отчет о прибылях и убытках; Отчет об изменениях капитала;Отчет о движении денежных средств;Отчет о целевом использовании полученных средств;Пояснений к балансу и отчету о прибылях и убытках. 3.Цель ауд проверки к.о – установление соот-я применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех сущ-х аспектах. Аудит касс-х оп-й должен проводится в соответствии с разработанной программой по следующим направлениям проверка правильности документального оформления операций по кассе; оценка полноты и своевременности оприходования денежных средств; анализ правильности списания денежных средств в расход; проверка соблюдения кассовой дисциплины; выяснение правильности отражения кассовых операций в учете. Приступая к проверке а-р выясняет правильность их докум-го офор-я (полнота заполнения реквизитов приходных и расходных документов; обязательная регистрация приходных и расходных ордеров, платёжных ведомостей и др: наличие подписей ответственных лиц и получателей денежных средств; отсутствие исправлений, подчисток и т. п.). Для этого изучаются отчеты кассира с приложенными документами и Кассовая книга. Кассовая книга д/б пронум-а, прош-а, опечатана печатью и вестись в одном экземпляре. Записи в Кассовой книге должны быть идентичны записям в отчете кассира и подтверждаться первичными документами. Аудитор устанавливает законность совершения кассовых операций, соответствие Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 № 40; Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ». Инвентаризация средств в кассе должна проводиться периодически по распоряжению руководителя организации и перед составлением годового отчета не ранее 31 октября. Инвентаризация, осуществленная комиссией, назначенной руководителем, оформляется актом. Ее проводят в присутствии кассира и главного бухгалтера организации. При наличии нескольких касс аудитор опечатывает их, чтобы нельзя было покрыть недостачу денег из других источников, изменить остаток денег, выведенный в кассовой книге. Кассир представляет для проверки последний кассовый отчет и документы по операциям последнего дня, а также дает расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или несписанных в расход денег. Излишки средств приходуются как доход предприятия (дебет счета 50, кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы»). Недостача средств списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», с которого затем списывается в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». По кредиту счетов 73 записи производятся в корреспонденции счетов денежных средств – на суммы внесенных платежей; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на суммы удержаний из заработной платы. . В зависимости от объёма кассовых операций и степени доверия аудитора системе внутреннего контроля, на предприятии может быть осуществлена сплошная или выборочная проверка кассовых документов. Типичные ошибки: отсутствие первичных кассовых документов или оформление их с нарушением установленных требований; выплаты подотчётным лицам на основании оправ дательных документов, подтверждающих расходы, без оформления авансовых отчётов; несоблюдение лимита расчёта наличными деньга ми между юридическими лицами; проведение расчётов с населением без применения контрольно-кассовых машин; некорректное отражение кассовых операций в учетных регистрах; арифметические ошибки при подсчёте оборотов и остатков в учётных регистрах ручном ведении учета. Билет №5 Макроэкономические показатели: В период увеличения объема товаров и услуг в национальной экономике отр-ся в соотв-м росте объема пр-ва. В общей системе показателей, к-ые харак-т объемы пр-ва, главное место занимает ВНП - к-й предс.собой общую стоим-ь произведенного товара или оказанных услуг как внутри самой страны так и за ее пределами, к-ые образовались в течение 1 календарного года. Для того чтобы измерить внутренние объемы национального пр-ва, сущ-т такое понятие как ВВП -это показатель, к-й п.с. совок-ь всего объема произв-го продукта внутри одной т страны с учетом ее произ-х возможностей и факторов, влияющих на них. Результаты подсчета ВВП широко используются для проведения сравнительного анализа уровня развития экономики различных стран. Дополнительные показатели: ЧНП -экономический показатель характеризующий объем чистого производства. По своей сущности он равен сумме ВНП – суммы амортизационных отчислений, необходимых для восстановления изношенного в процессе пр-ва оборудования, запчастей и т.д. ВД - общая сумма доходов хозяйственных единиц и населения (з/пл, Прибыль и др. виды доходов, амортизация). ЛД- это сумма, к-я получается при прибавлении к остатку нац-го дохода, к-й остался после уплаты налогов и обязательных платежей, суммы трансфертных платежей, или др.словами, доход отдельно взятого человека или семьи, к-й они получили за определенный период времени до уплаты ими подоходного налога государству. РЛД (распол-й личный доход)- это доход человека или семьи, к-й остается у них после уплаты налогов. УП в целях БУ Под УП орг-и пон-ся принятая ею сов-ь спос-введения БУ– пер-го набл-я, стоимо-го измер-я, текущей групп-и и итогового обоб-я фактов хоз-й деят-и. Такое определение дано как в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», так и во вступающем в силу в 2009 году ПБУ 1/2008. УП принимается до наступления нового финансового года, оформляется орг-распоряд. документом руководителя (приказом, распоряжением) и применяется последовательно из года в год. Изменение УП может производиться в случаях: изм. зак-ва РФ или норматив. актов по БУ; разработки орг-цией новых способов ведения БУ; существенного изменения условий деят-ти, которое м.б. связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деят-ти и т.п. Вновь созданная организация оформляет избранную УП до первой публикации бух. отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Формирование УП осуществляется на базе следующих основных допущений. Имущест-я обособ-ть: на балансе п/п должно учитываться имущество, которое ему принадлежит (искл. - имущество, предоставл. по договору лизинга). Непр-я деят-ь: неопр-и, связанные с событиями, к-е могут вызвать затруднения в осущ-и деят-ти п/п д.б. отражены в УП. Послед-ь прим-я УП обеспечивает опред. стабильность при ведении БУ. Временная определ-ь фактов ХД: факты ХД орг-ции относятся к тому отчет. периоду, в кот. они имели место, независимо от момента их оплаты и времени поступ-я. Условно учетную политику предприятия можно разделить на два раздела:организ-о-техн-й и методический Аудит УК и учредит-х док-в Аудит учред/х док-ов. Цель проверки учр-х док-ов я/я формулиров-е мнения ауд/ов относит-но соотв/я учред/х док-в оргии зак/ву, безошибочности расчетов с учредит/ми.Осн/ми ист/ми информ-ции: устав, учред. Договор, свидет. о гос регистр, реестр акц-ров, реш-но размещении дополн акций; 75 сч, акты оценок имущ, выписки банков с прилож-ми денеж-платежн док-ми, накладные. Аудитор д/н пров-ть юр. cтатус оргции: провер. Орг- правов форму, форму собств, отрасл, принадлежности, статус и терр/ю fниря; Проверка орг-учред/х док/ов: аудитор изучает устав, ее учредит договор, лицензии и разреш-я на опр/е виды d-ти, свидет-во о гос-ой регистрации; Типичные ошибками, кот-ые я/я:- Dть без лицензии; -наруш-я, связ-е с форм-ем УК общ-ва;- наруш-я связ-е с порядком выплаты дивид-в.-несоответствие данных о размере УК, указанных в учред/х док/х; - неполное внесение учред-ми долей в уставный капитал. Б21. Сравнит. хар-ка ФУ и УУ. УУ и ФУ образуют единую с-му БУ на п/п. Общепринятые принципы ФУ д-ют и в УУ. И в ФУ и в УУ исп-ся операт. инф-ция. Предъявляются единые треб-я в перв. док-ции, к-ая я-я источником инф-ции как для ФУ, так и УУ. Данные и УУ и ФУ исп-ся для принятия реш-й. Осн. Различия: 1. Обяз-ть ведения: ФУ – Ведение обяз-о. УУ - Ведение зав-т от воли рук-ва. Собирается и обраб-ся инф-ция, ценность к-ой для упр-я не ниже затрат на ее получение. 2. Цель ведения учета: УУ – Обесп-е менед-та п/п достов. и операт. инф-ей, необх-мой для план-я, ан-за, к-ля, принятия реш-й. ФУ - Подготовка инф-ции для внешн. польз-лей об активах и обяз-вах п/п, фин. рез-тах ее d, т.е. внешн. отч-ти. 3. Польз-ли инф-ции: ФУ – Внешн. (акционеры, инвесторы, налог. органы, покуп-ли) и внутр. польз-ли (менед-т). УУ – Т/о внутр польз-ли, в соотв. со своей компетенцией. 4. Степень регламентир-ти: ФУ – Реглам-ся нормат. актами (Закон о БУ, ПБУ). Внешн. польз-ли д/б уверены в том, что бухг. Док-ты сост-ны в соотв. с общепринят. правилами, а публичная отч-ть подтв-ся а-рами. УУ - Отсутствие з/д-ой регл-ции, исп-е Приказа об УП или др. внутрифирм-х док-тов. 5. Привязки ко времени: ФУ – Отр-ет фин. историю орг-ции. Бухг. проводки вып-ся уже после соверш-я соотв-щих операций УУ - В стр-ру УУ наравне с инф-цией отр-щей фин. историю орг-ции вкл-ся оценки и планы на будущее. 6. Тип инф-ции: ФУ – Фин. Док-ты, я-щиеся конечным продуктом ФУ, сод-т инф-цию в ст-тном (ден.) выр-ии. УУ – фигур-ет инф-ция как в ст-тном, так и в нат. выр-ии. 7. Степень точности: ФУ – Приближ-я и примерные оценки в ФУ практ-ки не прим-ся УУ - часто исп-ся приблизит. оценки, т.к. упр-щим нужна своевр. Инф-я, ради скорости ее получ-я м/о пожерт-ть точностью. 8. Период-ть отч-ти: ФУ - Полный ФО п/п сост-ет по итогам года, менее детальные – покварт-о УУ – Детализир-ые отчеты большие п/п сост-ют ежем-о; отчеты по опр-м видам d могут сост-ся еженед-о, ежедн-о. 10. Объект отч-ти: ФУ - Ведется в целом по п/п, рассм-ет его как ед. хоз-й комплекс. УУ - Ведется по секторам рынка, местам форм-я затрат, ц.о., причинам и виновникам откл-й и лишь при необх-ти обобщается в целом по п/п. 11. Отв-ть за прав-ть ведения учета: ФУ - должен осущ-ся в соотв. с нормат. Док-тами Прав-ва РФ и органов, к-м предост-но право рег-ть БУ. За наруш-е методологии ФУ предусм-на отв-ть по закону. УУ – Метод-гия УУ з/двом не реглам-ся, учет ведут по правилам, уст-м самой орг-ей, учит-щим специфику ее d, особ-ти реш-я тех или иных з-ч. Учет финн-х рез-тов. Для об. Инф. о ддах и рдах п/п, а также выявления кон. Фин-го рез-та d п/п за отч. год предн-ны счета 90, 91. 90 предн-н для об-я инф-ции о д-дах и р-дах, связ-х с обычными видами d п/п, а также для опр-я фин-го рез-та по ним. Ежем-о сопост-ем с/к-го дебет. оборота по сс 90-3, 90-4 и кред. оборота по сс 90-1 опр-ся фин. Рез.т от продаж за отч. месяц. Получ-й рез-т (П или У) ежем-о (закл-ми оборотами) спис-ся с СС 90-9 «П (У) от продаж» на 99. 90 сальдо на отч. дату не имеет. По окон-ии отч. года все субсчета закр-ся внутр-ми записями на сс 90-9. Счет 91 предн. для об. инф. о пр. д-дах и р-дах отч.t, кроме чрезвыч-х д-дов и р-дов. По К отр-ся пр. д-ды, по Д – пр. р-ды. Учет операций на данном сч аналогичен порядку ведения записей по 90. Счет 99 предн. для об. инф о форм-ии кон. фин-го рез-та d п/п в отч. году. Кон. фин. Рез-т слагается из прибыли от обычных видов d, а т/е пр. ддов и рдов, включая чрезв-ые. По Д отр-ся У, по К – прибыли. Сопост-е деб. и кред. оборотов за отч. t пок-ет кон. Фин. Рез-т. По ок-ии отч. года при сост-ии годовой БО счет 99 закр-ся. При этом закл записью декабря сумма ЧП (У) отч. года спис-ся со 99 в К (Д) 84. Анализ состояния и исп-я труд-х ресурсов п/п. Ан-з исп-я ср-в на ОТ преследует цель – контр-ть сост-е ФОТ, выявить возм-ти экономии за счет роста произв-ти труда и сниж-я труд-ти. В рез-те ан-за опр-ся абс. и отн. Откл-е по ФОТ. ФОТ(годовой)=З/псредняя*числ-ть*12мес, З/псред=ФОТ/числ, числ=ФОТ/ З/псред Произ-ть = т/оборот/числ или Произ=ВП/чб. Отн-й пок-ль, хар-щий ФОТ, - э ур-нь ФОТ, к-й опр-ся путем деления ФОТ на объем ВП или Т/О. Уровень ФОТ= ФОТ/ВП*100% или ФОТ/ Т/О*100%. Абс. Откл-е опр-ся ФОТ=ФОТфакт–ФОТплан. Отн. Откл-е ФОТ=УФОТфакт-УФОТплан. + озн-ет экономию, озн-ет перерасхожд-е. Сведение о раб-х ситем-ся в штатном расп-ии. Кол-во раб-щих опр-ся пок-лями: 1. Ср/спис-я числ-ть как отн-е суммы спис. числ-ти за все дни в периоде на число календ. Дней в периоде, 2. Ср/явочная числ-ть. Э. сумма явочной числ-ти за все дни в периоде делится на число дней работы за период. 3. Ср. число факт-х раб-щих. Э. сумма факт-х раб-щих за все дни работы делится на число раб-х дней в периоде. При исч-ии ср/спис-ой числ-ти спис-й состав за праздничные выходные дни прин-ся равным спис-му числу раб-в за предш-щий день. Ан-з обесп-ти п/п труд. ресурсами. К труд. ресурсам отн-ся та часть нас-я, к-ая обладает необх-ми физ. данными, знаниями и навыками труда в соотв-щей отрасли. Осн. з-чами ан-за я-я: Изуч-е и оценка обесп-ти п/п и его стр-рных подразд-й труд. ресурсами в целом, а т/е по категориям и профессиям; Опр-е и изуч-е пок-лей тек-ти кадров; Выявл-е резервов труд. ресурсов, более полного и эфф-го их исп-я. Ист-ками инф-ции для ан-за служат план по труду, стат. отч-ть, данные табел. учета и отдела кадров и т.д. Обесп-ть п/п труд. ресурсами опр-ся сравнением факт-го кол-ва раб-ков по категориям и профессиям с плановой потр-тью. Особ. вним-е уделяется ан-зу обесп-ти п/п кадрами наиболее важных профессий. Необх-о анал-ть и кач-й состав труд. ресурсов по квал-ции. Если факт-й ср. тарифн. разряд раб-х ниже план-го и ниже ср. тарифного разряда работ, то это м-т привести к выпуску менее кач-ой пр-ции. Квалиф-й уровень раб-ков во многом зав-т от их возраста, стажа работы, обр-я и т. д. Поэтому в процессе ан-за изучают изм-я в составе раб-х по возрасту, стажу работы, обр-ю. Для хар-ки движ-я раб. силы рассч-ют и анал-ют динамику след-х пок-лей: 1 К оборота по приему раб-х Кпр=Кол-во принятого на работу персонала/Ср/спис. числ-ть персонала. 2 К оборота по выбытию Кв=Кол-во уволившихся раб-ков/ Ср/спис-я числ-ть персонала. 3. К текучести кадров = Кол-во уволившихся по собств. желанию и за наруш-е труд. дисц-ны/Ср/спис-я числ-ть персонала. 4 коэфф-т пост-ва состава персонала п/п Кп.с =Кол-во раб-ков, прораб-ших весь год/ Ср/спис-я числ-ть персонала. Необх-о изучить причины увольн-я раб-ков (по собств. желанию, сокращ-ю кадров, из-за наруш-й труд. дисц-ны). Напряж-е в обесп-ии п/п труд. ресурсами м/б В процессе ан-за д/б выявлены резервы сокращ-я потр-ти в труд. ресурсах в рез-те провед-я вышепереч-х меропр-й.
Б-13 Региональные налоги Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ. Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся: -транспортный налог; -налог на имущество организаций (предприятий); -налог на игорный бизнес. Транспортный налог Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК,а также устанавливают порядок и сроки его уплаты. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК. Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры,автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы,мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Плательщики этого вида регионального налога - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.011 с.) |