Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Теории мышления в психологии
? Вопросы для подготовки на семинарское занятие: 1. Представление о мышлении в классической психологии сознания. 2. Мышление в психологии поведения. 3. Мышление как самостоятельный процесс в Вюрцбургской школе мышления. 4. Изучение мышления в гештальтпсихологии. Мышление как продукт творческого процесса. 5. Генетический подход к исследованию мышления. Теория Ж. Пиаже. 6. Личностный и исторический подходы к исследованию мышления. 7. Доклад по теме «Мышление в когнитивной психологии». Рекомендуемая литература: 1. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Амал-фея, 2008. – гл.7. 2. Немов Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. II. Познавательные процессы и психические состояния: учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — Гл. 6.3. 3. Общая психология. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и др., Изд.2-е перераб. и доп. М., 2008. Ч.1, 4. 4. Петухов В.В. Психология мышления. -М.,1987.- С.17-51. Для доклада: Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. -М.,1982.-с.249-296. Дополнительные вопросы для аудиторной работы на семинарском занятии: 1. Приведите примеры ситуаций применения данных подходов к проблеме мышления в истории психологии и обоснуйте свою точку зрения на их возможность применения в современных психологических исследованиях.
2. Составьте сравнительную таблицу теоретических подходов к проблеме мышления. Таблица - Сравнительный анализ теоретических подходов к проблеме мышления
6. В микрогруппах разрабатывают программы психологических исследований мышления в современных социо-культурных условиях и обосновывают их. Представьте на обсуждение итог работы. · Тема · Актуальность изучения проблемы. · Степень проработанности вопроса. · Научная и практическая значимость исследования. · Методологические основания исследования. · Объект исследования · Предмет исследования · Цель · Задачи исследования · Характеристика выборки и генеральной совокупности · Методы исследования
Семинар 17 Тема Индивидуальные характеристики мыслительной деятельности. Понятие интеллекта.
? Вопросы для подготовки на семинарское занятие: 1. Определите сущность понятия «интеллект». 2. Индивидуальные различия мышления. 3. Перечислите основные пути и средства развития мышления. Рекомендуемая литература: 1.Немов Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. II. Познавательные процессы и психические состояния: учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — Гл.6.4, 6.5. 3. Петухов В.В. Психология мышления. -М.,1987.- С.69-77. Дополнительная литература: 1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 1995.- С.17-44, с.69-82, с. 94-145. 2. Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект.- Л.,1991. - С72-256. 3. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. -М.,1996.- С.464-539. 4.Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.- Томск, 1997.- 392 с. Дополнительные вопросы для аудиторной работы на семинарском занятии: 1. Заполните таблицу о подходах к проблеме интеллекта. Таблица – Психологические подходы к понятию «интеллект»
2. Заполните таблицу о подходах к проблеме развития мышления. Таблица – Психологические подходы к проблеме развития мышления
3. Приведите примеры индивидуальных различий мышления из своего жизненного опыта.
4. В микрогруппах разработайте программу проведения мозгового штурма, затем проводите технику на целевой аудитории. Результаты работы обсудите совместно. Образовательные технологии В ходе обучения используются следующие формы проведения занятий: традиционные лекционные и семинарские занятия; интерактивные формы – разбор конкретных конфликтных ситуаций, применение психодиагностических процедур, деловая игра, ролевые игры, психологические тренинги по отработке определенных техник.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Задания для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа включает два вида заданий. Первый вид – самостоятельное изучение определенных тем в рамках разделов. Второй вид заданий это письменная контролируемая самостоятельная работа (рефераты, эссе) по темам, входящим в круг проблем данного раздела курса «Общей психологии». В течение семестра студент обязан выполнить четыре письменные работы по самостоятельно выбранной теме соответственно по разделам ощущение и восприятие, внимание, память, мышление. Работа представляется в письменном виде как реферат или эссе. Отправной точкой в написании работы могут служить источники из предлагаемых списков основной и дополнительной литературы в соответствующих разделах программы Примерные темы самостоятельных письменных работ (рефератов)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.009 с.) |