Естественнонаучной направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естественнонаучной направленности



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОМСКА

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА»

Принята на заседании методического Совета от «__»_________20__ года Протокол № _____________ УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ ДО г. Омска «ДДТ ОАО» ______________ Ю.В. Плоцкая «____»_____________20__ года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Естественнонаучной направленности

«Занимательная математика»

 

 

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Трудоемкость программы: 12 часов

 

Автор - составитель:

Комарова Елена Николаевна

педагог дополнительного образования

 

Омск, 2020 г.

Оглавление

 

1. Пояснительная записка                                                               3

2. Учебно-тематический план                                                        6   

3. Содержание программы                                                               7

4. Контрольно-оценочные средства                                               10

5. Условия реализации программы                                                16

Список литературы                                                                           21


Пояснительная записка

 

Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» имеет естественнонаучную направленность.

Программа дает возможность развивать познавательные и творческие способности обучающихся, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование).

Программа разработана в соответствии с современными нормативными документами в сфере образования.

Актуальность программы

Развитие современного общества ставит перед нами различные задачи. Одна из них - это воспитания любознательного, активно познающего мир человека, способного решать задачи творчески, используя нестандартные способы решения. Система российского образования ориентирована на развитие навыков креативного мышления, что соответствует потребностям и интересам обучающихся и их родителей.

ДООП «Занимательная математика» расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся, развивает математическую грамотность (геометрические фигуры и тела), формирует навыки вычерчивания, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий с применением и использованием современных средств обучения.

Отличительные особенности программы в процессе выполнения заданий обучающиеся учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений.

Продуктом работы станет макет маленького города – «Город моей мечты» (фотоотчет).

 Адресат программы, особенности набора учащихся - программа адресована всем желающим в возрасте 7 - 10 лет. При зачислении наличия базовых знаний и специальной подготовки не требуется.

Трудоемкость программы: 12 часов

Продолжительность и режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа (один час 30 минут). Основываясь на специфике электронного обучения с использованием дистанционных технологий, длительность занятия будет распределять следующим образом: 15-20 – работа с фиксацией взора на экране электронного устройства (монитор, смартфон, планшет и т.п.), остальное время – самостоятельная работа.

Форма обучения – дистанционная.

Формы проведения занятий: видеолекции, практические творческие задания, контроль, рефлексия.

Цель: развитие интереса к применению математических знаний на практике (создание моделей домов).

Задачи:

- расширить представление о геометрических фигурах;

- сформировать умение ориентироваться на плоскости (понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз»);

- развить умение понимать поставленную через интернет-занятия (видеолекции) задачу и способы её достижения;

- способствовать развитию личностных качеств: внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение работать согласно плану действий в рамках дистанционного обучения;

- развить умение оценивать свою работу и работу других, используя принятые в киберпространстве способы (смайлики, лайки и т.п.)

- развивать интерес к применению полученных знаний.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты:

- развиты личностные качества: внимательность, настойчивость, целеустремленность,

- умение работать согласно плану в рамках дистанционного обучения.

Метапредметные результаты:

- умеет оценивать свою работу и работу других, используя принятые в киберпространстве способы (смайлики, лайки и т.п.).

Результаты по направленности программы:

- расширены представление о геометрических фигурах;

- сформировано умение ориентироваться на плоскости (понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз»);

- развит интерес к применению полученных знаний.


2. Учебно-тематический план

 

№п/п Тема Кол-во часов
1 Введение в программу 1
2 Знакомство с понятием развертка. Куб 2
3 Строим город мечты. Домик 1 2
4 Строим город мечты. Домик 2 2
5 Строим город мечты. Башня 1 2
6 Строим город мечты. Башня 2 2
7 Подведение итогов. 1
  Итого 12

Содержание программы

 

Тема №7. Подводим итоги.

Форма организации занятия: контроль, рефлексия.

Внимательное прочтение темы и этапов учебного занятия. Проведение анализа своей работы, в течении всего времени прохождения программы. Заполнение опроса-отзыва о программе (Гугл-анкета “Обратная Связь”).

Проведение выставки итоговых работ на площадке программы.

Проведение анализа собственного эмоционального состояния, (оценить с помощью сердечек от одного до трех: одно – с заданием справился, но может лучше, два – с заданием справился, три – супер молодец). взаимное оценивание работ участников программы (запись в комментариях пожеланий участникам программы).

Форма контроля: анкетирование, взаимное оценивание, “Журнал достижений”, итоговая выставка работ.

 

 


Уровни освоения программы

  Повышенный 3 балла базовый 2 балла ниже базового 1 балл

Личностные результаты

1. Личностные качества: внимательность, настойчивость, целеустремленность Настойчив, активен, преодолевает трудности, находит решение для их преодоления, проявляет силу воли, успешно справляется со всеми заданиями. С заданиями справляется, при возникновение трудностей, требуется помощь и поддержка со стороны родителей и педагога. Пассивен, отказывается от действий требующих преодоление трудностей, выполняет простые задания, за помощью обращается неохотно, не проявляет волевых качеств.
2. Умение работать согласно плану в рамках дистанционного обучения Задания выполняет своевременно в полном объеме, качественно, проявляет творчество; комфортно чувствует себя в рамках дистанционного обучения Задания выполняет полностью, иногда с небольшой задержкой, качество выполнения хорошее, четко в рамках задания, иногда чувствует себя неуверенно в рамках дистанционного обучения Задания выполняет не в полном объеме, качество работ не соответствует возрастным характеристикам, испытывает дискомфорт в рамках дистанционного обучения.

Метапредметные результаты

1. Умение оценивать свою работу и работу других, используя принятые в киберпространстве способы Адекватно оценивает свою работу и результат, аргументированно оценивает результаты других, корректно высказывает свои суждения, соблюдает правила сетевого общения (комментарии четкие, краткие, корректные, не загружает контент лишней информацией, проявляет уважение к другим участникам группы) Не всегда адекватно оценивает свою работу и результат, формально подходит к оценке результатов других участников, не всегда способен сдержать эмоции, поэтому может допустить некорректные высказывания, иногда нарушает правила сетевого общения, не всегда аккуратно и корректно обращается со смайликами, лайками Затрудняется в оценивание своей работы, высказывать оценочные суждения работы других, позволяет некорректные суждения, нарушает правила сетевого общения, проявляет неуважение к некоторым участникам группы

ФИ учащегося

Личностные

Метапре дметные

По направленности

Итого
1 2 1 1 2 3  
1                
2                
                 
                 

16 – 18 баллов – повышенный уровень

10 – 15 баллов – базовый уровень

6 – 9 баллов – ниже базового

 

Учебно-методическое обеспечение

Реализация программы будет проходить с применение дистанционной формы обучения. Для этого используется страница группы в социальной сети ВК.

ВК - российская социальная сеть, бесплатная, с круглосуточной поддержкой, обновление обеспечивается компанией-разработчиком, имеется возможность подключать участников и блокировать посторонних участников киберпространства, позволяет организовать общение с участникам через личные сообщения, оценивать работы участников.

Тип группы: закрытая (для обеспечения комфортного общения участников).

На странице располагается вся необходимая информация:

- общие сведения (о программе, режиме работы, расписание);

- каждое занятие оформляется отдельным обсуждением, с размещением информационного контента, практического и контрольного задания;

- журнал достижений для оценивания результатов учащихся;

- и т.п.

Так как программа дистанционная и реализуется в каникулярное время, а также для создания комфортных условий обучения, используется асинхронный тип взаимодействия. Это позволяет учащимся выполнять задание в удобно время, но в указанный по расписанию день.

 

№ п/п Тема занятия Название единиц контента Интернет-сервис Ссылка на единицу контента
1 Вводное Информационный контент: Видео-презентации «Знакомство с программой», «Как работать в ВК»; (автор - Комарова Е.Н.)   Контрольный контент Видеохостинг You Tube                 Страница группы в соц.сети ВК         https://youtu.be/mMNjHrHB8UU   https://youtu.be/yx4wvLvS2c8       https://vk.com/club195809707
2 Знакомство с понятие развертки. Куб Информационный контент: видеолекция по теме занятия (автор: Комарова Е.Н.) презентация «Правила сетевого общения» (автор: Комарова Е.Н.)   Контрольный контент Видеохостинг You Tube         Редактор слайдов PowerPoint       Страница группы в соц.сети ВК https://youtu.be/T7ZojhV-TK4              Презентация         https://vk.com/club195809707
3 Строим город мечты. Домик 1 Информационный контент: видеолекция по теме занятия (автор - Комарова Е.Н.)     Контрольный контент Видеохостинг You Tube         Страница группы в соц.сети ВК https://youtu.be/E67m-LfDndQ               https://vk.com/club195809707
4 Строим город мечты. Домик 2 Информационный контент: видеолекция по теме занятия (автор - Комарова Е.Н.)   Контрольный контент: тест (автор - Комарова Е.Н.)   Видеохостинг You Tube           Редактор онлайн-тестов Google Формы Страница группы в соц.сети ВК https://youtu.be/HYe2qAXFggY                 https://forms.gle/zSbQ1bmEPjg7UJMc7     https://vk.com/club195809707
5 Строим город мечты. Башня 1 Информационный контент: видеолекция по теме занятия (автор - Комарова Е.Н.)     Контрольный контент Видеохостинг You Tube             Страница группы в соц.сети ВК https://youtu.be/Jsz8w7husZM               https://vk.com/club195809707
6 Строим город мечты. Башня 2 Информационный контент: видеолекция по теме занятия (автор - Комарова Е.Н.)   Контрольный контент: анкета-опрос “Курс пройден!” (автор - Комарова Е.Н.)   Видеохостинг You Tube       Редактор онлайн-анкет Google Формы   Страница группы в соц.сети ВК https://youtu.be/EJSA-076a40                 “Курс пройден!” Ответы "Курс пройден!"     https://vk.com/club195809707
7 Итоговое Контрольный контент:     Опрос “Обратная связь” Журнал продвижения (автор - Комарова Е.Н.) Выставка работ (автор - Комарова Е.Н.) Страница группы в соц.сети ВК   Редактор онлайн- таблиц Google Формы   Padlet-сервис https://vk.com/club195809707        Опрос Ответы "Обратная связь"   журнал продвижения     Выставка работ

 

Кадровое обеспечение

·Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий среднее специальное или высшее педагогическое образование. Специального обучения по направленности программы не требуется.

Педагогу необходимо иметь опыт работы с Google приложениями, в области создания и хранения информации. А также владеть общепедагогическими, рефлексивными и информационно-коммуникативными компетенциями.

Список литературы

 

Нормативно- правовые документы для написания программы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012. Доступ из системы “Консультант плюс”: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

2. Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программам дополнительного образования детей Министерства образования (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844) - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/902030755 (дата обращения 13.06.2020);

3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы” Раздел предложение по работе с ПЭВМ” - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901865498 (дата обращения, 17.05.2020)

4. Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. [Электронный ресурс]: одобр. на заседании Правительства Российской Федерации 28 августа 2014 года (распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014 г.) // Официальный сайт правительства РФ. - Режим доступа: http://government.ru/docs/14644/ (дата обращения 17.05.2020);

5. Методические рекомендации по реализации ДПП с применением ЭОиДОТ. - [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки РФ от 21.04.2015 № ВК-1013/06. Доступ из системы “КонсультантПлюс”: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178777/ (дата обращения 17.05.2020).

6. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". - [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816. Доступ из системы “КонсультантПлюс”: Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (дата обращения 17.05.2020).

7. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. - [Электронный ресурс]: Банк документов // Министерство Просвещения РФ. - Режим доступа: Банк документов (дата обращения 17.05.2020).

8. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07. 2006г. № 152-ФЗ - Доступ из системы “Консультант плюс: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178749#0

 

Литература для педагога:

1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.

2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.

3. Конышев Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и колледжей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.

 

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека по педагогике. Построение разверток поверхностей тел. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000043/st026.shtml - (дата обращения 12.05.2020).

2. Григорий Андреев. Геометрическая фигура. Пирамида. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://mathematics-tests.com/razvertka-piramidy-kak-sdelat-is-bumagi - (дата обращения 12.05.2020).

 

3. Электронные учебники и самоучители. Построение чертежей развертки. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tepka.ru/cherchenie_9/22.html - (дата обращения 12.05.2020).

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОМСКА

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА»

Принята на заседании методического Совета от «__»_________20__ года Протокол № _____________ УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ ДО г. Омска «ДДТ ОАО» ______________ Ю.В. Плоцкая «____»_____________20__ года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

естественнонаучной направленности

«Занимательная математика»

 

 

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Трудоемкость программы: 12 часов

 

Автор - составитель:

Комарова Елена Николаевна

педагог дополнительного образования

 

Омск, 2020 г.

Оглавление

 

1. Пояснительная записка                                                               3

2. Учебно-тематический план                                                        6   

3. Содержание программы                                                               7

4. Контрольно-оценочные средства                                               10

5. Условия реализации программы                                                16

Список литературы                                                                           21


Пояснительная записка

 

Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» имеет естественнонаучную направленность.

Программа дает возможность развивать познавательные и творческие способности обучающихся, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование).

Программа разработана в соответствии с современными нормативными документами в сфере образования.

Актуальность программы

Развитие современного общества ставит перед нами различные задачи. Одна из них - это воспитания любознательного, активно познающего мир человека, способного решать задачи творчески, используя нестандартные способы решения. Система российского образования ориентирована на развитие навыков креативного мышления, что соответствует потребностям и интересам обучающихся и их родителей.

ДООП «Занимательная математика» расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся, развивает математическую грамотность (геометрические фигуры и тела), формирует навыки вычерчивания, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий с применением и использованием современных средств обучения.

Отличительные особенности программы в процессе выполнения заданий обучающиеся учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений.

Продуктом работы станет макет маленького города – «Город моей мечты» (фотоотчет).

 Адресат программы, особенности набора учащихся - программа адресована всем желающим в возрасте 7 - 10 лет. При зачислении наличия базовых знаний и специальной подготовки не требуется.

Трудоемкость программы: 12 часов

Продолжительность и режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа (один час 30 минут). Основываясь на специфике электронного обучения с использованием дистанционных технологий, длительность занятия будет распределять следующим образом: 15-20 – работа с фиксацией взора на экране электронного устройства (монитор, смартфон, планшет и т.п.), остальное время – самостоятельная работа.

Форма обучения – дистанционная.

Формы проведения занятий: видеолекции, практические творческие задания, контроль, рефлексия.

Цель: развитие интереса к применению математических знаний на практике (создание моделей домов).

Задачи:

- расширить представление о геометрических фигурах;

- сформировать умение ориентироваться на плоскости (понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз»);

- развить умение понимать поставленную через интернет-занятия (видеолекции) задачу и способы её достижения;

- способствовать развитию личностных качеств: внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение работать согласно плану действий в рамках дистанционного обучения;

- развить умение оценивать свою работу и работу других, используя принятые в киберпространстве способы (смайлики, лайки и т.п.)

- развивать интерес к применению полученных знаний.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты:

- развиты личностные качества: внимательность, настойчивость, целеустремленность,

- умение работать согласно плану в рамках дистанционного обучения.

Метапредметные результаты:

- умеет оценивать свою работу и работу других, используя принятые в киберпространстве способы (смайлики, лайки и т.п.).

Результаты по направленности программы:

- расширены представление о геометрических фигурах;

- сформировано умение ориентироваться на плоскости (понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз»);

- развит интерес к применению полученных знаний.


2. Учебно-тематический план

 

№п/п Тема Кол-во часов
1 Введение в программу 1
2 Знакомство с понятием развертка. Куб 2
3 Строим город мечты. Домик 1 2
4 Строим город мечты. Домик 2 2
5 Строим город мечты. Башня 1 2
6 Строим город мечты. Башня 2 2
7 Подведение итогов. 1
  Итого 12

Содержание программы

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.072 с.)