II. Типы машин и механизмов, применяемых при проведении спасательных работ (20 минут) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Типы машин и механизмов, применяемых при проведении спасательных работ (20 минут)



Большой объем работ в очагах аварии не возможно провести в короткие сроки без применения различной техники. Для механизации аварийно-спасательных работ могут применятся имеющиеся на предприятиях народного хозяйства различные типы и марки строительных машин и механизмов и техника коммунального хозяйства.

Все средства механизации, используемые при ликвидации последствий аварий и катастроф, подразделяются на четыре следующие группы:

1. Машины и механизмы, применяемые при выполнении основных видов аварийно-спасательных работ. К ним относятся: машины для прокладывания временных дорог, расчистки завалов, бурения отверстий через завалы; грузоподъемные машины и механизмы; технические средства тушения пожаров.

2. Механизированный инструмент и простейшие средства механизации, применяемые при производстве спасательных работ: пневматический и элекрофицированный инструмент, бензорезы и керосинорезы, тали, домкраты, ручные лебедки.

3. Средства, обеспечивающие транспортировку сил, средств механизации и материалов к месту аварий и катастроф.

4. Ремонтные и обслуживающие средства: ремонтные мастерские, станция обслуживания, осветительные станции приборы.

 

III. Компоновка и технические характеристики бронетранспортеров. Компоновка и технические характеристики танковых шасси. Компоновка и технические характеристики автомобилей

ЗИЛ-497200 (497202) и ЗИЛ-497600 (497602) (20 минут)

Шасси БМП, танков и БТР получили широкое применение и в народном хозяйстве. Имея высокую проходимость, защищенность от радиации и отравляющих веществ, а также возможности установки специального оборудования в место вооружения, бронемашины способны выполнять

 

    Стр. 7 из 12

 

задачи в любых условиях обстановки, на любой местности заметно снижая

или исключая риск для личного состава. В качестве базового шасси для аварийно-спасательной техники используются шасси БМП-1,2,3, БТР-80,90, танков-Т-55,62,80.

Компоновка БМП имеет общие черты с традиционной компоновкой бронетранспортеров. В носовой части корпуса размещены совмещенные по длине моторно-трансмиссионное отделение (справа) и отделения управления (слева). В средней части машины установлена одноместная башня, образующая вместе с подбашенным пространством боевое отделение. За ним в корме машины расположено помещение для спешиваемой части расчета (десантное отделение). В отделение управления размещены рабочие места механика-водителя и командира машины, органы управления движения машины, приборы наблюдения и ориентирования, средства связи, ФВУ и другое оборудование.

На машине установлен 4х-тактный V-образный дизель водяного охлаждения. Удельный расход топлива у двигателя на максимальной мощности составляет 238г/квт/ч. Он работает на дизельном топливе и на керосине. Емкость топливных баков 462литра.

Трансмиссия механическая. Состоит из главного фрикциона, коробки передач, планетарных механизмов поворота и бортовых редукторов.

Машина способна двигаться по сухой малоухабистой грунтовой дороги со средней скоростью 40-45км/ч. Ее максимальной скорости по шоссе-65 км/ч, на плаву не менее 7км/ч. Запас хода по топливу 500км.

Преодолеваемые препятствия:

- подъем 35 градусов,

- ров шириной 2,5 метра,

- стенка высотой 0,7м.

Машина может преодолевать своим ходом водные преграды при скорости течения не выше 1,2м/с и при волне высотой не более 0,25 м. На базе БМП разработаны различные образцы гражданской техники, применяемой для перевозки грузов, доставки специалистов в труднодоступные районы, эвакуации техники, проведения ТО и ремонта, для проведения работ в зоне ЧС и на пожарах.

 

Аварийно-спасательный машина (АСМ) ЗиЛ-497202
ЗИЛ-497202 - с кузовом-фургоном (кунгом), ЗИЛ-497205 - с крановым манипулятором

Изготовитель: специальное конструкторское бюро (СКБ) АМО ЗИЛ (Россия). Статус: перспективная разработка

    Стр. 8 из 12

Аварийно-спасательные машины ЗиЛ-497202 и ЗИЛ-497205 предназначены для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ.

В апреле 1992 года перед АМО ЗИЛ, а в последующем перед АО "Вездеход-ГВА", Министерством по чрезвычайным ситуациям России была поставлена задача по созданию специальных аварийно-спасательных машин (АСМ) для оснащения аварийно-спасательных формирований МЧС России (АСФ). На их базе шасси ЗИЛ-39061 был создан автомобиль высокой проходимости ЗИЛ-497200 оснащенный металлическим кунгом, однако в отличие от своего прародители “Синей птицы” они не может преодолевать водные преграды вплавь.

Разработанные ОАО «Вездеход-ГВА» при ЗиЛе автомобили высокой проходимости ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 выпускаются на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (Нижегородская обл.). Оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью «Синей птицы»: трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности,

    Стр. 9 из 12

 

усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую

кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 - независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0,3 до 3,0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву - 0,4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование - комбинированное 12 В и 24 В.

Подвеска (тип) независимая торсионная для всех колес Рулевое управление (тип) с двумя гидроусилителями (для передних и задних колес) Шины (тип) 16.00 - 20, мод. ИЯ - 333, с регулируемым давлением от 0,5 до 3,0 кг/см. Максимальный грузовой момент кранового манипулятора - 8,9 тм. В настоящее время эти авиатранспортабельные вездеходы (возможна погрузка в Ил-76 или Ми-26) используются в подразделениях МЧС и ГО, РАО "ЕС России", Министерства путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных, восстановительных работах и для доставки ремонтных, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья. Автомобили могут эксплуатироваться в любых климатических условиях.

С 2000 года появились модификации аварийно-спасательных автомобилей ЗиЛ-497202, ЗИЛ-497205 с двигателями Caterpillar-3116 (САТ-3116) более высокой мощности (230 л.с.).

ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 поступающие в подразделения МЧС оснащаются следующим оборудованием:

  • Навигационное, радиотехническое и светотехническое оборудование
  • Медицинское, санитарно-бытовое оборудование и имущество
  • Инструмент для проведения аварийно-спасательных работ
  • Средства индивидуальной защиты
  • Средства пожаротушения
  • Средства радиационной и химической разведки

Технические характеристики:

Характеристика

Показатель

Экипаж, чел

3 кабина +12 кунг

Двигатель

Дизель V8,ЗиЛ-645 (Дизель САТ-3116)

Мощность двигателя, л.с.

185 (230)

Колесная формула



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.013 с.)