Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Типы машин и механизмов, применяемых при проведении спасательных работ (20 минут) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Большой объем работ в очагах аварии не возможно провести в короткие сроки без применения различной техники. Для механизации аварийно-спасательных работ могут применятся имеющиеся на предприятиях народного хозяйства различные типы и марки строительных машин и механизмов и техника коммунального хозяйства. Все средства механизации, используемые при ликвидации последствий аварий и катастроф, подразделяются на четыре следующие группы: 1. Машины и механизмы, применяемые при выполнении основных видов аварийно-спасательных работ. К ним относятся: машины для прокладывания временных дорог, расчистки завалов, бурения отверстий через завалы; грузоподъемные машины и механизмы; технические средства тушения пожаров. 2. Механизированный инструмент и простейшие средства механизации, применяемые при производстве спасательных работ: пневматический и элекрофицированный инструмент, бензорезы и керосинорезы, тали, домкраты, ручные лебедки. 3. Средства, обеспечивающие транспортировку сил, средств механизации и материалов к месту аварий и катастроф. 4. Ремонтные и обслуживающие средства: ремонтные мастерские, станция обслуживания, осветительные станции приборы.
III. Компоновка и технические характеристики бронетранспортеров. Компоновка и технические характеристики танковых шасси. Компоновка и технические характеристики автомобилей ЗИЛ-497200 (497202) и ЗИЛ-497600 (497602) (20 минут) Шасси БМП, танков и БТР получили широкое применение и в народном хозяйстве. Имея высокую проходимость, защищенность от радиации и отравляющих веществ, а также возможности установки специального оборудования в место вооружения, бронемашины способны выполнять
задачи в любых условиях обстановки, на любой местности заметно снижая или исключая риск для личного состава. В качестве базового шасси для аварийно-спасательной техники используются шасси БМП-1,2,3, БТР-80,90, танков-Т-55,62,80. Компоновка БМП имеет общие черты с традиционной компоновкой бронетранспортеров. В носовой части корпуса размещены совмещенные по длине моторно-трансмиссионное отделение (справа) и отделения управления (слева). В средней части машины установлена одноместная башня, образующая вместе с подбашенным пространством боевое отделение. За ним в корме машины расположено помещение для спешиваемой части расчета (десантное отделение). В отделение управления размещены рабочие места механика-водителя и командира машины, органы управления движения машины, приборы наблюдения и ориентирования, средства связи, ФВУ и другое оборудование.
На машине установлен 4х-тактный V-образный дизель водяного охлаждения. Удельный расход топлива у двигателя на максимальной мощности составляет 238г/квт/ч. Он работает на дизельном топливе и на керосине. Емкость топливных баков 462литра. Трансмиссия механическая. Состоит из главного фрикциона, коробки передач, планетарных механизмов поворота и бортовых редукторов. Машина способна двигаться по сухой малоухабистой грунтовой дороги со средней скоростью 40-45км/ч. Ее максимальной скорости по шоссе-65 км/ч, на плаву не менее 7км/ч. Запас хода по топливу 500км. Преодолеваемые препятствия: - подъем 35 градусов, - ров шириной 2,5 метра, - стенка высотой 0,7м. Машина может преодолевать своим ходом водные преграды при скорости течения не выше 1,2м/с и при волне высотой не более 0,25 м. На базе БМП разработаны различные образцы гражданской техники, применяемой для перевозки грузов, доставки специалистов в труднодоступные районы, эвакуации техники, проведения ТО и ремонта, для проведения работ в зоне ЧС и на пожарах.
Аварийно-спасательный машина (АСМ) ЗиЛ-497202 Изготовитель: специальное конструкторское бюро (СКБ) АМО ЗИЛ (Россия). Статус: перспективная разработка
Аварийно-спасательные машины ЗиЛ-497202 и ЗИЛ-497205 предназначены для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ. В апреле 1992 года перед АМО ЗИЛ, а в последующем перед АО "Вездеход-ГВА", Министерством по чрезвычайным ситуациям России была поставлена задача по созданию специальных аварийно-спасательных машин (АСМ) для оснащения аварийно-спасательных формирований МЧС России (АСФ). На их базе шасси ЗИЛ-39061 был создан автомобиль высокой проходимости ЗИЛ-497200 оснащенный металлическим кунгом, однако в отличие от своего прародители “Синей птицы” они не может преодолевать водные преграды вплавь.
Разработанные ОАО «Вездеход-ГВА» при ЗиЛе автомобили высокой проходимости ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 выпускаются на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (Нижегородская обл.). Оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью «Синей птицы»: трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности,
усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 - независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0,3 до 3,0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву - 0,4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование - комбинированное 12 В и 24 В. Подвеска (тип) независимая торсионная для всех колес Рулевое управление (тип) с двумя гидроусилителями (для передних и задних колес) Шины (тип) 16.00 - 20, мод. ИЯ - 333, с регулируемым давлением от 0,5 до 3,0 кг/см. Максимальный грузовой момент кранового манипулятора - 8,9 тм. В настоящее время эти авиатранспортабельные вездеходы (возможна погрузка в Ил-76 или Ми-26) используются в подразделениях МЧС и ГО, РАО "ЕС России", Министерства путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных, восстановительных работах и для доставки ремонтных, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья. Автомобили могут эксплуатироваться в любых климатических условиях. С 2000 года появились модификации аварийно-спасательных автомобилей ЗиЛ-497202, ЗИЛ-497205 с двигателями Caterpillar-3116 (САТ-3116) более высокой мощности (230 л.с.). ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 поступающие в подразделения МЧС оснащаются следующим оборудованием:
Технические характеристики: Характеристика |
Показатель | |||||||||||||||
Экипаж, чел | 3 кабина +12 кунг | ||||||||||||||||
Двигатель | Дизель V8,ЗиЛ-645 (Дизель САТ-3116) | ||||||||||||||||
Мощность двигателя, л.с. | 185 (230) | ||||||||||||||||
Колесная формула
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.013 с.) |