Умение говорить – Как средство общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение говорить – Как средство общения.



Устное сообщение – важнейший элемент деловой активности. Чем ниже занимаемоя должность у человека тем больше ему приходится  делать устные отчеты, доклады, сообщения об итогах дела.

Естественно, в разговоре, огромную роль играет голос.

Вам желательно понимать как он звучит. Сейчас это сделать не представляет сложности.

Наговорите несколько фраз на пленку и проведите самооценку:

  • Достаточна ли громкость?
  • На сколько оптимален темп речи (120 слов в минуту)
  • Правильно ли вы произносите слова?
  • Не проглатываете ли вы окончания?
  • Часто ли встревают слова – паразиты или междумечия.
  • Насколько выразительны?

Громкость должна соответствовать аудитории, количеству людей, объему помещения, удаленности людей и т.д.

Темп: слишком медленный – раздражает. Усыпляет. Притупляет внимание. Но если. Вы хотите подчеркнуть значительность фразы- можно замедлить темп или даже остановиться на несколько секунд..

Слишком быстрый- ваши слушатели потеряют большое количество вашей информации.

Произношение и дикция:

Самая распространенная ошибка- диалекты и не правильное ударение.

Выступление.

Разберем ситуацию подготовки к выступлению.

Необходимо продумать следующее:

  1. Ваша цель.

- Зачем вы выступаете?

- Чего хотите добиться?

-Общие и конкретные цели выступления.

 

  1. Ваши слушатели:

- Кто будет слушать ваше сообщение, доклад, выступление и т.д.?

- Как они будут настроены: дружелюбно, негативно, нейтрально?

- Вы уже с ними знакомы? Они вас знают?

-Хорошо ли они владеют проблемой, которая обсуждается или с темой вашего выступления?

- Каково их физическое самочувствие?

- Интересна ли для них эта проблема, тема?

3. Идеи, которые вы хотите сообщить:

- Что должны узнать слушатели?

-Нужно ли вам предварительное исследование, чтобы подкрепить доводы?

- Бесспорны ли ваши идеи?

- Какую реакцию они могут вызвать: принятие, неприятие, безразличие?

 

  1. Порядок представления каждой идеи:

- Какой подход предъявления информации вы изберете: Прямой? Косвенный подход?

(Выберите способ предоставления информации: шаг за шагом.)

-Нужно ли вам определить термины перед выступлением? Вас правильно поймут?

- Можно ли сначала изложить суть дела, а затем пояснить: почему вы так считаете?

- Будет ли у вас время для разъяснения своей позиции?

Ключи для подготовки убедительного разговора.

  1. Четкое осознание своей цели (Что вы готовы пожертвовать, до какой степени?)
  2. Осознание потребностей и целей слушателей.
  3. Наличие контраргументов для оппонентов.(Важно уметь использовать аргументы оппонентов для усиления своей позиции)
  4. Полная готовность: наличие необходимых цифр, фактов, аргументов.

 

Сопутствующие материалы: наглядные и раздаточные материалы

Наглядные материалы.

Люди очень быстро забывают услышанное. Исследования показывают, что к концу первого часа в памяти остается только 24 % от услышанного, а концу третьего дня- 10%, они и переходят в длительную память.

С учетом этого, нужно так строить сообщение, чтобы в 10% попала самая нужная информация. Однако, в памяти остается 65 % от того что видят и слышат. Очень велика роль наглядных материалов.

 

Рекомендации по наглядным материалам.

  1. Используйте только те пособия, которая помогают передать или подчеркнуть информацию, которую вы сообщаете.
  2. Объясняйте слушателям назначение каждой таблицы, схемы
  3. Используйте те материалы, которые ясны для понимания.
  4. Перед выступление проверьте оборудование, ознакомьтесь с механизмом включения, убедитесь, что все разложено в правильной последовательности и научитесь работать с демонстрационной техникой.

 

Рекомендации по работе с раздаточным материалом.

 1 Даже если у вас в раздаточном материале, все отражено, проговаривайте всю важную информацию: не надейтесь, что люди ее прочитают.

2.Делайте как можно короче раздаточные материалы.

3.Планируйте момент, когда вы их будете раздавать: до начала? В момент? После.

Имейте в виду то, что материалы отвлекут внимание слушателей от вашего выступления.

4.Обеспечьте копией каждого.

5.Используйте только те материалы, которые подчеркивают ваш профессионализм.

Деловая беседа.

 

В мире бизнеса беседа представляет собой устный контакт между собеседниками, которые имеют полномочия от своих сторон.

Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой- либо ситуации или установит новые отношения между участниками взаимодействия.

Функции деловой беседы:

- Поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий;

- обмен информацией;

-контроль начатых мероприятий;

- взаимное общение работников из одной деловой среды;

-поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

- поддерживание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, сторон.

Структура деловой беседы.

2.Разработка плана беседы:

  1. Установление основных задач;
  2. Поиск подходящих путей для решения этих задач;
  3. Анализ внешних и внутренних возможностей для осуществления плана беседы;
  4. Прогноз возможного исхода. Какой исход устраивает?
  5. Сбор информации о будущем собеседнике;
  6. Отбор наиболее веских аргументов для защиты своей позиции;
  7. Выбор подходящей стратегии и тактики

3.Установление места и времени встречи.

 

Здесь следует помнить о том, что когда вы находитесь на чужой территории, то ваша позиция всегда уступает.

Оптимальнее всего встречаться на нейтральной территории.

Перед встречей проверить себя, ответив на следующие вопросы:

-Какова главная цель для меня?

- Какая реакция была у партнера: удивился? Обрадовался? Нейтрален? Негативен?

- Могу ли я обойтись без этой встречи?

- Готов ли к обсуждению темы мой собеседник?

- Какой исход меня устраивает?

-Уверен ли я в благополучном исходе?

--Если беседа зайдет в тупик нужно ли идти на компромисс? Можно?

_ Как я буду себя вести если:

-мой партнер во всем согласится?

- решительно возразит, перейдет на повышенный тион?

- выскажет недоверие?

- будет наставить на своем?

 

3.Начало беседы:

 По невербальному коду важно определить:

Роль, позицию собеседника, его состояние  в соответствии с теорией по трансактного анализа.

В целом выделяются четыре подхода к ведению деловой беседы.

Агрессивный подход

Характерные черты:

  • Требовательный и приказной тон;
  • Повышение голоса для доказательства своей правоты.
  • Прямолинейное и жеское выражение своих мыслей, резкие интонации голоса.
  • При разногласиях- высокомерная позиция: Я лучше знаю, Я начальник и т.д.
  • При возникновении проблемы – обвинение других, а не поиск решения.
  • Использование не нормативной лексики, нанесение личных оскорблений.
  • Запугивающий и угрожающий язык тела.
  • Вторжение в личное пространство.

 

Неуверенная манера общения.

Неуверенную манеру часто воспринимают как пассивность. Собеседник при этом берет инициативу в свои руки.

  • Безучастное поведение, отсутствие инициативы, идей, предложений.
  • Нерешительная, тихая речь.
  • Хождение вокруг да около, не умение говорить по существу.
  • Уклонение от решения сложных вопросов.
  • Демонстрация своей беспомощности, растерянности.
  • Обесценивание своей значимости при решении проблем: от меня мало зависит, я ничего не могу решить и т.д.
  • Избегание прямого визуального контакта. Закрытая поза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.012 с.)