Научно-исследовательской работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательской работы



Рабочая ПРОГРАММА

Формы отчетности по НИР:

Вид промежуточной аттестации – зачет в 3 семестре.

Магистрант представляет для прохождения промежуточной аттестации отчет о НИР, включающий в себя, в том числе, индивидуальное задание для НИР, рабочий график (план) НИР.

 

Методические указания по оформлению результатов выполнения НИР на каждом этапе:

  До начала НИР руководителем НИР разрабатываются по каждому обучающемуся индивидуальные задания, выполняемые в период НИР, рабочий график (план) проведения практики. Индивидуальные задания, рабочий график (план) подлежат подписанию руководителем НИР и выдаются обучающимся перед началом проведения НИР.

 

7. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации по НИР.

 

Оценочные средства для текущего контроля:

Индивидуальное задание для НИР (в семестре)

№ п/п Виды работ, которые обучающийся выполняет в ходе научно-исследовательской работы
1. Блок 1. Формирование источниковой базы исследования: 1) анализ российских и зарубежных теоретических источников по теме исследования; 2) анализ системы законодательства Российской Федерации (включая общепризнанные принципы и нормы международного права) и систем законодательства иностранных государств; 3) анализ российской и зарубежной правоприменительной практики.
2. Блок 2. Формирование программы исследования: 1) формулировка темы исследования; 2) обоснование актуальности выбранной темы; 3) определение объекта и предмета исследования; 4) формулирование цели и задач исследования.
3. Блок 3. Составление плана организации исследовательских работ: 1) подбор исполнителей (формирование научного коллектива); 2) разработка схемы управления научным коллективом; 3) описание предполагаемых подходов и методов исследования; 4) обоснование использования подходов и методов для решения задач исследования; 5) описание ожидаемого результата (концепция исследования) 6) определение сроков выполнения исследования.
4. Блок 4. Оценка степени разработанности темы исследования
5. Блок 5. Рецензия на научную статью
6. Блок 6. Оформление библиографических ссылок и библиографического списка к фрагменту рукописи исследования
7. Блок 7. Формулирование выводов по результатам проведенного исследования: 1) описание полученных результатов (практические рекомендации, предложения по внесению изменений в законодательство, теоретическая модель, классификация, гипотеза, теория и других научных выводов); 2) обоснование возможности практического использования полученного результата; 3) подготовка рекомендаций по использованию научных выводов (для результатов, не предполагающих практического использования).

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации:

 

Примерные вопросы ко 2 этапу промежуточной аттестации (собеседование с руководителем НИР)

 

  1. Понятие науки. Критерии научности полученного знания.
  2. Понятия объекта и предмета науки.
  3. Цель научного познания.
  4. Категории современной науки.
  5. Природа научной истины.
  6. Социальная функция науки.
  7. Типы научной рациональности.
  8. Парадигма в науке (Т. Кун).
  9. Экстраполяция как средство научного познания и интегративный фактор в науке.
  10. Уровни научного познания.
  11. Понятие научного исследования. Классификации научных исследований.
  12. Структура научного исследования.
  13. Актуальность и новизна научного исследования.
  14. Программа исследования.
  15. Понятие концепции исследования.
  16. Понятие и значение методологического подхода.
  17. Методологический смысл различения предмета и объекта исследования.
  18. Методологическая характеристика процесса научного исследования.
  19. Классификация библиографических ссылок по различным основаниям.
  20. Правила оформления библиографических ссылок, библиографического списка и References.
  21. Международные базы данных и системы цитирования. Структура Web of Science.
  22. Природа научного цитирования. Индекс Хирша как индикатор продуктивности ученого.
  23. Структура научной статьи.
  24. Эволюция системы цифровой идентификации участников научной деятельности.
  25. Идентификация исследователя в мировом наукометрическом пространстве (Web of Science ResearcherID, ORCID, AuthorID). Профиль исследователя в Publons.
  26. Цифровой идентификатор объекта (DOI).
  27. Понятие и виды научных изданий.
  28. Импакт-фактор научного издания.
  29. Государственные научные фонды Российской Федерации.
  30. Приоритетные направления научно-технологического развития Российской Федерации.

 

Критерии освоения компетенций, формируемых НИР:

«Пороговый уровень» (удовлетворительно) – студент демонстрирует: умения: самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень путем проведения отдельных этапов выполнения научных исследований в области права, организации исследовательских работ; навыки: использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом, включая составление плана организации исследовательских работ, подбор исполнителей и разработку схемы управления научным коллективом; проведения отдельных этапов выполнения научных исследований в области права, включая формулирование темы исследования; обоснование актуальности выбранной темы; определение объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; определение методов научного познания, необходимых для выполнения поставленных задач; формулирование выводов по результатам проведенного исследования.

«Базовый уровень» (хорошо) – студент демонстрирует: умения: самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень путем проведения некоторых этапов выполнения научных исследований в области права, организации исследовательских работ; навыки: использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом, включая составление плана организации исследовательских работ, подбор исполнителей и разработку схемы управления научным коллективом; проведения некоторых этапов выполнения научных исследований в области права, включая формулирование темы исследования; обоснование актуальности выбранной темы; определение объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; определение методов научного познания, необходимых для выполнения поставленных задач; формулирование выводов результатам проведенного исследования.

«Повышенный уровень» (отлично) – студент демонстрирует: умения: самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень путем проведения всех этапов выполнения научных исследований в области права, организации исследовательских работ; навыки: использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом, включая составление плана организации исследовательских работ, подбор исполнителей и разработку схемы управления научным коллективом; проведения всех этапов выполнения научных исследований в области права, включая формулирование темы исследования; обоснование актуальности выбранной темы; определение объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; определение методов научного познания, необходимых для выполнения поставленных задач; формулирование выводов по результатам проведенного исследования.

 

Система оценивания:

Выполнение НИР оценивается максимально в 100 баллов. Максимальное значение промежуточного рейтинга по результатам текущего контроля составляет 50 баллов. Максимальное значение баллов, набранных обучающимся по итогам промежуточной аттестации, также составляет 50 баллов.

Сумма баллов текущего контроля и баллов промежуточной аттестации формирует итоговый рейтинг обучающегося.

Оценку «зачтено» по результатам промежуточной аттестации получают обучающиеся, итоговый рейтинг которых составляет 40 и более баллов.

Текущий контроль:

Текущий контроль по НИР осуществляется руководителем НИР и выражается в контроле соблюдения программы практики обучающимся и выполнении индивидуального задания. Руководитель оценивает своевременность выполнения заданий в соответствии с графиком и соответствие выполненной работы заданию. Проверка соблюдения программы НИР обучающимся и выполнения индивидуального задания осуществляется руководителем в течение всего срока выполнения НИР. Результаты текущего контроля отражаются в виде выставления руководителем НИР баллов по результатам текущего контроля выполнения студентов соответствующих мероприятий и индивидуальных заданий.

 

Виды работ Критерии оценивания
Блок 1. Формирование источниковой базы исследования 1) Работы выполнены в полном объеме и без ошибок – 10 баллов; 2) Работы выполнены в полном объеме, но с ошибками – 8 баллов; 3) Работы выполнены частично и без ошибок – 6 баллов; 4) Работы выполнены частично и с ошибками – 2 балла; 5) Работы не выполнены – 0 баллов.
Блок 2. Формирование программы исследования 1) Работы выполнены в полном объеме и без ошибок – 10 баллов; 2) Работы выполнены в полном объеме, но с ошибками – 8 баллов; 3) Работы выполнены частично и без ошибок – 6 баллов; 4) Работы выполнены частично и с ошибками – 2 балла; 5) Работы не выполнены – 0 баллов.
Блок 3. Составление плана организации исследовательских работ 1) Работы выполнены в полном объеме и без ошибок – 10 баллов; 2) Работы выполнены в полном объеме, но с ошибками – 8 баллов; 3) Работы выполнены частично и без ошибок – 6 баллов; 4) Работы выполнены частично и с ошибками – 2 балла; 5) Работы не выполнены – 0 баллов.
Блок 4. Оценка степени разработанности темы исследования 1) Работы выполнены в полном объеме и без ошибок – 5 баллов; 2) Работы выполнены в полном объеме, но с ошибками – 4 балла; 3) Работы выполнены частично и без ошибок – 3 балла; 4) Работы выполнены частично и с ошибками – 2 балла; 5) Работы не выполнены – 0 баллов.
Блок 5. Рецензия на научную статью 1) Работы выполнены в полном объеме и без ошибок – 5 баллов; 2) Работы выполнены в полном объеме, но с ошибками – 4 балла; 3) Работы выполнены частично и без ошибок – 3 балла; 4) Работы выполнены частично и с ошибками – 2 балла; 5) Работы не выполнены – 0 баллов.
Блок 6. Оформление библиографических ссылок и библиографического списка к фрагменту рукописи исследования 1) Работы выполнены в полном объеме и без ошибок – 5 баллов; 2) Работы выполнены в полном объеме, но с ошибками – 4 балла; 3) Работы выполнены частично и без ошибок – 3 балла; 4) Работы выполнены частично и с ошибками – 2 балла; 5) Работы не выполнены – 0 баллов.
Блок 7. Формулирование выводов по результатам проведенного исследования 1) Работы выполнены в полном объеме и без ошибок – 5 баллов; 2) Работы выполнены в полном объеме, но с ошибками – 4 балла; 3) Работы выполнены частично и без ошибок – 3 балла; 4) Работы выполнены частично и с ошибками – 2 балла; 5) Работы не выполнены – 0 баллов.

Промежуточная аттестация:

 

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с расписанием и состоит из 2 этапов:

1 этап – представление обучающимся в письменном виде отчета о выполнении НИР;

2 этап – собеседование обучающегося с руководителем НИР по вопросам, сформулированным в билете.

 

Прохождение обучающимся 1 этапа промежуточной аттестации оценивается по следующим критериям:

1) отчет о выполнении НИР соответствует предъявляемым требованиям к форме и содержанию – 20 баллов;

2) отчет о выполнении НИР соответствует большинству предъявляемых требований к форме и содержанию – 15 баллов балла;

3) отчет о выполнении НИР содержит существенные нарушения требований, предъявляемых к его форме и содержанию – 10 баллов;

4) отчет о выполнении НИР не соответствует большинству предъявляемых требований к форме и содержанию – 5 баллов;

5) отчет о выполнении НИР не соответствует всем предъявляемым требованиям к его форме и содержанию или не представлен – 0 баллов.

 

Обучающийся, не представивший отчет о выполнении НИР или представивший отчет о выполнении НИР, который не соответствует всем предъявляемым требованиям к его форме и содержанию, получает оценку «не удовлетворительно» и до второго этапа промежуточной аттестации не допускается.

Обучающимся, итоговый рейтинг которых составляет 40 баллов после прохождения 1 этапа промежуточной аттестации, выставляется оценка «зачтено». В ином случае обучающиеся переходят ко 2 этапу промежуточной аттестации.

На 2 этапе промежуточной аттестации обучающиеся выбирают билет, в котором содержатся 2 теоретических вопроса. На подготовку к ответу отводится до 20 минут. В процессе подготовки к ответу запрещено использовать любые дидактические материалы и средства связи. По мере готовности обучающиеся проходят собеседование с руководителем НИР по вопросам билета.

Ответ на каждый из двух вопросов оценивается от 0 до 15 баллов по следующим критериям:

1) ответ на вопрос исчерпывающе полный и не содержит ошибок – 15 баллов;

2) ответ на вопрос полный, но содержит незначительные ошибки – 10 баллов;

3) ответ на вопрос неполный, но не содержит ошибок – 5 баллов;

4) ответ на вопрос неполный и содержит грубые ошибки – 0 баллов.

8.1. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

 

  1. Бакулев, В. А. Основы научного исследования: Учебное пособие / Бакулев В.А., Бельская Н.П., Берсенева В.С., - 2-е изд., стер. - Москва:Флинта, 2018. - 62 с.: ISBN 978-5-9765-3549-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/965983 (дата обращения: 29.05.2020)
  2. Космин, В. В. Основы научных исследований (Общий курс): учебное пособие / В.В. Космин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. - 238 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. - (Высшее образование). - DOI:https://doi.org/10.12737/1753-1. - ISBN 978-5-16-106389-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1088366 (дата обращения: 29.05.2020)
  3. Методология научного исследования: учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 с. http://znanium.com/catalog/product/894675
  4. Основы научных исследований: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина [и др.]. - 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 271 с. http://znanium.com/catalog/product/924694
  5. Сафронова, Т. Н. Основы научных исследований: Учебное пособие / Сафронова Т.Н., Тимофеева А.М., Камоза Т.Л. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 168 с.: ISBN 978-5-7638-3428-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/967591 (дата обращения: 29.05.2020)
  6. Свиридов, Л. Т. Основы научных исследований: Учебник / Свиридов Л.Т., Третьяков А.И. - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2016. - 362 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/858448 (дата обращения: 29.05.2020)
  7. Тарасов, Н. Н. История и методология юридичсекой науки: методологичсекие проблемы юриспруденции: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Тарасов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 218 с.

 

8.2. Дополнительная литература:

1. Алексеев, П. В., Панин, А. В. Теория познания и диалектика: учебное пособие / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - Москва: Высшая школа, 1991.

2. Быков, В. В. Научный эксперимент / В. В. Быков; отв. ред. В. С. Тюхтин. - Москва: Наука, 1989. - 175 с.

3. Загороднюк, В. П. Цель научного познания (социально-культурный и логико-гносеологический аспекты) / В. П. Загороднюк; отв. ред. В. Г. Табачковский. - Киев: Наукова думка, 1984. - 120 с.

  1. История и методология юридической науки: учебник / В.М. Сырых. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. - 464 с. http://znanium.com/catalog/product/766062
  2. Категории современной науки: становление и развитие / В.С. Готт. Э.П. Семенюк, А.Д. Урсул. - М.: Мысль, 1984. - 268 с.

6. Лукашевич, В. К. Научный метод: Структура, обоснование, развитие / В. К. Лукашевич; науч. ред. А. Н. Елсуков. - Минск: Наука и техника, 1991. - 207 с.

7. Меркулов, И. П. Метод гипотез в истории научного познания / И. П. Меркулов; отв. ред. В. С. Швырев. - Москва: Наука, 1984. - 188 с.

8. Попова, Н. Л. Экстраполяция как средство научного познания и интегративный фактор в науке / Н. Л. Попова; отв. ред. С. Б. Крымский. - Киев: Наукова думка, 1985. - 111 с.

  1. Проблема уровней и систем в научном познании. Мн., Наука и техника, 1970. - 256 с.

10. Рузавин, Г. И. Научная теория: Логико-методологический анализ / Г. И. Рузавин. - Москва: Мысль, 1978. - 243 с.

  1. Руководство по наукометрии: индикаторы развития науки и технологии: [монография] / М. А. Акоев, В. А. Маркусова, О. В. Москалева, В. В. Писляков; [под ред. М. А. Акоева]. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 250 с.
  2. Селье, Г. От мечты к открытию: Как стать ученым: пер. с англ./ Общ ред. М.Н. Кондрашовой и И.С. Хорола. - М.: Прогресс, 1987. - 368 с.
  3. Сырых, В. М. Подготовка диссертаций по юридическим наукам: настольная книга соискателя. - М.: РАП, 2012. - 500 с. http://znanium.com/catalog/product/517729

14. Чудинов, Э.М. Природа научной истины / Э. М. Чудинов. - Москва: Политиздат, 1977. - 312 с.

15. Швырев, В. С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании / В. С. Швырев; отв. ред. П. В. Таванец. - Москва: Наука, 1978. - 382 с.

 

 

8.3. Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Рос. газ. 1996. 3 сент.
  2. Указ Президента РФ от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // СЗ РФ, 05.12.2016, № 49, ст. 6887.
  3. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Рос. газ. 2018. 9 мая.
  4. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 4 сентября 2001 г. N 367-ст)
  5. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. N 332-ст).
  6. "ГОСТ Р 7.0.100-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 03.12.2018 № 1050-ст).
  7. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования» (введен в действие постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 27 февраля 1996 г. № 108).

 

Ресурсы сети Интернет:

1. https://minobrnauki.gov.ru/ – портал Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

2. http://pravo.gov.ru/ - Официальный интернет-портал правовой информации.

3. http://www.constitution.kremlin.ru – Конституция Российской Федерации

4. http://президент.рф – Президент Российской Федерации

5. http://www.government.ru/ - Правительство Российской Федерации

6. http://www.gov.ru – сайт органов государственной власти РФ;

7. http://www.minjust.ru - Министерство юстиции Российской Федерации.

 

Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая программное обеспечение и информационные справочные системы:

ОТЧЕТ

о выполнении научно-исследовательской работы

(Теория и практика научных исследований)

 

«ОТЧЕТ ПОДГОТОВИЛ»

Студент: ____________________           _______________________

                       подпись                                            инициалы, фамилия

 

Группа: ________________

               номер группы

 

Екатеринбург – 202_


Я, ___________________________________________________________________________, фамилия, имя, отчество полностью

студент _________ группы, обучающийся на 1 курсе Института_____________ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет» по магистерской программе _____________________________________________________________________________ в период с _________________________ по __________________________ выполнял научно-исследовательскую работу (Теория и практика научных исследований), направленную на овладение следующими компетенциями:

1. способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и способностью анализировать правотворческую, правоприменительную, правоохранительную и правозащитную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области права (ПК-28);

2. способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-29);

3. способностью обобщать и формулировать выводы по теме научного исследования, готовить отчеты по результатам выполненных научных исследований (ПК-30).

По итогам прохождения практики мной были выполнены следующие виды работ:

 

1. Сформирована источниковая база исследования:

1) проведен анализ российских и зарубежных теоретических источников по теме исследования;

2) проведен анализ системы законодательства Российской Федерации (включая общепризнанные принципы и нормы международного права) и систем законодательства иностранных государств;

3) проведен анализ российской и зарубежной правоприменительной практики.

 

2. Сформирована программа исследования:

1) сформулирована тема исследования;

2) обоснована актуальность выбранной темы;

3) определены объект и предмет исследования;

4) сформулированы цели и задач исследования;

 

3. Составлен план организации исследовательских работ:

1) подобраны исполнители (сформирован научный коллектив);

2) разработана схема управления научным коллективом;

3) описаны предполагаемые подходы и методы исследования;

4) обосновано использование подходов и методов для решения задач исследования;

5) описаны ожидаемые результаты (концепция исследования);

6) определены сроки выполнения исследования.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение научно-исследовательской работы

(Теория и практика научных исследований)

 

 

В период выполнения научно-исследовательской работы (Теория и практика научных исследований) студент обязан выполнить следующие виды работ:

 

№ п/п Виды работ
1. Блок 1. Формирование источниковой базы исследования: 1) анализ российских и зарубежных теоретических источников по теме исследования; 2) анализ системы законодательства Российской Федерации (включая общепризнанные принципы и нормы международного права) и систем законодательства иностранных государств; 3) анализ российской и зарубежной правоприменительной практики.
2. Блок 2. Формирование программы исследования: 1) формулировка темы исследования; 2) обоснование актуальности выбранной темы; 3) определение объекта и предмета исследования; 4) формулирование цели и задач исследования; 5) определение методов научного познания, необходимых для выполнения поставленных задач.
3. Блок 3. Составление плана организации исследовательских работ: 1) подбор исполнителей (формирование научного коллектива); 2) разработка схемы управления научным коллективом; 3) описание предполагаемых подходов и методов исследования; 4) обоснование использования подходов и методов для решения задач исследования; 5) описание ожидаемого результата (концепция исследования) 6) определение сроков выполнения исследования.
4. Блок 4. Оценка степени разработанности темы исследования
5. Блок 5. Рецензия на научную статью
6. Блок 6. Оформление библиографических ссылок и библиографического списка к фрагменту рукописи исследования
7. Блок 7. Формулирование выводов по результатам проведенного исследования: 1) описание полученных результатов (практические рекомендации, предложения по внесению изменений в законодательство, теоретическая модель, классификация, гипотеза, теория и других научных выводов); 2) обоснование возможности практического использования полученного результата; 3) подготовка рекомендаций по использованию научных выводов (для результатов, не предполагающих практического использования).

 

Задание выдал: ____________________           _______________________

                                подпись руководителя НИР                                   инициалы, фамилия

 

Задание принял: _________________              _______________________

                              подпись студента                                          инициалы, фамилия

 


                                федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт _____________________________________________________________________

 

Магистерская программа________________________________________________________

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

выполнения научно-исследовательской работы

(Теория и практика научных исследований)

 

 

 

Руководитель НИР: ____________________           _______________________

                                                            подпись                                            инициалы, фамилия

 

Студент:             ____________________           _______________________

                                                      подпись                                          инициалы, фамилия

 

 

Группа: ________________

               номер группы

 

№ п/п Виды работ Период выполнения работ
1. Блок 1. Формирование источниковой базы исследования: 1) анализ российских и зарубежных теоретических источников по теме исследования; 2) анализ системы законодательства Российской Федерации (включая общепризнанные принципы и нормы международного права) и систем законодательства иностранных государств; 3) анализ российской и зарубежной правоприменительной практики.    
2. Блок 2. Формирование программы исследования: 1) формулировка темы исследования; 2) обоснование актуальности выбранной темы; 3) определение объекта и предмета исследования; 4) формулирование цели и задач исследования  
3. Блок 3. Составление плана организации исследовательских работ: 1) подбор исполнителей (формирование научного коллектива); 2) разработка схемы управления научным коллективом; 3) описание предполагаемых подходов и методов исследования; 4) обоснование использования подходов и методов для решения задач исследования; 5) описание ожидаемого результата (концепция исследования) 6) определение сроков выполнения исследования.  
4. Блок 4. Оценка степени разработанности темы исследования  
5. Блок 5. Рецензия на научную статью  
6. Блок 6. Оформление библиографических ссылок и библиографического списка к фрагменту рукописи исследования  
7. Блок 7. Формулирование выводов по результатам проведенного исследования: 1) описание полученных результатов (практические рекомендации, предложения по внесению изменений в законодательство, теоретическая модель, классификация, гипотеза, теория и других научных выводов); 2) обоснование возможности практического использования полученного результата; 3) подготовка рекомендаций по использованию научных выводов (для результатов, не предполагающих практического использования).  

 

Рабочая ПРОГРАММА

Научно-исследовательской работы

(теория и практика научных исследований)

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа магистратуры по направлению подготовки

40.04.01 Юриспруденция (профиль (магистерская программа):

Гражданское право)

 

 


1. В рамках научно-исследовательской работы (далее - НИР) осуществляется подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности.

В ходе научно-исследовательской работы студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач:

- проведение научных исследований по правовым проблемам;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская работа проводится дискретно. В календарном учебном графике периоды учебного времени для проведения НИР чередуются с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий в 1 семестре.

2. Перечень планируемых результатов обучения при осуществлении научно-исследовательской работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

 

После прохождения НИР студент должен обладать следующими

общекультурными компетенциями:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

профессиональными компетенциями:

научно-исследовательская деятельность:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения
ОК-3 Умения: самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень путем проведения различных этапов выполнения научных исследований в области права, организации исследовательских работ
ОК-5 Навык: использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом, включая составление плана организации исследовательских работ, подбор исполнителей и разработку схемы управления научным коллективом
ПК-11 Навык: проведения различных этапов выполнения научных исследований в области права, включая формулирование темы исследования; обоснование актуальности выбранной темы; определение объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; определение методов научного познания, необходимых для выполнения поставленных задач; формулирование выводов результатам проведенного исследования

 

3. Место НИР в структуре образовательной программы:

Научно-исследовательская работа (Теория и практика научных исследований) относится к разделу учебного плана «Практика и научно-исследовательская работа».

4. Объем НИР:

Общая трудоемкость НИР составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.

 

Очная форма обучения:

Вид работы Всего часов Семестр
Семестр, в котором проходит научно-исследовательская работа 3 3
Продолжительность в учебных неделях - -
Объем в з.е 1 1
Объем в академических часах (всего) 36 36
в том числе лекции 16 16
в том числе самостоятельная работа 20 20
Период промежуточной аттестации по научно-исследовательской работе 1 семестр зачет 1 семестр зачет

Заочная форма обучения:

Вид работы Всего часов Семестр
Семестр, в котором проходит научно-исследовательская работа   3
Продолжительность в учебных неделях - -
Объем в з.е 1 1
Объем в академических часах (всего) 36 36
в том числе лекции 8 8
в том числе самостоятельная работа 28 28
Период промежуточной аттестации по научно-исследовательской работе 1 семестр зачет 1 семестр зачет

 

5. Содержание научно-исследовательской работы:

№ п/п Виды работ, которые обучающийся выполняет в ходе научно-исследовательской работы
1. Блок 1. Формирование источниковой базы исследования: 1) анализ российских и зарубежных теоретических источников по теме исследования; 2) анализ системы законодательства Российской Федерации (включая общепризнанные принципы и нормы международного права) и систем законодательства иностранных государств; 3) анализ российской и зарубежной правоприменительной практики.
2. Блок 2. Формирование программы исследования: 1) формулировка темы исследования; 2) обоснование актуальности выбранной темы; 3) определение объекта и предмета исследования; 4) формулирование цели и задач исследования.
3. Блок 3. Составление плана организации исследовательских работ: 1) подбор исполнителей (формирование научного коллектива); 2) разработка схемы управления научным коллективом; 3) описание предполагаемых подходов и методов исследования; 4) обоснование использования подходов и методов для решения задач исследования; 5) описание ожидаемого результата (концепция исследования) 6) определение сроков выполнения исследования.
4. Блок 4. Оценка степени разработанности темы исследования
5. Блок 5. Рецензия на научную статью
6. Блок 6. Оформление библиографических ссылок и библиографического списка к фрагменту рукописи исследования
7. Блок 7. Формулирование выводов по результатам проведенного исследования: 1) описание полученных результатов (практические рекомендации, предложения по внесению изменений в законодательство, теоретическая модель, классификация, гипотеза, теория и других научных выводов); 2) обоснование возможности практического использования полученного результата; 3) подготовка рекомендаций по использованию научных выводов (для результатов, не предполагающих практического использования).  

Формы отчетности по НИР:

Вид промежуточной аттестации – зачет в 3 семестре.

Магистрант представляет для прохождения промежуточной аттестации отчет о НИР, включающий в себя, в том числе, индивидуальное задание для НИР, рабочий график (план) НИР.

 

Методические указания по оформлению результатов выполнения НИР на каждом этапе:

  До начала НИР руководителем НИР разрабатываются по каждому обучающемуся индивидуальные задания, выполняемые в период НИР, рабочий график (план) проведения практики. Индивидуальные задания, рабочий график (план) подлежат подписанию руководителем НИР и выдаются обучающимся перед началом проведения НИР.

 

7. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации по НИР.

 

Оценочные средства для текущего контроля:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.148 с.)