Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История в системе социально-гуманитарных наук.
История России – необъятна, по ее различным проблемам написаны тысячи книг, статей, справочников, составлены сотни схем. Затеряться в этом мире различных теорий и фактов легче легкого, особенно молодому человеку, еще не обладающему необходимым опытом и самостоятельным мышлением. Вместе с тем, историческая наука помогает усвоить колоссальный арсенал духовно-нравственного, культурного и социального развития народов нашей страны, возносит взаимодействие человека с окружающим миром на уровень научного познания. Изучение истории, прежде всего, необходимо для современности, для осмысления процессов, которые происходят сейчас, на наших глазах. Находясь в стремительном потоке сложно определить его скорость, направление движения, предугадать результаты всех изменений. Нужен взгляд, так сказать, со стороны, с другой точки отсчета. Поэтому знание исторического прошлого выступает непременным элементом выяснения истинности процессов, которые привели к сегодняшним преобразованиям, помогает предугадать день завтрашний. На определенном уровне развития настоящее воздействует на прошлое, пытаясь упорядочить его посредством исторических исследований. А упорядоченное прошлое в свою очередь оберегает человека от повторения ошибок. Размышляя об истории, В.Г.Белинский писал: «Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем». В современное быстро текущее, изменяющееся время все более и более динамичным становится учебный процесс в вузах. Различные формы ускоренного обучения ставят студентов в жесткие временные рамки изучения отдельных дисциплин. Сориентироваться во множестве необходимых книг, которые надо прочесть, зачастую не представляется возможным. В такой ситуации на помощь должны прийти методические разработки, своеобразные путеводители в океане знаний. Предлагаемое учебное пособие отвечает требованиям федерального образовательного стандарта для высшей школы и рассчитано в первую очередь для студентов-заочников, хотя может быть использовано и студентами дневных отделений. Оно ставит своей задачей помочь учащимся подготовить контрольную работу или реферат, дает конспективное изложение систематического курса отечественной истории, включает тестовые задания для проверки полученных знаний.
Тема 1. В осточные славяне в древности. Природа страны и ее влияние на ход русской истории. Три основные стихии русской природы – лес, река и степь – играли важную роль в жизни народа и оказывали разностороннее влияние на ход русской жизни. Предки восточных славян (праславяне) – жители Центральной и Восточной Европы. Выделение в VI веке их единой славянской общности -восточно-славянской ветви (будущие русский, украинский, белорусский народы). Возникновение крупных племенных союзов восточных славян. Летописное предание о княжестве в Среднем Приднепровье братьев Кия, Щека, Хорива и их сестры Лыбеди и об основании Киева. Племенной союз включал в себя 100 – 200 отдельных племен: около Киева на правом берегу Днепра – поляне, по верхнему течению Днепра и по Западной Двине – кривичи, по берегам Припяти – древляне, по Днестру, Пруту, нижнему течению Днепра, по северному побережью Черного моря – уличи и тиверцы, по Оке – вятичи, в западных областях нынешней Украины – волыняне, к северу от Припяти до Западной Двины – дрегович и, по левому берегу Днепра и по Десне – северяне, по реке Сож, притоку Днепра – радимичи, вокруг озера Ильмень – ильменские славяне. Неравномерность развития отдельных восточно-славянских объединений. Наиболее развитыми, по мнению летописца, являлись поляне, жившие около Киева на правом берегу Днепра. По данным летописца, земля полян носила название «Русь». Соседи восточных славян: на западе – западные славяне (поляки, чехи), прибалтийские народы; на юге – печенеги и хазары; на востоке – волжские булгары, угро-финские племена (мордва, марийцы, мурома).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.005 с.) |