Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренняя и внешняя среда организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любая организация имеет две стороны: внутреннюю, которая характеризует ее состояние, механизм и структуру, и внешнюю, под воздействием которой развивается первая. Столь подробный анализ организации позволяет определить ее возможности на текущий период и предотвратить разного рода неудачи на будущее. Внутренняя среда организации представлена целым комплексом встроенных элементов, которые определяют ее организационно-финансовую систему, а также способность и степень интеграции организации во внешнюю среду. Внутреннюю среду можно рассматривать как в статичном состоянии, выделяя состав элементов и культуру, так и в динамике, изучая процессы, протекающие под действием ряда факторов, которые главным образом воздействуют извне. К элементам внутренней среды можно отнести оперативные и тактические цели и задачи организации, стремления самих работников и применяемые в производстве технологии, финансовый и информационный ресурсы, а также организационная культура, т. е. совокупность норм, традиций ведения дел, поведения работников и руководства. Кроме того, понятие «культура» включает в себя и наличие системы организационных условий труда, и имидж, и стиль фирмы, которые определяют направление ее деятельности. Особое место во внутренней среде занимают люди – творческий потенциал организации. Их способности, уровень образования и квалификации, опыт работы, образ мышления, мотивация и преданность определяют конечный результат работы организации. Как известно, основным фактором производства и ресурсом в организации является труд сам по себе. Таким образом, персонал и отношения, характеризующиеся горизонтальными и вертикальными коммуникациями, в целом определяют социальную подсистему организации. Производственно-техническая подсистема представлена основными производственными фондами (машины, оборудование), различными видами сырья и факторами производства, вспомогательными материалами, например инструментами. Главной составляющей производственной подсистемы является электроэнергия: она обеспечивает работу оборудования и служит единственным источником освещения. Свет – одно из необходимых условий для успешного выполнения работы. Элементами, характеризующими данную подсистему, являются: 1) Используемые технологии. Их влияние имеет большое практическое значение для всей деятельности организации. Для того чтобы эффективно развиваться, фирме необходимо постоянно, в зависимости от темпов динамики НТП осваивать последние достижения науки и техники, внедрять на производстве новые системы контроля и планирования и пр.; 2) Производительность труда и его эффективность определяются величиной трудовых затрат в единицу времени для производства единицы продукции или услуги, а также условиями, в которых данное производство осуществляется. Чем выше данный показатель, тем лучше функционирует организация и интенсивнее развивается; 3) Издержки производства – совокупные расходы предприятия на покупку необходимых ресурсов и оборудования (пр. инвестиции в основные фонды), хранение запасов (инвестиции в товарно-материальные запасы), на оплату труда работников (заработная плата + премии). Кроме того, к издержкам также относят налоговые отчисления, арендные выплаты и уплату услуг сбытовой, рекламной и других посреднических организаций; 4) Качество продукции – совокупность свойств, делающих ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением. Данный показатель непосредственно зависит от качества исходного сырья, способов его обработки и квалификации работников. Качество товара – фактор конкурентоспособности организации на рынке. Финансовая подсистема внутренней среды – это движение и использование денежных средств в организации. Так, создание инвестиционных возможностей, поддержание рентабельности требуют определенных затрат. Важной составляющей финансовой подсистемы является маркетинговая, которая получила свое название вследствие работы с рынком и его элементами. Таким образом, ее деятельность направлена на установление связей организации с внешней средой. Внешняя среда – совокупность элементов, условий, факторов и сил, которые воздействуют на организацию извне, тем самым меняя ее поведение. Внешняя среда имеет большое практическое значение. В рыночной экономике она крайне динамична, непредсказуема и требует пристального внимания. Изучение внешней среды и ее изменений позволяет организации перестраивать свою внутреннюю структуру, подстраивая ее под меняющиеся условия. Только так организация может поддержать свою конкурентоспособность на рынке. В связи с этим для нее крайне важным является обладание информационным ресурсом, который способствует восприятию изменений и направляет фирму на достижение высокого результата. Если начинают меняться потребительские предпочтения, это оказывает сильное воздействие на величину и структуру рыночного спроса. В соответствии с этим фирма, чтобы сохранить своего потребителя, должна переориентировать производство в сторону изменения его потребностей. Сама по себе внешняя среда может быть как прямого, так и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает элементы, которые непосредственно определяют возможности организации. Это самая динамичная составляющая внешней среды. 1. Потребители, т. е. потенциальные покупатели и клиенты. Схема их влияния на производство была представлена выше. В целом следует сказать, что посредством установления новых требований к производимой продукции экономические субъекты регулируют структуру предложения. Это связано с тем, что организация, заинтересованная в своем развитии, готова принять любые условия потребителей, лишь бы они соответствовали ее возможностям. 2. Конкуренты также оказывают немалое воздействие на деятельность фирмы, они «подстегивают» развитие производства и его совершенствование. Пожалуй, ничто иное не способно так быстро переориентировать деятельность и наладить производство, как боязнь потерять долю на рынке. В роли конкурентов могут выступать фирмы, которые реализуют аналогичный продукт на тех же самых рынках или их секторах. Соперничество идет, как правило, за рыночную власть, потребителя и за его «рубль». Исторически сложилось мнение, что конкурент – это только соперник, с которым нужно непременно бороться. Однако рыночная экономика доказала неверность этой гипотезы. В условиях крайней неопределенности внешней среды именно сотрудничество с конкурентами позволяет адаптироваться к ней и достигнуть поставленной цели. 3. Поставщики выступают в роли собственников материальных и природных ресурсов, которые необходимы для ведения хозяйственной деятельности организации. Поэтому они могут подобно монополисту неоправданно завысить цены на ресурсы, тем самым создав ресурсную зависимость. А для любой фирмы важно, чтобы ни одна поставка не была сорвана, чтобы ресурсы были доставлены в срок в достаточном количестве и при небольших издержках. 4. Рынок труда поставляет организации товар «рабочая сила». Изменение равновесия, главным образом предложения труда, может лишить организацию возможности пополнить штат работников. В то же время посредством регулярного изучения рынка труда, например через деятельность отдела маркетинга или сотрудничество с биржами, организация способна определить именно тот контингент рабочих, который обладает всеми необходимыми трудовыми качествами (образование, квалификация, возраст и т. д.) для работы в данной фирме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.008 с.) |