Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система судоустройства Российской империи
Для дворян → Верхний земский суд •Уездный суд Для горожан → Губернский магистрат •Городской магистрат Для крестьян → Верхняя расправа •Нижняя расправа
Проведенная правительством судебная реформа так и не смогла решить две главных проблемы: 1) создать бессословный общегражданский суд и 2) отделить судебную власть от исполнительной власти, поскольку все председатели губернских судов назначались правительством, а губернатор имел право приостанавливать исполнение всех приговоров и утверждать смертные и ряд других приговоров губернских судов. В 1782 г. в развитие судебной реформы был принят «Устав благочиния», в соответствии с которым во всех городах была создана централизованная система полицейского управления. В соответствии с данным «Уставом» коллегиальным органом полицейского управления в городах становилась управа благочиния, в которую входили полицмейстер, обер-комендант, городничий и ряд других должностных лиц. По числу зданий город делился на части и кварталы, где полицейские управления, соответственно, возглавляли частный пристав и квартальный надзиратель. Поскольку после проведения губернской реформы оперативное руководство всей казенной промышленностью, торговлей и сбором податей было отдано в руки местных органов власти, в 1784―1786 гг. Екатерина II провела очередную реформу центрального управления, в результате которой были ликвидированы все финансово-хозяйственные коллегии, за исключением четырех силовых ведомств — Иностранной коллегии, Военной коллегии, Адмиралтейств-коллегии и Юстиц-коллегии. Были значительно расширены права Правительствующего сената во главе с князем А.А. Вяземским, который занимал этот пост почти тридцать лет (1763–1792).
г) Жалованные грамоты дворянству и городам 1785 г.
21 апреля 1785 г. Екатерина II подписала два самых знаменитых документа своего царствования: «Грамоту на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» и «Грамоту на права и выгоды городам Российской империи». «Жалованная грамота дворянству» представляла собой системный свод всех прав и привилегий, дарованных дворянскому сословию на протяжении всего XVIII века: вольности дворян от обязательной государственной службы, уплаты податей, телесных наказаний, монопольного права дворян на владение землей и крестьянами и т. д. «Жалованная грамота» закрепляла за благородным дворянским сословием право заниматься предпринимательской и коммерческой деятельностью, неограниченно распоряжаться своими земельными владениями и иной движимой и недвижимой собственностью, в том числе крепостными крестьянами, и т. д. Важным положением «Жалованной грамоты» стала кодификация дворянского самоуправления, поскольку отныне во всех уездах и губерниях страны создавались корпоративные дворянские собрания, которые получали право сношения не только с губернатором, генерал-губернатором и Правительствующим сенатом, но даже с самой императрицей.
«Жалованная грамота городам» — первый нормативный акт такого рода: 1) Устанавливала деление всего городского населения на шесть основных разрядов — а) владельцев городских усадеб и землевладельцев, б) купцов трех гильдий, в) ремесленников и их подмастерьев, состоящих в цехах, г) иностранцев и иногородних граждан, д) именитых граждан, т. е. бургомистров, членов магистратов и банкиров, и е) мещан, т. е. городских обывателей. 2) Узаконивала новые существенные привилегии для двух первых разрядов — владельцев городских усадеб (дворян, чиновников и духовенства) и купечества, поделенного по имущественному цензу на три гильдии. Купцы первых двух гильдий также освобождались от телесных наказаний, подушной подати, рекрутской повинности и ряда казенных служб. Сословный статус купца отныне всецело зависел от его имущественного состояния, поскольку в случае разорения и банкротства он утрачивал его и становился разгильдяем. Во всех городах вводилась новая система городского самоуправления. Наряду с городским магистратом и ратушей к управлению городом привлекались сразу три органа местного самоуправления: «Общая градская дума», «Шестигласная дума» и «Собрание градского общества», что, безусловно, серьезно запутало и без того громоздкую систему городского управления. Высшим звеном городского самоуправления являлось «Собрание градского общества», в котором могли заседать лишь горожане, обладавшие капиталом не менее 5000 рублей. Это собрание состоятельных горожан избирало городского голову, бургомистров и других должностных лиц. «Общая градская дума», в ведении которой находились вопросы управления городским хозяйством, избиралась гражданами всех 6 разрядов. Из состава этой думы выбиралась «Шестигласная дума», в которую входили городской голова и по одному представителю от каждого городского разряда.
Наряду с новыми органами городского самоуправления был сохранен и городской магистрат, который помимо чисто судебных функций был наделен и частью административных полномочий, в частности контроля за деятельностью органов городского самоуправления. Но, при всем при этом, огромные полномочия по управлению городом сохранялись в руках городничего и полицмейстера, которые являлись государственными должностными лицами и назначались центральной властью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.004 с.) |