Тема: Теории мышления в психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Теории мышления в психологии



? Вопросы для подготовки на семинарское занятие:

1. Представление о мышлении в классической психологии сознания.

2. Мышление в психологии поведения.

3. Мышление как самостоятельный процесс в Вюрцбургской школе мышления.

4. Изучение мышления в гештальтпсихологии. Мышление как продукт творческого процесса.

5. Генетический подход к исследованию мышления. Теория Ж. Пиаже.

6. Личностный и исторический подходы к исследованию мышления.

7. Доклад по теме «Мышление в когнитивной психологии».

Рекомендуемая литература:

1. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Амал-фея, 2008. – гл.7.

2. Немов Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. II. Познавательные процессы и психические состояния: учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — Гл. 6.3.

3. Общая психология. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и др., Изд.2-е перераб. и доп. М., 2008. Ч.1, 4.

4. Петухов В.В. Психология мышления. -М.,1987.- С.17-51.

Для доклада:

Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. -М.,1982.-с.249-296.

Дополнительные вопросы для аудиторной работы на семинарском занятии:

1. Приведите примеры ситуаций применения данных подходов к проблеме мышления в истории психологии и обоснуйте свою точку зрения на их возможность применения в современных психологических исследованиях.

 

2. Составьте сравнительную таблицу теоретических подходов к проблеме мышления.

Таблица - Сравнительный анализ теоретических подходов к проблеме мышления

Название подхода Исторический период Авторы Основные идеи Применение подхода
         

6. В микрогруппах разрабатывают программы психологических исследований мышления в современных социо-культурных условиях и обосновывают их. Представьте на обсуждение итог работы.

· Тема

· Актуальность изучения проблемы.

· Степень проработанности вопроса.

· Научная и практическая значимость исследования.

· Методологические основания исследования.

· Объект исследования

· Предмет исследования

· Цель

· Задачи исследования

· Характеристика выборки и генеральной совокупности

· Методы исследования

 

Семинар 17

Тема Индивидуальные характеристики мыслительной деятельности. Понятие интеллекта.

? Вопросы для подготовки на семинарское занятие:

1. Определите сущность понятия «интеллект».

2. Индивидуальные различия мышления.

3. Перечислите основные пути и средства развития мышления.

Рекомендуемая литература:

1.Немов Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. II. Познавательные процессы и психические состояния: учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — Гл.6.4, 6.5.

3. Петухов В.В. Психология мышления. -М.,1987.- С.69-77.

Дополнительная литература:

1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 1995.- С.17-44, с.69-82, с. 94-145.

2. Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект.- Л.,1991. - С72-256.

3. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. -М.,1996.- С.464-539.

4.Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.- Томск, 1997.- 392 с.

Дополнительные вопросы для аудиторной работы на семинарском занятии:

1. Заполните таблицу о подходах к проблеме интеллекта.

Таблица – Психологические подходы к понятию «интеллект»

Название подхода Автор Определение понятия «интеллект» Характеристики интеллекта
       

 

2. Заполните таблицу о подходах к проблеме развития мышления.

Таблица – Психологические подходы к проблеме развития мышления

Автор Основные идеи Условия развития Детерминанты Этапы развития
         

3. Приведите примеры индивидуальных различий мышления из своего жизненного опыта.

 

 

4. В микрогруппах разработайте программу проведения мозгового штурма, затем проводите технику на целевой аудитории. Результаты работы обсудите совместно.

Образовательные технологии

В ходе обучения используются следующие формы проведения занятий: традиционные лекционные и семинарские занятия; интерактивные формы – разбор конкретных конфликтных ситуаций, применение психодиагностических процедур, деловая игра, ролевые игры, психологические тренинги по отработке определенных техник.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Задания для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа включает два вида заданий. Первый вид – самостоятельное изучение определенных тем в рамках разделов. Второй вид заданий это письменная контролируемая самостоятельная работа (рефераты, эссе) по темам, входящим в круг проблем данного раздела курса «Общей психологии». В течение семестра студент обязан выполнить четыре письменные работы по самостоятельно выбранной теме соответственно по разделам ощущение и восприятие, внимание, память, мышление. Работа представляется в письменном виде как реферат или эссе. Отправной точкой в написании работы могут служить источники из предлагаемых списков основной и дополнительной литературы в соответствующих разделах программы

Примерные темы самостоятельных письменных работ (рефератов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.009 с.)