Кафедра инфекционных болезней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра инфекционных болезней



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

СУМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

С КУРСОМ МИКРОБИОЛОГИИ, ИММУНОЛОГИИ

И ВИРУСОЛОГИИ

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ПО МИКРОБИОЛОГИИ, ИММУНОЛОГИИ И ВИРУСОЛОГИИ

для студентов специальности 7.110101

“Лечебное дело”

Раздел “Частная вирусология”


СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ по микробиологии, иммунологии и вирусологии.Раздел “Частная вирусология”

/ составитель В.В. Липовская. – Сумы: СумГУ, 2010. – 99с.

 

Кафедра инфекционных болезней с курсом микробиологии, иммунологии и вирусологии

 

 

Учебное издание содержит современную информацию, представленную в 282 ситуационных задачах по микробиологии (раздел “Частная вирусология”). Ситуационные задачи, включенные в учебное издание, взяты из банка данных Центра тестирования профессиональной компетенции специалистов при Министерстве охраны здоровья Украины для высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации и из буклетов за предыдущие годы.

К ситуационным задачам даны ответы, которые приведены в начале каждого раздела.

Каждый тематический блок ситуационных задач начинается рисунками, которые показывают особенности микробиологии соответствующей группы инфекций и дадут возможность студенту более осмысленно понять сущность определенных ситуационных задач и лучше запомнить ответ на них.

Для студентов III курса, изучающих дисциплину “Микробиология, иммунология и вирусология”, а также студентов III курса, которые готовятся к сдаче лицензионного экзамена “Крок 1. Общая врачебная подготовка”.


ВНИМАНИЮ СТУДЕНТА

Особенности профессиональной деятельности врача обязывают преподавателя при подготовке студента применять объективные и информативные методы оценки знаний и умений. Это связано с необходимостью усвоения студентами-медиками на уровне осмысления большого объема материала, составляющего систему теоретических знаний, и закладывающего основу для формирования практических навыков. Эта особенность подготовки будущего врача и обязала Ми-нистерство охраны здоровья Украины ввести в систему высшего образования общегосударственный лицензионный экзамен “Крок 1. Общая врачебная подготовка”.

Научные исследования свидетельствуют о том, что тестирование с целью проверки знаний студента можно рассматривать как метод оценивания, который отвечает основным методическим критериям качества и обеспечивает объективность процесса обучения. Одновременно тестирование – метод обработки данных об учебной деятельнос-ти и их интерпретации. Этот вопрос тем более важен, поскольку оценивание знаний студента в соответствии с кредитно-рейтингово-модульной системой должно быть стандартизированным и достаточно унифицированным.

Внешнее оценивание качества подготовки студентов-медиков по фундаментальным биомедицинским наукам осуществляется Центром тестирования при МОЗ Украины и проводится в форме лицензированного экзамена “Крок 1. Общая врачебная подготовка”. Медицинс-кая микробиология, иммунология и вирусология – одна из фундаментальных дисциплин. Контроль результатов обучения студентов усиливает внутреннюю мотивацию преподавателей каждой фундаментальной дисциплины к гарантированию качества обучения, дает возможность преподавателю выявить слабые места в подготовке студента, а студенту – лучше понять, какие темы требуют доработки.

Учебное издание содержит современную информацию, представленную в ситуационных задачах по микробиологии (раздел “Частная вирусология”), полученных из базы данных Центра тестирования профессиональной компетенции специалистов при Министерстве охраны здоровья Украины для высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации и ситуационные задачи из буклетов за предыдущие годы, доработанных составителем.

В учебном издании ситуационные задачи сгруппированы соответственно основным разделам частной вирусологии: возбудители острых респираторных вирусных инфекций, возбудители кишечных инфекций вирусной этиологии, возбудители гепатитов вирусной этиологии, возбудители природно-очаговых вирусных инфекций, возбудители натуральной оспы и бешенства, возбудители герпесвирусных инфекций, ретровирусы, некоторые другие вопросы по микробиологии.

Каждый тематический блок ситуационных задач начинается рисунками [1], которые показывают особенности микробиологии соответствующей группы инфекций и дают возможность студенту более осмысленно понять сущность определенных ситуационных задач и лучше запомнить ответ на них.

Каждая ситуационная задача содержит только один правильный или лучший ответ, который студенту необходимо выбрать из приведенных ответов. Проконтролировать свои знания студент сможет, сопоставив свой ответ на ситуационную задачус ответом, приведенным в начале каждого раздела.

Ситуационные задачи, собранные в учебном издании, дадут возможность студенту подготовиться к сдаче лицензионного экзамена, т. к. буклет, который ежегодно получает студент для проверки знаний, содержит определенный процент ситуационных задач за предыдущие годы. Также эти ситуационные задачи дадут студенту возможность подготовиться к проверке знаний на практических занятиях, тематических модулях и модуле ІІI “Частная вирусология”.

Сегодня уже можно констатировать, что сдача студентом лицензированного экзамена “Крок 1. Общая врачебная подготовка” дает мощную мотивацию изучения дисциплины “Микробиология, иммунология и вирусология”.


Общие вопросы вирусологии [2]

1. Сложные вирусы отличаются от хламидий по таким признакам:

А. Рост вирусов не угнетают различные антибактериальные препараты.

В. Вирусы размножаются путем поперечного деления.

С. Вирусы не имеют ни РНК, ни ДНК.

D. Оболочка содержит липополисахариды.

Е. Имеют рибосомы.

Серологическая диагностика вирусных заболеваний основана на специфическом взаимодействии антител с антигенами. Как называется серологическая реакция, в которой используют антитела, меченные флюорохромами?

А. Реакция иммунофлуоресценции.

В. Реакция с энзиммеченными антителами.

С. Полимеразно-цепная реакция.

D. Реакция связывания комплемента.

Е. Реакция молекулярной гибридизации.

*5. Основным методом вирусологической диагностики заболевания является выделение вируса в культуре клеток, в которых наличие вируса определяют по его специфическому действию на культуру клеток. Как называется это действие?

А. ЦПД (ц ито п атическое д ействие).

В. РН.

С. РИФ.

D. РП.

Е. РИА.

6. Аутоиммунные патологические реакции могут проявляться при следующих заболеваниях:

А. Хроническом гепатите.

В. Системном заболевании соединительной ткани.

С. Неспецифическом язвенном колите.

D. Тиреоидите Хашимото.

Е. При всех перечисленных.

*7. При обследовании больного животновода на слизистой оболочке ротовой полости и носа, на коже между пальцами врач выявил везикулярно-эрозийные поражения (афты). Больной жаловался на жжение в ротовой полости, чрезмерное слюноотделение, дисфункцию кишечника и боли при мочевыделении. Предварительный диагноз “ящур”. Какой диагностический тест использует вирусолог для подтверждения диагноза?

А. Биопробу – содержимое афт будет втирать в подушечки лап морских свинок.

В. Выделение возбудителя при его культивировании в культуре клеток.

С. Исследование дуоденального содержимого на наличие возбудителя.

D. Биопсию поврежденной ткани.

Е. Лабораторные исследования не проводят.

*8. Для индикации вирусов в культуре клеток применяют метод, основанный на изменении pH питательной среды при культивировании вирусов in vitro. Как называется этот метод индикации вирусов?

А. “Цветная реакция”.

В. Цитопатическое действие вирусов.

С. Реакция гемагглютинации.

D. Реакция гемадсорбции.

Е. Реакция бляшкообразования.

*9. В детском саду эпидемиолог зарегистрировал вспышку инфекции предположительно вирусной этиологии. Необходимо срочно наметить план противоэпидемичес-ких мероприятий. Какую реакцию или метод лабораторной диагностики в первую очередь необходимо использовать для быстрого и своевременного установления этиологии заболевания?

А. Люминесцентную микроскопию.

В. Электронную микроскопию.

С. Вирусологический метод.

D. Серологический метод.

Е. Световую микроскопию нативного материала.

*10. При получении вакцин микроорганизмы культивируют на синтетических питательных средах. Какие микроорганизмы не растут на синтетических питательных средах?

А. Вирусы.

В. Грибы.

С. Актиномицеты.

D. Простейшие.

Е. Микоплазмы.

*11. Для индикации вируса культуру клеток вирусолог обработал исследуемым материалом и при микроскопии выявил клетки, на которых находились скопления эритроцитов. Как называется тест для индикации вируса?

А. Реакция гемадсорбции.

В. Реакция гемагглютинации.

С. Цитопатическое действие.

D. “Цветная реакция”.

Е. Бляшкообразование.

12. При серологическом методе диагностики вирусных заболеваний исследуемую сыворотку двукратно разводят в лунках планшетки, вносят вирусный диагностикум, а затем добавляют взвесь эритроцитов. Как называется эта реакция?

А. Реакция торможения гемагглютинации.

В. Реакция гемагглютинации.

С. Реакция пассивной гемагглютинации.

D. Реакция обратной пассивной гемагглютинации.

Е. Реакция связывания комплемента.

В отделении для новорожденных резко возросла заболеваемость детей ОРВИ, которые вызваны различными видами вирусов. Для предупреждения распространения инфекции рекомендовано назначить человеческий лейкоцитарный интерферон. Каким путем его вводят?

А. В носовые ходы.

В. Ингаляционно.

С. Подкожно.

D. Перорально.

E. Внутримышечно.

*40. После осмотра ребенка на вторые сутки от начала заболевания врач поставил больному предварительный диагноз “респираторно-синцитиальная инфекция”. Какое лабораторное исследование может подтвердить диагноз у данного ребенка в первые дни пребывания его в стационаре?

А. Выявление антигенов вируса РС-инфекции в отделяемом из носоглотки.

В. Серологическое обследование (четырехкратное нарастание титра антител).

С. Выявление IgА – антител в отделяемом из носоглотки.

D. Выявление IgМ– антител в отделяемом из носоглотки.

E. Высокие титры антител в сыворотке пациента к антигенам вируса РС-инфекции.

*41. Ребенок жалуется на резкий сухой (“лающий”) кашель, насморк и повышенную температуру. Врач поставил предварительный диагноз “парагриппозная инфекция”. Какой результат лабораторного исследования может подтвердить диагноз у пациента?

А. Выявление гемадсорбирующего агента при заражении культуры клeток носоглоточным смывом.

В. Выявление в сыворотке крови антител к антигенам вирусов парагриппа.

С. Гибель мышей при заражении носоглоточным смывом.

D. Выявление сферических вирионов при электронной микроскопии.

Е. Образование бляшек под агаровым покрытием при заражении культуры клеток носоглоточным смывом.

42. Вирус птичьего гриппа может вызвать массовое заболевание людей во всех странах мира. В этом случае речь пойдет о:

А. Пандемии.

В. Эпидемии.

С. Эпизоотии.

D. Суперинфекции.

E. Реинфекции.

*43. Пациент жалуется на головную боль, общую слабость, кашель, повышение температуры тела. Врач поставил клинический диагноз “ОРВИ”. Какой из перечисленных вирусов может быть возбудителем этого заболевания?

А. Вирус гриппа.

В. Аденовирус.

С. Вирус респираторно-синцитиальной инфекции.

D. Коронавирус.

E. Любой из перечисленных.

*44. Семейный врач для профилактики гриппа порекомендовал пациентам прием интерферона. Какой механизм действия этого препарата?

А. Блокирует инициацию трансляции и разрушает вирусоспецифическую иРНК.

В. Нарушает процесс образования новых вирусов.

С. Тормозит выход вирусов из клетки.

D. Блокирует "раздевание" вируса.

E. Блокирует адсорбцию вируса на рецепторах клетки.

Для лабораторного подтверждения диагноза “острая респираторная вирусная инфекция” врач решил применить серологический метод диагностики. Когда необходимо взять материал у пациента для данного метода диагностики?

A. В начале заболевания (как можно раньше) и через 2-3 недели.

B. В начале заболевания, как можно раньше.

C. В конце заболевания, в период угасания клинических симптомов.

D. На пике заболевания, в момент проявления всех клинических симптомов.

E. В момент максимального подъема температуры.

У больного ребенка врач диагностировал воспаление подъязычных и подчелюстных слюнных желез. Какой патологический материал необходимо взять у пациента для подтверждения диагноза “эпидемический паротит”?

А. Слюну, мочу.

В. Фекалии.

С. Гнойное отделяемое.

D. Биопсийный материал.

E. Рвотные массы.

*53. При клиническом обследовании пациента педиатр отметил незначительное повышение температуры, увеличение околоушных слюнных желез. Из слюны больного вирусолог выделил вирус, который репродуцировался в куриных эмбрионах, обладал гемагглютинирующими свойствами и вызывал образование симпластов в культуре клеток. Какие еще органы могут быть поражены этой инфекцией?

А. Половые железы.

В. Печень.

С. Легкие.

D. Миндалины.

E. Головной мозг.

В родильном доме эпидемиолог зарегистрировал вспышку кори. Можно предположить, что дети, матери которых ранее переболели корью, не заболеют. Антитела какого класса обеспечат защиту новорожденных от заболевания?

А. IgA.

В. IgG.

С. IgD.

D. IgM.

E. IgE.

63. 1,5-летний мальчик, не вакцинированный против кори в соответствии с Календарем прививок, контактировал с больным корью. Для экстренной специфической профилактики ребенку был введен донорский γ-глобулин. Какой вид иммунитета был создан?

А. Природный.

В. Пассивный.

С. Антитоксический.

D. Поствакцинальный.

E. Местный.

64. Специфическая профилактика кори включена в рекомендуемый план обязательной вакцинации. Какая вакцина может быть использована для профилактики кори?

А. Аттенуированная (живая).

В. Инактивированная.

С. Химическая.

D. Анатоксин.

E. Антиидиотипическая.

Две недели назад в Доме ребенка эпидемиолог зарегистрировал заболевание нескольких детей. На основании клинических проявлений, данных эпиданамнеза, предположил вспышку коревой инфекции. Какой метод лабораторной диагностики подтвердит данное предположение?

А. Серологическое исследование.

В. Риноцитоскопия.

С. Экспресс-метод: РИФ.

D. Вирусологический: заражение куриных эмбрионов.

E. Кожно-аллергическая проба.

У новорожденного педиатр выявил аномалии развития и из анамнеза выяснил, что мать в период беременнос-ти перенесла вирусную инфекцию, которая характеризовалась сыпью, воспалением лимфатических узлов. Какая из приведенных вирусных инфекций стала причиной аномалий при развитии плода?

А. Краснуха.

В. Грипп.

С. Паротит.

D. Полиомиелит.

Е. Крымская геморрагическая лихорадка.

При постановке беременной на учет в женскую консультацию было проведено комплексное обследование пациентки на ряд инфекций. В сыворотке крови пациентки вирусолог выявил IgM к вирусу краснухи. О чем свидетельствует результат обследования?

А. О первичном инфицировании беременной.

В. О хроническом процессе.

С. Женщина здорова.

D. Об обострении хронического процесса.

Е. О повторном инфицировании вирусом краснухи.

72. За консультацией к врачу обратилась беременная женщина в первом триместре беременности, которая была в контакте с больным краснухой. Какими будут Ваши рекомендации?

А. Искусственное прерывание беременности.

В. Назначить витамины А и Е.

С. Назначить иммуноглобулин.

D. Назначить антибиотики.

Е. Назначить витамины.

Трехлетней девочке врач поставил диагноз “краснуха”. Ее десятилетняя сестра не заболела этим инфекционным заболеванием, хотя все время контактировала с младшей сестрой. Педиатр выяснил, что 10-летняя пациентка переболела краснухой пять лет назад. Какой вид иммунитета обеспечил защиту старшей сестры от краснухи?

А. Естественный активный.

В. Естественный пассивный.

С. Искусственный активный.

D. Искусственный пассивный.

Е. Видовой.

У новорожденного педиатр выявил аномалии: гидроцефалию, катаракту, порок сердца. Из анамнеза педиатр выяснил, что у матери на втором месяце беременности на фоне субфебрильной температуры тела отмечалась мелкопятнистая розовая сыпь. Назовите наиболее вероятный этиологический фактор, вызвавший интра-плацентарное инфицирование плода.

А. Вирус краснухи.

В. Токсоплазмы.

С. Цитомегаловирус.

D. Вирус простого герпеса II типа.

Е. Вирус ветряной оспы – опоясывающего герпеса.

В феврале у детей детского сада эпидемиолог зарегистрировал вспышку гастроэнтерита. При бактериологическом исследовании материала бактериолог патогенные бактерии не выделил. Какой организм стал причиной вспышки кишечной инфекции?

А. Ротавирус.

В. Шигелла.

С. Стафилококк.

D. Вирус РС-инфекции (респираторно-синцитиальной инфекции).

Е. Дрожжеподобные грибы.

86. В материале от больного острой кишечной инфекцией вирусолог выделил вирус, который относится к роду Enterovirus. Для определения серотипа вируса вирусолог применил диагностические сыворотки. Какие антитела должны содержать эти сыворотки?

А. Против белков капсида.

В. Против белков суперкапсида.

С. Против неструктурных белков вируса.

D. Против вирусных ферментов.

Е. Против вирусных гемагглютининов.

*87. При серологической диагностике полиомиелита вирусолог исследовал парные сыворотки больного. Что вирусологу необходимо использовать в качестве антигена при постановке реакции нейтрализации?

А. Живые вирусы трех типов.

В. Комплементсвязывающие антигены вируса.

С. Антигены, инактивированные формалином.

D. Антигены-гемагглютинины.

Е. Антигены из капсидных белков вируса.

*88. У 5-летнего мальчика на пятый день заболевания в материале из слизистой оболочки носоглотки и миндалин врач выделил возбудителя полиомиелита. Какую реакцию применил вирусолог для определения серотипа возбудителя?

А. Реакцию нейтрализации цитопатического действия.

В. Реакцию торможения гемагглютинации.

С. Реакцию торможения гемадсорбции.

D. Реакцию непрямой гемагглютинации.

Е. Реакцию связывания комплемента.

В фекалиях 3-летнего ребенка с сильной диареей, который заболел три дня назад, методом иммунной электронной микроскопии вирусолог выявил вирус, имеющий двухслойный капсид и псевдооболочку. Вирус напоминал мелкие колесики со спицами. Какому вирусу характерны приведенные особенности морфологии?

А. Ротавирусу.

В. Вирусу Коксáки.

С. ЕСНО-вирусу [6].

D. Коронавирусу.

Е. Реовирусу.

*98. Больному, который возвратился из Индии, врач поставил предварительный диагноз “полиомиелит”. Какие исследования должен провести вирусолог для подтверждения диагноза?

А. Выделение вируса из фекалий и его идентификацию, серологическое исследование парных сывороток крови.

В. Индикацию вируса в фекалиях методом электронной микроскопии.

С. Микроскопию крови методом “раздавленной” и “висячей” капли.

D. Исследование промывных вод желудка при помощи реакции иммунофлуоресценции.

Е. Посеять испражнения в среду для накопления возбудителя.

99. В вирусологическую лабораторию для подтверждения диагноза “Коксáки В вирусная инфекция” врач направил материал, взятый у 16-летнего пациента. Какое исследование проведет вирусолог для накопления вируса?

А. Для накопления возбудителя использует перевиваемую культуру клеток (Нер-2, НеLa).

В. Исследуемый материал посеет на среду Эндо.

С. Исследуемый материал посеет на кровяной агар.

D. Исследуемый материал посеет в мясопептонный бульон.

Е. Для накопления возбудителя использует куриный эмбрион.

100. В материале от больного с признаками энтеровирусной инфекции вирусолог выделил штамм, содержащий антигены различных серотипов вирусов Коксáки А и

    ЕСНО-инфекции. Как называется процесс, при котором произошел обмен капсидными белками при одновременной репродукции родственных вирусов в одной клетке?

А. Фенотипическое смешивание.

В. Фенотипическая маскировка.

С. Двусторонняя комплементация.

D. Интерференция.

Е. Генетическая реактивация.

*101. В детском саду в течение нескольких дней заболело 5 детей. Дети были госпитализированы с диагнозом “полиомиелит?”. Назовите механизм инфицирования детей.

А. Фекально-оральный.

В. Алиментарный.

С. Контактный.

D. Воздушно-пылевой.

Е. Трансмиссивный.

Ребенок был госпитализирован в инфекционную больницу с диагнозом “энтеровирусная инфекция?”. Для накопления вирусов вирусолог использовал культуру клеток обезьян (Vero) и мышат-сосунков. На культуре клеток вирусолог не выявил цитопатического действия, но зарегистрировал гибель мышей-сосунков. Какой энтеровирус вызвал заболевание у ребенка?

А. Вирус Коксáки А.

В. Вирус Коксáки В.

С. ЕСНО-вирус.

D. Вирус полиомиелита.

Е. Неклассифицированные энтеровирусы 68-71.

*103. Для специфической профилактики полиомиелита могут быть использованы различные биологические препараты. Какой препарат создаст наиболее продолжительный местный иммунитет слизистой оболочки кишечника?

А. Оральная вакцинация аттенуированной (живой) вакциной.

В. Парентеральная вакцинация инактивированной вакциной.

С. Оральное применение полиовирусного иммуноглобулина.

D. Парентеральная вакцинация аттенуированной (живой) вакциной.

Е. Парентеральное введение донорского иммуноглобулина.

104. Больной был госпитализирован с предварительным диагнозом “энтеровирусная инфекция”. Для накопления возбудителя вирусолог использовал культуру клеток. Как можно выявить репродукцию вируса в культуре клеток?

А. По цитопатическому действию вируса на культуру клеток.

В. Окрасив микропрепарат по методу Грама.

С. Используя фазово-контрастную микроскопию.

D. При помощи реакции агглютинации.

Е. При помощи реакции флокуляции.

*105. Какую вакцину против полиомиелита необходимо применить для создания гуморального и местного иммунитета?

А. Аттенуированную (живую) вакцину.

В. Субъединичную вакцину.

С. Химическую вакцину.

D. Инактивированную вакцину.

Е. Векторную вакцину.


Возбудители  гепатитов  вирусной  этиологии [7]

После аварии в системе водоснабжения среди населения возросла заболеваемость острыми кишечными инфекциями. По результатам клинической картины заболевания и эпидемиологической ситуации врач больным, которых госпитализировали в инфекционную больницу, поставил диагноз “гепатит А”. Какой материал от больных врач направил на исследование для подтверждения диагноза?

А. Испражнения.

В. Кровь.

С. Мочу.

D. Носоглоточный смыв.

Е. Желчь.

В лабораторию доставили три сыворотки крови: больного хроническим гепатитом В, переболевшего гепатитом В и больного с бессимптомным течением гепатита В. Какой антиген будет выявлен во всех сыворотках?

А. HВsAg.

В. HВeAg.

С. HВcAg.

D. HBcAg и HВeAg.

Е. HBcAg и HВsAg.

*120. При обследовании донора, который длительное время не сдавал кровь, при помощи ИФА врач выявил антиНBs-антитела. О чем свидетельствует положительный результат ИФА?

А. Человек переболел гепатитом В.

В. Об остром гепатите В.

С. Об остром гепатите С.

D. О хроническом гепатите В.

Е. О хроническом гепатите С.

*121. Пациента госпитализировали с предварительным диагнозом “гепатит В”. Для диагностики заболевания врач поставил серологическую реакцию, основанную на взаимодействии антигена с антителом, которое химически связано с пероксидазой или щелочной фосфатазой. Какую серологическую реакцию поставил врач?

А. Иммуноферментный анализ.

В. Радиоиммунный метод.

С. Реакцию иммунофлуоресценции.

D. Реакцию связывания комплемента.

Е. Реакцию иммобилизации.

*122. В больницу доставили больного, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии. Пациенту срочно необходимо сделать переливание крови. При помощи какой реакции врач проверит донорскую кровь на наличие антигенов вируса гепатита В?

А. Иммуноферментного анализа.

В. Реакции торможения гемагглютинации.

С. Реакции торможения гемадсорбции.

D. Реакции связывания комплемента.

Е. Реакция иммобилизации.

*123. Возбудитель гепатита D (дельта-агент) является дефектным вирусом, который может репродуцироваться только в клетках, инфицированных одним из перечисленных вирусов:

А. Вирусом гепатита В.

В. Вирусом гепатита А.

С. Вирусом гепатита Е.

D. Вирусом Эпстайна-Барр.

Е. Вирусом иммунодефицита человека.

124. При лабораторном исследовании материала от больного с желтухой врач получил такие данные: HBsAg –, HBeAg –, антиHBsG +, антиHBsM –, HCAg +. Какой диагноз поставил врач на основании полученных результатов?

А. Гепатит С, в анамнезе – гепатит В.

В. Гепатит С.

С. Хронический гепатит В с низкой репликативной активностью.

D. Рецидив гепатита В.

Е. Повторное инфицирование гепатитом В.

Через месяц после возвращения из летнего лагеря ребенок был доставлен в инфекционную больницу с симптомами, на основании которых врач поставил диагноз “вирусный гепатит А?”. Каков наиболее вероятный механизм инфицирования ребенка?

А. Фекально-оральный.

В. Контактный.

С. Воздушно-пылевой.

D. Трансмиссивный.

Е. Парентеральный.

*134. При исследовании крови донора врач выявил один из маркëров гепатита В. Выявление какого из маркëров этого гепатита не позволяет использовать донорскую кровь для гемотрансфузии?

А. HBs – антигена.

В. HBc – антигена.

С. HAV.

D. HBe – антител.

Е. HBe – антигена.

У 25-летнего пациента врач отметил лихорадку и появившуюся желтушность. При лабораторном исследовании крови больного в ней врач не выявил ни HBsAg, ни антител к HBsAg. Какой из дополнительных тестов может наиболее достоверно подтвердить инфицирование пациента возбудителем гепатита В?

А. Выявление антител против НВсAg.

В. Выявление НВсAg.

С. Выявление антител против НВеAg.

D. Выявление НВхАg.

Е. Выявление дельта-антигена.

136. В инфекционную больницу госпитализирован пациент с жалобами на общую слабость, субфебрильную температуру, пожелтение склер, кожных покровов. Из анамнеза врачу стало известно, что 2 недели тому назад пациент отдыхал на море и употреблял в пищу морепродукты без термической обработки. Выявление каких маркëров позволит врачу подтвердить диагноз “острый гепатит Е”?

А. IgM антиHEV.

В. IgM антиHAV.

С. IgG антиHEV.

D. IgG антиHAV.

Е. IgG антиHВV.

*137. В инфекционную больницу госпитализирован больной с жалобами на общее недомогание, повышение температуры тела до 38ºС, желтушность. Учитывая то, что несколько месяцев тому назад больному было сделано переливание крови, врач поставил пациенту предварительный диагноз “вирусный гепатит В”. Назовите основные методы лабораторной диагностики этого заболевания.

А. Серологический и молекулярно-генетический.

В. Вирусологический: накопление вируса в культуре клеток и индикация возбудителя по ЦПД.

С. Выявление в крови вирионов при электронной микроскопии.

D. Вирусологический: идентификация вируса на лабораторных животных при помощи реакции нейтрализации.

Е. Вирусологический: накопление вируса в курином эмб-рионе.

При проверке крови одного из доноров врач выявил HBsAg. Донор сообщил, что недавно он проходил лечение и ему проводилась парентеральная инфузия растворов. Оцените качество донорской крови для переливания.

А. Кровь нельзя использовать для переливания.

В. Кровь можно использовать для переливания.

С. Для переливания можно использовать только плазму крови.

D. Для переливания можно использовать только эритроцитарную массу.

Е. Кровь может быть использована для переливания только после предварительной обработки.

139. У больного с тяжелым течением вирусного гепатита в крови врач выявил антитела против возбудителей гепатитов В и D. Известно, что дельта-вирус не может самостоятельно репродуцироваться в гепатоцитах. Благодаря какому процессу возможна репродукция вируса гепатита D в присутствии вируса гепатита В?

А. Односторонней комплементации вирусов.

В. Интерференции вирусов.

С. Генетической реактивации дефектных вирусов.

D. Фенотипическому смешиванию.

Е. Мутации в геноме дельта-вируса.

*140. В крови больного, 10 недель назад переболевшего желтухой, врач выявил HBsAg. При каком заболевании выявляют этот антиген?

А. При вирусном гепатите В.

В. При вирусном гепатите А.

С. При вирусном гепатите С.

D. При вирусном гепатите Е.

Е. При вирусном гепатите F.

*141. Среди биологических препаратов, полученных генно-инженерным путем и применяемых на практике, существует вакцина. Для защиты от какой вирусной инфекции применяют эту вакцину?

А. Гепатита В.

В. Полиомиелита.

С. Кори.

D. Эпидемического паротита.

Е. Аденовирусной инфекции.

142. К врачу обратился больной с жалобами на субфебрильную температуру, плохое самочувствие, желтушность организма. Из анамнеза врачу стало известно, что три месяца назад пациенту были сделаны внутривенные манипуляции. Врач поставил предварительный диагноз “вирусный гепатит”. Какие исследования должны быть проведены для подтверждения или отклонения диагноза?

А. Определение в сыворотке крови больного общего HBs антигена.

В. Бактериологическое исследование фекалий больного.

С. Исследование носоглоточного смыва на наличие возбудителя гепатита А.

D. Исследование носоглоточного смыва на наличие возбудителя гепатита С.

Е. Определение в сыворотке крови больного общего пула IgA.

Возбудители

Природно-очаговых

Вирусных

инфекций [8]

Больному с клиническими признаками энцефалита (болеет 10 дней) после исследования сыворотки крови при помощи серологических реакций врач поставил диагноз ”клещевой энцефалит”. Какие серологические реакции мог использовать вирусолог для диагностики заболевания?

А. РН, РСК, РТГА с гусиными эритроцитами.

В. РНГА, РА с вирусным диагностикумом клещевого энцефалита, РП.

С. Реакцию молекулярной гибридизации, РОПГА, РСК.

D. РП, РСК, РИА, ИФА.

Е. РСК, РН, РП, РА с диагностикумом клещевого энцефалита.

148. Диагностическая лаборатория иммунологического профиля получила задание выявить в материале от больного клетки, инфицированные вирусом крымской лихорадки. Какой тест целесообразно использовать для выполнения задания?

А. Реакцию иммунофлуоресценции.

В. Реакцию агглютинации.

С. Реакцию пассивной гемагглютинации.

D. Реакцию связывания комплемента.

Е. Реакцию гемагглютинации.

*149. Пациент инфекционной больницы жалуется на лихорадку с сыпью на коже и геморрагический синдром. Назовите инфекцию, учитывая, что заражение развилось после укуса клеща.

А. Крымская лихорадка.

В. Болезнь Лайма.

С. Клещевой энцефалит.

D. Клещевой спирохетоз.

Е. Эндемический сыпной тиф.

*150. В инфекционную больницу доставлен пациент с клиническими признаками энцефалита. В анамнезе – укус клеща. При помощи реакции торможения гемагглютинации у пациента вирусолог выявил антитела против возбудителя клещевого энцефалита, титр которых составил 1:20 (титр не является диагностическим). Каковы последующие действия врача после получения результата:

А. Кровь у пациента необходимо взять через 10 дней и

повторить исследование сыворо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.225 с.)