Списание сырья и материалов. Оценка остатка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Списание сырья и материалов. Оценка остатка



Себестоимость сырья и материалов списывают в производство одним из четырех методов:

1)   метод ФИФО;

2)   ЛИФО; (Начиная с 1 января 2008 г. применение метода ЛИФО в бухгалтерском учете запрещено, а с 1 января 2015 г. и в налоговом учёте.)

3)   метод списания по средней себестоимости;

4)   метод списания по себестоимости каждой единицы.

Конкретный метод списания сырья и материалов устанавливается в учетной политике фирмы. По каждой группе сырья и материалов можно применять различные методы списания.

Слайд 13

В частности, метод ФИФО (First In, First Out – первым пришёл — первым ушёл) предполагает, что материалы, поступившие раньше других, передаются в производство первыми. Если же материалы приобретались партиями, то предполагается, что первой в производство уходит первая партия, затем — вторая и т. д. В случае если материалов в первой партии недостаточно, то списывается часть материалов из второй.

Слайд 14

Пример: Ремонтная фирма «Рога и копыта» приобрела керамическую плитку для выполнения ремонтных работ. Плитка покупалась тремя партиями по 10 000 штук в каждой (НДС в данном примере игнорируется):

•    первая партия приобретена 1 января по цене 35 000 руб.;

•    вторая — 3 февраля по цене 36 000 руб.;

•    третья — 2 марта по цене 39 000 руб.

В марте компания приступила к выполнению работ, в ходе которых было израсходовано 25 000 штук плитки.

При использовании метода ФИФО бухгалтеру необходимо списать:

•    10 000 штук плитки из первой партии стоимостью 35 000 руб.;

•    10 000 штук плитки из второй партии стоимостью 36 000 руб.;

•    5000 штук плитки из третьей партии стоимостью 19 500 руб. (39 000 руб./10 000 шт. х 5000 шт.).

Таким образом, общая стоимость плитки к списанию составит:

35 000 + 36 000 + 19 500 = 90 500 руб.

Слайд 15

Для того чтобы получить среднюю себестоимость единицы материалов при списании ценностей по методу средней себестоимости, бухгалтеру необходимо:

1)   к стоимости остатка материалов на начало периода прибавить стоимость материалов, поступивших за отчетный период;

2)   к количеству материалов на начало периода прибавить количество материалов, поступивших за отчетный период;

3)   разделить стоимость материалов (пункт 1) на их количество (пункт 2).

Чтобы определить стоимость материалов к списанию, среднюю себестоимость единицы надо умножить на общее количество списанных материалов.

Слайд 16

Метод списания по себестоимости каждой конкретной единицы, как правило, используется для оценки особенных, уникальных (т. е. существующих в единственном экземпляре) материалов: драгоценных и редких металлов, драгоценных камней и т. п. При использовании этого метода каждая единица сырья и материалов списывается по своей фактической себестоимости.

Слайд 17

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н, следует исходить из требований осмотрительности, то есть большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов. Организация в отчетном периоде не должна допустить завышения стоимости материальных ценностей и необходимости признания в будущем убытков, относящихся к данному периоду.

Поэтому предусматривается создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Такие резервы создают, как правило, перед составлением годового баланса, если текущая рыночная стоимость оказывается ниже фактической себестоимости (приобретения) материалов. На суммы снижения стоимости материальных ценностей образуют резервы за счет прибыли отчетного года. Таким образом, создаётся резерв под снижение стоимости МПЗ и признается прочий расход (п. 20 Методических указаний, п. 11, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

 

Текущая рыночная стоимость определяется исходя из денежных средств, которые организация может получить при продаже запасов.

Сравнение двух оценок осуществляют по испорченным материалам, сырью, другим производственным запасам, которые полностью или частично устарели или рыночные цены на них устойчиво снижаются.

Если фактическая себестоимость оказывается ниже текущей рыночной стоимости, в качестве балансовой оценки материальных ценностей принимают наименьшую, то есть фактическую себестоимость.

 Если текущая рыночная стоимость оказывается ниже фактической себестоимости, то материальные ценности в балансе отражают по текущей рыночной стоимости, а в отчете о прибылях и убытках признают убыток от снижения стоимости запасов.

В следующем отчетном периоде по мере списания материальных ценностей, по которым ранее были созданы соответствующие резервы, а также при повышении их текущей рыночной стоимости зарезервированная сумма восстанавливается.

Слайд 18

Продукция, не прошедшая всех стадий обработки, и работы, по каким-то причинам не принятые заказчиком, называются незавершенным производством, а затраты по ним — затратами в незавершенном производстве. Под определение «незавершенное производство» также подпадают готовые изделия, не принятые отделом технического контроля, и не полностью укомплектованная продукция.

В незавершенное производство не включают стоимость материалов и полуфабрикатов, еще не подвергшихся обработке.

Незавершенное производство оценивается по фактически произведенным затратам.

Слайд 19

Под «готовой продукцией» подразумевается продукция, изготовленная непосредственно данной организацией и готовая для реализации сторонним лицам.

После суммирования затрат на производство за отчетный период и оценки остатков незавершенного производства (НП) бухгалтерия рассчитывает стоимость готовой продукции по формуле:

Себестоимость выпущенной продукции = остаток НП на начало + затраты на производство за период — брак — остаток НП на конец.

 

Нереализованные товары, предназначенные для перепродажи, в балансе отражаются только по фактической себестоимости.

Себестоимость проданных товаров определяют так же, как и себестоимость списанных в производство сырья и материалов, а именно одним из четырех перечисленных в начале главы методов.

 

 

Слайд 20

 

ЗАО «Винни-Пятачок» занято «сладким» производством — оно производит мед и фасует его в банки по 0,5 кг. На начало марта в цехе по производству меда находились 3 полные, но незакрытые банки общей стоимостью 300 руб. В середине того же месяца в цех поступило 20 банок и 10 литров меда стоимостью 1500 руб. Одна банка с медом стоимостью 120 руб. была разбита при передаче в цех готовой продукции.

На конец марта в цехе оставалось 5 полных, но незакрытых банок без этикеток стоимостью 680 руб.

Себестоимость готовой продукции будет равна: 300 + 1500- 120 - 680 = 1000 руб.

Слайд 21

Товары отгруженные — товары, уже отгруженные в адрес покупателя, но право собственности на которые к нему еще не перешло.

 

В этой детализирующей строке баланса указывается стоимость товаров, отгруженных:

•    по договорам с особым переходом права собственности (например, после оплаты товаров), если условие договора еще не выполнено;

•    по посредническим договорам (договору комиссии, поручения или агентскому договору) до продажи товаров конечному покупателю;

•    по товарообменным договорам, если встречная поставка не произведена.

Стоимость таких товаров учитывается в балансе по фактической себестоимости.

Слайд 22

 

Остальное на слайде

Слайд 23

Сущность НДС проще всего проиллюстрировать на примере (цифры условные). Но сперва введём пару понятий, которыми мы будем оперировать, для простоты понимания.

 

«Входящий» НДС по приобретаемым товарам, работам, услугам — сумма НДС, которая указывается в счетах поставщиков и оплачивается покупателем наряду с основной ценой приобретаемых ресурсов.

«Исходящий НДС» — сумма НДС, начисленная на сумму всей выручки от продаж предприятия.

Вычет «входящего» НДС — уменьшение суммы НДС, начисленного с реализации на сумму «входящего» НДС.

Общие условия вычета входящего НДС — для возмещения «входящего» НДС необходимо, чтобы имелась счет-фактура от поставщика, а НДС был выделен во всех расчетных и платежных документах отдельной строкой.

 

Слайд 24

 

Предприятие А занимается заготовкой древесины, которую оно продает предприятию Б за 100 руб. плюс НДС. Предприятие Б обрабатывает полученную древесину и продает ее мебельной фабрике В за 300 руб. плюс НДС. Произведенная мебель продается фабрикой гражданину за 800 руб. плюс НДС. Ставка НДС равна 18%. Исходя из условия добавленная стоимость равна:

•    у предприятия А—100 руб.;

•    у предприятия Б— 200 руб. (300 руб. - 100 руб.);

•    у мебельной фабрики В — 500 руб. (800 руб. - 300 руб.).

Налог на добавленную стоимость равен произведению добавленной стоимости на ставку налога:

•    у предприятия А— 18 руб. (100 руб. х 18%);

•    у предприятия Б— 36 руб. (200 руб. х 18%);

•    у мебельной фабрики В — 90 руб. (500 руб. х 18%).

Слайд 25

На практике рассчитать добавленную стоимость подобным способом достаточно сложно, поэтому НДС рассчитывается не в один, а в три этапа.

1-й этап. Исчисляется так называемый «исходящий НДС», т. е. НДС, начисленный на сумму всей выручки от продаж. В балансе он показывается в составе кредиторской задолженности перед бюджетом.

«Исходящий» НДС с выручки будет равен:

•    у предприятия А— 18 руб. (100 руб. х 18%);

•    у предприятия Б— 54 руб. (300 руб. х 18%);

•    у мебельной фабрики— 144 руб. (800 руб. х 18%).

2-й этап. Определяется так называемый «входящий НДС», т. е. НДС, уплачиваемый поставщикам ресурсов. В балансе он показывается в статье «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». «Входящий» НДС с покупок будет равен:

•    у предприятия А — 0 руб.;

•    у предприятия Б— 18 руб. (сумма НДС, указанная в счете от предприятия А);

•    у мебельной фабрики — 54 руб. (сумма НДС, указанная в счете от предприятия Б).

3-й этап. Разница между «исходящим» и «входящим» НДС образует итоговую сумму налога:

•    у предприятия А— 18 руб. (18 руб. - 0 руб.);

•    у предприятия Б — 36 руб. (54 руб. - 1 8 руб.);

•    у мебельной фабрики — 90 руб. (144 руб. - 54 руб.).

Итак, в самом общем случае предприятие должно начислить НДС на всю сумму, которую оно предполагает получить от покупателей (так называемый «исходящий» НДС). Одновременно оно имеет право уменьшить начисленный налог на суммы «входящего» НДС но сделанным ею самой покупкам. Разница между налогом, начисленным с продаж, и «входящим» налогом по покупкам подлежит уплате в бюджет.

Слайд 26

«Входящий» НДС по приобретенным товарам, работам и услугам принимается к вычету, если соблюдены все нижеперечисленные условия:

•    ценности (услуги) приобретены для производственной деятельности и иных операций, облагаемых НДС;

•    имеется счет-фактура от поставщика;

•    в первичных и расчетных документах сумма НДС выделена отдельной строкой.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, сумму НДС нельзя принять к вычету. До тех пор, пока все условия для вычета не выполнились, НДС отражается в активе баланса.

Если компания не является плательщиком НДС, то сумма «входящего» НДС к вычету не принимается, а добавляется к стоимости приобретенных ценностей или услуг.

Слайд 27

 

Дебиторская задолженность — задолженность покупателей и заказчиков за отгруженные им товары (работы, услуги); авансы, выданные поставщикам; задолженность подотчетных лиц по выданным им авансам; задолженность бюджета и внебюджетных фондов перед предприятием.

В состав дебиторской задолженности, в частности, включается:

•    задолженность покупателей и заказчиков за отгруженные им товары (работы, услуги);

•    авансы, выданные поставщикам;

•    задолженность подотчетных лиц по виданным им авансам;

•    задолженность бюджета и внебюджетных фондов перед предприятием в случае излишней уплаты (переплаты) налогов и платежей в бюджет или фонды.

 

Слайд 28

В процессе работы любое предприятие сталкивается с ситуациями, когда получить оплату с некоторых должников представляется крайне затруднительным. В результате в балансе формируется задолженность, возможность погашения которой вызывает сомнения (сомнительная задолженность).

Сомнительный долг — это дебиторская задолженность, которая не погашена в срок, установленный договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Резервы по сомнительным долгам создаются для уточнения оценки дебиторской задолженности фирмы. В балансе такая задолженность отражается за вычетом сумм созданных резервов.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определяет, что организация может создать резерв по сомнительному долгу, если выполняются три условия:

-задолженность возникла по расчетам за проданную продукцию (работы, услуги);

-срок погашения задолженности по договору истек;

-гарантии погашения задолженности отсутствуют.

 

Величина резерва определяется для каждого сомнительного долга индивидуально, в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения им долга полностью или частично.

 

Слайд 29

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.043 с.)