В сомерсете, известный под названием Гластонбери Тор, считался жилищем Гвин
Содержание книги
- Остров чернокожих плакальщиков
- Валллийского Гвин ап нудд. Его владения носили название инис Аваллон, то
- Стоящего кельтского креста на острове Айона - крест св. Иоанна, находящийся
- Сестрой Аобх. Она была второй женов Лира и до такой степени ревновала мужа к
- Артайуса, и исторического вождя кельтов. Вполне возможно, что он обрел силу
- Влюбившийся в Эйлинн, внучку короля Лейнстера. Перипетии их страсти изложены
- Мерлина, в невидимой воздушной гробнице.
- Хвоста, первоначально родившийся человеком; его матерью была жена донна.
- Впадающая в Ирландское море неподалеку от Дрогхеды. В мифологии ирландских
- Жестоким правителем, настоящим тираном. В конце концов он оказался свергнут
- Восстание против римского владычества и добилась немалых успехов, но все же
- Находки из кургана княгини из Ви говорят о том, что в древности кельты вели
- Ворона. Появление бадб на поле боя в образе ворона часто истолковывалось как
- Рианнон отказала, чтобы выйти замуж за Пвилла. История о том, как он
- Воинов, выживших в войне между Браном и матолвхом, провели целых сорок лет,
- В сомерсете, известный под названием Гластонбери Тор, считался жилищем Гвин
- Бушес-дю-рон. Вполне естественно, что голова, которой кельты придавали столь
- Грааль передавался из поколения в поколение, и именно он оказался в самом
- Часто опускали в могилу вместе с телами павших воинов. Божества войны у
- И нижним, подземным, то есть Потусторонним миром. Корни деревьев уходят
- Она сопровождала его во время похода в Ирландию. Дилгнэйд была матерью рури,
- Рощи в настоящие святилища и культовые центры, а дубовые ветви использовали
- Человеческих жертвоприношений, тексты и сообщения многих античных авторов
- Вторгся на южное побережье Иберии, а его сын, знаменитый ганнибал, решил
- Праздниками Самхейн, Белтейн и Лугнасад. Он отмечался 1 февраля и
- Объектом постоянных поисков. По преданию, Иосиф основал в Гластонбери
- Помогли ей одолеть Кухулина. Позднее они воспользовались своим колдовским
- Под 1006 Г. В этом тексте сказано, что Книга была похищена из монастыря, а
- Что родиной кельтов была Центральная Европа, точнее - земли в бассейне
- Кумалл, отец финна. Клан баоизгне потерпел поражение в битве при кнухе
- Построивший знаменитую Стеклянную Башню.
- Главным соперником и врагом Ольстера. Королева Коннахта Медб боролась с
- Превратившись в своего рода сборище фей, эльфов и т. п.; красные шапочки
- Преданию, он отверг пылкую страсть и домогательства Морриган, за что и
- Из излюбленных объектов превращений. Так, именно в лебедей превратила детей
- Оглушен ударом в голову и задушен; поза его говорит о том, что его столкнули
- Богатырей Ольстера, отказавшихся сражаться против Кухулина, поскольку не
- Из темницы, и в благодарность за это он помог куллвху отыскать Олвен и
- Отправиться в англию. После долгой вереницы приключений они возвратились в
- Женой девяти ирландских королей, и только тот из них, кто был ее
- Вспыхнула война, в которой эбер Финн был убит, а эремон сделался
- Она явилась прототипом морган ле фэй в легендах Артуровского цикла.
- Сюжета, по преданию, считается некий рыцарь из уорвикшира, само имя которого
- Указания на ассоциации ее с немайн.
- Достигали слияния с природой, что повышало их жизненную энергию.
- Тен в швейцарии со дна залива в восточной оконечности озера нойшатель были
- Интервентов, было североваллийское племя ордовисов.
- Склонны искажать подлинные факты. Согласно преданию, он родился в южном
- Превратившись в своего рода сборище фей, эльфов и т. п.; в частности, пикси
- Потусторонний мир - составная часть воззрений кельтов, признававших
Ап Нудда и выполнял роль своего рода ворот между миром простых смертных и
Потусторонним (подземным) миром. На склонах этого холма кельты-отшельники
Устраивали свои кельи. Кельтское название Гластонбери Тор - Инис Виттрин,
что означает "стеклянный остров" (см. также СВЯТИЛИЩА НА ХОЛМАХ.
ГЛЕН ЭТАЙВ
В мифологии ирландских кельтов - место, куда бежали Дейрдр и Наоиз (см.
Главу 14).
ГЛУНЕУ
В мифологии валлийских и ирландских кельтов Глунеу - один из семи
Оставшихся в живых участников похода Брана Благословенного в Ирландию. Бран
Поспешил на остров, чтобы вызволить свою сестру, Бранвен, с которой жестоко
Обращался ее муж Матолвх, король Ирландии. В числе уцелевших был и Придери
(см. главу 20).
ГОБАН САЭР
В мифологии ирландских кельтов Гоибниу Саэр, то есть Гоибниу Зодчий -
прозвище-эпитет Гоибниу (см. главу 16).
ГОВРА см. ГАБРА.
ГОДЕУ
В мифологии валлийских кельтов - название Потустороннего мира. Это же
название носила и знаменитая "Битва деревьев", битва ради овладения тремя
Дарами - собакой, оленем и чибисом, - которые Гвидион хотел добыть для людей
(см. также АННВН и главу 22).
ГОИБНИУ
В мифологии ирландских кельтов Гоибниу - бог-кузнец. Он был одним из
Триады богов - покровителей ремесел, входивших в клан Туатха Де Данаан.
Двумя другими божествами этой триады были Крейдхн и Лухтэйн. Три бога -
Покровителя ремесел занимались изготовлением и починкой волшебного оружия
Богов Туатха Де Данаан, наносившего раны, от которых никто уже не мог
Исцелиться. По легенде, Гоибниу устраивал в Потустороннем мире пышные пиры,
Отведав волшебного эля на которых простые смертные обретали дар бессмертия
(см. также главу 7).
ГОЛЕЙДДИДД
В мифологии валлийских кельтов Голейддидд - жена Килидда и мать Куллвха
(см. главу 24).
ГОЛЛ МАК МОРНА
В мифологии ирландских кельтов Голл Мак Морна - предводитель фианов до
Финна Мак Кумалла. По легенде, именно он убил Кумалла, отца Финна, чтобы
Встать во главе фианов, и он же, согласно той же легенде, стал убийцей сына
Финна. По легенде, он присутствовал на свадебном пиру Финна Мак Кумалла и
Грайне (см. главу 15) и был одним из тех, кого Грайне не напоила
Одурманивающим зельем, задумав бежать вместе с Диармайдом уа Дуибхне.
ГОЛОВА
Голова пользовалась у кельтских племен особым почитанием. Для них она
Имела куда большее значение, чем сердце, столь ценимое в других архаических
Цивилизациях. Кельты считали голову обиталищем души и полагали даже, что
Голова способна существовать сама по себе, без всего остального тела.
По-видимому, именно этим объясняется тот факт, что кельты, по свидетельству
Древних источников, непременно стремились обезглавить врагов, убитых ими на
Поле боя, и часто привязывали их отрубленные головы к шеям своих коней.
Затем они насаживали эти головы на колья изгородей вокруг своих поселений
Или даже на крыши собственных домов, подобно тому как некоторые охотники до
Сих пор любят вешать на стены оленьи головы - излюбленные охотничьи трофеи.
Чем знатнее и влиятельнее был хозяин отрубленной головы, тем больше чести
Это приносило воину-кельту, чьим трофеем она стала. По некоторым сведениям,
Кельты иногда очень долго сохраняли головы наиболее прославленных врагов,
Бальзамируя их кедровым маслом и держа в особых сундучках. Явные
Свидетельства того, что кельты любили отрубать врагам головы, используя их в
Качестве трофеев, были найдены римлянами, которые в одном из походов
Разгромили кельтское племя салиев. Изумленные римляне обнаружили святилище,
устроенное салиями в Антремоне, Прованс, которое было посвящено... культу
Отрубленных голов. Там были и резные деревянные головы, и останки настоящих
Человеческих голов. Человеческие черепа и набальзамированные головы были
Также найдены на каменных столпах (колоннах) в окрестностях Рокепертюза в
|