Основные тенденции развития рынка розничной торговли в 2015 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные тенденции развития рынка розничной торговли в 2015 году



  • Розничные продажи туристических услуг – Превышая ожидания, продолжится рост рынка международного туризма, несмотря на сохраняющиеся на международном рынке геополитические и экономические трудности. Увеличивающийся средний класс развивающихся стран посещает мировые столицы и способствует росту выручки компаний сектора розничной торговли. Например, более половины рынка товаров класса «люкс» во Франции, объем которого составляет 16 млрд. евро, зависит от туристов [1]. Ожидается, что в 2015 году розничные компании будут все больше ориентированы на обслуживание туристов с высоким уровнем расходов. Предполагается, что именно туристы из развивающихся стран будут способствовать росту продаж.
  • Розничные продажи через Интернет – Продолжится активное развитие розничной торговли через Интернет. К 2015 году шестьдесят пять процентов населения земли будут использовать мобильные телефоны. Предположительно 83 процента доступа к сети Интернет будет осуществляться через портативные устройства.[2] Розничным компаниям придется предложить бесплатное подключение к Wi-Fi в своих магазинах и удобный для использования на мобильных устройствах интерфейс своих веб-сайтов, оптимизированный для различных типов персональных устройств. Конфиденциальность и безопасность приобретут такое же значение, как доверие и прозрачность, а степень защиты клиентской информации будет иметь первостепенное значение для удержания клиентов.
  • Быстрые розничные продажи - Скорость по-прежнему останется важной тенденцией сектора розничной торговли. А именно: «быстрая мода» (доставка последних коллекций с подиумом в магазины в кратчайшие сроки); выпуск лимитированной продукции и горящие распродажи будут способствовать осуществлению быстрых покупок; появление учреждений для быстрой доставки продукции и услуг на рынок и создания ажиотажа; а также возникновение пунктов самообслуживания для избежания очередей. Согласно прогнозам в 2015 году розничная торговля будет еще оперативнее исполнять пожелания потребителей. Представители поколения двухтысячных будут способствовать этому, так как это поколение превалирует и характеризуется высокой покупательской способностью и влиянием. Они отдают предпочтение быстрому реагированию и немедленному удовлетворению своих желаний.
  • Новый опыт в сфере розничной торговли - Розничная торговля предполагает уже не только реализацию продукта, но и предложение нового опыта. Розничные компании будут продолжать искать инновационные способы повышения качества обслуживания клиентов посредством проведения рекламных кампаний в социальных сетях, на фестивалях, модных показах и в интерактивных дисплеях.
  • Инновации в сфере розничной торговли - Отрасль розничной торговли будет по-прежнему подвергаться влиянию новых технологий и конкуренции в области инноваций. Все больше розничных компаний будут применять инновационные методы, осваивать новые технологии и творчески их использовать.

Вики Энг, руководитель международной группы по работе с предприятиями розничного сектора ДТТЛ: «Отрасль розничной торговли ждут большие перемены. Ввиду растущих потребностей клиентов, розничная торговля будет продолжать подвергаться существенным преобразованиям и инновациям, которые будут ощущаться по всей отрасли. Для успешной работы в данных условиях розничным компаниям придется научиться оперативно реагировать на угрозы и новые возможности для обеспечения быстрого внедрения своих инноваций. Для этого понадобится стратегия, возможности и конкретные инициативы, учитывающие выводы, сделанные на основе рыночных данных.»

 

 

 

Рассмотрим каждого представителя более подробно.

Первое место занимает компания «Магнит» – наиболее динамично развивающаяся сеть. По сравнению с 2012 годом выручка выросла более чем на 70%, а сеть переместилась с 6 места в общем рейтинге Forbes на 3. Выручка за год – с 2014 года увеличилась почти на 32%. Совокупная площадь увеличилась на 19,24% (за 2014 год открыто 1618 новых магазинов). Сопоставимые продажи выросли на 14,47%.

Компания X5 RetailGroup, в которую входят такие сети, как «Пятерочка» (69% общей выручки группы), «Перекресток» (18% выручки), «Карусель» (11%) и «Перекресток-Экспресс» (2%), испытывала проблемы с менеджментом, теряя прибыль, клиентов и лидерские позиции на рынке. В этот непростой момент ее возглавил француз Стефан Дюшарм. Благодаря проведенным преобразованиям, в 2014 году розничные продажи выросли на 18,6% – за последние пять лет это самый высокий темп роста сети. После проведенных реконструкций в магазинах «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток» рост продаж год к году составил от 14% до 84%. В целом по компании рост посещаемости в сравнении с 2013 годом составил 10%. Теперь X5 RetailGroupуверенно занимает 5 место в общем рейтинге Forbes и 2-е место в топе торговых сетей.

Несмотря на тяжелый год, рост цен, падение рубля, введение продуктового эмбарго неплохой рост показала компания «Дикси». Увеличение выручки за год составило почти 27%, а компания поднялась с 27 места в общем топе Forbesна 24. В 2014 году сеть «Дикси» наладила выпуск социально значимой продукции (хлеб, яйца, молочная и мясная гастрономия) под новой собственной маркой «Первым делом».

Самый большой рост по сравнению с 2013 годом показала торговая сеть «Лента», занимающая 29 место в рейтинге Forbes.Продажи в существующих магазинах выросли на 10,6%, выручка – на 34,4%. Также за год «Лента» открыла 31 новый гипермаркет и 14 супермаркетов, все это благодаря тому, что «Лента» успела привлечь 952 млн долларов во время IPOна Лондонской фондовой бирже в феврале 2014 года. Согласно статистике, 90% общей выручке приносят продажи по карте постоянного покупателя, которой пользуются 6,5 млн человек.

Завершает пятерку ритейлеров компания «О’Кей», занявшая 36 место в списке Forbes. Несмотря на небольшой рост выручки, стоит отметить, что расходы компании выросли до 19,2% от выручки. Также отрицательные результаты показала посещаемость магазинов – трафик упал на 4,2%. Для привлечения посетителей, компания провела несколько масштабных акций, что существенно (на 60%) увеличило затраты на маркетинг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.005 с.)