Ситуационный анализ ( по предприятию оао «вимм-билль-данн» - молочная продукция) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационный анализ ( по предприятию оао «вимм-билль-данн» - молочная продукция)



Ситуационный анализ (по предприятию ОАО «Вимм-Билль-Данн» - молочная продукция)

Рынки

Какие целевые рынки важны для коммерческого успеха предприятия?

Дети до 18 лет   употребляемая продукция: - йогурты («Здрайверы» - 19 руб., «Чудо» - 28 руб.,, «Агуша» - 30 руб.); - молоко («Здрайверы» - 21 руб., «Агуша» - 29 руб.,); - кефир («Агуша» - 16 руб.); - коктейли («Чудо» - 19 руб., «Чудо» - 34 руб., «Здрайверы» - 17 руб.); - творожок («Агуша» 16 руб.); - сметана («Домик в деревне» - 36 руб., «Веселый молочник» - 40 руб.)
Взрослые с 19 до 55 лет   употребляемая продукция: - йогурты («Био-Йогурт» - 35 руб., «Чудо» - 28 руб., «Фругурт» - 24 руб.,); - молоко («Био-Молоко - 40 руб., «Кубанская буренка - 55 руб.); - кефир («Био - Кефир» 41 руб., «Кубанская буренка» - 37 руб.); - коктейли - «Чудо»); - творог («Кубанская буренка» - 51 руб.); - сметана («Домик в деревне» - 36 руб., «Веселый молочник» - 40 руб.) - сливки («Домик в деревне» 27 руб.); - ряженка («Домик в деревне» 33руб.,).    
Пенсионеры с 56 лет употребляемая продукция: - йогурты («Фругурт» 24 руб.); - молоко («Веселый молочник»- 34 руб., «Домик в деревне» - 38 руб.); - кефир («Кубанская буренка» -37 руб., «Домик в деревне» - 33 руб.); - творог («Домик в деревне» - 55 руб., «Кубанская буренка» - 51 руб.); - сметана («Домик в деревне» - 36 руб., «Веселый молочник» - 40 руб.); - сливки («Домик в деревне» 27 руб.) - ряженка («Домик в деревне» 33руб.,).  

 

Если судить по категориям продуктов и ценам, то взрослое население является наиболее прибыльным для «ВБД», так как потребляемая продукция охватывает большинство наименований и брендов. Что касается детей то цены на детские продукты ниже, чем на те что употребляют пенсионеры, но это только из-за того что объём одного товара продукции существенно ниже, чем объем потребляемой продукции пенсионерами. Чтобы более точно ответить на поставленный вопрос, необходимо рассчитать емкость для каждого целевого рынка.

Какова емкость каждого целевого рынка?

Е=Н*Кн=Н*Кн*Ц,

где Н- норма потребления товара на одного жителя;

 Кн - количество населения;

 Ц- средняя цена товара.

Рассмотрим на примере потребления молока детьми в год в

Краснодарском крае. Численность постоянного населения Краснодарского края составила 5125,2 тыс. человек. В среднем детей до 18 лет - 1325,7 тыс. человек, за последние 3 года потребление молока в России выросло до 270 литров  на человека в год. Средняя цена молока составляет 1литр= 27 рублей.

Е=270 кг*1325,7тыс чел*27руб=9664353тыс.руб- в денежном выражении Е=270кг*1325,7тыс чел=357939л - в натуральном выражении.

В среднем численность взрослого населения в Краснодарском крае составляет 2776,4 тыс.чел:

Е=270*2776,4*27руб=20239956тыс.руб в денежном выражении;

Е=270*2776,4=749628л-в натуральном выражении.

В среднем пожилое население Краснодарского края составляет 1023,1 тыс.чел:

Е=270*1023,1*27руб=745839 тыс.руб в денежном выражении;

Е=270*1023,1=276237 л-в натуральном выражении.

Как ранжируются целевые рынки по коммерческим результатам?

Целевой рынок реализовано за год, тыс.руб
дети до 18 лет 846484
взрослые с 18-55 1273807,2
Пенсионеры с 55 лет 932345,6                                  [данные из бух. баланса «ВБД» за 2011 год].

Какие перспективные рынки и сегменты рынков существуют?

Как видно из вопроса 3,компании есть над чем работать в целевых

рынках дети и пенсионеры. У компании очень много конкурентов в области производства детской продукции, «ВБД» охватил детский рынок поверхностно. Необходимо подкреплять продукцию для детей товарами: детскими средствами гигиены, игрушками. Для успеха фирмы в этой области нужно производить только качественные товары и продукцию, так, чтобы люди доверяли, и не менее важно реализовывать продукцию по доступной цене. Что касается продукции для старшего поколения, есть не мало молочных товарных групп в составе которых сухое молоко, компании следует выпускать товары без его использования, поставляя малыми партиями,но часто, так, чтобы на прилавках были только свежие продукты.

Какие изменения прогнозируются на целевых рынках и как они

Товары и упаковка

Ней?

Отвечает, так как:

- форма, размер, цвет привлекают внимание;

- упаковка создает благоприятные впечатления о товаре;

- товары производителя оформлены единообразно;

- продумана связь между цветом упаковки и товаров;

- упаковка меняется очень редко;

- упаковка содержит всю необходимую информацию для потребителя.

Покупатели

Условиям продажи?

Требования к упаковке:

     - Удобная упаковка;                                        

     - Практичная упаковка (можно вторично использовать ее после употребления продукта);                                                                  

     - Экологически чистая упаковка;                   

     - Упаковка позволяет дольше хранить продукт.

Требования к товару:

- свежесть продуктов марки;

- доверие марки;

- также продукция подходит для всей семьи;

- высокое качество продукции;

- вкусовые качества;

- длительность хранения;

- свежесть;

- польза для здоровья;

- высокая / низкая жирность;

- местный производитель.

 Условия продажи:

- материально-техническое обеспечение;

- требования к медико-социальному обеспечению;

- требования к информационно-методическому обеспечению.

Внутренняя среда

1) Каково образование, профессиональная подготовка и опыт со

Трудников предприятия?

   Образование всех сотрудников высшее, в компании работают не только российские, но и зарубежные работники. Опыт работы высокий, компания работает с 1992 года, есть сотрудники которые работают до сих пор, на предприятии не большая текучесть кадров.

  Для адаптации персонала к работе повышения квалификации персонала, компания внедряла обучающие программы, который повысили уровень профессиональной подготовки персонала. Такие как:

Базовый курс «Хорошая производственная практика» - программа была разработана внутренними экспертами, а ее модули проводят самые опытные сотрудники производственных подразделений на молочных и соковых заводах. Программа начинается и заканчивается тестом на уровень знаний в данной области. Результаты впечатляющие - уровень знаний сотрудников повышается в среднем на 25-30%.

Электронный курс (линия фасовки ТВА 8) – у компании был опыт технический аттестации на самой большой производственной площадке, который помимо систематизации позволил выявить зоны развития персонала и понять, что сотрудникам для обучения элементарно не хватает информации. Суть программы в том, она сотрудники, практически не отходя от рабочего места, могут пройти данное обучение. Это позволяет наставнику оперативно продемонстрировать новичкам, какие процессы идут внутри автомата, а более опытным сотрудникам - уточнить у наставника информацию, если у них возникли трудности в процессе работы.

Компьютеры с системой дистанционного обучения установлены на всех предприятиях, имеющих такое оборудование, результаты отражаются в общей системе. За счет этой программы возросла производительность труда.

Ты сотрудников предприятия?

Для формирования эффективной и качественной работы, предприятию следует активизировать работу в отношении сотрудников по следующим направлениям:

· Обеспечение социальной защищенности сотрудников;

· Организация рабочего места служащих;

· Организация рабочего времени служащих;

· Информированность работников.

 

Внешняя среда

Ра?

Трудовые, технологические, финансовые, а так же сырьё (молоко, джемы).

Конкуренция

Успешнее?

Для «ВБД» характерна сильная конкуренция во всех сегментах. Согласно

экспертам, «ВБД» использует проведение политики «поглощения» региональных производителей. Кроме того, предприятие выпускает продукцию для всей семьи, в то время как конкуренты работают в 1-2 направлениях, таким образом можно сказать что «ВБД» является монополистом.

 

О лидерстве компании среди конкурентов можно судить так же по доле рынка.

3) Отвечают ли товары конкурентов требованиям покупателей?

Потребители предпочитают потребление традиционных кисломолочных продуктов, таких как кефир, сметана и творог, так же важнейшая тенденция, отмечаемая в последнее время на рынке молочной продукции, состоит в росте популярности «живых», нетермизированных йогуртов с меньшим сроком хранения. Что касается таких конкурентов как «Данон», «Юнимилк», «Эрман», то продукция этих компаний очень разнообразна в области молочных десертов и йогуртов, не все они выпускают традиционные продукты и в составе их продукции присутствуют консерванты для продления срока годности и другие химические вещества, что не соответствует требованиям покупателей. Местные производители больше акцентируют внимание на производстве основных молочных продуктов, без использования сухого молока и вредных веществ, поэтому старшее поколение предпочитает больше продукцию локальных производителей.

Цели маркетинга

Контроль?

 

Планирование маркетинга компании включает следующие разделы: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.

На предприятии осуществляется контроль маркетинговой деятельности

посредством:  процедур и методов контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации. Это еще раз подчеркивает важность количественной и временной определенности целей, стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

Объеме?

Маркетинговая информация собирается посредством работы отдела маркетинга, который проделывает следующую работу для сбора информации:

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику    потребительского спроса на продукцию предприятия;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия

выпускаемой продукции потребностям покупателей;

- выявление системы взаимосвязи между различными факторами.

 

 

Ситуационный анализ (по предприятию ОАО «Вимм-Билль-Данн» - молочная продукция)

Рынки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.021 с.)