Доходные вложения в материальные ценности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходные вложения в материальные ценности



Слайд 1

Приветствую всех на третьей лекции по бухучёту.

Сегодня нам предстоит узнать, что такое ***.

Слайд 2

Согласно ПБУ «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) основные средства — это имущество, которое фирма использует в качестве средств производства более одного года (здания, станки и оборудование, вычислительная техника, транспорт и т. д.). Таким образом, вне зависимости от цены все имущество, имеющее материальную форму, со сроком службы более года учитывается на счете «Основные средства» и отражается в соответствующей строке баланса.

Если стоимость основного средства не превышает 40 000 руб. (без НДС), то такое средство может учитываться в составе запасов и включаться в расходы сразу после передачи этого средства в эксплуатацию. 13 таком же порядке списываются книги, брошюры и другие печатные издания. В балансе же основные средства стоимостью менее 40 000 руб.1 отражаются только при условии, что они еще не введены в эксплуатацию. Инструмент и спецодежда сроком службы менее 12 месяцев отражаются в составе материалов фирмы.

31 декабря текущего года фирма «Суперкастрюля» приобрела сканер и принтер стоимостью 25 200 и 38 000 руб. соответственно. Оба упомянутых актива введены в эксплуатацию 10 января следующего года. В балансе, составленном на 31 декабря, сканер и принтер были отражены в строке «Запасы». В январе следующего года они будут списаны на текущие расходы и таким образом исчезнут из баланса.

Имущество учитывают как основное средство и отражают по соответствующей строке баланса, если соблюдены все перечисленные ниже условия:

•    оно предназначено для использования в производстве или необходимо для управленческих нужд фирмы;

•    фирма будет использовать имущество свыше 12 месяцев;

•    фирма не будет его перепродавать;

•    имущество будет приносить экономическую выгоду (доход) фирме в будущем.

Единица учета основных средств — это инвентарный объект. Таким объектом может быть как отдельный предмет (автомобиль, станок и т. д.), так и единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на общем фундаменте или имеют общее управление (персональный компьютер, в состав которого входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

Слайд 3

§ В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости, т. е. по первоначальной стоимости за минусом начисленной амортизации.

§ Первоначальная стоимость — это сумма фактических затрат на приобретение или создание основного средства. Она зависит от того, как было получено основное средство.

Определение первоначальной стоимости при покупке основного средства:

По правилам бухгалтерского учета в первоначальную стоимость приобретенного основного средства включаются все расходы фирмы на покупку. К таким расходам относятся:

•    суммы, уплаченные продавцу основного средства (за исключением НДС, который принимается к вычету);

•    невозмещаемые налоги в связи с приобретением основного средства;

•    расходы на доставку и монтаж основного средства;

•    затраты но регистрации прав на основное средство (например, регистрация автомобиля в ГИБДД);

•    суммы, уплаченные за информационные, консультационные и посреднические услуги при покупке основного средства;

•    услуги нотариуса на регистрацию договора, по которому фирма получает право собственности на основное средство;

•    другие затраты, непосредственно связанные с приобретением основного средства.

Если фирма платит НДС, то сумма налога при покупке основного средства в его первоначальную стоимость не включается, а учитывается на счете «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Если же фирма не является плательщиком НДС, то сумма налога, уплаченная при покупке, входит в первоначальную стоимость актива и затем амортизируется. НДС по основным средствам, которые используются в производстве продукции, не облагаемой налогом, также включается в стоимость таких средств и не подлежит вычету из бюджета.

 

Определение первоначальной стоимости основных средств в других случаях:

Основные средства, внесенные в качестве вклада в уставный капитал, отражают по стоимости, согласованной между акционерами.

Основные средства, полученные безвозмездно, отражаются в бухгалтерском учете исходя из рыночной стоимости на дату получения.

Если же компания самостоятельно взялась за создание основного средства, то все сопутствующие расходы необходимо включить в стоимость этого средства.

 

Слайд 4

§ Изменение балансовой стоимости основных средств

§ Первоначальная стоимость основного средства может быть изменена только в строго определенных случаях, а именно при его:

§ достройке (т. е. возведении новых частей здания, сооружения);

§ дооборудовании, иначе говоря, дополнении основного средства новыми частями (но не заменой старых), которые будут составлять с ним единое целое, придадут ему новые функции;

§ реконструкции и модернизации (т. е. полном или частичном переустройстве и/или переоборудовании, что приводит к изменению технико-экономических показателей основного средства);

§ частичной ликвидации;

§ переоценке.

Переоценка основных средств

Фирмы имеют право не чаще одного раза в год (на конец года) переоценивать основные средства но группам однородных основных средств. Одновременно с переоценкой объекта производится переоценка всех других объектов группы, в которую он входит. Причем если компания один раз провела переоценку определенной группы, в дальнейшем основные средства этой группы придется переоценивать регулярно.

Земельные участки и объекты природопользования переоценке не подлежат.

В результате переоценки должна быть определена текущая (восстановительная) стоимость основного средства, под которой на практике понимается сумма денежных средств, которую фирма заплатила бы, если бы решила заменить свое основное средство аналогичным на дату переоценки. Коэффициент переоценки определяется путем деления текущей (восстановительной) стоимости объекта, который переоценивается, на его остаточную стоимость до переоценки. Предположим, что в результате переоценки стоимость основного средства возросла и, следовательно, увеличился актив баланса. Аналогичное увеличение пассива баланса будет отражено в статье «Переоценка внеоборотных активов».

При переоценке основного средства корректировке подлежит также сумма накопленного износа, которая изменяется пропорционально стоимости основного средства.

 

Слайд 5

Слайд 6

В строке «Долгосрочные финансовые вложения» баланса указываются:

•    приобретенные фирмой акции, облигации, финансовые векселя и другие ценные бумаги;

•    вклады в уставные или складочные капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых обществ);

•    вклады в совместную деятельность (простое товарищество);

•    суммы выданных долгосрочных займов;

•    долгосрочные депозитные вклады в банках;

•    дебиторская задолженность, приобретенная по договору об уступке права требования (цессии).

 

При этом финансовые вложения должны быть долгосрочными (произведены на срок более года). Если этот срок составляет год и менее, то их сумма отражается по строке баланса «Краткосрочные финансовые вложения».

 

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

В типовой форме бухгалтерского баланса нет отдельной строки «Незавершенное строительство», таким образом, суммы, относящиеся к незавершенному строительству, могут быть отражены отдельной детализирующей строкой в составе строки «Прочие внеоборотные активы» (но это не обязательно).

Слайд 10

Слайд 11

В первоначальную стоимость сырья и материалов, приобретенных за плату, включаются все расходы фирмы, связанные с их приобретением, а именно:

•    суммы, уплаченные поставщикам (за исключением НДС, подлежащего вычету);

•    транспортные расходы по доставке сырья и материалов на склад фирмы, которая оплачивается дополнительно к их стоимости;

•    таможенные пошлины, уплаченные при ввозе сырья и материалов;

•    услуги посредников, задействованных при приобретении сырья и материалов и т. д.

В стоимость сырья и материалов не включается так называемый «входящий» НДС, так как он подлежит вычету. Если же организация не платит НДС, то входящий НДС увеличит стоимость сырья и материалов.

 

Кастрюли, производимые ЗАО «Суперкастрюля», выполнены из стали, которую компания закупает у сторонней организации. Стоимость одной поставки стали составляет 1,18 млн руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). При этом за доставку партии приходится платить еще 236 000 руб. (в том числе НДС — 36 000 руб.).

Вариант 1. «Суперкастрюля» является плательщиком НДС. Материалы отражаются в балансе в оценке 1,2 млн руб. (без НДС). НДС в размере 216 000 руб. отражается в разделе «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (до того момента, пока НДС не будет предъявлен к| вычету).

Вариант 2. Компания «Суперкастрюля» не является плательщиком НДС. Стоимость материалов в балансе указывается с учетом НДС и составляет 1,416 млн руб. В разделе «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» ничего не отражается.

Внесение сырья и материалов в уставный капитал производится по стоимости, согласованной между акционерами. Сырье и материалы, поступившие безвозмездно, отражаются в балансе по их рыночной цене.

Слайд 12

Слайд 13

В частности, метод ФИФО (First In, First Out – первым пришёл — первым ушёл) предполагает, что материалы, поступившие раньше других, передаются в производство первыми. Если же материалы приобретались партиями, то предполагается, что первой в производство уходит первая партия, затем — вторая и т. д. В случае если материалов в первой партии недостаточно, то списывается часть материалов из второй.

Слайд 14

Пример: Ремонтная фирма «Рога и копыта» приобрела керамическую плитку для выполнения ремонтных работ. Плитка покупалась тремя партиями по 10 000 штук в каждой (НДС в данном примере игнорируется):

•    первая партия приобретена 1 января по цене 35 000 руб.;

•    вторая — 3 февраля по цене 36 000 руб.;

•    третья — 2 марта по цене 39 000 руб.

В марте компания приступила к выполнению работ, в ходе которых было израсходовано 25 000 штук плитки.

При использовании метода ФИФО бухгалтеру необходимо списать:

•    10 000 штук плитки из первой партии стоимостью 35 000 руб.;

•    10 000 штук плитки из второй партии стоимостью 36 000 руб.;

•    5000 штук плитки из третьей партии стоимостью 19 500 руб. (39 000 руб./10 000 шт. х 5000 шт.).

Таким образом, общая стоимость плитки к списанию составит:

35 000 + 36 000 + 19 500 = 90 500 руб.

Слайд 15

Для того чтобы получить среднюю себестоимость единицы материалов при списании ценностей по методу средней себестоимости, бухгалтеру необходимо:

1)   к стоимости остатка материалов на начало периода прибавить стоимость материалов, поступивших за отчетный период;

2)   к количеству материалов на начало периода прибавить количество материалов, поступивших за отчетный период;

3)   разделить стоимость материалов (пункт 1) на их количество (пункт 2).

Чтобы определить стоимость материалов к списанию, среднюю себестоимость единицы надо умножить на общее количество списанных материалов.

Слайд 16

Метод списания по себестоимости каждой конкретной единицы, как правило, используется для оценки особенных, уникальных (т. е. существующих в единственном экземпляре) материалов: драгоценных и редких металлов, драгоценных камней и т. п. При использовании этого метода каждая единица сырья и материалов списывается по своей фактической себестоимости.

Слайд 17

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н, следует исходить из требований осмотрительности, то есть большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов. Организация в отчетном периоде не должна допустить завышения стоимости материальных ценностей и необходимости признания в будущем убытков, относящихся к данному периоду.

Поэтому предусматривается создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Такие резервы создают, как правило, перед составлением годового баланса, если текущая рыночная стоимость оказывается ниже фактической себестоимости (приобретения) материалов. На суммы снижения стоимости материальных ценностей образуют резервы за счет прибыли отчетного года. Таким образом, создаётся резерв под снижение стоимости МПЗ и признается прочий расход (п. 20 Методических указаний, п. 11, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

 

Текущая рыночная стоимость определяется исходя из денежных средств, которые организация может получить при продаже запасов.

Сравнение двух оценок осуществляют по испорченным материалам, сырью, другим производственным запасам, которые полностью или частично устарели или рыночные цены на них устойчиво снижаются.

Если фактическая себестоимость оказывается ниже текущей рыночной стоимости, в качестве балансовой оценки материальных ценностей принимают наименьшую, то есть фактическую себестоимость.

 Если текущая рыночная стоимость оказывается ниже фактической себестоимости, то материальные ценности в балансе отражают по текущей рыночной стоимости, а в отчете о прибылях и убытках признают убыток от снижения стоимости запасов.

В следующем отчетном периоде по мере списания материальных ценностей, по которым ранее были созданы соответствующие резервы, а также при повышении их текущей рыночной стоимости зарезервированная сумма восстанавливается.

Слайд 18

Продукция, не прошедшая всех стадий обработки, и работы, по каким-то причинам не принятые заказчиком, называются незавершенным производством, а затраты по ним — затратами в незавершенном производстве. Под определение «незавершенное производство» также подпадают готовые изделия, не принятые отделом технического контроля, и не полностью укомплектованная продукция.

В незавершенное производство не включают стоимость материалов и полуфабрикатов, еще не подвергшихся обработке.

Незавершенное производство оценивается по фактически произведенным затратам.

Слайд 19

Под «готовой продукцией» подразумевается продукция, изготовленная непосредственно данной организацией и готовая для реализации сторонним лицам.

После суммирования затрат на производство за отчетный период и оценки остатков незавершенного производства (НП) бухгалтерия рассчитывает стоимость готовой продукции по формуле:

Себестоимость выпущенной продукции = остаток НП на начало + затраты на производство за период — брак — остаток НП на конец.

 

Нереализованные товары, предназначенные для перепродажи, в балансе отражаются только по фактической себестоимости.

Себестоимость проданных товаров определяют так же, как и себестоимость списанных в производство сырья и материалов, а именно одним из четырех перечисленных в начале главы методов.

 

 

Слайд 20

 

ЗАО «Винни-Пятачок» занято «сладким» производством — оно производит мед и фасует его в банки по 0,5 кг. На начало марта в цехе по производству меда находились 3 полные, но незакрытые банки общей стоимостью 300 руб. В середине того же месяца в цех поступило 20 банок и 10 литров меда стоимостью 1500 руб. Одна банка с медом стоимостью 120 руб. была разбита при передаче в цех готовой продукции.

На конец марта в цехе оставалось 5 полных, но незакрытых банок без этикеток стоимостью 680 руб.

Себестоимость готовой продукции будет равна: 300 + 1500- 120 - 680 = 1000 руб.

Слайд 21

Товары отгруженные — товары, уже отгруженные в адрес покупателя, но право собственности на которые к нему еще не перешло.

 

В этой детализирующей строке баланса указывается стоимость товаров, отгруженных:

•    по договорам с особым переходом права собственности (например, после оплаты товаров), если условие договора еще не выполнено;

•    по посредническим договорам (договору комиссии, поручения или агентскому договору) до продажи товаров конечному покупателю;

•    по товарообменным договорам, если встречная поставка не произведена.

Стоимость таких товаров учитывается в балансе по фактической себестоимости.

Слайд 22

 

Остальное на слайде

Слайд 23

Сущность НДС проще всего проиллюстрировать на примере (цифры условные). Но сперва введём пару понятий, которыми мы будем оперировать, для простоты понимания.

 

«Входящий» НДС по приобретаемым товарам, работам, услугам — сумма НДС, которая указывается в счетах поставщиков и оплачивается покупателем наряду с основной ценой приобретаемых ресурсов.

«Исходящий НДС» — сумма НДС, начисленная на сумму всей выручки от продаж предприятия.

Вычет «входящего» НДС — уменьшение суммы НДС, начисленного с реализации на сумму «входящего» НДС.

Общие условия вычета входящего НДС — для возмещения «входящего» НДС необходимо, чтобы имелась счет-фактура от поставщика, а НДС был выделен во всех расчетных и платежных документах отдельной строкой.

 

Слайд 24

 

Предприятие А занимается заготовкой древесины, которую оно продает предприятию Б за 100 руб. плюс НДС. Предприятие Б обрабатывает полученную древесину и продает ее мебельной фабрике В за 300 руб. плюс НДС. Произведенная мебель продается фабрикой гражданину за 800 руб. плюс НДС. Ставка НДС равна 18%. Исходя из условия добавленная стоимость равна:

•    у предприятия А—100 руб.;

•    у предприятия Б— 200 руб. (300 руб. - 100 руб.);

•    у мебельной фабрики В — 500 руб. (800 руб. - 300 руб.).

Налог на добавленную стоимость равен произведению добавленной стоимости на ставку налога:

•    у предприятия А— 18 руб. (100 руб. х 18%);

•    у предприятия Б— 36 руб. (200 руб. х 18%);

•    у мебельной фабрики В — 90 руб. (500 руб. х 18%).

Слайд 25

На практике рассчитать добавленную стоимость подобным способом достаточно сложно, поэтому НДС рассчитывается не в один, а в три этапа.

1-й этап. Исчисляется так называемый «исходящий НДС», т. е. НДС, начисленный на сумму всей выручки от продаж. В балансе он показывается в составе кредиторской задолженности перед бюджетом.

«Исходящий» НДС с выручки будет равен:

•    у предприятия А— 18 руб. (100 руб. х 18%);

•    у предприятия Б— 54 руб. (300 руб. х 18%);

•    у мебельной фабрики— 144 руб. (800 руб. х 18%).

2-й этап. Определяется так называемый «входящий НДС», т. е. НДС, уплачиваемый поставщикам ресурсов. В балансе он показывается в статье «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». «Входящий» НДС с покупок будет равен:

•    у предприятия А — 0 руб.;

•    у предприятия Б— 18 руб. (сумма НДС, указанная в счете от предприятия А);

•    у мебельной фабрики — 54 руб. (сумма НДС, указанная в счете от предприятия Б).

3-й этап. Разница между «исходящим» и «входящим» НДС образует итоговую сумму налога:

•    у предприятия А— 18 руб. (18 руб. - 0 руб.);

•    у предприятия Б — 36 руб. (54 руб. - 1 8 руб.);

•    у мебельной фабрики — 90 руб. (144 руб. - 54 руб.).

Итак, в самом общем случае предприятие должно начислить НДС на всю сумму, которую оно предполагает получить от покупателей (так называемый «исходящий» НДС). Одновременно оно имеет право уменьшить начисленный налог на суммы «входящего» НДС но сделанным ею самой покупкам. Разница между налогом, начисленным с продаж, и «входящим» налогом по покупкам подлежит уплате в бюджет.

Слайд 26

«Входящий» НДС по приобретенным товарам, работам и услугам принимается к вычету, если соблюдены все нижеперечисленные условия:

•    ценности (услуги) приобретены для производственной деятельности и иных операций, облагаемых НДС;

•    имеется счет-фактура от поставщика;

•    в первичных и расчетных документах сумма НДС выделена отдельной строкой.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, сумму НДС нельзя принять к вычету. До тех пор, пока все условия для вычета не выполнились, НДС отражается в активе баланса.

Если компания не является плательщиком НДС, то сумма «входящего» НДС к вычету не принимается, а добавляется к стоимости приобретенных ценностей или услуг.

Слайд 27

 

Дебиторская задолженность — задолженность покупателей и заказчиков за отгруженные им товары (работы, услуги); авансы, выданные поставщикам; задолженность подотчетных лиц по выданным им авансам; задолженность бюджета и внебюджетных фондов перед предприятием.

В состав дебиторской задолженности, в частности, включается:

•    задолженность покупателей и заказчиков за отгруженные им товары (работы, услуги);

•    авансы, выданные поставщикам;

•    задолженность подотчетных лиц по виданным им авансам;

•    задолженность бюджета и внебюджетных фондов перед предприятием в случае излишней уплаты (переплаты) налогов и платежей в бюджет или фонды.

 

Слайд 28

В процессе работы любое предприятие сталкивается с ситуациями, когда получить оплату с некоторых должников представляется крайне затруднительным. В результате в балансе формируется задолженность, возможность погашения которой вызывает сомнения (сомнительная задолженность).

Сомнительный долг — это дебиторская задолженность, которая не погашена в срок, установленный договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Резервы по сомнительным долгам создаются для уточнения оценки дебиторской задолженности фирмы. В балансе такая задолженность отражается за вычетом сумм созданных резервов.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определяет, что организация может создать резерв по сомнительному долгу, если выполняются три условия:

-задолженность возникла по расчетам за проданную продукцию (работы, услуги);

-срок погашения задолженности по договору истек;

-гарантии погашения задолженности отсутствуют.

 

Величина резерва определяется для каждого сомнительного долга индивидуально, в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения им долга полностью или частично.

 

Слайд 29

 

Слайд 30

 

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

В разделе баланса «Денежные средства» учитываются:

•    наличные деньги и денежные документы в кассе;

•    денежные средства на расчетных счетах в банке;

•    денежные средства на валютных счетах;

•    прочие денежные средства (например, на специальных счетах в банках, переводы в пути и т. д.).

Средства в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату составления баланса.

 

Слайд 31

РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

В 2011 г. и бухгалтерском учете произошли изменения, затрагивающие так называемые «расходы будущих периодов». Предыдущие правила, являются более, чем правила, введенные с 2011 г. Поэтому объясню старые правила, а потом прокомментирую изменения 2011 г.

Под расходами будущих периодов традиционно понимались затраты, понесенные фирмой в отчетном периоде, но фактически относящиеся к будущим периодам. К таким затратам относили:

•    расходы на ремонт основных средств, если они производятся неравномерно в течение года;

•    подготовительные работы в сезонных отраслях промышленности;

•    покупку бухгалтерских и иных аналогичных программ;

•    некоторые виды страхования;

•    лицензии для осуществления определенного вида деятельности;

•    сертификацию продукции и др.

Обратите внимание, что перечисление денег в качестве аванса поставщикам расходом будущих периодов никогда не признавалось и не признается сейчас, а всегда отражалось и отражается в разделе баланса «Дебиторская задолженность».

Списать расходы будущих периодов в текущие расходы можно двумя способами:

1)   равномерно в течение определенного срока;

2)   пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг).

 

Начиная с 1 января 2011 г. из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности исключены упоминания о расходах и доходах будущих периодов. Пункт 65, посвященный расходам будущих периодов, был перефразирован следующим образом: «Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида».

Вышесказанное означает, что организация не вправе самостоятельно квалифицировать затраты, относящиеся к следующим периодам, в качестве расходов будущих периодов и устанавливать порядок их списания. То есть бухгалтер может назвать что-то «расходом будущих периодов» не исходя из общего правила и здравого смысла, а лишь следуя прямым предписаниям нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, которые говорят, что тот или иной расход в конкретной ситуации должен быть рассмотрен в качестве расхода будущего периода.

 

Однако указанные нормативные акты описывают далеко не все ситуации, при которых логично предположить существование расходов будущих периодов.

В первую очередь следует определить, к какому периоду относятся конкретные затраты организации. Если они действительно относятся к последующим отчетным периодам (т. е. обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов), организация не вправе списывать их (отражать в отчете о прибылях и убытках) как расходы текущего периода.

В соответствии с. п 19 ПБУ 10/99 данные расходы следует признавать в отчете о прибылях и убытках (т. е. списывать на финансовый результат) путем обоснованного распределения между отчетными периодами. В балансе данные расходы по-прежнему следует отражать в составе расходов будущих периодов, если нормативными актами прямо не предусмотрено другое.

 

Положениями по бухгалтерскому учету предусмотрены всего два вида затрат, которые следует признавать в составе расходов будущих периодов:

· затраты, понесенные в связи с предстоящими строительными работами. Например, материалы, переданные на строительную площадку;

· лицензионное программное обеспечение (ПО).

 

Помимо этого, организация может признать расходы будущих периодов и в других случаях. Обычно так делают, если ни в одном из Положений по бухгалтерскому учету не говорится, как учитывать затраты определенного вида, но, по мнению бухгалтера, эти затраты надо списывать в расходы постепенно в течение нескольких лет.

 

Традиционно в бухучете в качестве расходы будущих периодов учитываются затраты, которые в налоговом учете списываются на расходы постепенно. Это, например, расходы на сертификацию продукции и расходы на добровольное медицинское страхование (ДМС).

 

Слайд 32

 

Остальное на слайде

Также есть такие штуки как прочие запасы и затраты и прочие оборотные активы

В составе прочих оборотных активов могут учитываться, например:

· стоимость недостающих или испорченных материальных ценностей, в отношении которых не принято решение об их списании в состав затрат на производство (расходов на продажу) или на виновных лиц;

· суммы НДС, исчисленные с авансов и предварительной оплаты (частичной оплаты), отражаемые обособленно по дебету счетов 62 или 76;

· суммы акцизов, подлежащие впоследствии вычетам;

· суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов и сборов, пеней и штрафов, взносов на обязательное страхование, в отношении которых не принято решение о зачете (возврате из бюджета);

· суммы НДС, начисленные при отгрузке товаров (продукции, иных ценностей), выручка от продажи которых определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, учитываемые организацией обособленно на счетах 76 или 45;

· собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников) с целью перепродажи

 

Слайд 33

В следующий раз мы поговорим подробнее об. Пассивах организации (Капитале, нераспределённой прибыли, резервах, обязательствах) и если успеем, начнём разговор о счетах бухучёта.

 

Слайд 1

Приветствую всех на третьей лекции по бухучёту.

Сегодня нам предстоит узнать, что такое ***.

Слайд 2

Согласно ПБУ «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) основные средства — это имущество, которое фирма использует в качестве средств производства более одного года (здания, станки и оборудование, вычислительная техника, транспорт и т. д.). Таким образом, вне зависимости от цены все имущество, имеющее материальную форму, со сроком службы более года учитывается на счете «Основные средства» и отражается в соответствующей строке баланса.

Если стоимость основного средства не превышает 40 000 руб. (без НДС), то такое средство может учитываться в составе запасов и включаться в расходы сразу после передачи этого средства в эксплуатацию. 13 таком же порядке списываются книги, брошюры и другие печатные издания. В балансе же основные средства стоимостью менее 40 000 руб.1 отражаются только при условии, что они еще не введены в эксплуатацию. Инструмент и спецодежда сроком службы менее 12 месяцев отражаются в составе материалов фирмы.

31 декабря текущего года фирма «Суперкастрюля» приобрела сканер и принтер стоимостью 25 200 и 38 000 руб. соответственно. Оба упомянутых актива введены в эксплуатацию 10 января следующего года. В балансе, составленном на 31 декабря, сканер и принтер были отражены в строке «Запасы». В январе следующего года они будут списаны на текущие расходы и таким образом исчезнут из баланса.

Имущество учитывают как основное средство и отражают по соответствующей строке баланса, если соблюдены все перечисленные ниже условия:

•    оно предназначено для использования в производстве или необходимо для управленческих нужд фирмы;

•    фирма будет использовать имущество свыше 12 месяцев;

•    фирма не будет его перепродавать;

•    имущество будет приносить экономическую выгоду (доход) фирме в будущем.

Единица учета основных средств — это инвентарный объект. Таким объектом может быть как отдельный предмет (автомобиль, станок и т. д.), так и единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на общем фундаменте или имеют общее управление (персональный компьютер, в состав которого входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

Слайд 3

§ В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости, т. е. по первоначальной стоимости за минусом начисленной амортизации.

§ Первоначальная стоимость — это сумма фактических затрат на приобретение или создание основного средства. Она зависит от того, как было получено основное средство.

Определение первоначальной стоимости при покупке основного средства:

По правилам бухгалтерского учета в первоначальную стоимость приобретенного основного средства включаются все расходы фирмы на покупку. К таким расходам относятся:

•    суммы, уплаченные продавцу основного средства (за исключением НДС, который принимается к вычету);

•    невозмещаемые налоги в связи с приобретением основного средства;

•    расходы на доставку и монтаж основного средства;

•    затраты но регистрации прав на основное средство (например, регистрация автомобиля в ГИБДД);

•    суммы, уплаченные за информационные, консультационные и посреднические услуги при покупке основного средства;

•    услуги нотариуса на регистрацию договора, по которому фирма получает право собственности на основное средство;

•    другие затраты, непосредственно связанные с приобретением основного средства.

Если фирма платит НДС, то сумма налога при покупке основного средства в его первоначальную стоимость не включается, а учитывается на счете «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Если же фирма не является плательщиком НДС, то сумма налога, уплаченная при покупке, входит в первоначальную стоимость актива и затем амортизируется. НДС по основным средствам, которые используются в производстве продукции, не облагаемой налогом, также включается в стоимость таких средств и не подлежит вычету из бюджета.

 

Определение первоначальной стоимости основных средств в других случаях:

Основные средства, внесенные в качестве вклада в уставный капитал, отражают по стоимости, согласованной между акционерами.

Основные средства, полученные безвозмездно, отражаются в бухгалтерском учете исходя из рыночной стоимости на дату получения.

Если же компания самостоятельно взялась за создание основного средства, то все сопутствующие расходы необходимо включить в стоимость этого средства.

 

Слайд 4

§ Изменение балансовой стоимости основных средств

§ Первоначальная стоимость основного средства может быть изменена только в строго определенных случаях, а именно при его:

§ достройке (т. е. возведении новых частей здания, сооружения);

§ дооборудовании, иначе говоря, дополнении основного средства новыми частями (но не заменой старых), которые будут составлять с ним единое целое, придадут ему новые функции;

§ реконструкции и модернизации (т. е. полном или частичном переустройстве и/или переоборудовании, что приводит к изменению технико-экономических показателей основного средства);

§ частичной ликвидации;

§ переоценке.

Переоценка основных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.177 с.)