Т. 1 «назначение, характеристика, индексация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т. 1 «назначение, характеристика, индексация



Лекция

Т.1 «НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, ИНДЕКСАЦИЯ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»

СМК-УМК 4.4.2-61.36-2012

 

Обсуждена на заседании ПМК-9

Протокол № ________

«____» ____________ 2012 г.

 

Железногорск

2012

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Преподаватель  кафедры Любимов А.А/ 20.09.2012
Проверил Председатель ПМК-9  «Пожарно-технических дисциплин» п. п-к. вн.сл Люфт А.В../ 25.09.2012
Согласовал Начальник учебно-методического отделения лейт.вн.сл Шерстнева О.Е./ 25.09.2012
  Стр. 1 из 12

I. Цели занятия

1. Учебные – получить знания о назначении, технических характеристиках и общем устройстве основных образцов базовых машин, бронетранспортеров и танковых шасси.

2. Воспитательные - воспитывать у курсантов стремление к повышению знаний и профессиональных навыков.

 

II. Расчёт учебного времени

Содержание и порядок проведения занятий Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучаемых. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы:
  1. Классификация базовых машин. Двигатели базовых машин. Назначение и техническая характеристика, компоновка и общее устройство АТТ, гусеничных и колесных тракторов.
  2. Типы машин и механизмов, применяемых при проведении спасательных работ.
  3. Компоновка и технические характеристики бронетранспортеров. Компоновка и технические характеристики танковых шасси. Компоновка и технические характеристики автомобилей ЗИЛ-497200 (497202) и ЗИЛ-497600 (497602)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: напомнить тему, цели занятий, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самостоятельную работу и на самоподготовку
10 минут     70 минут   30 минут   20 минут   20 минут     10 минут

 

III. Литература

Основная

1. Ю.В. Федотов, С.И. Шепелюк, Л.С Узун. Спасательная техника и базовые машины: Курс лекций/ под ред. В.С. Артамонова – СПб., Университет ГПС МЧС России, 2007.

Дополнительная

1. Кулаковский Б.Л., Маханько В.И., Кузнецов А.В. Пожарные аварийно-спасательные и специальные машины: Учебное пособие – М, изд-во Техноприт, 2003.

    Стр. 2 из 12

IV. Учебно-материальное обеспечение

 

1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютерная техника, интерактивная доска.

2. Демонстрационные плакаты, схемы.

V. Текст лекции

Вводная часть

    Одной из задач МЧС является выполнение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях различного характера, а также в очаге поражения в условиях военного времени.

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы производятся для спасения пострадавших, от копки убежищ и укрытий, локализаций и тушения пожаров, проделывания проходов и проездов в очагах разрушений, снижения ущерба и вторичных факторов ЧС.

 

Учебные вопросы

III. Компоновка и технические характеристики бронетранспортеров. Компоновка и технические характеристики танковых шасси. Компоновка и технические характеристики автомобилей

ЗИЛ-497200 (497202) и ЗИЛ-497600 (497602) (20 минут)

Шасси БМП, танков и БТР получили широкое применение и в народном хозяйстве. Имея высокую проходимость, защищенность от радиации и отравляющих веществ, а также возможности установки специального оборудования в место вооружения, бронемашины способны выполнять

 

    Стр. 7 из 12

 

задачи в любых условиях обстановки, на любой местности заметно снижая

или исключая риск для личного состава. В качестве базового шасси для аварийно-спасательной техники используются шасси БМП-1,2,3, БТР-80,90, танков-Т-55,62,80.

Компоновка БМП имеет общие черты с традиционной компоновкой бронетранспортеров. В носовой части корпуса размещены совмещенные по длине моторно-трансмиссионное отделение (справа) и отделения управления (слева). В средней части машины установлена одноместная башня, образующая вместе с подбашенным пространством боевое отделение. За ним в корме машины расположено помещение для спешиваемой части расчета (десантное отделение). В отделение управления размещены рабочие места механика-водителя и командира машины, органы управления движения машины, приборы наблюдения и ориентирования, средства связи, ФВУ и другое оборудование.

На машине установлен 4х-тактный V-образный дизель водяного охлаждения. Удельный расход топлива у двигателя на максимальной мощности составляет 238г/квт/ч. Он работает на дизельном топливе и на керосине. Емкость топливных баков 462литра.

Трансмиссия механическая. Состоит из главного фрикциона, коробки передач, планетарных механизмов поворота и бортовых редукторов.

Машина способна двигаться по сухой малоухабистой грунтовой дороги со средней скоростью 40-45км/ч. Ее максимальной скорости по шоссе-65 км/ч, на плаву не менее 7км/ч. Запас хода по топливу 500км.

Преодолеваемые препятствия:

- подъем 35 градусов,

- ров шириной 2,5 метра,

- стенка высотой 0,7м.

Машина может преодолевать своим ходом водные преграды при скорости течения не выше 1,2м/с и при волне высотой не более 0,25 м. На базе БМП разработаны различные образцы гражданской техники, применяемой для перевозки грузов, доставки специалистов в труднодоступные районы, эвакуации техники, проведения ТО и ремонта, для проведения работ в зоне ЧС и на пожарах.

 

Аварийно-спасательный машина (АСМ) ЗиЛ-497202
ЗИЛ-497202 - с кузовом-фургоном (кунгом), ЗИЛ-497205 - с крановым манипулятором

Изготовитель: специальное конструкторское бюро (СКБ) АМО ЗИЛ (Россия). Статус: перспективная разработка

    Стр. 8 из 12

Аварийно-спасательные машины ЗиЛ-497202 и ЗИЛ-497205 предназначены для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ.

В апреле 1992 года перед АМО ЗИЛ, а в последующем перед АО "Вездеход-ГВА", Министерством по чрезвычайным ситуациям России была поставлена задача по созданию специальных аварийно-спасательных машин (АСМ) для оснащения аварийно-спасательных формирований МЧС России (АСФ). На их базе шасси ЗИЛ-39061 был создан автомобиль высокой проходимости ЗИЛ-497200 оснащенный металлическим кунгом, однако в отличие от своего прародители “Синей птицы” они не может преодолевать водные преграды вплавь.

Разработанные ОАО «Вездеход-ГВА» при ЗиЛе автомобили высокой проходимости ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 выпускаются на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (Нижегородская обл.). Оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью «Синей птицы»: трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности,

    Стр. 9 из 12

 

усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую

кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 - независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0,3 до 3,0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву - 0,4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование - комбинированное 12 В и 24 В.

Подвеска (тип) независимая торсионная для всех колес Рулевое управление (тип) с двумя гидроусилителями (для передних и задних колес) Шины (тип) 16.00 - 20, мод. ИЯ - 333, с регулируемым давлением от 0,5 до 3,0 кг/см. Максимальный грузовой момент кранового манипулятора - 8,9 тм. В настоящее время эти авиатранспортабельные вездеходы (возможна погрузка в Ил-76 или Ми-26) используются в подразделениях МЧС и ГО, РАО "ЕС России", Министерства путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных, восстановительных работах и для доставки ремонтных, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья. Автомобили могут эксплуатироваться в любых климатических условиях.

С 2000 года появились модификации аварийно-спасательных автомобилей ЗиЛ-497202, ЗИЛ-497205 с двигателями Caterpillar-3116 (САТ-3116) более высокой мощности (230 л.с.).

ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 поступающие в подразделения МЧС оснащаются следующим оборудованием:

  • Навигационное, радиотехническое и светотехническое оборудование
  • Медицинское, санитарно-бытовое оборудование и имущество
  • Инструмент для проведения аварийно-спасательных работ
  • Средства индивидуальной защиты
  • Средства пожаротушения
  • Средства радиационной и химической разведки

Технические характеристики:

Характеристика

Показатель

Экипаж, чел

3 кабина +12 кунг

Двигатель

Дизель V8,ЗиЛ-645 (Дизель САТ-3116)

Мощность двигателя, л.с.

185 (230)

Колесная формула

6х6

Масса полная, кг

9500

Грузоподъемность, кг

4500 (с учетом кунга 2200)

Габаритные размеры, м

- длина 8,70
- ширина 2,48
- высота 3,25

Радиус поворота, м

10,0

Дорожный просвет, м

0,58

Угол подъема, град

31

Заключительная часть

Напомнить тему, цели занятий, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самостоятельную работу и на самоподготовку

Задание на самоподготовку:

Подготовить сообщения по следующим темам:

1. Автотранспортная техника в России

2. Принципиальной устройство двигателей внутреннего сгорания

3. Принципиальная компоновка базовых машин

 

 

    Стр. 11 из 12

Лист регистрации изменений

 

Номер

измене­ния

Номера листов

Основание для внесения изменений

 

Подпись

Расшифровка подписи

 

Дата

Дата введения изменения

заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
    Стр. 12 из 12

 

Лекция

Т.1 «НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, ИНДЕКСАЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.022 с.)