Организационно-правовая система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовая система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством



Введение

 

Одним из важнейших принципов государственного управления является законность. Законность в государственном управлении можно определить как точное и единообразное понимание и исполнение Конституции Российской Федерации и законов всеми органами исполнительной власти и должностными лицами, а также лицами, к которым обращены требования субъектов управления. Законность выражается в обязанности каждого субъекта управления действовать строго в пределах своей компетенции, а также в соответствии законодательству любых актов управления.

В теории административного права выделяются некоторые способы обеспечения законности - это государственный контроль и надзор.

В данной контрольной работе будут рассмотрены конституция и организационные формы контроля органов управления в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и коммуникаций, права и обязанности органов государственного контроля в данных сферах, а также меры административной ответственности. Так же в работе даны характеристики административных правонарушений на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи.


 

Организационно-правовая система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

Строительная индустрия имеет важнейшее значение для успешного решения федеральных программ производственного, транспортного, жилищного и коммунального развития. Здесь теснейшим образом переплетаются федеральные интересы с интересами субъектов Российской Федерации, а также с интересами местного самоуправления. В настоящее время государственное управление строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с преобладанием в ее организационно-правовом статусе координационных, разрешительных и контрольных (надзорных) функций и полномочий. Существенное значение имеет тот факт, что жилищно-коммунальное хозяйство преимущественно находится в руках местных звеньев системы исполнительной власти. В области строительства ряд важнейших организационно-правовых аспектов отражен в законодательных актах, в числе которых можно назвать Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» и федеральный Закон от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». Для управления жилищным хозяйством значение имеет Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» (1993 г.), а также Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».

 

Местное самоуправление и коммуникации

 

Основное внимание органов местного самоуправления, естественно, уделяется вопросам организации работы городского и прочего транспорта и соответствующих видов связи.

Так, они руководят транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляют контроль за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждают маршруты и графики движения местного транспорта; обеспечивают учет автомобилей и других видов механических транспортных средств; контролируют обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; организуют работу предприятий связи и дорожного хозяйства; организуют транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.

К их ведению относится муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

 

Заключение

 

В данной работе детально была рассмотрена организационно-правовая система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, представлены органы государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, их компетенция, права и обязанности. Особое внимание было уделено государственному контролю в вышеуказанных областях, раскрыто понятие, деятельность Госкомитета, жилищной инспекции, место и роль местного самоуправления в рассматриваемых областях. Дана краткая характеристика в соответствии с КоАП правонарушениям на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи.


 

Список использованной литературы

 

1. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - М.: Юстицинформ, 2007.

.   Конин Н.М. Административное право в вопросах и ответах. Уч. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010.

.   Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право России. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010.

.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2013 года).

.   Собрание законодательства Российской Федерации, 1995.

.   Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993.

Введение

 

Одним из важнейших принципов государственного управления является законность. Законность в государственном управлении можно определить как точное и единообразное понимание и исполнение Конституции Российской Федерации и законов всеми органами исполнительной власти и должностными лицами, а также лицами, к которым обращены требования субъектов управления. Законность выражается в обязанности каждого субъекта управления действовать строго в пределах своей компетенции, а также в соответствии законодательству любых актов управления.

В теории административного права выделяются некоторые способы обеспечения законности - это государственный контроль и надзор.

В данной контрольной работе будут рассмотрены конституция и организационные формы контроля органов управления в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и коммуникаций, права и обязанности органов государственного контроля в данных сферах, а также меры административной ответственности. Так же в работе даны характеристики административных правонарушений на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи.


 

Организационно-правовая система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

Строительная индустрия имеет важнейшее значение для успешного решения федеральных программ производственного, транспортного, жилищного и коммунального развития. Здесь теснейшим образом переплетаются федеральные интересы с интересами субъектов Российской Федерации, а также с интересами местного самоуправления. В настоящее время государственное управление строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с преобладанием в ее организационно-правовом статусе координационных, разрешительных и контрольных (надзорных) функций и полномочий. Существенное значение имеет тот факт, что жилищно-коммунальное хозяйство преимущественно находится в руках местных звеньев системы исполнительной власти. В области строительства ряд важнейших организационно-правовых аспектов отражен в законодательных актах, в числе которых можно назвать Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» и федеральный Закон от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». Для управления жилищным хозяйством значение имеет Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» (1993 г.), а также Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.009 с.)