Выбор и обоснование ценовой стратегии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и обоснование ценовой стратегии.



Задача фирмы, реализующей в розницу обувь,  является максимизация прибыли. При этом ее маркетинговая стратегия подразумевает совершенствование каналов сбыта и проведение активной рекламной компании. Ее продукция ориентирована на мужчин и женщин, нуждающихся в качественной, комфортной и модной обуви и готовых купить ее по достаточно высоким ценам. Основными конкурентами являются самые известные в городе обувные компании. Их ценовой ряд ориентирован на группы потребителей с разным уровнем дохода, их ассортимент довольно обширен и чаще всего представлен  известными дизайнерскими линиями. Основными факторами внешней среды, влияющими на деятельность предприятия,  являются динамика численности населения, уровня доходов населения и уровень развития конкурентных отношений.

На основе этих данных можно сделать выбор ценовой стратегии для фирмы.  Самым оптимальным решением будет применение стратегии престижных цен. Данная стратегия предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, где особое внимание обращается на качество товара и товарную марку и наблюдается низкая эластичность спроса, а также чуткая реакция на фактор престижности. В данном случае эта ценовая стратегия наиболее полно учитывает специфику торговли данной продукцией.

Ценовая стратегия ориентирована на достижение долгосрочных целей, а для решения текущих задач с учетом постоянных колебаний рынка, переменами условий торговли фирма применяет тактическое ценовое планирование.

Тактические приемы ценовой политики.

Таблица 5

 

Тактические приемы ценовой политики

Наименование тактического приема Описание для предприятия Сроки проведения Ожидаемый результат
Скидка за внесезонную покупку Увеличение объема продаж внесезонной продукции, спрос на которую в определенное время года уменьшается. Сезон Ускорение оборачиваемости активов и возможность снижения сезонных колебаний загрузки своих производственных мощностей
Скидка за оборот Привлечение дополнительного числа постоянных покупателей. 1 год Увеличение объема продаж

 

 

Самыми оптимальными тактическими приемами ценовой политики компании «Fastway», реализующей обувную продукцию будут внесезонная скидка и скидка за оборот. Они являются наиболее распространенными среди обувных фирм и позволяют увеличить объем спроса, привлечь значительное количество постоянных покупателей без значительных затрат на их реализацию. Что вполне соответствует цели максимально увеличить текущую прибыль.


 

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены типы ценовых стратегий на всех видах конкурентных рынков. В условиях олигополии фирме выгоднее координировать свои цены с ведущими конкурентами отрасли. При монополистической конкуренции компания должна ориентироваться на структуру покупательского спроса, если спрос окажется дифференцированным, то выгоднее всего будет установить разный уровень  на категории товаров для разных групп потребителей. Если фирма является монополистом на рынке, то она обладает большой свободой при установлении цен, однако и ей приходится учитывать существующий и потенциальный спрос и сегментацию рынка. На рынке совершенной конкуренции фирма может применить стратегию «случайного снижения цен», когда сначала ее товары продаются по высокой цене, а затем постепенно снизить эту цену. И за тот неболь­шой период, когда цены были высокими, фирме удается продать какое-то количество товаров и тем самым увеличить свой доход. Но в реальной экономики не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Поэтому фирме приходится выбирать другие ценовые стратегии или их комбинирование, чтобы достичь поставленных финансовых целей при влиянии как внутренних, так и внешних факторов. То есть при разработке ценовой политики компания должна производить оценку спроса и издержек.

В практической части была разработана ценовая стратегия для фирмы, реализующей обувь в городе Тюмени. Были проанализированы потенциальные покупатели, конкуренты, оценка внешних факторов, степень конкурентоспособности товаров. Также определены маркетинговая стратегия и тактические приемы ценовой политики.


 

Список литературы

1. Горина Г. А. Ценообразование. Часть 1. Учебное пособие. — М.: МГУК, 2002. — 124 с.

2. Деева А.И.Цены и ценообразование: учеб. пособие  - М.: Экзамен, 2003.- 288 с.

3. Наумов В.В.,В.Д. Вагин. Ценообразование. Учебное пособие. – М:МИЭМП, 2005. – 190с.

4. Т.А. Фролова. Экономика предприятия: конспект лекций. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

5. И.К. Салимжанов. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ, 2001. – 301 с.

6. Тарасов В.И. Ценообразование: Учебное пособие. - Мн.: Книжный дом, 2005. - 256 с.

7. Р. Яблукова. Суть ценовой политики предприятия, ценовой стратегии и тактики//Финансовый менеджмент. – 2008. – с. 22-31

8. Нэгл Т. Г. Стратегия и тактика ценообразования / 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. – 572с.

9. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ, 2008.- с. 323

10.   В. Е. Есипов. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2005


11.

Приложения

Номер

Название

Модель

Цена

Обувь женская

1

Туфли

Kiev

5390

2

Туфли

Kent

3490

3

Туфли

Leticia

5190

4

Туфли

Lisbon

4990

5

Туфли

Keystone

3990

6

Ботильоны

Liege

6990

7

Ботильоны

Leonora

6690

8

Ботильоны

Linkoping

7290

9

Ботильоны

Lagrande

8990

10

Сапоги

Jabart

6490

11

Сапоги

Hope

7990

12

Сапоги

Hobart

8290

13

Сапоги

Jaffna

9290

14

Сапоги

Laurel

6990

15

Балетки

Kelly

4990

16

Балетки

Lille

3990

                         Обувь мужская

17

Полуботинки

Berlin

6890

18

Полуботинки

Helsinki

4990

19

Ботинки

Atlanta

6990

20

Ботинки

Berlin

7690

21

Ботинки

Biarritz

6990

22

Туфли

Atlanta

5990

23

Туфли

Boston

6790

24

Туфли

Chikago

5990

1. Прайс-лист фирмы «Ecco»

 

 

                                                                                           


 

2. Прайс-лист фирмы «Carlo Pazolini»

Номер

Название

Модель

Цена

Обувь женская

1

Туфли

Hermes/Nero

11410

2

Туфли

Pitavatar/Rosso

10550

3

Туфли

Vernice/Cacao

8330

4

Туфли

Nero/Cemento

8670

5

Туфли

is -mir2-1

4900

6

Туфли

pw-ofe2-1

7190

7

Полуботинки

WN-COM9-1

8360

8

Полуботинки

PW-PRA3-1

8940

9

Полуботинки

5684/CUOIO

8620

10

Полуботинки

FL-EGG1-6/NAV

9210

11

Сапоги

669/LORENA/FAGGIO

24000

12

Сапоги

IS-KER6-1

6440

13

Сапоги

BG-ARA3-1

10690

14

Сапоги

IS-OPR2-1

14690

15

Сапоги

622/LORENA

20520

16

Сапоги

7020/NAPPA

18000

Обувь мужская

17

Сапоги

40144/79ANTRACITE

19930

18

Сапоги

5885/NERO

6027

19

Сапоги

11608/701TMORO

11670

20

Ботинки

BN-ROC2-1

8900

21

Ботинки

HM-KING5-1

4844

22

Ботинки

HM-X1290-1

7150

23

Туфли

BN-CVR5-1

7260

24

Туфли

WN-KRD2-10

6980

25

Туфли

717/02/BLU

11970

 


 

3. Прайс-лист фирмы «Дом обуви»

Номер

Название

Модель

Цена

Обувь женская

1

Туфли

Cardinali

2860

2

Туфли

Cavaletto

2370

3

Туфли

Inario

1850

4

Туфли

Julia Grossi

2600

5

Туфли

Alatonen

4900

6

Сапоги

Cavaletto

6200

7

Сапоги

Rieker

3190

8

Сапоги

Argo/05704/1-3

5950

9

Сапоги

Argo/57053/0-3

6100

10

Сапоги

Cavaletto/551069PR-141HM14

5550

11

Сапоги

Aaltonen

7600

12

Босоножки

Inario

1890

13

Босоножки

Паяна

2860

14

Босоножки

Cavaletto

2220

15

Босоножки

Inario/812-06-11

1300

Мужская обувь

16

Ботинки

Jlia Grossi

4500

17

Ботинки

Ralf

3850

18

Ботинки

Ralf/373304ЧН

4600

19

Ботинки

Rieker

2990

20

Ботинки

Ergo

3840

21

Туфли

Ralf

2950

22

Туфли

Ralf/176117ЧН

3050

23

Туфли

Ergo

3400

24

Туфли

Ralf/141119ЧН

3100

25

Туфли

Eltempo

2790

 


[1] Конкуренция - борьба между частными товаро­производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.112 с.)