Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика анализа прибыли и рентабельности по международным стандартам
Методика анализа прибыли, широко применяемая в странах с развитыми рыночными отношениями, основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные. В отличие от отечественной методики анализа она позволяет полнее учесть взаимосвязи между показателями, точнее измерить влияние факторов и на основании этого эффективнее управлять процессом формирования финансовых результатов. При факторном анализе прибыли, применяемом в нашей стране, обычно используют следующую модель:
П = VРП * (Ц – С)
В данном случае исходят из предположения, что все эти факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Прибыль изменяется прямо пропорционально объему продаж при условии реализации рентабельной продукции. Если продукция убыточна, то прибыль изменяется обратно пропорционально объему продаж. Однако здесь не учитывается взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. При увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как при этом обычно возрастает только сумма переменных расходов (сдельная зарплата производственных рабочих, сырье, материалы, технологическое топливо, электроэнергия), а сумма постоянных расходов (амортизация, аренда помещений, повременная оплата труда рабочих, зарплата административно-хозяйственного аппарата и др.) остается, как правило, без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции. В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель: П = VРП * (Ц – b) – А, где b— переменные затраты на единицу продукции; А — постоянные затраты на весь ее выпуск. Эта модель используется при анализе прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат. Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многономенклатурного производства, когда кроме указанных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции. Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:
П = ∑[VРПобщ * Удi * (Ц – b)] – А
Сравнительный анализ познавательных свойств различных методик факторного анализа прибыли показывает преимущество методики, основанной на делении затрат на постоянные и переменные. Она позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредственные связи и зависимости. Использование её в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов. Отечественная методика анализа рентабельности также не учитывает взаимосвязь факторов, определяющих её уровень. По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с его изменением происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности, и прибыль и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов постоянна. Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используют следующую факторную модель:
Последовательно заменяя базисный уровень каждого факторного показателя на фактический и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора, можно определить изменение уровня рентабельности за счет реализованной продукции (VРПобщ), её структуры (Удi), цены (Ц), удельных переменных расходов (b) и суммы постоянных затрат (А). Аналогичным образом проводится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего можно использовать следующую модель:
Rрп
Анализ рентабельности совокупного капитала производится по следующей факторной модели:
БППрп + ВФР ∑[ V РПобщ * Удi * (Ц i – bi)] – А + ВФР R = КL = (В: Коб) = ∑(VРПобщ * Удi * Цi): Коб ,
где БП – бухгалтерская прибыль; КL – среднегодовая сумма совокупного капитала; В – выручка от реализации продукции и услуг;
Коб – коэффициент оборачиваемости капитала (отношение суммы оборота к среднегодовой сумме капитала); ВФР – внереализационные финансовые результаты.
Преимущество рассмотренной методики анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и как следствие – более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.007 с.) |