Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и развитие социологииСтр 1 из 6Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Ситуационные задачи, вопросы…………………………………………4 1.Социология как наука, возникновение и развитие социологии…….....4 2.Методология и методика социологического исследования……………8 3.Социология личности……………………………………………………10 4.Понятие социальной структуры, малые социальные группы………..14 5.Социальные институты, семья как социальный институт…………......16 6.Социальное неравенство, стратификация общества и социальная мобильность…………………………………………………………………….....20 7.Социальная динамика, социология девиантного поведения…………22 8.Модернизация общества, глобализационные процессы в мире……..24 Список терминов…………………………………………………………...26 Список рекомендуемой литературы……………………………………..32 СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 1. Продолжите фразу: «Ресоциализация – это…» 2. Прокомментируйте высказывание известного немецкого философа конца 19-го века – начала 20-го века Освальда Шпенглера: «Растение живет, не зная этого. Животное живет и знает об этом. Человек удивляется своей жизни и задает вопросы. Но ответа на них человек дать не может. Он может лишь верить в правильность своего ответа, и здесь не существует ни малейшего различия между Аристотелем и последним из дикарей». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ. 3. Соотнесите авторов с разделяемыми ими точками зрения на социализацию человека:
4. В приведенной ниже таблице содержатся ошибки. В чем они заключаются?
5. Продолжите фразу. Все те, кто осуществляет социализацию или способствует ей, целенаправленно воздействуя на ход этого процесса, называются:
A. Помощники социализации B. Каналы социализации C. Агенты социализации D. Друзья социализации
6. Определите, какому автору принадлежат это высказывание: «В совершенствовании человека - смысл жизни...»
7. Прокомментируйте высказывание известного английского философа 17 века Джона Локка: «Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ. 8. Продолжите фразу: «Депривация – это…» 9. Соотнесите понятия с определениями:
10. Определите, какому автору принадлежат это высказывание: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 11. Прокомментируйте высказывание известного немецкого философа конца 19-го века – начала 20-го века Освальда Шпенглера: «Растение живет, не зная этого. Животное живет и знает об этом. Человек удивляется своей жизни и задает вопросы. Но ответа на них человек дать не может. Он может лишь верить в правильность своего ответа, и здесь не существует ни малейшего различия между Аристотелем и последним из дикарей». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ. 12. В приведенной ниже схеме допущены пробелы. Найдите и исправьте их.
МАЛЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 1. Продолжите фразу: «Групповая динамика – это…» 2. Прокомментируйте высказывание известного английского политического деятеля 18-го века Л. А. де Ларошфуко: «Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, очень ошибается; но тот, кто воображает, что другие не смогут обойтись без него, ошибается еще больше». Разделяете ли вы мнение автора? Аргументируйте свой ответ.
3. Соотнесите понятия с определениями:
4. Определите, какому автору принадлежат это сатирическое высказывание: «Объединяйтесь, люди! Смотрите: ноль - это ничто, но два нуля уже кое-что значат...» Разделяете ли вы мнение автора?
5. Выберите правильный ответ. Разработкой теории референтных групп занимались: A. Дж. Мид, Ч. Кули B. Р. Парк, Э. Берджес C. М. Шериф, Г. Хаймен D. К. Левин, Р. Мертон
6. Прокомментируйте высказывание известного английского поэта 20 века Уистена Хью Одена: «Чтобы влиться в толпу, вовсе не обязательно выходить на улицу - достаточно, сидя дома, развернуть газету или включить телевизор». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.
7. Продолжите фразу: «Референтная группа – это…»
8. Соотнесите понятия с определениями:
9. Прокомментируйте высказывание о толпе известного немецкого философа 19-го века Артура Шопенгауэра: «У толпы есть глаза и уши и немногое сверх этого». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ. 10. Выберите правильные ответы. Толпа может быть: A. Экспрессивной B. Дружеской C. Профессиональной D. Восставшей 11. В приведенной ниже таблице содержатся ошибки. В чем они заключаются?
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1. Продолжите фразу: «Нуклеарная семья – это…» 2. Прокомментируйте высказывание современной американской писательницы Миньон Маклофин: «Если составить список причин, по которым двое вступают в брак, и список причин, по которым они разводятся, вы будете поражены числом совпадений в обоих списках». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.
3. Соотнесите понятия с определениями:
4. Определите, какому автору принадлежат это высказывание: «Хороший брак покоится на таланте и дружбе». Разделяете ли вы мнение автора?
5. Продолжите фразу. Форма семьи, во главе которой стоит женщина, называется: A. Матриархальная B. Нуклеарная C. Эгалитарная D. Патриархальная 6. В приведенной ниже таблице содержатся ошибки. В чем они заключаются?
7. Продолжите фразу: «Матриархальная семья – это…» 8. Прокомментируйте высказывание о толпе известного немецкого философа 19-го века Артура Шопенгауэра: «Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ. 9. В приведенной ниже схеме допущены пробелы. Найдите и исправьте их
СОЦИАЛЬНАЯ ДИНАМИКА МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА ГЛОБАЛИЗАЦИЯ 1. Продолжите фразу: «Вестернизация – это…» 2. Прокомментируйте высказывание известного американского писателя 20 века Леонарда Левинсона: «Инженер - человек, способный взять теорию и приделать к ней колеса». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.
3. В приведенной ниже схеме допущены пробелы. Найдите и исправьте их. 4. Выберите правильный ответ. Впервые термин «информационное общество» предложили: A. Ф. Махлупа, Т. Умесао B. А. Пенти, А. Кумарасвами C. О. Конт, Дж. Милль D. К. Кларк, Ж. Фурастье
5. Прокомментируйте высказывание известного польского философа-сатирика 20 века 20 века Станислава Ежи Леца: «Техника техникой, но лифт ломается чаще, чем лестница». Разделяете ли вы позицию автора? Аргументируйте свой ответ.
6. Продолжите фразу: «Меритократия – это…» 7. Выберите правильный ответ. Усовершенствование, развитие, усложнение общественно-экономических отношений, называется: A. Меритократия B. Модернизация C. Глобализация D. Вестернизация
8. Прокомментируйте высказывание выдающегося американского математика, основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера: «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.
9. Определите, какому автору принадлежат эти известные строчки: «Мы столько можем, сколько знаем. Знание - сила». Разделяете ли вы мнение автора?
СПИСОК ТЕРМИНОВ Агенты социализации – все те, кто осуществляет социализацию или способствует ей, целенаправленно воздействуя на ход этого процесса. Агрегация – совокупность людей, находящихся вместе в определенном физическом пространстве. Аномия – нравственно-психологическое состояние индивидуального и общественного сознания, характеризующееся разложением системы ценностей. Брак – социальный институт, лежащий в основе семейного союза мужчины и женщины и регулирующий с помощью соответствующих норм отношения мужа и жены друг с другом и их как родителей с детьми. Вестернизация – распространение западных ценностей (англо-американского или западноевропейского образа жизни в области экономики, политики, образования и культуры) по всему миру.
Выборка (выборочная совокупность) – часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей исследуемой совокупности. Гипотеза – идея или предположение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого социального явления или группы явлений и требующее эмпирической проверки. Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Группа социальная – одна из основных форм социального взаимодействия людей, направленная на удовлетворение потребности индивидов в осуществлении совместных, солидарных и скоординированных действий. *Группа малая социальная – группа людей, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов. – Аутгруппа – малая социальная группа, к членам которой индивид себя не относит. – Вторичная – малая социальная группа, группа, в которой социальные контакты и отношения между членами которой носят безличный характер. – Ингруппа – малая социальная группа, к членам которой индивид себя относит. – Первичная – малая социальная группа, в которой происходит первоначальная социализация индивидов и отношения носят интимный, личностный, неформальный характер. – Референтная – реальная или воображаемая социальная группа, выступающая в процессе социологического исследования в качестве образца, эталона, с которым индивид сверяет свое социальное положение и корректирует свое поведение в данных условиях. Девиантное поведение – отклонение от общепринятой в социальной группе или обществе нормы, правила, которое влечет за собой наказание нарушителя. – Аддиктивное – особый тип форм деструктивного девиантного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния, например с помощью алкоголя, наркотиков, лекарств и т.д. – Аутистическое – особый тип девиантного поведения, который проявляется в виде непосредственной отгороженности от людей и окружающей действительности, погруженности в мир собственных фантазий. – Делинквентное – антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. – Нарциссическое – особый тип девиантного поведения, при котором человек верит в собственную уникальность, которую могут оценить только особо одаренные люди, и нуждается в постоянном восхищении со стороны окружающих. Действиес оциальное – осознанное действие человека, обычно вызываемое его потребностями, находящееся в связи с действиями другого или других людей, сориентированное на поведение других, воздействующее на них и, в свою очередь, испытывающее влияние поведения других. Депривация – отсутствие родительской заботы в социологии. Динамикагрупповая – совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы — образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад. Дисфункция – социальное явление, порождающее различные отклонения от общепринятых норм, правил и создающие угрозу стабильности общества. Индивид – единичный представитель человеческого рода, носитель социальных родовых черт. Институт социальный – организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Интервью – психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между социологом и субъектом по заранее разработанному плану. Исследование социологическое – изучение социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии. – Маркетинговое – исследование, имеющее целью выяснить, какие именно виды товаров и почему предпочитают те или иные группы покупателей именно в данное время, или исследование электоральных предпочтений, позволяющее установить, какой из претендентов на депутатское кресло или президентский пост имеет наибольшие шансы в данное время. – Лонгитюдное – повторное исследование, в котором на протяжении относительно длительного периода времени изучается одна и та же группа объектов - людей, домохозяйств, предприятий и т.п., целью которого является анализ изменений в образе жизни этой группы людей. – Этнографическое – исследование возникновения, функционирования нормы поведения, обрядов, законов различных уникальных культурных групп. – Трендовое – повторное исследование, в котором с интервалом во времени и с соблюдением относительно одинаковой методики изучается одна и та же генеральная совокупность, целью которого является установление тенденции социальных изменений. – Когортное – повторное исследование, в котором на протяжении относительно длительного периода времени изучается люди одного поколения, целью которого является анализ изменений в образе жизни этого поколения людей. – Методологический раздел программы социологического исследования – включает в себя формулировку проблемы, цель и задачи, уточнение понятий, предварительный анализ и гипотезу. – Процедурный раздел программы социологического исследования – включает в себя план, выборку, методы сбора информации, методы обработки полученного материала. Квазигруппа – неустойчивые спонтанные образования людей. – Аудитория – образование людей, объединенных только воздействием коммуникатора. Личность – конкретное выражение сущности человека, целостное воплощение и реализация в нем системы социально значимых черт и качеств данного общества. – Ид/Оно – структурный элемент психики личности, согласно З. Фрейду, отвечающий за безусловные рефлексы и инстинкты. – Эго/Я – структурный элемент психики личности, согласно З. Фрейду, отвечающий за сознательное и рациональное поведение. – Суперэго/Супер Я – структурный элемент психики личности, согласно З. Фрейду, отвечающий за моральное и «правильное» поведение. Мобильность социальная –перемещение индивида или социальной группы из одной страты в другой, изменение места того или иного социального субъекта в социальной структуре. – Горизонтальная мобильность – переход индивидом или социального объекта из одной социальной позиции к другой, лежащей на том же уровне, называется: – Вертикальная мобильность – совокупность взаимодействий, способствующих переходу индивида или социального объекта из одного социального слоя в другой. Модернизация – усовершенствование, развитие, усложнение общественно-экономических отношений. – Аграрный – этап общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит стоимость ресурсов, производимых в сельском хозяйстве. – Индустриальный – этап общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность. – Постиндустриальный – этап общественно-экономического развития, при котором, в результате научно-технической революции, наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит стоимость оказанных услуг (третичный сектор), и информация становится производственных ресурсом. Неравенство с оциальное – условия, при которых люди имеют неравный доступ к социальным благам. Опрос – метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные социологом в соответствии с целями и задачами исследования. Психодрама – техника групповой психотерапии, разработанная Я. Морено для решения социальных проблем индивида или сообщества. Равновесие социальное – социальное явление, характеризующееся институционализацией ценностей и соответствующим поведением людей в обществе. Роль социальная – ожидаемое поведение личности, связанное с ее социальным статусом и типичное для людей соответствующего статуса в данном обществе. Семья – малая социальная группа, основанная на кровном родстве или усыновлении и связанная общностью быта, взаимной ответственностью, прежде всего, за воспитание детей, отношениями взаимопомощи. – Авторитарная – форма семьи, в которой супруги занимают неравное положение. – Матриархальная – форма семьи, во главе которой стоит женщина.
– Нуклеарная – семья, состоящая из родителей (родителя) и детей, либо только из супругов, на первый план в которой выдвигаются отношения между супругами (представителями одного поколения), а не отношения между представителями разных поколений (родителями и детьми). – Патриархальная – форма семьи, власть в которой безраздельно принадлежит старшему мужчине, и которая имеет расширенный состав, то есть включает несколько поколений родственников. – Эгалитарная – форма семья, в которой оба супруга занимают равное положение. Социализация – процесс интеграции человека в обществе, усвоение социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально-значимые черты личности. – Десоциализация – утрата человеком социальных навыков. – Ресоциализация – адаптация человека к новым условиям, усвоение новых навыков. Статус социальный – общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Страта – общественный слой, группа людей, объединенная неким общим социальным признаком — имущественным, профессиональным, уровнем образования и пр. – Каста – социальная группа, членством в которой человек обязан исключительно рождению. – Класс – социальная страта в современном обществе, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем. * Люмпены – деклассированная и деморализованная часть рабочих и др., находящихся на дне слой общества, смирившихся со своим положением и неспособных обычно к самостоятельной борьбе за его изменение. – Сословие – социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или юридическом законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями. Стратификация социальная – процесс и результат дифференциации общества на различные социальные слои/страты, отличающиеся по своему общественному статусу. Структура социальная – внутреннее устройство общества или социальной группы, упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих в определенных рамках социальных групп, институтов и отношений между ними. Факт социальный – всякий способ действий, устоявшийся или нет, способный оказывать на индивида внешнее принуждение; или иначе: распространенный па всем протяжении данного общества, имеющий в то лее время свое собственное существование, независимое от его индивидуальных проявлений. Человек – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т.д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Список основной литературы 1. Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов. М.: Академический проект, 2006. 2. Социология: учеб. Пособие / под ред. Н. А. Невоструева, В.Ю. Черных. Пермь, 2010. 3. Фролов С. С. Социология: Учебник. М., 2007.
Список дополнительной литературы СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 1. Дорофеева З. Е., Сазонова Ю. В. Игрушка в жизни студента // Социологические исследования. 2002. № 6. С. 144-146. 2. Зоркая Н. А. Современная молодежь: к проблеме «дефектной» социализации // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2008. Т. 96. № 4. С. 8-22. 3. Ковалева А. И. Концепция социализации молодежи в условиях риска // СОЦИС. 2003. № 1. С. 109-115. 4. Кули Ч. Х. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Издательство Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. 5. Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности (Современные буржуазные теории) Москва, Издательство «Прогресс», 1966. C. 299-313. 6. Окольская Л.А. Социализация с точки зрения социального конструктивизма и теорий социального воспроизводства // Вопросы воспитания. 2010. №1 (2). С. 25-33. 7. Сергейчик С. Факторы гражданской социализации молодёжи // Социологические исследования. 2002. № 5. С. 107-111. 8. Фрейд З. Тотем и табу. М.: Азбука, 2012. 9. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: АСТ, 2011. 10. Шилова Л.С. Образ успеха и жизненные стратегии молодежи // Вестник Омского университета. 2008. №1/2. С.24-36. 11. Эриксон Э. Детство и общество. М.: Университетская книга, 1996. 12. Ядов В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России. 1995. №3-4. С. 158-182. МАЛЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 1. «Играть по-русски». Психодрама в России: истории, смыслы, символы / Сост. Е. В. Лопухина, Е. Л. Михайлова. Москва: Класс, 2003. 2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 1999. 3. Блатнер Г. Психодрама, ролевая игра, методы действия. Пермь, 1993. 4. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 5. Келлерман П. Ф. Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов М.: КЛАСС, 1998. 6. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 7. Кули Ч. Х. Первичные группы // Общая социология. Хрестоматия / Сост. А. Г. Здравомыслов, Н. И. Лапин. М.: Высш. гик., 2006. С. 163-168. 8. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Москва: Когито-Центр, 2007. 9. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра-М, 1996. 10. Парсонс Т. Процесс социализации и структура референтных групп // Общая социология. Хрестоматия / Сост. А. Г. Здравомыслов, Н. И. Лапин. М.: Высш. гик., 2006. С.168-173. 11. Психология конфликта / Гришина Н.В. СПб: Питер, 2005. 12. Холмс П. Внутренний мир снаружи. Теория объектных отношений и психодрама М.: Класс, 1999. 13. Холмс П. Психодрама: вдохновение и техника. М.: Класс, 1997.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 1996. 2. Бодрова В. Репродуктивное поведение как фактор депопуляции населения России // Социологическое исследование. 2002. №6. 3. Гидденс Э. Родство, брак, семья // Общая социология. Хрестоматия / Сост. А. Г. Здравомыслов, Н. И. Лапин. М.: Высш. гик., 2006. С. 294-299. 4. Голод С. И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов): Учебн. пособие для вузов. М.: Издательский Дом «Nota Bene», 1998. 5. Дементьева И. Ф. Социально-экономическое положение семьи и проблемы социализации детей // Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З. Т. Голенкова. М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 181-194. 6. Мацковский М., Д. Олсон. Семья в России и в США: сравнительный обзор // Общая социология. Хрестоматия / Сост. А. Г. Здравомыслов, Н. И. Лапин. М.: Высш. гик., 2006. С. 299. 7. Орлова Н А. Жизненные стратегии неблагополучных семей в регионах России // Актуальные проблемы семей в России / Под ред. Т. А. Гурко. М.: Институт социологии РАН, 2006. С. 149-162. 8. Форсова В. В. Православие и семья (опыт эмпирического анализа) // Актуальные проблемы семей в России / Под ред. Т. А. Гурко. М.: Институт социологии РАН, 2006. С. 131-148. 9. Шкиперова И. С. Социальная политика российских компаний в сфере поддержки семьи и родительства // Актуальные проблемы семей в России / Под ред. Т. А. Гурко. М.: Институт социологии РАН, 2006. С. 163-172. 10. Ясная Л. В. Г. Спенсер об эволюции института семьи // Давыдовские чтения: исторические горизонты теоретической социологии. Сборник научных докладов симпозиума, 13-14 октября 2011 г. / Под ред. И. Ф. Девятко, Н. К. Орловой. М.: Институт социологии РАН, 2011. С. 181-192.
СОЦИАЛЬНАЯ ДИНАМИКА МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА ГЛОБАЛИЗАЦИЯ 1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 2004. 2. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: ООО "Издательство ACT", 2002. 3. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М.: Весь мир, 2004. 4. Кочегарова Т. М. О некоторых проблемах модернизации России // Сегодня и завтра российской экономики. 2011. № 42. С.3-10. 5. Люблинский В. В. Социальная политика в условиях глобализации: опыт развитых стран // Политические исследования. 2008. №6. С. 130-146. 6. Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З. Т. Голенкова. М.: Институт социологии РАН, 2008. 7. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО "Фирма "Издатетьство ACT", 1999. 8. Фридман Т. Плоский мир. Краткая история XXI века. М.: АСТ Москва, Хранитель, Мидгард, 2007. 9. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.: «Издательство АСТ», 2004 год. 10. Кочегарова Т. М. О некоторых проблемах модернизации России // Сегодня и завтра российской экономики. 2011. № 42. С.3-10. 11. Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З. Т. Голенкова. М.: Институт социологии РАН, 2008. 12. Яницкий О. Н. Модернизация, концепция реформ и социальные реалии // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2010. Выпуск 9. М.: Новый Хронограф, 2010. С. 124-139.
СОДЕРЖАНИЕ
Ситуационные задачи, вопросы…………………………………………4 1.Социология как наука, возникновение и развитие социологии…….....4 2.Методология и методика социологического исследования……………8 3.Социология личности……………………………………………………10 4.Понятие социальной структуры, малые социальные группы………..14 5.Социальные институты, семья как социальный институт…………......16 6.Социальное неравенство, стратификация общества и социальная мобильность…………………………………………………………………….....20 7.Социальная динамика, социология девиантного поведения…………22 8.Модернизация общества, глобализационные процессы в мире……..24 Список терминов…………………………………………………………...26 Список рекомендуемой литературы……………………………………..32 СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ 1. Общество представляют в виде различных образов. А как бы вы определили общество?
2. К какой сфере общества относятся: A. прокат коньков B. поход в кино с друзьями C. сбор пшеницы на полях D. ремонт компьютера E. выборы президента F. прием больных в поликлинике G. экзамены в академии
3. Вставьте в предложение одно из трех понятий: страна, государство, общество.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.312 с.) |