Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Нормы, ценности, идеалы. Природа этического. Религия. Тема бога в философии. Проблема духовности. Мир эстетики. Искусство ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
1. Ценности как ядро культуры. Проблема возникновения и развития нравственности, ее функция, структура. Основные понятия этики. 2. Тема Бога в истории философии. Проблема веры и разума. Богословский рационализм и иррационализм. Доказательства бытия Бога. Религиозная философия в ХХ столетии. 3. Понятие «эстетическое», его связь с чувством прекрасного и духовным опытом художественного освоения мира человеком. Эстетика как «философия прекрасного».
Литература Основная Доброхотов, А. Л. Философия культуры [Текст]: учебник для вузов / А. Л. Доброхотов; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. Гуревич П.С. Философия культуры. Учебник для вузов. М.: nota bene, 2000. Ибрагимова З.З., Шатунова Т.М. Философия культуры. Конспект лекций /З.З. Ибрагимова., Шатунова Т.М. – Казань: Казан. федеральный ун-т, 2015. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. — М.: Гардарики, 2004. Борев Ю. Б. Эстетика: Учеб. по курсу "Эстетика" для студентов вузов / Юрий Борев. - М.: Высш. шк., 2002. Дополнительная Барулин В.С. Социально-философская антропология. – М., 1994. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1998. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: Энциклопедический словарь. – М.,1999. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы: Учебник для вузов. – Р. н/ Д., 2000. Ильин В. В. Философия: Учебник. – М., 1999. Артемов В.М., Роша А.Н. Социология культуры. – М., 1993. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1994. Банфи Н.А. Философия искусства. – М., 1989. Буткевич О. Красота. Природа. Сущность. Формы. – Л., 1983. Гулыга А.В. Принципы эстетики. – М., 1987. Гусейнов А.А. Великие моралисты. – М., 1995. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991. Кривцун О.А. Эстетика. – М., 2000. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М., 1991. Томпсон М. Философия религии. – М., 2001. Философия, культура и образование (материалы «круглого» стола) // Вопросы философии. 1999. № 11. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. – М., 1998. Швейцер А. Культура и этика. – М., 1979.
Тема 7. Глобальные кризисы и проблемы. с удьбы цивилизации 1. Человечество перед лицом глобальных проблем современности (демографическая, сырьевая, энергетическая, экологическая и др.).
2. Мировой порядок. Расстановка сил. Вызовы и ответы. 3. Проблема сохранения человека как биологического вида (наркомания, алкоголизм, нарушение психики). 4. 4.Постиндустриальное общество, его идеалы, тенденции развития. 5. Духовная ситуация времени. 6.“Сценарии” будущего: русский космизм, пределы роста, гипотеза ноосферы, информационное общество, коэволюция человека и природы. 7.Основные концепции будущего человечества. Стратегии выживания. Вопросы для повторения 1.Есть ли связь между различными глобальными проблемами и в чем она проявляется? 2.Что такое экологические проблемы, когда к ним возник устойчивый научный интерес, какие науки их изучают? 3.Какого рода социальные конфликты можно считать войнами? 4.Как соотносятся между собой понятия: биосфера, ноосфера, техносфера?
Темы рефератов 1.Глобализм и антиглобализм. 2.Философия «Римского клуба». 3.Евгеника: «за» и «против». 4.Исторические аспекты терроризма и способы борьбы с ним 5.Идеология терроризма (критический анализ). 6.Философские аспекты «генной инженерии». 7.Война как явление XXI в. 8.Социальные конфликты. 9.Философские аспекты суицидологии. 10.Клонирование и «философия» двойника.
Литература Основная Алексеев, П.В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - Москва: Проспект, 2017. - 588 с. Ветошкин, А.П. Философия: учебник / А. П. Ветошкин, С. И. Некрасов, Н. А. Некрасова. - Москва: Проспект, 2016. - 560 с. Губин, В.Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. - Москва: Проспект, 2017. - 332 с. Марков, Б.В. Философия: для бакалавров и специалистов / Б. В. Марков. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Питер Пресс, 2017. - 426 с. Гобозов, И.А. Социальная философия: Учебник для вузов / И.А. Гобозов. - М.: Академический проект, 2010. - 352 c. Ивин, А.А. Социальная философия: Учебник для бакалавров / А.А. Ивин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 510 c. Момджян, К.Х. Социальная философия. Деятельный подход к анализу человека, общества, истории. Ч. 1 / К.Х. Момджян. - М.: МГУ, 2013. - 400 c.
Дополнительная Барулин В.С. Социально-философская антропология. – М., 1994. Ильин В. В. Философия: Учебник. – М., 1999. Когай Е.А. Человек и природа: ценностные регулятивы экологического сознания. – М., 2001. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М., 1994. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М., 1990. Когай Е.А. Очерки социальной экологии. – Курск, 1997. Моисеев Н.Н. Логика динамических систем и развитие природы и общества // Вопросы философии. – 1999. № 4. Налимов В.В. Размышления о путях развития философии // Вопросы философии. – 1993. № 9. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М., 1991. Русский космизм. Антология философской мысли. – М., 1993. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. – М., 1995. Алаев Э.Б. Экологический кризис в системе глобальных проблем современности // Изв. РАН. Сер. география. — 1992. № 2. С. 15-22. Возник В. Общественное развитие и экология: взаимосвязь,противоречия, кризисы // Вопросы экономики. — М:, 1995. № 2.– С. 129-138. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. — М.,1990. Глобальный эволюционизм (Философский анализ). — СПб.,М.: ИФРАН, 1994. Ильин В.В. Новый миллениум для России: путь в будущее. —М., 2001. Капица СП., Курдюмов СП., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. — М.: Наука, 1997. Катастрофы и общество. — М., 2000. Морозов Г. В. Апокалипсис XX века // Русская мысль. —1993. №1/2. С. 167–171. Печчеи А. Человеческие качества. — М., 1985. Решение глобальных проблем и формирование ноосферной методологии. — М., 1999. Яковец Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. — М.: Наука, 1999
Алексеев, П.В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - Москва: Проспект, 2017. - 588 с.
Ветошкин, А.П. Философия: учебник / А. П. Ветошкин, С. И. Некрасов, Н. А. Некрасова. - Москва: Проспект, 2016. - 560 с.
Губин, В.Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. - Москва: Проспект, 2017. - 332 с.
Канке, В. А. Философия: исторический и систематический курс: учебник / В. А. Канке. – Москва: Логос, 2014. – 375 с.
Киселев,С. Г. Философия: для поступающих в аспирантуру: научно–методическое пособие / С. Г. Киселев. – Москва: Юнити–Дана, 2014. – 135 с.
Классическая философия в современной культуре: монография / В. И. Коротких. – Москва: Инфра–М, 2014. – 159 с.
Марков, Б.В. Философия: для бакалавров и специалистов / Б. В. Марков. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Питер Пресс, 2017. - 426 с.
Нижиков, С.А. Философия: учебник: по дисциплине "Философия" для студентов-бакалавров всех специальностей и направлений / С. А. Нижников. - Москва: Инфра-М, 2017. - 459 с.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник / В. Г. Кузнецов [и др.]. - Москва: Инфра-М, 2016. - 517 с.
Философия: учебник / И. В. Ватин и др. – Москва: КноРус, 2014. – 366 с.
Философия: учебник / А. В. Апполонов и др. – Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2015. – 669 с.
Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / [В. В. Миронов и др.]. - Москва: Норма, Инфра-М, 2016. - 911 с.
Философия: практикум / И. Н. Сидоренко, В. А. Ксенофонтов. – Минск: ВА РБ, 2014. – 69 с.https://zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3364
1. Аблеев, С. Р. История мировой философии: учебник для вузов / С. Р. Аблеев. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 318 с.
32. Спиркин, А. Г. История философии: учебник для академического бакалавриата / А. Г. Спиркин. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 136 с.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Философия» включает в себя: подготовку реферата, самостоятельное изучение тем, не содержащихся в планах семинарских занятий, проработку и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовку к семинарским занятиям и работу с тестовыми заданиями. Руководство самостоятельной работой студентов преподавателями осуществляется в форме аудиторных занятий (включенных в расписание факультета) и индивидуальных консультаций. Два первых занятия посвящаются методике самостоятельной работы, обзору обязательной и дополнительной литературы, методике написания рефератов. Студенты должны овладеть навыками работы с первоисточниками, создания библиографической картотеки по основным разделам курса, оформления реферата. Студенты учатся также пользоваться электронным каталогом библиотеки и ресурсами Internet. Адреса:
Российская Государственная Библиотека http://www.rsl.ru/
Электронная библиотека http://www.lib.km.ru/
Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru/
Научная электронная библиотека http://txt.elibrary.ru/
Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова http://www.lib.msu.su/index.html
Всемирная электронная библиотека http://www.universalinternetlibrary.ru/
Библиотека философии и религии: книги, статьи, рефераты http://filosofia.ru/
Челябинская областная универсальная научная библиотека http://unilib.chel.su/
Национальная библиотека Украины имени В.И. Вернадского, Киев http://www.nbuv.gov.ua/
Открытая русская электронная библиотека http://orel.rsl.ru/index.shtml
Новгородская областная универсальная научная библиотека http://www.reglib.natm.ru/
Псковская областная универсальная научная библиотека (ПОУНБ) http://www.pskovlib.ru/
Научная библиотека Томского государственного университета http://www.lib.tsu.ru/
Научная библиотека санкт-петербургского государственного университета http://www.lib.pu.ru/
Фундаментальная библиотека СПбГПУ http://www.unilib.neva.ru/rus/lib/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА Цель написания рефератов – ознакомление студентов с актуальными философскими проблемами, произведениями философов, развитие навыков исследовательской работы. Тема реферата утверждается преподавателем. Студенты выступают с рефератами на семинарах, научных студенческих конференциях, заседаниях научного кружка. Выполняя работу, следует: ¨ корректно сформулировать ее тему и рассматриваемые проблемы; ¨ изучить научную литературу по исследуемой теме и дать ее краткий обзор; ¨ логически грамотно построить всю работу; ¨ уметь сформулировать результаты своего исследования. Структура реферата: введение, основная часть (параграфы, озаглавленные в соответствии с планом), заключение и список литературы. План реферата согласовывается с научным руководителем. Все цитаты в рефераты сопровождаются ссылками на литературный источник и даются в кавычках. Сноски на источники можно делать внизу страницы, в конце разделов или в конце работы. Список литературы составляется по общепринятым правилам описания источников. Текст реферата должен быть написан четким разборчивым почерком или напечатан. Примерный объем его 20-25 страниц. На титульном листе указываются: § наименование вуза и кафедры; § тема реферата; § фамилия и имя студента с указанием факультета и номера учебной группы; § фамилия и инициалы научного руководителя; § место и год написания реферата.
Примерные темы рефератов Тема: Что такое философия? 1. Происхождение философии. 2. Философия как универсальный синтез культуры. 3. Специфика метода философии. 4. Роль философии в практике и познании. 5. Значение философии в жизни человека. 6. Философия и мифология. 7. История философии в структуре философского знания, ее предмет, метод. Тема: Ранняя философская мысль Индии, Китая, Греции. 4. Раннегреческая философия. 5. Феномен мысли Сократа. Диалогический логос. 6. Учение Платона о красоте и истине. Бытие как идея. 7. Учение Аристотеля и природе. Бытие как энергия. 8. “Первая философия” Аристотеля. Учение об истине. 9. Античная философия в эпоху эллинизма. Стоицизм. 10. Философия эпикуреизма. 11. Философские идеи скептицизма. 12. Плотин и философия неоплатонизма. Тема: Философская мысль средневековья 1. Специфика средневековой мысли (христианская религия и философия). 2. Формирование христианской догматики и период патристики. Каппадокийцы. 3. Философия Аврелия Августина. 4. Формирование средневековой учености. “Мир как школа”. 5. Схоластика: исторические периоды, основные проблемы и характерные особенности. 6. Грамматика веры (Иоанн Скот Эриугена, Ансельм Кентерберийский). 7. Философия Фомы Аквинского. 8. Средневековый номинализм и поэтическое слово Данте. 9. Философия в странах ислама в средние века: основные представители и специфические характеристики философских учений. Тема: Философия Возрождения 1. Возрожденческий гуманизм и проблема индивидуальности. 2. Идеи социальной философии в эпоху Возрождения. 3. Астрономические открытия Я. Коперника и Д. Бруно их мировоззренческое значение. 4. Религиозные движения XVI-XVII вв. и их взаимоотношения с философской мыслью. 5. Реформация и ренессанс. 6. Новое понимание человека в эпоху Возрождения. 7. Христианский гуманизм и просветительство Эразма Роттердамского. 8. Проблема главы государства и отделение политики от морали в доктрине Макиавелли. Тема: Философия Нового времени и Просвещения 10.Социокультурные предпосылки формирования науки Нового времени. 11.Философские универсалии Нового времени — проблема понимания бытия, природы, познания, человека. 12.Учение о субстанции (Декарт, Спиноза, Лейбниц). 13.Галилей — основатель современного естествознания. 14.Проблема научного исследования в философии Нового времени. 15.Эмпирическая традиция в новоевропейской философии. 31.Лейбниц о принципе достаточного обоснования. 32.Скептицизм Юма. 33.Механистическая картина мира. 34.Деизм ипантеизм. 35.«Левиафан» Гоббса. 36.Идеи естественного права Т. Гоббса, Дж. Локка. 37.Либерализм Локка, Милля. 38.Просветительский идеал человека. 39.Проблемы воспитания в этике Просвещения. 40.Философия эпохи Просвещения и Великая французская революция. 41.Значение Энциклопедии наук, искусств и ремесел для философии Просвещения. 42.Социальная философия Монтескье. 43.Антиклерикализм французского Просвещения: истоки, эволюция, итоги. 44.Вольтер и Руссо — два «полюса» философии французского Просвещения. Тема: Классическая немецкая философия 24.Философия как специальная система дисциплин, категорий, идей немецкой классической философии. 25.«Докритический» период в творчестве Канта. 26.Космогоническая теория Канта- Лапласа. 27.«Критика чистого разума» Канта. 28.Учение Канта об аналитических и синтетический суждениях. 29.Разработка Кантом концепции морали и нравственного закона. 30.Кант о роли философии в разработке проблем гуманизма. 31.«Вещь в себе» и «вещь для нас» в философии Канта. 32.Диалектика Канта. 33.Антиномии и способы их разрешения в теории познания Канта. 34.Идея вечного мира — завершающее звено философии Канта. 35.Философская система Гегеля. 36.Целостная концепция диалектики в философии Гегеля. 37.Гегелевское учение о гражданском обществе, правовом государстве, частной собственности. 38.Гегель о смысле мирового процесса, назначении человека, содержании истории. 39.Период философии деятельности и период философии абсолюта в творчестве Фихте. 40.Активность, действенность сознания и самопознания человека в философии Фихте. 41.Идеи Фихте о первенстве народа над государством. 42.Шеллинг о взаимосвязи объективного и субъективного. 43.Натурфилософия Шеллинга. 44.Идея тождества идеального и материального в философии Шеллинга. 24.Антропологический материализм Фейербаха. 25. Религия любви и гуманистическая этика Фейербаха. Тема: Философия К.Маркса. Идеология марксизма. 3. Социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения марксистской философии. 4. Материалистическое понимание истории. 3.Маркс о сущности религии. 4.Роль труда и языка в формировании сознания. 5.Познание как отражение человеком природы. 6.Марксистско-ленинская теория наций и национальных отношений. 7.Маркс, Энгельс, Ленин о происхождении и сущности государства. 8.Революция и реформы в жизни общества. 9.Гегель и Маркс. 16.Роль личности и народных масс в развитии общества. 17.Плеханов и Ленин. 18.Марксизм о проблеме войны и мира. 19.Диалектический материализм о единстве мира. 20.Судьба марксизма в XX в. Тема: Русские философы Х1Х-ХХ вв. 6. «Москва —третий Рим» (Филофей). 7.Этика древнерусского человека. 8. Художественная мысль А Рублева. 9.Антропология и социальная философия НА Радищева. 10.Философские воззрения декабристов. 10.П.Я. Чаадаев. «Философические письма». 11.Н.Г. Чернышевский. «Антропологический принцип в философии». 12.А.И. Герцен. «Письма об изучении природы». 13.Свобода воли и моральная ответственность в творчестве Ф.Достоевского. 16.B.C. Соловьев: Учение о Софии. «Смысл любви». 17.Н А. Бердяев: «Россия — страна безграничной свободы духа». 18.Н.Ф.Федоров. «Философия общего дела». 19.Космическая этика К.Э. Циолковского. 20.В.И. Вернадский: Человек и ноосфера. 21.Русский марксизм. Тема: Бытие. Виды бытия. Материя и дух 10.Становление и развитие представлений о материи в историифилософии. 11.Место и роль категории «движение» в философских учениях. 12.Современная наука о строении и свойствах материи. 13.Основные формы движения материи и проблема классификации наук. 14.Пространство и время в свете современной науки. 15.Философские проблемы пространства и времени. 16.Философские основания и выводы теории относительности. 17.Философский смысл законов сохранения. 17.Движение как единство изменчивости и устойчивости. 18.Проблема единства мира в истории философии. 19.Детерминизм и индетерминизм: история и современность. Тема: Проблема сознания в философии. Сознательное и бессознательное. 1. Проблема единства языка и мышления в современной философии. 2. Структура и функции сознания. 3. Информационные ресурсы сознания. 4. Сознание и бессознательное. (Фрейд, Юнг, Райх, Хорни, Салливан). 5. Интуиция. 6. Мыслящий мозг и компьютер. (Проблема моделирования творческих процессов). 7. Игровое сознание и его функции. 8. Феномен «толпы» в свете понятийного анализа сознания. Тема: Общество. Культура. Философия истории 25. Социальное бытие как предмет философского познания. 26. Структурно-функциональная теория общества. 27. Социализация личности. 28. Модернизм и постмодернизм о социальной реальности. 29. Ценности и идеалы. 30. Сущность и структура ценностного сознания. 31. Формационная модель общества. 32. Социальная трансформация: реформы и контрреформы в России. 33. Мораль и политика. 34. Гуманизм и технократизм как типы духовной ориентации. 35. Культура и цивилизация. 36. Индивид и личность. Общественный потенциал личности. 37. Гуманистическое измерение общественного прогресса. 38. Свобода человека и историческое творчество. 39. Критика марксистской концепции прогресса. 40. Роль личности в истории. 41. Возможности и границы познания истории. 42. Цивилизационный подход в изучении истории. 43. О понятии прогресса в истории. 44. Специфика традиционного и инновационного типов обществ. 45. Специфика российской цивилизации. Тема: Познание. Наука. Техника 10.Проблема истины в истории философии. 11.Изменение представления об истине в философии. 12.Философские корни агностицизма. 13.Спор эмпириков и рационалистов по проблеме истины. 14.Может ли практика служить универсальным критерием истины в познании? 15.Проблема истины в математике. 16.Проблема истины в истории. 17.Объективна ли истина? 18.В чем причины относительности наших знаний? 12.Трудности установления истины. 13.Пути «добывания» истины. 12.Природа науки. 20.Философия техники: основные проблемы. 21.Методология и методы научного познания. 22.Научная рациональность. 23.Рост научного знания. 17.Наука и общество: принципы взаимодействия. 18. Гуманитарное измерение научно-технического прогресса. 19. Этика науки. Тема:Человек. Личность. Свобода и ответственность 10.Человек как проблема в истории философской мысли 11.Картины мира и образ человека: взаимосвязь и взаимовлияние. 12.Индивид, человек, личность. 13.Материальное, социальное, духовное в человеке. 14.Внутреннее и внешнее в человеке. 15.Проблема смысла человеческого бытия. 16.Личность на Востоке и Западе: культурные модели и возможность диалога. 17.Идеальные образы бытия человека в культуре: «деятель», «творец», «игрок», «фантаст». 18.Влияние современной массовой культуры на формирование личности. 10. Человек и его свобода в западной философии XIX-XX вв. П. Игра как образ идеальной человеческой жизни и способ расширения пространства возможного. 16.Виртуальные миры: способ ухода от реальности или инструмент самопознания? 17.Возможна ли личность высшего типа в «массовом обществе»? 18. Социально-экономическое и культурное расслоение и его влияние на становление личности. 19.Гуманитарное образование современного инженера: необходимость или излишество? 16. Человек сознающий и человек рефлектирующий: критерии различия. Тема: Глобальные кризисы и проблемы. Судьбы цивилизации 1.Глобализм и антиглобализм. 2.Философия «Римского клуба». 3.Евгеника: «за» и «против». 4.Исторические аспекты терроризма и способы борьбы с ним в современном мире. 5.Идеология терроризма (критический анализ). 6.Философские аспекты «генной инженерии». 7.Война как явление XXI в. 8.Социальные конфликты. 9.Философские аспекты суицидологии. 10.Клонирование и «философия» двойника.
Примерный перечень вопросов к коллоквиуму Тема: История философии: мыслители и школы 1. Происхождение, специфика античной философии. 2. Первые философские школы 3. Философия Сократа. Сократовские школы. 4. Платон. Учение об идеях. Теория государства. Сущность человека. 5. Аристотель. Метафизика. Классификация наук. Логика. Социальная философия. Этика. 6. Основные школы эллинизма. Кинизм. Эпикуреизм. Стоицизм. Скептицизм. Неоплатонизм. 7. Патристика. Св. Августин. Каппадокийский кружок. Философская мысль в Византии. 8. Схоластическая философия. Трилемма: номинализм — концептуализм — реализм. Доказательства бытия Божия. 9. Гуманизм как идейная платформа возрожденческой мысли 10. Натурфилософия Возрождения. Дж.Бруно. Н. Кузанский. 11. Социально-политические учения. Н. Макиавелли. Т. Мор.Т. Кампанелла. 12. Реформация и контрреформация. Э. Роттердамский. Ж. Кальвин. М. Лютер. Значение протестантизма. 13. Учение о субстанции (дуализм Декарта, монизм Спинозы, плюрализм Лейбница). 14. Методология научного поиска: рационализм, эмпиризм, интуитивизм. 15. Разум и свобода. Теории естественного права, либеральные идеи в философии Нового времени. 16. Общие характеристики философии европейского Просвещения. Условия возникновения. Социальное значение. Роль разума в познании и преобразовании мира. Общественный прогресс. 17. Идеи естественного права Вольтера. «Естественная политика» Дидро. Монтескье о формах правления, разделении властей, законах, политической свободе. Руссо о неравенстве, свободе, гражданской культуре. Оценка религии. 18. И. Кант. «Докритический» и «критический» периоды творчества. Этика. Социально-политические взгляды. 19. Г.В.Ф. Гегель. Панлогизм. Метод и система. Феноменология духа, философия истории, философия права. 20. Л. Фейербах. Антропологический материализм. 21. И. Г. Фихте. Наукоучение. Учение о морали, праве, государстве. 22. Ф. В. Й. Шеллинг. Трансцендентальный идеализм. Философия тождества. Философия свободы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Литература Алексеев, П.В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - Москва: Проспект, 2017. - 588 с. Ветошкин, А.П. Философия: учебник / А. П. Ветошкин, С. И. Некрасов, Н. А. Некрасова. - Москва: Проспект, 2016. - 560 с. Губин, В.Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. - Москва: Проспект, 2017. - 332 с. Канке, В. А. Философия: исторический и систематический курс: учебник / В. А. Канке. – Москва: Логос, 2014. – 375 с. Киселев,С. Г. Философия: для поступающих в аспирантуру: научно–методическое пособие / С. Г. Киселев. – Москва: Юнити–Дана, 2014. – 135 с. Классическая философия в современной культуре: монография / В. И. Коротких. – Москва: Инфра–М, 2014. – 159 с. Марков, Б.В. Философия: для бакалавров и специалистов / Б. В. Марков. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Питер Пресс, 2017. - 426 с. Нижиков, С.А. Философия: учебник: по дисциплине "Философия" для студентов-бакалавров всех специальностей и направлений / С. А. Нижников. - Москва: Инфра-М, 2017. - 459 с. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник / В. Г. Кузнецов [и др.]. - Москва: Инфра-М, 2016. - 517 с. Философия: учебник / И. В. Ватин и др. – Москва: КноРус, 2014. – 366 с. Философия: учебник / А. В. Апполонов и др. – Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2015. – 669 с. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / [В. В. Миронов и др.]. - Москва: Норма, Инфра-М, 2016. - 911 с. Философия: практикум / И. Н. Сидоренко, В. А. Ксенофонтов. – Минск: ВА РБ, 2014. – 69 с. 1. Аблеев, С. Р. История мировой философии: учебник для вузов / С. Р. Аблеев. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 318 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.269 с.) |