Тема: «Я и пожарная безопасность». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Я и пожарная безопасность».



Тема: «Я и пожарная безопасность».

Цель: пропаганда пожаробезопасного поведения, безопасности на воде.

Задачи:

· ознакомить с основными причинами возникновения пожара и его опасными факторами;

· ознакомить с первичными средствами пожаротушения;

· ознакомить с основными причинами возникновения несчастных случаев на водных объектах;

· формировать у детей психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

План:

· причины возникновения пожара;

· опасные факторы пожара;

· действия при возникновении пожара;

· первичные средства тушения пожара;

· эвакуация по тревоге в школе;

· обучающая викторина;

· основные правила поведения на водных объектах.

Ход занятия:

Причины возникновения пожара.

Сообщение учителя.

Дети, вы знаете, что огонь с давних времен стал другом человека. Но бывают случаи, когда огонь становится опасным. К сожалению, есть много примеров тому, что огонь выходит из-под контроля. Возникают пожары. Нередко в них погибают люди, в том числе и дети.

Сейчас мы поговорим о пожарах, которые произошли 15 лет назад.  Но забывать о них и тех страшных последствиях, к которым они привели, нельзя. 7 апреля 2003 года в одной из школ Якутии в начале занятий произошел пожар. Пламя быстро распространилось по двухэтажному деревянному зданию, отрезав спасительные пути к выходу.  Некоторые дети выпрыгивали со второго этажа. В результате пожара погиб 21 ученик и один учитель, еще 10 детей госпитализировали с ожогами, тяжелыми травмами и отравлениями угарным газом.

       В том же году, буквально через три дня, (10 апреля 2003 года в 3 часа ночи) возник пожар в интернате для глухонемых детей в городе Махачкала. Во время пожара в интернате находилось 166 детей. Сотрудники интерната пытались потушить пожар своими силами, а когда увидели, что с огнем не справиться, вызвали пожарную команду. В результате из-за упущенного времени погибло 28 детей.

У нас, в Псковской области, тоже неспокойно: в 2018 году при пожаре погибло двое детей.

Чтобы подобных трагедий было как можно меньше, важно знать причины пожаров, их опасные факторы и способы борьбы с огнём.

Назовите известные вам причины возникновения пожаров.

· неосторожное обращение с огнем (спички, костёр);

· нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

· нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

· нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

· утечка бытового газа;

· неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и проч.)

Опасные факторы пожара.

Мы выяснили причины пожаров, а теперь поговорим, чем опасен пожар.

Высокая температура – возможны ожоги кожи и дыхательных путей. (Горячий воздух повреждает дыхательные пути, легкие, глаза, кожу. Происходит это не только там, где горит огонь, но и в соседних помещениях. Полученные повреждения могут быть опасны для жизни человека.)

Вредные продукты горения  – отравление организма. (Гибель людей и животных при пожаре вызывает, прежде всего, дым и газ, а не пламя. Представьте себе машину с включённым двигателем, которая выбрасывает окись углерода в закрытом гараж; этот газ невидим и не имеет запаха, от него впадают в глубокий сон, который заканчивается смертью.)

  Открытый огонь – ожоги кожи, возгорание одежды, опасность лучистых потоков, испускаемых пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара. (При 600С воздуха человек получает ожог внутренних органов дыхания, теряет сознание, в считанные секунды наступает смерть.)

Потеря видимости вследствие задымления – нарушение ориентации в пространстве. Эвакуация в таких условиях затрудняется или становится невозможной.

Взрыв – моментальное сгорание большого объема вещества, например, смеси газа с воздухом. (Взрыв может выбить стекло, разрушить стены. При этом часто возникает дополнительный очаг возгорания и пожар усиливается.)

Материалы тестирования.

Что при пожаре опаснее?

а) пламя, б) дым.

Рекомендации по проведению тестов.

Тестирование проводят классные руководители четвёртых классов или учителя ОБЖ до 15 декабря 2015 года среди четвероклассников школ города Пскова.

Пояснение для учителя. Вопросы и варианты ответов теста либо предоставляются по одному экземпляру на парту, либо записываются на доске, либо зачитываются вслух.

Пояснение для детей. Вы слушаете вопрос, затем читаете варианты ответов и выбираете только один, наиболее верный на ваш взгляд. На отдельном подписанном листе записывается номер вопроса и буква выбранного варианта. Например: 1. – а).

       Принцип оценки тестов.

Если вы набрали 40-47 баллов, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, соблюдаете их и сможете научить своих товарищей.

Если Вы набрали 30-36 баллов, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

Если вы набрали менее 21 балла, то вам необходимо серьёзно заняться изучением правил пожарной безопасности. Это поможет вам сохранить свою жизнь в экстремальной ситуации.

Ключ оценки тестов.


Варианты ответов. Баллы.
1. а) б) в) 3 2 0
2. а) б) в) 0 2 3
3. а) б) в) 0 3 1
4. а) б) в) 0 3 2
5. а) б) в) 3 0 0
6. а) б) в) 0 2 3
7. а) б) в) 3 0 1
8. а) б) в) 0 3 2
9. а) б) в) 3 0 3
10. а) б) в) 0 2 3
11. а) б) в) 3 0 3
12. а) б) в) 3 2 1
13. а) б) в) 3 0 3
14. а) б) 2 3
15. а) б) в) 3 2 0
16. а) б) в) 0 0 1
17. а) б) в) 0 0 1
18. а) б) в) г) 0 1 0 0
     
19. а) б) в) 1 0 0
20. а) б) в) 0 0 1
21. а) б) в) 1 0 0
22. а) б) в) г) 0 0 0 1

Материалы тестирования.

Что при пожаре опаснее?

а) пламя, б) дым.

Тема: «Я и пожарная безопасность».

Цель: пропаганда пожаробезопасного поведения, безопасности на воде.

Задачи:

· ознакомить с основными причинами возникновения пожара и его опасными факторами;

· ознакомить с первичными средствами пожаротушения;

· ознакомить с основными причинами возникновения несчастных случаев на водных объектах;

· формировать у детей психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

План:

· причины возникновения пожара;

· опасные факторы пожара;

· действия при возникновении пожара;

· первичные средства тушения пожара;

· эвакуация по тревоге в школе;

· обучающая викторина;

· основные правила поведения на водных объектах.

Ход занятия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.007 с.)