Тема № 6. Электронное государство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 6. Электронное государство



Понятие информационного общества. Информационно-компьютерная революция и этапы ее развития. Роль информации в становлении и развитии современного общества. Роль средств связи и информационных технологий в развитии современного общества. Роль ГИС «Интернет» в развитии информационного общества. Закон Меткалфа.

Понятие сети и социальной сети. Виды сетевых структур. Основные проблемы развития социальных и иных сетей в Российской Федерации. «Электронный рынок». Экономическая выгода участников электронного рынка. Соотношение экономического и интернет пространства.

Реализация в нашей стране Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Понятие «электронного государства». Понятие «электронного правительства». Пути развития «электронного правительства». Трансформация отношений между обществом и органами государственного управления в ходе функционирования электронного правительства». Влияние «электронного правительства» на эффективность системы государственного и муниципального управления.


Планы семинарских, практических занятий и занятий

Под руководством преподавателя

План

семинара по теме № 1.2 «М енеджмент как вид самостоятельной профессиональной деятельности» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Отличия менеджмента от политики.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

2. Отличия менеджмента от регулирования.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

3. Отличия менеджмента от администрирования.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

Основная литература:

1. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011 (инв. № 2213у). С. 16-28.

2. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010 (инв. № 1934у). С. 16-28.

3. Мельков С.А., Перенджиев А.Н. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление». Учебное пособие. М.: АГЗ МЧС России, 2012 (инв. № 2785). С. 7-32.

Дополнительная литература:

1. Журавлев В.Г., Журавлев Г.В., Гурнина Д.А., Яшин А.А. Государственное управление в условиях рынка. Менеджерские проблемы: Учебно-методическое пособие. М.: ИПКгосслужбы, 2011.

2. Лашков М.М. Кодекс морально-усидчивого чиновника. М.: Алгоритм, 2010.

3. Оптимальные решения в государственном и общественном управлении / Р. Тейлор, Б. Пельцвергер, В. Христенко (инв. № 26029).

Интернет ресурсы:

1. www.rusrand.ru – Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования;

2. www.lawinrussia.ru – информационно-аналитический журнал «Политическое образование».

 

План

проведения самостоятельной работы под руководством преподавателя № 2.2 «Роль государства в обществе» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные функции государства в исторической ретроспективе (чем государство занималось ранее).

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

2. Чем государство может и должно заниматься в экономике.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

3. Понятия политической экономии и экономического либерализма.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

Основная литература:

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. М., 2010 (инв. № 2118у). С. 41-62.

2. Мельков С.А., Перенджиев А.Н. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление». Учебное пособие. М.: АГЗ МЧС России, 2012 (инв. № 2785). С. 33-52.

Дополнительная литература:

1. Бальцерович Л. Навстречу ограниченному государству / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007. 92 с.

2. Джанда К., Бери Д.М. Трудным путем демократии: Процесс государственного управления в США / Пер. с англ. М.: РОССПЭН, 2006.

3. Желтов В.В. Теория власти: Учебное пособие. М.: Флинта, МПСИ, 2008. С. 370-411.

4. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации. М.: Изд-во МГУ, 2002.

Интернет ресурсы:

1. президент.рф – официальный сайт Президента России.

2. www.rusrand.ru – Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования;

3. www.lawinrussia.ru – информационно-аналитический журнал «Политическое образование».

План

проведения семинара № 2.3 «Основные виды управления» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Как соотносятся между собой политическое и административное управление?

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

2. Проблемы современного государственного управления в зарубежных странах (по выбору студентов).

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

3. Основные цели и задачи государственного управления в современной России.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

Основная литература:

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. М., 2010 (инв. № 2118у). С. 113-135.

2. Мельков С.А., Перенджиев А.Н. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление». Учебное пособие. М.: АГЗ МЧС России, 2012 (инв. № 2785). С. 33-52.

Дополнительная литература:

1. Государственное регулирование в современном политическом процессе России. М.-Орел: Издательство ОРАГС, 2009.

2. Журавлев В.Г., Журавлев Г.В., Гурнина Д.А., Яшин А.А. Государственное управление в условиях рынка. Менеджерские проблемы: Учебно-методическое пособие. М.: ИПКгосслужбы, 2011.

3. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: БЕК, 1997.

Интернет ресурсы:

1. www.rusrand.ru – Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования;

2. www.lawinrussia.ru – информационно-аналитический журнал «Политическое образование».

 

План

индивидуального собеседования № 2.4 по теме «Теоретические основы государственного управления» (4 часа)

Вопросы для индивидуального собеседования:

1. Каковы основные цели эффективного государства? Раскройте на примере российского государства.

2. Сферы и формы эффективной деятельности государства. Раскройте на примере российского государства.

3. В чем выражается и измеряется эффективность государства в экономике? Раскройте на примере российского государства.

4. В чем выражается и измеряется эффективность государства в политике? Раскройте на примере российского государства.

5. Какое государство является сильным? Раскройте на примере российского государства.

6. Каковы основные цели сильного государства? Раскройте на примере российского государства.

7. Что может сильное государство сделать в экономике? Раскройте на примере российского государства.

8. Что может сильное государство сделать в политике? Раскройте на примере российского государства.

9. Как соотносятся между собой политическое и административное управление? Раскройте на примере российского государства.

10. Как соотносятся между собой государственное управление и государственный менеджмент? Раскройте на примере российского государства.

11. Сформулируйте основные цели и задачи государственного управления в современной России.

 

План

проведения семинара № 3.3 на тему «Основные субъекты рынка» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Государство как субъект рынка: особенности функционирования в рыночной экономике.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

2. Особенности фирмы/предприятия как субъекта рынка.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

3. Особенности домохозяйств как субъектов рынка.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

4. Сформулируйте основные отличия государственных и частных предприятий, действующих на рынке.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

Основная литература:

1. Мельков С.А., Перенджиев А.Н. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление». Учебное пособие. М.: АГЗ МЧС России, 2012 (инв. № 2785). С. 53-78.

2. Экономическая теория: учебник / под ред. Е.Н. Лобачевой. М.: Высшее образование, 2009 (инв. № 1991у). С. 67-75, 243-252.

Дополнительная литература:

1. Бренделева Е.А. Неоинституциональная экономическая теория: Учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2006. С. 234-249.

2. Корнейчук Б.В. Институциональная экономика: уч. пособие для вузов. М.: Гардарики, 2007. С. 188-195.

3. Якунин В.И., Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Идеология экономической политики: проблема российского выбора. Монография. М.: Научный эксперт, 2008. С. 55-90.

Интернет ресурсы:

1. www.rusrand.ru – Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования;

2. правительство.рф – официальный сайт Правительства России;

3. www.tpprf.ru – Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

 

План

проведения практического занятия № 3.4 «Просмотр и обсуждение художественного фильма «Предел риска» (2 часа)

Во время занятия студенты знакомятся с содержанием кинофильма «Предел риска». После окончания просмотра каждый обучаемый выполняет письменную работу (объемом до 1 стр.) на тему: «Особенности менеджмента в кризисных условиях».

Литература: кинофильм «Предел риска» на DVD.

План

проведения деловой игры 3.5 «Игра в рыночную экономику» (4 часа)

На этапе подготовки занятия учебная группа разбивается на три команды, и 2 студента будут составлять авторитетное жюри.

Команда № 1 – «Рыночники», отстаивающие приоритетность рыночной экономики.

Команда № 2 – «Государственники», отстаивающие приоритетность плановой экономики.

Команда № 3 – «Реалисты», отстаивающие приоритетность смешанной экономики.

На занятии обязательно должен быть фотограф с фотоаппаратом.

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Ход игры:

1. Во время игры каждая команда садится отдельно. Затем каждая команда делает для других групп сообщение (8-10 минут), обосновывая приоритетность своего выбора типа экономики, и отвечает на вопросы других команд и авторитетного жюри. Во время выступлений команд обязательно приводить примеры.

Авторитетное жюри выставляет оценки каждой команде и каждому из ее участников (кто выступал).

2. Каждая команда выступает со своим видением места, роли и функций субъектов рынка в выбранном ими типе экономики и обосновывает свой выбор (команда № 1 – всех субъектов рынка; команда № 2 – государства; команда № 3 – всех субъектов рынка). Во время выступлений команд обязательно приводить примеры. Затем каждая команда отвечает на вопросы других команд и авторитетного жюри.

Авторитетное жюри выставляет оценки каждой команде и каждому из ее участников (кто выступал).

3. Свободная дискуссия между командами и между отдельными студентами по проблематике рыночной экономики.

Авторитетное жюри выставляет оценки каждой команде и каждому из ее участников (кто выступал).

4. Авторитетное жюри выставляет общие оценки, объявляет их и подводит итоги занятия.

План

семинара № 4.3 по теме: Основные концепции взаимодействия рынка и государства в современной экономике» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. «Кейсианство» и «монетаризм», как основные концепции макроэкономического регулирования.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

2. Теории экономического либерализма и государственного дирижизма.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

3. Особенности концепции институционализма и теории устойчивого развития.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

Основная литература:

1. Мельков С.А., Перенджиев А.Н. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление». Учебное пособие. М.: АГЗ МЧС России, 2012 (инв. № 2785). С. 79-110.

2. Экономическая теория: учебник / под ред. Е.Н. Лобачевой. М.: Высшее образование, 2009 (инв. № 1991у). С. 475-489.

Дополнительная литература:

1. Корнейчук Б.В. Институциональная экономика: уч. пособие для вузов. М.: Гардарики, 2007. С. 188-195.

2. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: уч. пособие / Под ред. В.М. Соколинского. М.: КНОРУС, 2010. С. 10-30.

3. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара / Под ред. В.И. Якунина. М.: Научный эксперт, 2008. Вып. № 6. С. 4-35.

 

План



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.043 с.)