Форматы, в которых представлены некоторые сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форматы, в которых представлены некоторые сети



МФПУ «Синергия»

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: Организация коммерческой деятельности

тема: «Розничная торговля: состояние и перспективы развития»

 

 

                                                                                                                                    Выполнил:

Студент (очная,

Курс 2, ДКК- 202)

Чаплюн Денис Витальевич

Адрес электронной почты:

сhaplyun1998@mail.ru

 

_______________________

Преподователь:

                                                                                                              Красильникова Е.А.

 

______________________

______________________

 

Москва

2015


Оглавление

 

Введение

 

Розничная торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения. Посредством розничной торговли осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Актуальность данной темы исследования состоит в том, что рыночная экономика, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловливают потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Предъявляются новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

В курсовой работе мы рассмотрели вопросы значения и функций, организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети, развитие системы мерчандайзинга.

Объектом курсовой работы является розничная торговля, как вид предпринимательской деятельности.

Предметом исследования курсовой работы является магазин швейной фурнитуры "Все для шитья".

Целью курсовой работы является раскрытие понятия розничной торговли, как вида предпринимательской деятельности. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

. Провести анализ учебной литературы.

. Проанализировать значение и функции розничной деятельности;

. Выявить методы и формы продажи в розничной торговле;

. Проследить формирование и развитие системы мерчандайзинга;

. Рассмотреть практическую ситуацию (кейс-стади) на примере магазина швейной фурнитуры.

Понятия Розничной торговли

Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования — так современное законодательство определяет розничную торговлю.

Правовая природа розничной торговли, как вида деятельности, выражается, прежде всего, в договорном характере. Так, согласно статье 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (поштучно или в небольших количествах (в пределах груп­повой тары), обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.

То есть, исходя из вышеизложенного, розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.

Безусловно, передача товара покупателю и получение денег за него являются центральными элементами розничной торговли как вида предпринимательской деятельности. Но, вместе с тем, не единственными.

Прежде чем приобрести статус продавца, субъекту необходимо совершить ряд юридических действий, для того чтобы быть признанным государственными органами или органами местного самоуправления в качестве такового. Выражается это, прежде всего, в регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и в получении лицензий и разрешений на осуществление данного вида предпринимательской деятельности. Здесь уже на первые позиции выходит административное законодательство. Посредством его актов государство выполняет функции регулирования и контроля.

Таким образом, юридическая природа розничной торговли определяется преимущественно нормами гражданского и административного права.

Традиционным основанием классификации видов розничной торговли в актах торгового законодательства является место торгового обслуживания покупателя.

По этому основанию выделяют:

1. Торговлю по месту нахождения торгового объекта.

2.Торговлю по месту нахождения покупателя.

Рассмотрим каждый вид подробно.

Итак, торговля по месту нахождения торгового объекта. Для России данный вид торговли является традиционным.

Что такое торговый объект? В законодательстве нет четких формулировок. Однако представляется очевидным понимать под торговым объектом имущественный комплекс, используемый продавцом для осуществления розничной торговли. В зависимости от того, насколько постоянно находится торговый объект в конкретном месте, что именно он собой представляет — здание, сооружение, помещение, транспортное средство, оборудование и т.д., выделяют торговлю через стационарную торговую сеть и торговлю через передвижную (развозную и разносную) торговую сеть.

Нормативно-правовая база федерального уровня несколько отличается от базы уровня субъектов Российской Федерации в вопросе регулирования торговли, осуществляемой через стационарную торговую сеть, — разные определения, разный разрешительный порядок и т.д. Но главной проблемой является наличие огромного количества вариантов определения понятия стационарного и нестационарного торгового объекта. Можно сказать, что, сколько нормативно-правовых документов, столько и различающихся между собой вариантов определений.

Торговлю по месту нахождения торгового объекта можно подразделить на магазинную торговлю и уличную. Определение магазинной торговли сводится к тому, что это продажа товаров покупателям в магазине. Под уличной, в свою очередь, понимается продажа товаров в палатках, киосках на специально отведенных территориях и выделенных местах, а также с помощью средств развозной (автолавки) и разносной (лотки, корзины) торговли.

Рассмотрим второй вид розничной торговли - торговлю по месту нахождения покупателя.

Закладывая в качестве основания классификации место торгового обслуживания, мы устанавливали привязку к месту передачи товара покупателю, а не к месту заключения договора розничной купли - продажи.

Данный вид реализуется в следующих формах:

1. Непосредственная продажа товаров на дому у покупателя.

2. Телевизионная торговля.

3. Электронная торговля.

4. Торговля по каталогам, с помощью проспектов, буклетов и т.д.

Поясню, что понимается под непосредственной продажей товаров на дому. Физическое лицо, независимо от того, как его называют в России (коммивояжер, торговый агент, менеджер по продажам, и т.д.), обращается в квартиру, дом, офисное помещение и т.д. с предложением приобрести имеющийся у него товар. Но вместе с тем и предложение приобрести товар, и непосредственная передача товара происходят в месте нахождения покупателя.

Рассмотрим телевизионную торговлю. К ней можно относится как угодно. Но она существует, и ее товарные обороты заслуживают уважения. В отличии от зарубежной телевизионной торговли, которая существует в виде специальных торговых каналов, отечественная занимает «эфирные ниши» на телевизионных каналах - например, телевизионные магазины «Спасибо за покупку», «Магазин на диване» и т.д. зрителю посредством демонстрации товара и знакомства с его характеристиками предоставляется возможность заказать понравившуюся вещь по телефону, которую доставят ему на дом. В настоящее время у нас преобладает телевизионная торговля ювелирными украшениями, косметическими средствами, спортивными тренажерами, кухонной утварью и, в определенной степени, одеждой.

Теперь об электронной торговле. Здесь скорее следует говорить о торговле, осуществляемой посредством ресурсов Интернет. В настоящее время электронная торговля в России только начинает развиваться. Для того чтобы приобрести товар, покупателю необходимо иметь компьютер, телефон и модем. Вряд ли здесь приходиться говорить о большой покупательской массе. Но все же компьютеризация российского населения обуславливает появление виртуальных магазинов. В настоящее время широко распространена продажа в такой форме книг, компьютерной техники. Выгодность организации такой торговли заключается в том, что занятому покупателю или покупателю, не желающему тратить свое время на поиск нужного товара, предоставляются возможность несколько дороже, но приобрести нужный товар, не выходя из дома или офиса. В свою очередь, продавец может так организовать свою работу, что ему не понадобятся большие складские площади для хранения - достаточно несколько единиц каждого наименования товара и штат курьеров. Если заканчивается товар, а заказы поступают, курьеры сначала заезжают к поставщику за товаром, а затем к покупателю. Но следует отметить, что это скорее характерно для небольших фирм и поэтому различие в ценах на один и тот же товар бывает достаточно существенным. В то же время у покупателя всегда есть возможность просмотреть цены у разных продавцов, сравнить их и принять решение в пользу того или другого.

Наконец, последняя форма — торговля по каталогом и с помощью проспектов, буклетов. Инструментами продаж в данном случае являются печатные издания, в которых представлены чаще всего фотоснимки, реже чертежи и схематические изображения, предлагаемых товаров. Каталоги представляют собой справочники, в которых приводятся перечень товаров, фотографии образцов (зачастую нескольких окрасок, цветов или моделей), их описание (технические характеристики, медицинские показания, данные испытаний и исследований, и т.д.), цена за единицу, возможные схемы скидок и т.д. То же можно сказать и о проспекте или буклете, с той лишь разницей, что каталог, как правило, посвящен: большей группе товаров — в отличие от проспектов или буклетов, на страницах которых может быть представлено от одного до десятка товаров. К каталогам прилагаются купонные книжки или: вкладыши, которые заполняются покупателем и направляются: продавцу. Может быть предусмотрена и возможность заказа товара по телефону. Товар будет либо доставлен покупателю курьерской службой, либо по почте. В проспектах также приводятся телефоны либо «ввёрстываются» отрывные купоны.

Итак, общие черты продажи товара по месту нахождения покупателя изложены.

Как уже отмечалось, продажа товаров по образцам является: общей для торговли по месту нахождения торгового объекта и по месту нахождения покупателя.

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможно самостоятельно или с помощью обслуживающего персонала ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары. Товары передаются покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором розничной купли-продажи.

Что значит, если иное не предусмотрено договором? Дело в том, что, по общему правилу, продавец, заявляющий, что он осуществляет продажу товаров по образцам, обязан предложить услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые не могут быть пущена в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов. Могут быть предложены другие услуги - по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию. Если покупатель отказывается от этих услуг, то в этом случае и определяются иные условия договоры розничной купли-продажи - место, способы, время передачи товара и производства оплаты.

 

 

Магазины, придерживающиеся «чистого» формата, сегодня встречаются довольно редко. Это обусловлено желанием торговых сетей привлечь максимально широкие группы населения. Так, магазины системы Cash&Carry («Лента», «Метро») начинают уделять внимание развитию розничных продаж в своих гипермаркетах, хотя гипер: маркеты «Метро» практикуют это в меньшей степени, что связано, скорее всего, с желанием сохранить формат магазина и с политикой группы в целом. Некоторые гипермаркеты (в том числе «Ашан») претендуют на звание дискаунтеров для привлечения населения с низкими доходами, делая максимально низкую наценку не только на товары первой необходимости. Дискаунтеры («Пятерочка», «Копейка») включают в свой ассортимент непродовольственные товары и предлагают сопутствующие услуги, например, открывают аптечные киоски, магазины сотовой связи, косметические магазины и др., для привлечения потребителей. Особенно яркой тенденцией, проявившейся в последние два года, стала стратегия развития мультиформатности торговых сетей. Большинство западных сетей оперируют в трех:четырех форматах («магазин у дома», супермаркет, гипермаркет и Cash&Carry). Российские компании пока развивают два:три формата. Так, сеть дискаунтеров «Пятерочка» после слияния с ТД «Перекресток» стала оперировать в новом для себя формате супермаркета, кроме того, она запускает новый проект – гипермаркеты «Карусель». Калининградская сеть «Виктория» продвигает в регионах дискаунтеры «Дешево» и «магазин у дома» – «Квартал», а также собирается строить три гипермаркета «Виктория Кэш энд Кэрри». Торговая сеть дискаунтеров «Дикси» с 2004 года начинает продвигать абсолютно

 

Планируемая экспансия сетей в регионы

Стратегия проникновения на региональные рынки торговых сетей заключается в открытии магазинов своих первоначальных форматов и за некоторым исключением – смежных форматов. Тенденция очевидна: большинство сетей отдает предпочтение открытию в регионах либо гипермаркетов, ориентированных на массовый спрос, либо открытию небольших магазинов экономкласса – дискаунтеров. Низкая покупательная способность населения регионов обусловила успех сетей дискаунтеров, таких как «Копейка», «Магнит», «Пятерочка», за пределами столичного региона, что позволило данным сетям существенно увеличить количество магазинов и оборот. Для экспансии в регионы российские торговые сети используют четыре стратегии: строительство собственных магазинов, покупка местных розничных сетей и магазинов, франчайзинговые схемы и аренда магазинов. Компании, разви: вающие магазины небольших форматов типа дискаунтера и «магазина у дома», для экспансии в регион наиболее часто используют стратегию предоставления франшизы местным сетям, а также берут в аренду магазины и торговые площади. Это дает значительные преимущества с точки зрения скорости проникновения на рынок и стоимости проекта, так как местные игроки уже имеют долю рынка, а основные расходы компания несет лишь на обучение персонала, внедрение новых техно: логий и оформление помещения. Впоследствии такие сети, использующие франчайзинговые схемы, имеют тенденцию выкупаться владельцем франшизы. Минусом подобного способа экспансии являются риски несоблюдения покупателем франшизы установленных стандартов качества компании: франчайзера, что может привести к ухудшению имиджа компании в регионе. Существенный рост сетей:дискаунтеров усложняет задачу контроля

 

МФПУ «Синергия»

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: Организация коммерческой деятельности

тема: «Розничная торговля: состояние и перспективы развития»

 

 

                                                                                                                                    Выполнил:

Студент (очная,

Курс 2, ДКК- 202)

Чаплюн Денис Витальевич

Адрес электронной почты:

сhaplyun1998@mail.ru

 

_______________________

Преподователь:

                                                                                                              Красильникова Е.А.

 

______________________

______________________

 

Москва

2015


Оглавление

 

Введение

 

Розничная торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения. Посредством розничной торговли осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Актуальность данной темы исследования состоит в том, что рыночная экономика, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловливают потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Предъявляются новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

В курсовой работе мы рассмотрели вопросы значения и функций, организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети, развитие системы мерчандайзинга.

Объектом курсовой работы является розничная торговля, как вид предпринимательской деятельности.

Предметом исследования курсовой работы является магазин швейной фурнитуры "Все для шитья".

Целью курсовой работы является раскрытие понятия розничной торговли, как вида предпринимательской деятельности. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

. Провести анализ учебной литературы.

. Проанализировать значение и функции розничной деятельности;

. Выявить методы и формы продажи в розничной торговле;

. Проследить формирование и развитие системы мерчандайзинга;

. Рассмотреть практическую ситуацию (кейс-стади) на примере магазина швейной фурнитуры.

Понятия Розничной торговли

Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования — так современное законодательство определяет розничную торговлю.

Правовая природа розничной торговли, как вида деятельности, выражается, прежде всего, в договорном характере. Так, согласно статье 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (поштучно или в небольших количествах (в пределах груп­повой тары), обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.

То есть, исходя из вышеизложенного, розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.

Безусловно, передача товара покупателю и получение денег за него являются центральными элементами розничной торговли как вида предпринимательской деятельности. Но, вместе с тем, не единственными.

Прежде чем приобрести статус продавца, субъекту необходимо совершить ряд юридических действий, для того чтобы быть признанным государственными органами или органами местного самоуправления в качестве такового. Выражается это, прежде всего, в регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и в получении лицензий и разрешений на осуществление данного вида предпринимательской деятельности. Здесь уже на первые позиции выходит административное законодательство. Посредством его актов государство выполняет функции регулирования и контроля.

Таким образом, юридическая природа розничной торговли определяется преимущественно нормами гражданского и административного права.

Традиционным основанием классификации видов розничной торговли в актах торгового законодательства является место торгового обслуживания покупателя.

По этому основанию выделяют:

1. Торговлю по месту нахождения торгового объекта.

2.Торговлю по месту нахождения покупателя.

Рассмотрим каждый вид подробно.

Итак, торговля по месту нахождения торгового объекта. Для России данный вид торговли является традиционным.

Что такое торговый объект? В законодательстве нет четких формулировок. Однако представляется очевидным понимать под торговым объектом имущественный комплекс, используемый продавцом для осуществления розничной торговли. В зависимости от того, насколько постоянно находится торговый объект в конкретном месте, что именно он собой представляет — здание, сооружение, помещение, транспортное средство, оборудование и т.д., выделяют торговлю через стационарную торговую сеть и торговлю через передвижную (развозную и разносную) торговую сеть.

Нормативно-правовая база федерального уровня несколько отличается от базы уровня субъектов Российской Федерации в вопросе регулирования торговли, осуществляемой через стационарную торговую сеть, — разные определения, разный разрешительный порядок и т.д. Но главной проблемой является наличие огромного количества вариантов определения понятия стационарного и нестационарного торгового объекта. Можно сказать, что, сколько нормативно-правовых документов, столько и различающихся между собой вариантов определений.

Торговлю по месту нахождения торгового объекта можно подразделить на магазинную торговлю и уличную. Определение магазинной торговли сводится к тому, что это продажа товаров покупателям в магазине. Под уличной, в свою очередь, понимается продажа товаров в палатках, киосках на специально отведенных территориях и выделенных местах, а также с помощью средств развозной (автолавки) и разносной (лотки, корзины) торговли.

Рассмотрим второй вид розничной торговли - торговлю по месту нахождения покупателя.

Закладывая в качестве основания классификации место торгового обслуживания, мы устанавливали привязку к месту передачи товара покупателю, а не к месту заключения договора розничной купли - продажи.

Данный вид реализуется в следующих формах:

1. Непосредственная продажа товаров на дому у покупателя.

2. Телевизионная торговля.

3. Электронная торговля.

4. Торговля по каталогам, с помощью проспектов, буклетов и т.д.

Поясню, что понимается под непосредственной продажей товаров на дому. Физическое лицо, независимо от того, как его называют в России (коммивояжер, торговый агент, менеджер по продажам, и т.д.), обращается в квартиру, дом, офисное помещение и т.д. с предложением приобрести имеющийся у него товар. Но вместе с тем и предложение приобрести товар, и непосредственная передача товара происходят в месте нахождения покупателя.

Рассмотрим телевизионную торговлю. К ней можно относится как угодно. Но она существует, и ее товарные обороты заслуживают уважения. В отличии от зарубежной телевизионной торговли, которая существует в виде специальных торговых каналов, отечественная занимает «эфирные ниши» на телевизионных каналах - например, телевизионные магазины «Спасибо за покупку», «Магазин на диване» и т.д. зрителю посредством демонстрации товара и знакомства с его характеристиками предоставляется возможность заказать понравившуюся вещь по телефону, которую доставят ему на дом. В настоящее время у нас преобладает телевизионная торговля ювелирными украшениями, косметическими средствами, спортивными тренажерами, кухонной утварью и, в определенной степени, одеждой.

Теперь об электронной торговле. Здесь скорее следует говорить о торговле, осуществляемой посредством ресурсов Интернет. В настоящее время электронная торговля в России только начинает развиваться. Для того чтобы приобрести товар, покупателю необходимо иметь компьютер, телефон и модем. Вряд ли здесь приходиться говорить о большой покупательской массе. Но все же компьютеризация российского населения обуславливает появление виртуальных магазинов. В настоящее время широко распространена продажа в такой форме книг, компьютерной техники. Выгодность организации такой торговли заключается в том, что занятому покупателю или покупателю, не желающему тратить свое время на поиск нужного товара, предоставляются возможность несколько дороже, но приобрести нужный товар, не выходя из дома или офиса. В свою очередь, продавец может так организовать свою работу, что ему не понадобятся большие складские площади для хранения - достаточно несколько единиц каждого наименования товара и штат курьеров. Если заканчивается товар, а заказы поступают, курьеры сначала заезжают к поставщику за товаром, а затем к покупателю. Но следует отметить, что это скорее характерно для небольших фирм и поэтому различие в ценах на один и тот же товар бывает достаточно существенным. В то же время у покупателя всегда есть возможность просмотреть цены у разных продавцов, сравнить их и принять решение в пользу того или другого.

Наконец, последняя форма — торговля по каталогом и с помощью проспектов, буклетов. Инструментами продаж в данном случае являются печатные издания, в которых представлены чаще всего фотоснимки, реже чертежи и схематические изображения, предлагаемых товаров. Каталоги представляют собой справочники, в которых приводятся перечень товаров, фотографии образцов (зачастую нескольких окрасок, цветов или моделей), их описание (технические характеристики, медицинские показания, данные испытаний и исследований, и т.д.), цена за единицу, возможные схемы скидок и т.д. То же можно сказать и о проспекте или буклете, с той лишь разницей, что каталог, как правило, посвящен: большей группе товаров — в отличие от проспектов или буклетов, на страницах которых может быть представлено от одного до десятка товаров. К каталогам прилагаются купонные книжки или: вкладыши, которые заполняются покупателем и направляются: продавцу. Может быть предусмотрена и возможность заказа товара по телефону. Товар будет либо доставлен покупателю курьерской службой, либо по почте. В проспектах также приводятся телефоны либо «ввёрстываются» отрывные купоны.

Итак, общие черты продажи товара по месту нахождения покупателя изложены.

Как уже отмечалось, продажа товаров по образцам является: общей для торговли по месту нахождения торгового объекта и по месту нахождения покупателя.

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможно самостоятельно или с помощью обслуживающего персонала ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары. Товары передаются покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором розничной купли-продажи.

Что значит, если иное не предусмотрено договором? Дело в том, что, по общему правилу, продавец, заявляющий, что он осуществляет продажу товаров по образцам, обязан предложить услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые не могут быть пущена в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов. Могут быть предложены другие услуги - по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию. Если покупатель отказывается от этих услуг, то в этом случае и определяются иные условия договоры розничной купли-продажи - место, способы, время передачи товара и производства оплаты.

 

 

Магазины, придерживающиеся «чистого» формата, сегодня встречаются довольно редко. Это обусловлено желанием торговых сетей привлечь максимально широкие группы населения. Так, магазины системы Cash&Carry («Лента», «Метро») начинают уделять внимание развитию розничных продаж в своих гипермаркетах, хотя гипер: маркеты «Метро» практикуют это в меньшей степени, что связано, скорее всего, с желанием сохранить формат магазина и с политикой группы в целом. Некоторые гипермаркеты (в том числе «Ашан») претендуют на звание дискаунтеров для привлечения населения с низкими доходами, делая максимально низкую наценку не только на товары первой необходимости. Дискаунтеры («Пятерочка», «Копейка») включают в свой ассортимент непродовольственные товары и предлагают сопутствующие услуги, например, открывают аптечные киоски, магазины сотовой связи, косметические магазины и др., для привлечения потребителей. Особенно яркой тенденцией, проявившейся в последние два года, стала стратегия развития мультиформатности торговых сетей. Большинство западных сетей оперируют в трех:четырех форматах («магазин у дома», супермаркет, гипермаркет и Cash&Carry). Российские компании пока развивают два:три формата. Так, сеть дискаунтеров «Пятерочка» после слияния с ТД «Перекресток» стала оперировать в новом для себя формате супермаркета, кроме того, она запускает новый проект – гипермаркеты «Карусель». Калининградская сеть «Виктория» продвигает в регионах дискаунтеры «Дешево» и «магазин у дома» – «Квартал», а также собирается строить три гипермаркета «Виктория Кэш энд Кэрри». Торговая сеть дискаунтеров «Дикси» с 2004 года начинает продвигать абсолютно

 

Форматы, в которых представлены некоторые сети

новый для себя формат гипермаркетов «Мега: маркет». «Седьмой Континент» развивает сразу три формата – «магазин у дома» (планируется открытие), супермаркет («Пять Звезд», «Универ: сам») и гипермаркет («Наш Гипермаркет»). Присутствие в регионах становится важным фактором роста для крупных торговых сетей, которые уже не видят потенциала расширения в Москве и Санкт:Петербурге. Отличие регионов от столичных рынков состоит в более низких доходах населения, что обусловливает сравни: тельно низкую его покупательную способность. Тем не менее присутствие в регионах для крупнейших розничных сетей является залогом успеха и конкурентным преимуществом. Неохваченность региональных рынков диктует свои правила игры. Крупные сети в стремлении охватить как можно большее количество регионов за короткий срок зачастую жертвуют качеством услуг и управляемостью компании, так как двузначные цифры роста компаний требуют постоянной реорганизации управления для поддержания эффективного контроля в уже открытых магазинах.

Планируемая экспансия сетей в регионы

Стратегия проникновения на региональные рынки торговых сетей заключается в открытии магазинов своих первоначальных форматов и за некоторым исключением – смежных форматов. Тенденция очевидна: большинство сетей отдает предпочтение открытию в регионах либо гипермаркетов, ориентированных на массовый спрос, либо открытию небольших магазинов экономкласса – дискаунтеров. Низкая покупательная способность населения регионов обусловила успех сетей дискаунтеров, таких как «Копейка», «Магнит», «Пятерочка», за пределами столичного региона, что позволило данным сетям существенно увеличить количество магазинов и оборот. Для экспансии в регионы российские торговые сети используют четыре стратегии: строительство собственных магазинов, покупка местных розничных сетей и магазинов, франчайзинговые схемы и аренда магазинов. Компании, разви: вающие магазины небольших форматов типа дискаунтера и «магазина у дома», для экспансии в регион наиболее часто используют стратегию предоставления франшизы местным сетям, а также берут в аренду магазины и торговые площади. Это дает значительные преимущества с точки зрения скорости проникновения на рынок и стоимости проекта, так как местные игроки уже имеют долю рынка, а основные расходы компания несет лишь на обучение персонала, внедрение новых техно: логий и оформление помещения. Впоследствии такие сети, использующие франчайзинговые схемы, имеют тенденцию выкупаться владельцем франшизы. Минусом подобного способа экспансии являются риски несоблюдения покупателем франшизы установленных стандартов качества компании: франчайзера, что может привести к ухудшению имиджа компании в регионе. Существенный рост сетей:дискаунтеров усложняет задачу контроля

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.089 с.)