Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Определение размеров должностных окладов

Поиск

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации  по  формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее - Методические рекомендации),  предусматривают основополагающие принципы, нормы и условия оплаты труда, регламентируемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, непосредственно связанные с исчислением заработной платы работников общеобразовательных организаций, замещающих должности, включенные в профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2011 № 1601н (далее – приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н).

1.2. Настоящие Методические рекомендации направлены на упорядочение системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и разработаны в соответствии с нормами:

Трудового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями);

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р;

плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р;

номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (далее – Номенклатура должностей);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015г., регистрационный № 36204) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный № 42884) (далее – приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2016 г., регистрационный № 42388) «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536);

Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год (далее – Единые рекомендации);

рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н;

методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02).

1.3. Система оплаты труда работников общеобразовательных организаций, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы,  доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, система доплат и надбавок стимулирующего характера и система премирования, устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 Локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда работников общеобразовательной организации, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.4. Заработная плата работников общеобразовательной организации  (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении (совершенствовании)  условий оплаты труда в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями,  не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

О предстоящих изменениях условий трудового договора, связанных с изменением системы оплаты труда в организации, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения в порядке, установленном статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

1.6. Обязательства образовательной организации по оплате труда работников (оклады (должностные оклады), выплаты компенсационного и стимулирующего характера) обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности, безвозмездными поступлениями (если целевое назначение таких поступлений позволяет подобное использование).

Образовательные организации – казенные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в рамках бюджетной сметы по соответствующей статье.

Образовательные организации – бюджетные и автономные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах имеющихся средств, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

Средства, выделенные на оплату труда работников за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, должны быть направлены на оплату труда работников, обеспечивающих выполнение государственного (муниципального) задания. При определении доли средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, которая будет направлена в фонд оплаты труда, бюджетные и автономные учреждения не обязаны обеспечивать соответствие этой доли тому размеру расходов на оплату труда, который был заложен учредителем при расчете размера нормативных затрат по соответствующим методикам. При этом учреждению целесообразно долю фонда оплаты труда, направляемую на оплату труда педагогических работников, определять не менее 60 процентов от общего фонда оплаты труда работников образовательной организации.

ДОПОЛНЕНО

«Базовая часть заработной платы» - часть заработной платы работников, сформированная за счет окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом фактической нагрузки.

«Гарантированная часть заработной платы» - базовая часть заработной платы включает в себя компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

п. 2.2. изложить в следующей редакции: Одним из направлений достижения указанных целей при установлении системы оплаты труда является упорядочение структуры заработной платы работников, обеспечиваемое путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), на значительное увеличение гарантированной части заработной платы. При этом размер стимулирующей (переменной) части в структуре заработной платы работников общеобразовательных организаций не должен превышать 30 процентов.

 

2.3. В целях обеспечения гарантий по оплате труда в структуре заработной платы работников государственных и муниципальных образовательных учреждений согласно разделу VIII Единых рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления   рекомендуется:

- устанавливать минимальные размеры должностных окладов, минимальные размеры ставок заработной работников образовательных организаций по квалификационным уровням  профессиональных квалификационных   групп должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н;

- минимальные размеры окладов, минимальные размеры должностных окладов по иным категориям работников образовательных учреждений по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

- минимальные размеры окладов, минимальные размеры должностных окладов  в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов) - по профессиям рабочих или должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

- не допускать при установлении минимальных размеровдолжностных окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп или  минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных минимальных размеров должностных окладов и (или) минимальных размеров ставок заработной платы, а также диапазонов минимальных размеров должностных окладов, минимальных размеров ставок заработной платы.

Кроме того, определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также  устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.

2.5. Оплата труда  педагогических работников, для которых пунктами 2.1, 2.2 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 предусмотрена продолжительность рабочего времени, осуществляется на основе должностных окладов, размеры которых устанавливаются общеобразовательной организацией не ниже минимальных размеров должностных окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

2.6. Оплата труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3-2.8 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 предусмотрены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год), осуществляется на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются общеобразовательной организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размеры ставок заработной платы наряду с нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) являются расчетными величинами, принимаемыми  для исчисления заработной платы педагогических работников за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей общеобразовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

2.7. Должностные оклады, ставки заработной платы педагогических работников, руководителей структурных подразделений и работников из числа учебно-вспомогательного персонала общеобразовательными организациями устанавливаются по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ) должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н).

Размеры ставок заработной платы или размеры должностных окладов  по должностям работников по квалификационному уровню ПКГ, устанавливаемые в организации, являются фиксированными размерами оплаты труда работников за исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, разработанными с учетом соответствующих квалификационных характеристик, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы или учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы – без учета фактического объема педагогической работы и (или) учебной (преподавательской) работы.

2.8. При определении размеров окладов (должностных окладов) педагогических работников рекомендуется устанавливать размеры с учетом принятых образовательной организацией обязательств по повышению уровня заработной платы педагогических работников, показателей повышения эффективности и качества образования, соотносимо с этапами перехода к эффективному контракту, в части отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации, в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р.

ДОПОЛНЕНО

2.9. Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала образовательной организации устанавливается в размере не более 15,1 процентов от общего фонда оплаты труда образовательной организации.

2.10. Доля фонда оплаты труда основных педагогических работников устанавливается в размере не менее 60 процентов от общего фонда оплаты труда образовательной организации.

 

Пример № 1.

У чителю (преподавателю, к которому применяется норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы), имеющему первую квалификационную категорию, в порядке, предусмотренном приложением 2 к приказу Минобрнауки России № 1601, на новый учебный год с  письменного согласия установлен объем учебной нагрузки 27 часов в неделю, с учетом которого должно  осуществляться исчисление заработной платы в месяц (далее - тарификация).

 Месячный заработок этого учителя (преподавателя) за фактическую учебную нагрузку должен быть рассчитан путем умножения размера ставки заработной платы, установленного по квалификационному уровню ПКГ, на 27 (фактический недельный объем учебной нагрузки), деления полученного результата на 18 (норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы), а затем  умножения полученного результата на величину повышающего коэффициента (повышения, установленного в процентах, в абсолютных величинах) за квалификационную категорию. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов (повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах) к заработной плате, исчисленной за фактический объем учебной нагрузки, применяется  сумма повышений по различным основаниям.  

Месячный заработок этого учителя (преподавателя) за фактическую учебную нагрузку будет исчисляться по следующей формуле:

Зфн ═ Ст    × Фн × Пк,

         Нч

где:

Зфн – зарплата учителя (преподавателя) в месяц за фактический объем учебной нагрузки в неделю;

Ст – размер ставки заработной платы учителя (преподавателя) в месяц, установленный по квалификационному уровню ПКГ за  норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю;

Фн – фактический объем учебной нагрузки учителя (преподавателя) в неделю;

Нч – норма часов учебной (преподавательской) работы учителя (преподавателя) в неделю за ставку заработной платы в месяц;

Пк – Повышающий коэффициент (повышение, установленное в процентах; в абсолютных величинах) за квалификационную категорию, применяемый  к заработной плате учителя (преподавателя), исчисленной с учетом фактического объема учебной нагрузки из размера ставки заработной платы, установленной по квалификационному уровню ПКГ. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов (повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах) к заработной плате, исчисленной за фактический объем учебной нагрузки, применяется сумма повышений по различным основаниям.  

Тарификация учителей (преподавателей) для определения их заработной платы за фактический объем учебной нагрузки производится один раз в год, но раздельно по полугодиям (за иной период), если учебными планами на каждое полугодие (на иной период) предусматривается разное количество часов в неделю на предмет (дисциплину).

В аналогичном порядке (в том числе с применением той же формулы расчета) следует исчислять заработную плату (тарифицировать) других педагогических работников, для которых пунктом 2.8.1 приложения 1 к приказу Минобрнауки России № 1601 установлена   норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, в частности, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей.

 

Пример № 2.

Воспитатель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, имеющий высшую квалификационную категорию, по предложению работодателя  согласился на постоянной основе работать один с детьми в группе общеразвивающей направленности, функционирующей при пятидневной рабочей неделе по 10,5 часов в день. В неделю фактический объем педагогической работы такого воспитателя составит 52,5 часа.

Месячная заработная этого воспитателя за часы  педагогической работы должна быть рассчитана путем умножения размера ставки заработной платы, установленной по должности воспитателя  по квалификационному уровню ПКГ за норму 36 часов педагогической работы в неделю,  на 52,5 (фактический недельный объем педагогической работы),  деления полученного результата на 36 (норма часов педагогической работы в неделю, за которую воспитателям этих групп выплачивается ставка заработной платы), а затем  умножения  полученного результата на повышающий коэффициент (повышение, установленное в процентах, в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов (повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах) к заработной плате, исчисленной за фактический объем педагогической работы, применяется сумма повышений по различным основаниям.  

Месячный заработок этого воспитателя за фактический объем педагогической работы будет исчисляться по следующей формуле:

Зфп ═ Ст   × Фп × Пк,

         Нч

где:

Зфп – оплата воспитателя в месяц, исчисленная за фактический объем педагогической работы в неделю;          

Ст – размер ставки заработной платы воспитателя в месяц, установленный за норму часов педагогической работы в неделю по квалификационному уровню ПКГ;

Фп – фактический объем педагогической работы воспитателя в неделю;

Нч – норма часов педагогической работы воспитателя группы общеразвивающей направленности  в неделю за ставку заработной платы в месяц;

Пк – Повышающий коэффициент (повышение, установленное в процентах, в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, применяемый к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема педагогической работы из размера ставки заработной платы, установленной по должности воспитателя по квалификационному уровню ПКГ. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов (повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах) к заработной плате, исчисленной за фактический объем педагогической работы, применяется сумма повышений по различным основаниям.  

Предусмотренный в виде формулы порядок исчисления заработной платы воспитателей за фактический постоянный объем педагогической работы не применяется в случаях, когда выполнение воспитателями работы за пределами рабочего времени (смены) осуществляется не на постоянной основе, а по инициативе работодателя, которая квалифицируется как сверхурочная работа и относится к выполнению работ в условиях, отклоняющихся от нормальных условий. К такой работе, к примеру, могут быть отнесены случаи привлечения работодателем воспитателей дошкольных групп к работе сверх установленного рабочего времени (смены) при неявке сменяющего работника или родителей, т.е. когда работник не может оставить рабочее место, в связи с чем выполняет педагогическую работу без перерыва после окончания смены. Указанная работа компенсируется в порядке, предусмотренном статьей 152 ТК РФ, т.е. оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.

 

Пример № 3.

Музыкальный руководитель, имеющий высшую квалификационную категорию, с его письменного согласия  работает с 8 группами детей в организации, реализующей дошкольную образовательную программу. Если при определении численности музыкальных руководителей применяются н ормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утвержденные постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. №  88, то в соответствии с ними н а каждую группу детей организация предусматривает по 0,25 единицы должности музыкального руководителя.

 Исходя из того, что 1 должность музыкального руководителя согласно указанным нормативам устанавливается на каждые 4 группы, то общий объем педагогической работы для музыкальных руководителей на 8 групп составит 48 часов в неделю (24 ч. [норма часов за ставку заработной платы музыкального руководителя в неделю]: на 4 [количество групп на 1 должность музыкального руководителя) =  6 ч. (количество часов работы музыкального руководителя в неделю с каждой группой] Х на 8 [количество групп в организации]).

Если музыкальный руководитель с его согласия работает один со всеми 8-ю группами, то м есячная оплата этого музыкального руководителя за всю педагогическую работу должна быть рассчитана путем умножения размера ставки заработной платы, установленной по должности музыкального руководителя  по квалификационному уровню ПКГ, на 48 (фактический недельный объем педагогической работы), деления полученного результата на 24 (норма часов педагогической работы в неделю, за которую музыкальному руководителю выплачивается ставка заработной платы) и умножения полученного результата  на повышающий коэффициент (повышение, установленное в процентах, в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, применяемый к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема педагогической работы из размера ставки, установленной по квалификационному уровню ПКГ. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов (повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах) к заработной плате, исчисленной за фактический объем педагогической работы, применяется сумма повышений по различным основаниям.  

Месячный заработок этого музыкального руководителя  за фактический объем педагогической работы будет исчисляться по следующей формуле:

Зфп ═ Ст           ×  Фп × Пк,

         Нч

где:

Зфп – заработная плата музыкального руководителя в месяц, исчисленная исходя из фактического объема педагогической работы в неделю;        

Ст – размер ставки заработной платы музыкального руководителя в месяц, установленный за норму часов педагогической работы в неделю;

Фп – фактический объем педагогической работы музыкального руководителя в неделю;

Нч – норма часов педагогической работы музыкального руководителя в неделю за ставку заработной платы в месяц;

Пк – Повышающий коэффициент (повышение, установленное в процентах, в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, применяемый к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема педагогической работы из размера ставки заработной платы, установленной по должности музыкального руководителя по квалификационному уровню ПКГ. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов (повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах) к заработной плате, исчисленной за фактический объем педагогической работы, применяется сумма повышений по различным основаниям.  

3.5. Ставки заработной платы, установленные за 18 часов преподавательской работы в неделю, являющиеся нормируемой частью педагогической работы, выплачиваются педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой части педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240) (далее – квалификационные характеристики).

3.6. Регулирование другой части педагогической работы в зависимости от ее вида осуществляется в соответствии с положениями приказа Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536.  

Другая часть педагогической работы согласно указанным выше квалификационным характеристикам по занимаемым должностям и пункту 2.3 приказа Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 может быть связана с:

 подготовкой к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

участием в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ);

изучением индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;

ведением журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;

периодическими дежурствами в период осуществления образовательного процесса;

организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;

выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний

ДОПОЛНЕНО

Другая часть педагогической работы включена в должностной оклад/ставку заработной платы и зависит прямо пропорционально от учебной нагрузки

 

3.7. Непосредственно трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору)  регулируется выполнение с письменного согласия работников дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ).

3.8. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 коллективным договором, локальным нормативным актом должны быть определены порядок и условия привлечения работников к выполнению таких видов дополнительной работы, как:

- индивидуальная и (или) групповая работа с обучающимися;

- участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности.

3.9. Принимая во внимание, что выполнение перечисленных видов работ связано со значительными затратами рабочего времени, под порядком и условиями выполнения этих работ следует понимать определениелокальным нормативным актом и (или) коллективным договором размеров оплаты труда и (или) возможности предоставления другого дня отдыха.

ДОПОЛНЕНО

3.10. В случае изменения фонда оплаты труда образовательной организации и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов (ставок заработной платы) работников, с ними заключаются дополнительные соглашения, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов (ставок заработной платы) и (или) выплат компенсационного характера.

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕННЕНИЯ

Пункт 4.1.3.5. изложить в новой редакции: Выплаты при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.

К видам выплат компенсационного характера при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, относятся выплаты за дополни-тельную работу, не входящую в прямые должностные обязанности педагоги-ческих работников согласно квалификационным характеристикам, но непосредственно связанную с деятельностью общеобразовательных организаций по реализации образовательных программ.

 К такой дополнительной работе относится работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями, участие в подготовке и проведении Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего и основного общего образования и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников.

При возложении на работников с их письменного согласия перечисленных выше видов дополнительной работы размеры выплат (в виде доплат) устанавливаются общеобразовательными организациями в абсолютных величинах либо определяются в процентах от размеров, установленных по квалификационному уровню ПКГ по занимаемой должности ставок заработной платы, предусмотренных за норму часов педагогической работы в неделю (в год), или должностных окладов педагогических работников. При определении размеров доплат не учитываются выплаты стимулирующего или компенсационного характера, а также предусмотренные системой оплаты труда повышающие коэффициенты. Выплаты, установленные к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) не образуют новый оклад.

Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами.

4.2. К видам выплат компенсационного характера могут также относиться выплаты за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах), в т.ч.:

4.2.1. для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении;

4.2.2. расположенных в сельской местности;

4.2.3. для детей и подростков с девиантным поведением;

4.2.4. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.2.5. педагогическим работникам за индивидуальное обучение
на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.

 


ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

8.3. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Пункт 8.3 изложить в следующей редакции: Должностные оклады заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя этих учреждений.

8.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям и главным бухгалтерам в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

8.5. Выплаты стимулирующего характера руководителям общеобразовательных организаций устанавливаются с учетом достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве одного из показателей оценки результативности работы руководител



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.01 с.)