Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности работы с литературойСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основой научного исследования, написания курсовой работы является предварительное изучение основ библиографии – области деятельности, главной общественной функцией которой является целенаправленная передача читателям информации о произведениях печати. Ориентировочные сведения можно почерпнуть в библиотечных каталогах. Различают два вида каталогов: читательские (справочно-рекомендательные) и служебные (литература секретная и для служебного пользования), в которых содержатся полностью сведения обо всех книгах, находящихся в фондах данной библиотеки, а также в журналах, газетах и т.п. По группировке материалов читательские каталоги делятся на несколько разделов: алфавитные, систематические, предметные и др. Алфавитный каталог содержит описание книг, расположенных в порядке алфавита фамилий авторов или заглавий книг (авторы которых не обозначены). Систематический каталог является основным в библиотеках, содержит библиографическое описание книг по отраслям знаний в соответствии с их содержанием. Предметный (тематический) каталог – определяет литературу по конкретной теме, проблеме или вопросу. Работу с научной литературой целесообразно построить в следующем порядке: 1. общее ознакомление с произведением в целом по оглавлению и беглый просмотр книги, статьи, рукописи, архивного материала и т.п.; 2. выборочное чтение материала применительно к тематике курсовой работы; 3. чтение в порядке последовательного расположения материала и глубокого изучения наиболее важного текста; 4. составление плана прочитанного материала, конспекта или тезисов, систематизация сделанных выписок; 5. оформление новой информации на различного рода носителях; 6. повторное чтение материала и сопоставление его с другими источниками информации; 7. чтение с одновременным использованием различных справочных материалов: энциклопедий, карточек и т.п. Наиболее распространенной и приемлемой формой накопления научной информации являются записи различного рода при чтении книг, журналов, газет, других источников письменной информации. Приемы записей, выполняемых при чтении книг и других публикаций, включают: 1. записи в виде дословной выдержки из какого-либо текста с указанием источника информации и автора цитаты; 2. записи в свободном изложении с точным сохранением содержания источника и автора; 3. перенесение на вкладных чистых листах прозрачной бумаги чертежей, таблиц, схем, графиков и т.д.; 4. составление конспекта по материалам прочитанной книги, статьи и т.п.; 5. выделение и подчеркивание смысловых выражений, цитат, фраз на собственном экземпляре книги, журнала, газеты; 6. запись цитат с собственными комментариями, применительно к теме исследования; 7. дословные записи в виде цитат, приемов образной речи, литературных оборотов, афоризмов; 8. ксерокопирование текста; 9. изложение своих замечаний по прочитанному материалу в виде конспективных записей; 10. данные об источнике информации (автор, название, издательство, год, стр.). Выписки можно делать своими словами. Особенно важные места рекомендуется записать дословно, например, высказывание авторов по той или иной принципиальной проблеме или точку зрения известного экономиста по дискуссионному вопросу. При дословных выписках обязательно нужно делать пометку, кто автор, как называется работа, издательство, год издания, страницы. Целесообразно каждый выписанный абзац озаглавить соответствующей проблемой. Это поможет сгруппировать материал по разделам или вопросам курсовой работы.
IV. ПОДБОР И ОБРАБОТКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Статистические данные являются ценными только в том случае, если они подтверждают (опровергают) гипотезу или с их помощью делаются какие-либо выводы и обобщения. Наряду с официальными статистическими сообщениями, опубликованными в печати, можно также использовать фактические данные из книг, брошюр, газетных или журнальных статей (ссылка на источник обязательна). Не следует приводить большое количество цифрового материала. Наиболее оптимальным является представление его в виде 2–3 таблиц, графиков или диаграмм с пояснениями, анализом и выводами. Таблицы, графики, диаграммы должны быть пронумерованы, озаглавлены и иметь ссылку на источник. Приводимые в таблице данные должны иметь одинаковую степень округления, например, 0,1 или 1,0.
V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общий объем курсовой работы не должен быть менее 25 и более 50 страниц компьютерного текста. В данный объем не включаются список литературы и приложения, объем которых не может превышать 10 страниц. При выполнении курсовой работы необходимо: – строго соблюдать план; – отработать логическую структуру каждого вопроса; – систематизировать сделанные выписки в соответствии с планом; – своевременно сдать курсовую работу для проверки научному руководителю (в учебную часть факультета). Представление курсовой работы в определенные кафедрой сроки обеспечивает ее своевременную проверку научным руководителем и возможность качественной доработки. Квалификационные признаки основных структурных разделов курсовой работы: Во введении курсовой работы обосновывается актуальность и (или) причина выбора данной темы, ставятся цели исследования. Основное предназначение введения – это подготовка читателя к пониманию проблематики темы курсовой работы. В нем может даваться краткий анализ научных источников по избранной автором теме. Цель такого анализа – показать насколько данная тема актуальна и освещена в научной литературе. Кроме того, во введении, как правило, определяются предмет исследования, его цель, а также решаемые задачи. Количество и содержание решаемых задач должно соответствовать названию и содержанию глав, параграфов. Объем введения не должен превышать 2–3 страниц. В основной части раскрываются сущностные основы, структурные и динамические аспекты исследуемого явления или процесса, дается их теоретическое обоснование с широким использованием специальной литературы и статистических материалов. Рассмотрение каждого вопроса завершается выводом, в котором дается экономическая оценка исследуемого вопроса, осуществляется логический переход к последующему изложению. Объем основной части – до 30 страниц. Основная часть курсовой работы, как правило, состоит из двух глав. В первой главе рассматривается сущность и теоретические основы исследуемого экономического явления или процесса. Выявляются их предпосылки, условия развития, характеризуется структура (или классификация), анализируются показатели и экономическая значимость. Во второй главе характеризуются состояние, динамика, проблемы, а также тенденции развития исследуемого явления или процесса (как правило, за последние несколько лет). Выявляются и оцениваются отклонения практики от теории, устанавливаются положительные и негативные тенденции, описываются способы устранения или ослабления их действия. В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию кадрового процесса. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются краткие, самостоятельные выводы по содержанию работы. Как правило, содержательный аспект заключения определяется поставленной в работе целью и сформулированными задачами. Рекомендуемый объем заключения – 2–3 страницы. Научный руководитель проводит со студентом разбор курсовой работы, дает рекомендации по ее переработке, указывает на типичные ошибки (недостатки), встречающиеся при ее выполнении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.007 с.) |